Невероятно худеющий человек
The Incredible Shrinking Man
7.2
7.6
1957, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 21 мин
16+

В ролях: Рэнди Стюарт, Эйприл Кент, Пол Лэнгтон, Фрэнк Дж. Сканнелл, Хелен Маршалл
и другие
Плавая на лодке, Скотт Кэри попадает в загадочный радиоактивный туман, и вскоре понимает, что в его жизни произошел пугающий поворот. Он начинает уменьшаться буквально на глазах, и постепенно его рост доходит почти до пяти сантиметров. Повседневные домашние ситуации оборачиваются для него совершенно неразрешимыми и даже опасными для жизни задачами: кошка становится агрессивным демоном, а паук — гигантским чудовищем.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Невероятно худеющий человек

английское название:

The Incredible Shrinking Man

год: 1957
страна:
США
слоган: «Захватывающее путешествие в неизвестность!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Эллис В. Картер
композиторы: , , ,
художники: Роберт Клэтворти, Александр Голицын, Джей А. Морли мл., Марта Банч, Rydo Loshak, Расселл А. Гаусман, Руби Р. Левитт
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 750000
Дата выхода
Мировая премьера: 22 февраля 1957 г.
на DVD: 22 августа 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Невероятно худеющий человек», 1957

Видео: Трейлер №2 (Невероятно худеющий человек, 1957) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Невероятно худеющий человек, 1957) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Невероятно худеющий человек», 1957

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Невероятно худеющий человек», 1957

Рекомендовано к просмотру

В 1957 году в мире появилось немало великих фильмов. В Италии вышли в прокат «Ночи Кабирии» Федерико Феллини и «Крик» Микеланджело Антониони. Во Франции были выпущены «Сорванцы» Франсуа Трюффо и «Лифт на эшафот» Луи Маля. Акира Куросава снял «Трон в крови», а Ингмар Бергман — легендарную «Земляничную поляну». Советский кинематограф в 1957 году смог похвастаться двумя киношедеврами: «Летят журавли» Михаила Калатозова и «Тихий Дон» Сергея Герасимова. В Голливуде были сняты фильмы, вошедшие в «золотую коллекцию» американского кино («12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета, «Мост через реку Квай» Дэвида Лина, «Тропы славы» Стэнли Кубрика и многие другие). Но я хочу написать о малоизвестном научно-фантастическом фильме Джека Арнольда «Невероятно уменьшающийся человек».

Обычный молодой парень Скотт Кэри во время прогулки со своей женой на яхте случайно попадает в радиоактивное облако, которое вызывает сверхъестественную реакцию организма: Скотт начинает уменьшаться. Лекарства и все действия врачей не помогают: уменьшение невозможно замедлить или остановить. Скотт обречен, он срывается на жене, которая остается с ним и страдает не меньше мужа. Скотт вынужден жить в кукольном доме, и теперь даже домашняя кошка становится для него смертельно опасным диким зверем. Невероятно уменьшающийся Скотт случайно попадает в подвал собственного дома. Его считают мертвым, родственник покидают дом. Надежды на спасение нет никакой. Подвал с огромным пауком (впрочем, паук вполне обычного размера) делается для Скотта тюрьмой, в которой он должен остаться до конца своих дней.

Джеку Арнольду в 1957 году удалось снять качественную фантастику, которую оценит по достоинству и современный зритель. Понятно, что это фильм с нетривиальным сюжетом, но Арнольд намеренно делает картину многослойной. В «Невероятно уменьшающимся человеке» есть социальный подтекст: трудно жить в обществе, если ты не такой, как окружающие; стремящиеся к наживе и рейтингам журналисты готовы на все, чтобы взорвать эфиры сенсационным явлением, и им плевать на судьбу самого Скотта. В фильме есть яркая часть — робинзонада. Главный герой похож на Робинзона Крузо, только вместо острова у него огромный подвал, а вместо корабля, в котором можно раздобыть что-то полезное, лоток со швейными инструментами его жены. Но самый важный посыл этого фильма — философский. В конце картины Скотт вдруг понимает, что размер того или иного существа в этом мире — вещь весьма условная. В природе есть множество измерений, и каким бы маленьким он не стал, он все равно не будет для Вселенной или для Бога нулем, он всегда будет существовать.

Режиссер Джек Арнольд в Голливуде 1950—60-х годов звезд с неба не хватал. Снимал в основном фильмы категории «Б» про огромных тарантулов, пришельцев и монстров из джунглей. Не все фильмы переведены на русский язык, но некоторые найти можно (обязательно посмотрите картину «Создание из Черной лагуны», которую ценил Ингмар Бергман). Со звездами Арнольд не работал. На «Оскар», конечно, не претендовал (если не считать номинацию за лучший документальный фильм). Но даже если бы он снял только один фильм «Невероятно уменьшающийся человек», то остался бы в истории Голливуда. Актеры, исполнившие главные роли, под стать режиссеру: фильмы категории «Б» или сериалы, отсутствие массового признания и наград. Судите сами: лучшие картины Гранта Уильямса (Скотт Кэри) — «Монстры-монолиты» и «Женщина-пиявка». О Голливуд! Какой же ты разношерстный!

7 марта 2017

«Для Бога нет нуля. Я существую.»

Экранизация вышла непривычно аккуратной — вероятно, оттого, что Матесон сам выступил сценаристом. Сюжет, я думаю, всем известен, но вкратце напомню его. В результате необычайного стечения обстоятельств, связанных с инсектицидами и радиацией, Скотт Кэри обнаруживает, что начал уменьшаться. Он обращается к врачам, проходит всесторонние обследования, но они не могут ни излечить его, ни объяснить, что именно с ним происходит. Уменьшившись до размеров ребёнка, Скотт теряет работу и становится мишенью журналистов. Стресс он срывает на жене, которую поначалу благородно просил не связывать себя с больным…

На самом деле это редчайший случай экранизации настолько точной, что фильм можно не смотреть, если читал книгу, а книгу — не читать, посмотрев фильм. Так что, в сущности, нечего и сказать о нём, отличного от сказанного о романе. Уменьшение — многоплановый образ, использованный, чтоб говорить сразу о множестве более или менее родственных проблем — о вялотекущей смертельной болезни, внезапной инвалидности или даже импотенции, и, в первую очередь, о том, как это отражается на отношениях с близкими и отношении к самому себе. Скотт сперва впадает в депрессию от одиночества и бездеятельности, затем ищет новых отношений с карлицей, пытаясь построить свою жизнь заново, наконец, оказавшись в кукольном домике, становится тираническим иждивенцем, ещё тоскующем, но как бы позабывшем, что именно вызвало эту тоску. Затем происходит финальное падение, в том числе и буквально, и фильм становится более притчевым. Ударившись о дно жизни, Скотт наконец-то обретает душевные силы и мужество, чтоб бороться, символически пронзает паука в эпическом противостоянии и завершает своё личное мистическое путешествие осознанием того, что его исчезновение — лишь относительное, с человеческой точки зрения, но в природе нет ничего столь малого, что не имело бы значения и переставало бы существовать. Это, пожалуй, единственное заметное отличие от книги — в романе мораль, как мне показалось, состояла в том, что мир далёк от того, чтоб быть освоенным и познанным человеком, своего рода оптимистическая вариация Лавкрафта, тогда как тут я вижу скорее аллегорию посмертия…

Если же говорить о фильме именно как таковом, то остановиться, конечно, придётся на спецэффектах. Они очень хороши. Декораторы и костюмеры отлично поработали, создавая окружение, естественно демонстрирующее низкий рост Кэри. Так же не могу не отметить и заслугу операторов — во многих сценах, очевидно, вместо монтажа просто использовали возможности декорации и верно выбранного угла съёмки, заставляя героя казаться ближе и, следовательно, меньше. Что до монтажа — он весьма хорош для своего времени, но, боюсь, не сможет увлечь современного зрителя. Лучшие сцены — те, где герой на переднем плане, и я очень подозреваю, что вместо монтажа в таких случаях на задний план просто проецировались ранее отснятые кадры, то есть Кэри не вмонтировали в кадр с головой кота, а сняли на его фоне сразу.

«Невероятно уменьшающийся человек» — фильм очень удачный. В кои-то веки я могу порекомендовать старую фантастику без скидок и оговорок.

24 марта 2014

Под слоем пыли

Море волнуется раз, винтажно облаченный в клетчатые купальные трусы среднестатистический представитель среднего класса по имени Скотт томно облучается ультрафиолетом. Слева — невеста-блондинка, снизу — арендованная яхта, а прямо по курсу коварно затаилось радиоактивное облако. После продолжительного воркования в духе «ты первая — нет, ты первый!» блондинка во славу гендерной справедливости отправляется в каюту за пивом, и тем самым уберегает себя от воздействия неведомой субстанции. Скотту везет чуть меньше, белый дымок не знает пощады. Спустя время плененный изотопами страдалец начинает стремительно уменьшаться в размерах, и вот уже любимые брюки широковаты, вот уже халат висит мешком, вот, наконец, приходится уныло коротать деньки в игрушечном домике. А жизнь кругом даже не думала останавливаться, врачи разводили руками, невеста обливалась слезами, рыжий кот кровожадно облизывался. Это были лихие пятидесятые, они развлекались как могли.

И в самом деле, каждому нормальному человеку известно, что нет в этом жестоком мире ничего позорнее, чем огрести от своего собственного кота, а потому из всего произведения, вполне вероятно, запомнятся не чудо-афоризмы невероятно худеющего экс-мачо, не три с половиной тревожно скрипящих мелодии и даже не блондинка в милых ретро-шортиках, но леденящие душу поединки с котом и пауком, которые, впрочем, можно оценить и по трейлеру. Хотя не все так плохо: да, авторы весьма натужно лепят из главного героя урбанистического Робинзона, но иногда действительно получается что-то стоящее: мышеловка исполняет катапульту, булавки заменяют набор юного альпиниста — сопереживание со скрипом включается. Да и определенно небезынтересно наблюдать, как без фотошопов и сонивегасов человеки сочетаются с гигантской живностью, как спичечный коробок становится пятизвездочным отелем, как заурядный шнур от светильника спасает жизни. Более того, зрители, которым в детстве по разным причинам не читали про Дюймовочку, Мальчика-с-пальчика, Бибигона и прочих брундуляков, вероятно, усмотрят в этом чарующем микрокосме бытовых принадлежностей некоторое серьезное новаторство.

Таким нехитрым образом режиссер упорно эксплуатирует одну и ту же идею, а тягостный survival в древних интерьерах перемежается не относящейся к делу болтовней. С грацией слона в посудной лавке подают нам магистральную мысль о том, что человек, дескать, — это не две рибосомы и даже не три митохондрии, это еще и аналитический склад ума, это мучительные годы естественного отбора, это, в конце концов, звучит гордо! Настолько гордо, что грош цена нам с вами в базарный день без восьмиядерных процессоров и роботов-пылесосов — и в этом месте всем стало стыдно. Но нет, простота, как известно, хуже воровства, а потому не оставляют создатели надежд соорудить экологическую притчу в трех соснах, не оставляют надежд подружить Гегеля с Корнеем Чуковским. Скотт продолжает уменьшаться, вот он уже близок к тому, чтобы ощутить корпускулярно-волновую двойственность бытия, и тут закадровый голос взрывается потоком сознания. Кино внезапно уходит в мутную метафизику, провозглашается вечная рекурсия, большое и малое симбиотически чтят законы диалектики, вселенная вылупляется из точки гипотезой Пуанкаре. Парадигмы смешались, слова перепутались, победителей не судят, люди, будьте ж вы людьми. А бритва Оккама здесь явно затупилась.

Нет, мало кто спорит, всякая амбициозная фантастика так и норовит уютно укрыться под красивым куполом философских идей, а простые объяснения никогда никому не интересны. Однако же явно не стоит сбивчиво чеканить глубинные смыслы картаво-шепелявой скороговоркой в последние 10 минут, когда пить Боржоми, в общем-то, уже поздновато, когда переквалификация в управдомы уже совершенно не требуется. Что ж, спасибо за злобного паука, спасибо за белую яхту, спасибо за финальную фразу «Для бога не существует ноля», которая непринужденно-поэтически поделила на ноль смысл всего происходящего. Остальное — в музей, в краеведческий музей, слева от бивня мамонта, справа от докембрийских окаменелостей.

10 мая 2013

Микрокосмос

Будущее туманно. Люди напряжённо всматриваются в этот туман, пытаясь разглядеть там собственную участь, — и им страшно. Туман искажает формы, ломает перспективу, глядит в ответ пустыми глазами неизвестности. Случается, он вдруг становится совсем мрачным и пугающим… В середине прошлого века мир погрузился в липкий от ужаса туман холодной войны. Апокалиптичная вывеска Ядерного клуба засияла над планетой, высвечивая в грядущем смутные очертания десятков исполинских радиоактивных грибов, вырастающих на благодатной почве взаимной политической ненависти. Независимое искусство отозвалось тревожным криком впавшего в идеологическую немилость гуманизма, коммерческое же принялось нещадно эксплуатировать общественные страхи. Где-то на стыке двух этих течений, в калейдоскопе дешёвых кинострашилок о чудищах нуклеарной эпохи, родился в 1957-ом году внезапный шедевр Джека Арнольда — «Невероятный уменьшающийся человек».

Облако радиоактивного смога окутало Скотта Кэри, вызвав мутацию клеток, — и Скотт начал уменьшаться. Теперь, теряя рост сантиметр за сантиметром, он постепенно утрачивает связь с окружающим миром. Смехотворно малый размер лишает его всех социальных ролей. Некогда преуспевающий представитель американского среднего класса с завидной работой, журнально-глянцевой женой и внешностью среднестатистического Аполлона вдруг превращается в объект бесконечных исследований и насмешек. И вот работы больше нет, супруга уже едва ли воспринимает его как мужчину, ради выплаты долгов Кэри вынужден пригласить репортёров и стать очередным временным развлечением для жадной до сенсаций публики. Но однажды всё меняется: герой, сжавшийся до размеров насекомого и живущий лишь надеждой на волшебную порцию «Кингсайза», попадает в иное измерение. Там, в подвале собственного дома, распрощавшись с прежней жизнью и её иллюзиями, он возвращается к истокам человеческого бытия и, подобно пещерному человеку борясь за выживание, в итоге постигает истинный смысл своего существования.

Прижизненный классик мировой фантастики Ричард Мэтисон, по роману которого снят этот восьмидесятиминутный фильм, создал крайне наглядную и выразительную аллегорию того, какой незначительной становится роль обычного человека в мире бешеного и непредсказуемого технического прогресса. И дело даже не в страхе перед последствиями радиационного воздействия, воплощённом в невесть откуда взявшемся и невесть куда ушедшем тумане. Сложно быть уверенным в своём завтрашнем дне, когда воздух звенит эхом мировой вражды, а из-за океана то и дело доносятся известия о том, как сильно вас хотят уничтожить и какие чудовищные орудия для этого изобретены. В подобных условиях перманентной экзистенциальности поневоле задашься вопросом: «А если завтра меня не станет..?» — от которого перекидывается логический мостик к вопросу более насущному: «А что я такое сегодня?» Показывая последовательное отчуждение персонажа от «образцового» потребительского общества, Мэтисон демонстрирует всю несостоятельность социальных стереотипов перед лицом реальной угрозы, когда привычные нормы поведения уступают место диктату инстинктов.

Экранизация Джека Арнольда — мастера слепленных на скорую руку второсортных ужастиков — априори считалась чисто коммерческим одноразовым проектом среди десятков ей подобных. Однако, несмотря на отсутствие многих важных сюжетных нюансов первоисточника (например, полностью выкинут сексуальный мотив, который в романе находится едва ли не на первом плане), картина сохранила мощь философского посыла книги, а благодаря прекрасному техническому исполнению сделала его ещё более наглядным и доступным. Памятуя о невзрачных дёргано-кукольных спецэффектах фильмов типа «Миллиона лет до нашей эры» Дона Чэффи или даже совсем ещё не старого «Робокопа», сложно не восхититься умельцами студии «Юниверсал», более полувека назад создавшими такое зрелище, которое способно заткнуть за пояс половину сегодняшних дорогостоящих компьютерных поделок. А сцена битвы Скотта с гигантским пауком смотрится ничуть не менее захватывающе, чем поединок Сэма и Шелоб в одной небезызвестной новозеландской ленте.

Сочетание глубокого гуманистического содержания и шикарной для своего времени визуализации сделало «Невероятного уменьшающегося человека» вехой в мировом кинематографе. Он стал первой картиной-обладателем премии «Хьюго», а несколько лет назад был внесён в Национальный реестр фильмов Америки. Однако главная его заслуга перед зрителем в том, что это просто-напросто классная вещь, которую не стыдно посмотреть не только ради интереса к киноантиквариату, но и ради любви к качественному Зрелищу. Ядерный туман холодной войны давно рассеялся, маячившие в его недрах химеры либо обратились в пыль, либо отступили глубже в тень грядущего. А смелый мужичок-с-ноготок, с непоколебимой верой в мудрость природы и всепобеждающую силу человеческого разума шагнувший в мир пропорциональной бесконечности, вновь и вновь оказывается в сборниках любимой фантастики разных поколений. Если у вас такой сборник имеется, загляните туда: нет ли там свободного места где-то между Гулливером и Кариком с Валей? Если есть, то более достойного претендента на него вам вряд ли найти.

10 мая 2013

«Невероятно худеющий человек» — научно-фантастическая картина 1957 года, которая в отличие от других популярных фильмов данного жанра совершенно несправедливо обделена вниманием и не отличается большой известностью, но смотрится в наши дни свежо и интересно в не меньшей мере.

Фильм рассказывает о человеке по имени Скотт Кэри, получившем странную радиацию неопознанного тумана, после чего Скотт начал пропорционально уменьшаться в размерах. И эта аномалия превратила его жизнь в игру на выживание, «кошки-мышки» в буквальном смысле слова.

И съежившись до размера Дюймовочки и застряв в подвале собственного дома, главный герой вынужден вступить в парадоксальную дуэль с безжалостной и отчужденной окружающей средой, где он вынужден бороться за жизнь, пытаясь не умереть от голода и спасаясь от паука, который, в нынешнем положении Скотта, кажется ему гигантским чудовищем.

В итоге происходит обратимый процесс эволюции, сводящий человека в новую форму жизни, подчиняющую его инстинктивным законам природы.

Увлекательный сюжет этой аллегорической фантастики, воплощенный на экране благодаря обильному применению комбинированных съемок, содержит в себе безапелляционную идею, что главным орудием выживания человека в любых условиях являются его природный разум и изобретательность, позволяющие противостоять неизведанному и жестокому окружению.

И любая форма жизни, независимо от ее размеров, является важной частью всего живого и заключает в себе вселенский смысл мироздания.

Все выше сказанное остается только резюмировать словами искренней надежды, что когда-нибудь мы сможем насладиться ремейком «Невероятно худеющего человека», который, безусловно, с использованием современных технологий создания визуальных эффектов сделает эту историю еще более яркой и интересной.

18 апреля 2013

«Невероятно худеющий человек»

«Невероятно худеющий человек» — один из лучших фантастических фильмов XX века. Он был снят в эпоху великих «уменьшений и увеличений», в ту эпоху, когда по экранам американских кинотеатров бродили огромные муравьеды и пауки. Вот и эта картина снята по моде того времени…

Сценарий «Худеющего человека» писал не кто-нибудь, а сам Ричард Матесон — известный американский фантаст и автор многих выдающихся произведений. Сюжет вкратце таков: молодой парень Скотт во время круиза на теплоходе попал в странный радиоактивный туман. Скотт не придал этому большого значения и преспокойно вернулся домой. Но в один прекрасный момент он ни с того, ни с сего начал уменьшаться. Тогда Скотт обратился к специалистам, но те оказались бессильны перед этим, и он решил начать жизнь с нуля и устроиться в цирковую труппу. Но вот только его болезнь все прогрессировала.

«Худеющий человек» это очень удивительная история. Очень интересная и живая. По ходу фильма ты успеваешь сопереживать главному герою. А это очень здорово. Например, в одной сцене Скотт чуть ли не тонет в тесном подвале, а в другой за ним охотится огромный паук… Но, в конце концов, наш главный герой уменьшается настолько, что может выбраться из своего дома через сетку от комаров. Теперь он находится в другой реальности, он увидел этот мир по-другому… И как же он ничтожен теперь перед ним. В последних сценах фильма мы видим небо, усыпанное звездами. Все это очень пугающе, красиво, таинственно… Начинает казаться, что Ты это Он. Что все это происходит с тобой… Очень психоделическая атмосфера.

Снял этот фильм выдающийся трэш-режиссер — Джек Арнольд, известный в первую очередь тем, что умел снимать свои фильмы очень быстро, очень дешево и очень сердито. Но «Худеющий человек» — это ранний фильм Арнольда. В нем мало от трэша. Это очень живая, интересная картина не лишенная смысла. Чуть меньше чем шедевр, чуть больше чем кино:

10 из 10

5 сентября 2010

Забытый шедевр!

Мой просмотр этого фильма был совершенно случайным, и я ни на секунду не пожалел! Более того, «Невероятно худеющий человек» стал одним из самых любимых моих фильмов.

Здесь есть всё, социальная драма в начале, когда герой превращается в карлика. В фильме показаны психологические изменения героя, и его самовосприятия в этом мире.

Далее фильм сворачивает (причем, крайне логично и плавно) в тему выживания, одиночества, и здесь на ум приходит «Робинзон Крузо» пополам с замечательной советской детской повестью «Невероятные приключения Карика и Вали».

То и дело я ожидал, как и главный герой, невероятного спасения и счастливого финала, но фильм снят в 50-е, в эпоху расцвета Голливуда, поэтому банальной развязки не ждите. Учитывая, что герой заточён в рамках небольшого подвала, тем не менее, сцены обустройства быта, изготовления орудий труда и обороны, а также поиск пропитания смотрятся просто на ура!

Затем наступает черед триллера: огромный паук, наводнение… Финал удивил своей философской подоплёкой, а последняя реплика героя «to God there is no zero, I still exist» достойна стать афоризмом.

Техническая сторона дела не подвела, и даже спустя полвека декорации и окружение героя смотрятся убедительно.

Фильм показывает борьбу и мужество и силу воли человека даже в самых, казалось бы, безнадёжных ситуациях, и даёт явный ответ тому, как человек возвысился над природой, и почему, даже будучи слабее своих конкурентов за место под солнцем, будь то млекопитающие, или насекомые-переростки, всегда преодолевает их.

В равной доле захватывающее и поучительное кино. Ставлю

9 из 10

4 июля 2010

Казалось бы… Фантастика 50-х годов… Наверное кто-то бы взял DVD с полки магазина и скептично положил на место…

Но по счастливому случаю этот фильм меня привлекал несколько раз, когда я приходила в один магазин. И потом я решилась и купила его.

Я не ожидала, что это будет так захватывающе!

Может ничего особенного в этом фильме нет — кому-то может так показаться. Но меня фильм держал в напряжении, было интересно, чем кончится.

Это — удар по зазнавшемуся человечеству.

10 февраля 2009

Ужасы Невероятно худеющий человек появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джек Арнольд. Кто играл в фильме: Рэнди Стюарт, Эйприл Кент, Пол Лэнгтон, Фрэнк Дж. Сканнелл, Хелен Маршалл, Диана Дэррин, Лок Мартин, Джон Хьюстанд, Джо Ла Барба, Оранджи, Люче Поттер, Чет Бранденбург, Perk Lazelle, Грант Уильямс, Рэймонд Бэйли.

Расходы на кино составляют примерно 750000. Страна производства - США. Невероятно худеющий человек — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.