Голая правда
The Naked Truth
6.8
6.8
1957, комедия
Великобритания, 1 ч 31 мин
12+

В ролях: Питер Селлерс, Ширли Итон, Деннис Прайс, Джорджина Куксон, Майлз Маллесон
и другие
Найджел Деннис, блестящий издатель бульварной газеты под названием «Голая правда», пытается шантажировать несколько видных деятелей. Те, в свою очередь, организауются вместе и разрабатывают планы по его устранению. Однако Найджелу каждый раз чудом удается ускользнуть от нависшей смертельной опасности.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Голая правда

английское название:

The Naked Truth

год: 1957
страна:
Великобритания
слоган: «Terrific... Shocking... Scandalous...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Стэнли Пейви
композитор:
художник: Иван Кинг
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 декабря 1957 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Голая правда», 1957

Видео: Трейлер (Голая правда, 1957) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Голая правда», 1957

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Голая правда», 1957

Страсти по пасквилю

Журналистика пока еще не входит в список достопримечательностей Туманного Альбиона, но ее способности влиять на судьбы британцев всех сословий это не умаляет. История репортерских расследований, приводящих к «тектоническим» сдвигам во власти, уходит корнями в середину девятнадцатого века. Честные и бескомпромиссные публикации военного корреспондента Times Уильяма Рассела — было дело — даже приводили к замене английского главнокомандующего. В наши дни о грязных, но эффективных методах таблоидов Daily Mail, The Sun или Sunday Times наслышаны многие. Виртуозы чернил, верстки и уничтожающих пасквилей — по-настоящему увлеченные своей работой люди, их фанатичной преданности ремеслу можно только позавидовать. А если кому-то в результате подобной деятельности захочется продырявить себе череп или достичь дна Темзы — это всего лишь издержки производства. В этом смысле ретивый главред издания «Голая правда» из одноименной английской картины — личность характерная, и на недостаток недоброжелателей не жалующаяся.

У большинства успешных людей рыльце в пуху и замаранные по локоть руки — богатство честными путями редко достигается. Естественно, никому не хочется моментально лишиться своих благ, места в обществе и дорогой супруги. Наличие увесистого компромата способно толкнуть на отчаянное преступление, а при качественной режиссуре — еще и под раскаты зрительского хохота. «Запачкавшаяся» компания в картине Марио Дзампи довольно разношерстна, у каждого свои грешки, и редактора Денниса ненавидят все. По состоянию на 1957 год вымогаемые журналистом 10 000 фунтов — значительная сумма. Думается, впрочем, платить никто бы не стал и лишней сотни шиллингов — кто же готов признать поражение в борьбе с наглым разоблачителем? Гораздо действеннее вместе, либо порознь изобрести парочку убийственных планов, разной степени абсурдности. Должна же быть высшая справедливость, в самом-то деле! Они все подданные британской короны как-никак, и мало ли кто где набедокурил в свое время.

На этом ощущении непокорности сволочным обстоятельствам и держится основной юмор ленты. С итальянской беззаботностью синьор Дзампи высмеивает трусливость достойных джентльменов и экзальтированных леди. После оглашения необходимой суммы и окончательного представления «подсудимых», на экране начинает твориться форменный балаган. Слежки, переодевания, картинное заламывание рук, истерические диалоги — все средства хороши, чтоб показать зрителю, какой нехороший тип этот Деннис, и как он не прав, угрожая «несчастной» публике. Естественно, о большом наличии положительных черт в действующих лицах говорить не приходится. Наблюдая за комичными ухищрениями уязвленных господ и дам, понимаешь, что журналист — далеко не главный подонок в этой компании. В конце концов, и «желтая пресса», как к ней ни относись, значительное графство огромного эпистолярного королевства. И потому нежелающие отвечать за прежние ошибки богатеи не были бы способны склонить симпатии на свою сторону, если бы не нашлось в их рядах Питера Селлерса.

Блестящий мастер перевоплощений, прославившийся как инспектор Клузо и доктор Стрейнджлав, и в малоизвестной «Голой правде» не имеет конкурентов по привлечению внимания. Пронырливый телеведущий в исполнении Селлерса множество раз меняет обличие, наиболее успешен в противоборстве с журналистом, и единственный из обличенных, чья судьба не оставляет равнодушным. Творящаяся на экране свистопляска немало уводит от сути, герои быстро скатываются в авантюризм ради авантюризма, и в таких условиях количество артистизма в крови становится определяющим. Не о губительном влиянии свободной журналистики снял свой фильм Дзампи, а о человеческой глупости, легко обретающей криминальные очертания. Все попытки убийств подаются с изысканной иронией, но менее дикими от этого они не становятся. С некоторыми поправками, картина больше подошла бы для театральной постановки, благо многообразие декораций не отменяет их структурной схожести.

Если постараться найти в фильме очищенную от коррозии разоблачений мораль, то она будет звучать так: «Никогда не надо идти наперекор четвертой власти». Происходи события в любой другой стране, и опороченным героям наверняка хотелось бы посочувствовать, но в Великобритании дело обстоит иначе. Репортер Деннис — собирательный образ алчного моралиста, противостоящего непровозглашенной вседозволенности. Правых в такой войне нет и быть не может — каждый пусть сам выбирает себе сторону по душе, на то и есть демократия. Лучшим итогом симпатичной «Голой правды» могло бы стать признание превосходства пасквилей над судьбами, но когда кому-то из нас захочется приобрести в киоске таблоид, мы же не будем задумываться, а каким образом журналист собрал информацию, верно? Да и правдоподобность описываемых страстей мало кого волнует — лишь бы было интересно и читабельно. Примерно по таким постулатам и создана эта лента. Экстаз она вряд ли вызовет, но положительных эмоций на стандартные полтора часа наскребет.

25 октября 2016

Голая правда 1957

На пороге вашего дома появился обходительный джентльмен, и напомнил вам о грешках в вашем прошлом, которые могут мрачной тенью лечь на ваше светлое будущее. Но если будет внесена определенная сумма… Я думала что увижу изысканную комедию, с британским акцентом, не получилось.

Итальянский постановщик + английские актёры = весьма спорный результат. Есть шутки удачные, чаще не очень. В основном за юмор отвечает даровитый Питер Селлерс, и пожалуй симпатичней других персонажей был именно он, ещё отмечу героиню актрисы Джоан Симс вечно дрожащую от страха дочь писательницы, хотя честно говоря, больше всех сопереживалось шантажисту Деннису, в исполнении безупречного Денниса Прайса. Хотя все актёры старались, по мере сил, но сам сценарий слишком недопеченный. Сюжет комканный, не все герои и их мотивации и поступки вразумительны, много алогичных ходов. А вот в динамизме фильму не откажешь.

Не стоит судить «Голую правду» по гамбургскому счету, это просто непритязательная ансамблевая комедийка. Но если размышлять о комедиях посвященных скользкой теме шантажа, то можно назвать более удачные примеры, например искрометный фильм Мишеля Одиара «Она не пьет, не курит, не клеит парней, но она… болтает!» (1969) с великолепным актёрским составом, и совершенно сюрреалистическими закосами.

8 октября 2014

Имя Марио Дзампи, уроженца Рима, тесно связано с понятием «английский» черный юмор, именно иммигрировав в Англию, Марио создал всего три, но какие, веселые комедии, которые прославили его, как режиссера. Конечно как режиссер он не долго продержался, в начале 60-х его не стало, однако его наработки и идеи нашли широкое применение в комедийном жанре и вдохновили таких выдающихся британских комедиографов 60-х, как Чарльз Крайтон, Братья Боултинг и Генрих Корнелий. Отчасти они даже оказали влияние на комедийную труппу Монти Пайтон.

Дебютным шедевром Дзампи была «Смех в раю», одна из первых, знаковых лент, показавшая и открывшая миру талант Одри Хепберн. Вторая — «Голая правда» ну и третья «Сплошное вранье».

На мой взгляд, при огромном культурном значении его первой работы, самый интересный и смешной — второй фильм, золотая середина его творчества, такого короткого, но такого яркого !

«Голая правда» — это блестящий, яркий смешной пример удивительного синтеза криминальной комедии, театра перевоплощения, даже немного балагана абсурда с налетом эксцентрики и лучших Хичкоковских «триллерных» традиций. Смешно в фильме все — сюжет, интриги вокруг грязных «голых правд», персонажи, обстановка, атмосфера, в некоторых моментах мне даже удалось хохотнуть, настолько все несерьезно и не натужно и при это на столько все профессионально, качественно выполнено, что от экрана просто невозможно оторвать взгляд, фильм как магнит !

Тандем -Питер Селлерс — Терри-Томас сначала по очереди, а потом вместе выделывают такие «па» с хохмами, приколами, что просто без улыбки смотреть на них невозможно. Особенно преуспел Томас, Селлерс в этом фильме также великолепен, забавен, но это был фильм не его «разгона», триумф к будущему Клузо и доктору Стрейнджлаву прийдет несколько позже. А вот Томас здесь получился просто чудесным клоуном, даже выражение лица, нечто среднее между ухмылкой и каким-то потерянно-ищущим видом заставляет просто давиться от смеха. Этот редкозубый и простофильный арлекин словно щипцами выдирает из зрителя смех, даже там где его собственно и нет, есть что-то в этом британском комике такое мистически-задорное, инфернально балаганное — стоит на него взглянуть -уже смешно.

Классическая, замечательная британская во всех смыслах комедийная школа с оттенком черной комедии, где убийства смешные и не страшные, действия героев абсурдные, гротескные, дурацкие и забавные, сюжет лихой и несерьезный, а смех от всего этого не натужный, искренний и громкий !

10 из 10

31 августа 2013

Комедия Голая правда появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Марио Дзампи. Кто играл в фильме: Питер Селлерс, Ширли Итон, Деннис Прайс, Джорджина Куксон, Майлз Маллесон, Мултри Келсалл, Билл Эдвардс, Уолли Патч, Генри Хьюит, Джоан Хёрли, Питер Ноубл, Виктор Риетти, Рональд Адам, Джордж Бенсон, Марио Фабрици.

Страна производства - Великобритания. Голая правда — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.