Всегда есть завтра
There's Always Tomorrow
7.2
7.4
1955, мелодрама, драма
США, 1 ч 24 мин
В ролях: Фред Макмюррей, Уильям Рейнольдс, Пэт Краули, Жижи Перро, Джейн Дарвелл
и другие
Владелец фабрики игрушек Клиффорд впадает в депрессию — жена перестала замечать его, а дети считают отца ничтожеством. Но все меняется, когда в его жизни появляется Норма.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Всегда есть завтра

английское название:

There's Always Tomorrow

год: 1955
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Расселл Метти
композиторы: ,
художники: Александр Голицын, Эрик Орбом, Джей А. Морли мл., Расселл А. Гаусман, Джулия Херон
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 июля 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Всегда есть завтра», 1955

Видео: Трейлер (Всегда есть завтра, 1955) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Всегда есть завтра», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Всегда есть завтра», 1955

Сорные травинки

Семья — это хорошо, но, когда тебя нет на семейном снимке, стоящем на самом видном месте в гостиной как реликвия, тогда уже есть причина, чтобы снять об этом кино. И возможно это будет фильм не «Один дома». Хотя ассоциации и возникают. Герой Фреда МакМюррея, возвращаясь домой после трудового дня в возбужденном настроении закончить этот день наедине со свей женушкой, у которой, кстати, еще и день рождения, застает всю семейку в еще большем, чем он, настроении возбуждения, после чего этот кипяток эмоций разбегается кто куда и Фред, т. е. Клифф Гровс, остается один. Он даже не задумывается о том, чтобы отправиться вместе с женой на выступление своей младшей дочери. Дуглас Серк вообще не любит детей, и считает, что чем дальше их личная жизнь от жизни родителей, тем лучше. Так вот, Клифф Гровс медленно сходит с ума, но тут на пороге дома вырисовывается его давняя любовь двадцатилетней выдержки с роскошным именем Норма Вейл и жизнь Клиффа пару дней пестрит фейерверком, становится разноцветной. Что очень не нравится его взрослым детишкам. Что это? Ответ прошлогоднему «Бунтарю без причины»? Фильм все-таки не об этом, не об отношениях между поколениями. Хотя я сама не знаю, о чем этот фильм. Картина перед глазами — трава, сантиметров 10 в длину, колыхающаяся на ветру и чьи-то пальцы это траву выдергивают, вскользь, травинка за травинкой.

В 50-е Дуглас Серк снял три шедевра беззащитности. 1954 — «Великолепная одержимость», 1955 — «Все, что дозволено небесами», 1956 — «Всегда есть завтра». В последнем, о котором и речь, Дуглас Серк ставит эксперимент, каково это, решительных, раскованных в своем бизнесе карьеристов сделать заложниками чувств? Барбара Стэнвик будто отрекается от своего прошлого образа в фильме Серка «Все, чего я желаю», и не знает до самого конца, чего она все-таки желает. Само название фильма трактуется сюжетом двояко. С одной стороны — нерешительность горе-влюбленных, откладывающих на завтрашний день свою любовь, пока и вовсе ее не забывают, с другой — никогда не знаешь, кого ты встретишь завтра и как это встреча отразится на твоем решении. В такой нестабильной эмоциональной обстановке Дугласу Серку лучше всего удаются символы. Символом «Всегда есть завтра» является фотография. Одна, как я уже говорила в начале, это фотография семьи без самого Клиффа, вторая — на сороковой минуте делит фильм пополам, до — когда Норма Вейл воспринимается Клиффом как спасательный круг, старый друг, вернувший ему вкус к жизни, и после — когда Норма — это уже проблема. К примеру, символичные маски в «Запятнанных ангелах» будут выглядеть назойливо и тяжеловесно, но фотографии в «Всегда есть завтра» замечаешь только после второго просмотра. Эдакий десерт для киноманов. И причем здесь домохозяйки? Джоан Беннетт в образе миссис Гровс — настоящая паучиха, довольная своим выводком, она и бровью не поведет в сторону намечающейся интрижки мужа. Две предыдущие картины Серка нарисовали мне будущее Клиффа, до которого он, кстати, не доживет (вспомним, что обе героини Джейн Уаймен были вдовами), а миссис Гровс будет именно той матерью, которая обрадуется подарку детей в виде телевизора.

Свою трилогию беззащитности Серк заканчивает очень и очень печально. Напомнил мне этим Сесила Б. ДеМилля, мастера нетривиальных хэппи-эндов. Т. е. с точки зрения общества этот конец и можно назвать счастливым, но вот, что там в душе у главного героя, какие его финальные строчки, это не интересует даже детей Клиффа. Зато заинтересовало не одно поколение последователей Серка. Может в следующий раз Хейнс заглянет вглубь и снимет ретро-кино о нелегкой судьбе мужчины, наравне с нелегкой судьбой женщины. Именно о них в первую очередь снимал свое кино Серк, а не об обществе, правах, условностях и прочее, и прочее, и прочее.

10 из 10

19 февраля 2016

Было ли у них завтра? с Фредом МакМюрреем и Барбарой Стэнвик

Весьма любопытное для 50-х кино. Можно даже назвать — «в ожидании бунта».

В центре внимания история рядового работника фабрики игрушек. Его жизнь предельно стабильна, но неимоверно автоматизированна. Дети выросли, жена погружена в дом, а он занимается исключительно работой. От сна его пробуждает встреча с давней знакомой — добившейся весьма солидного положения.

Встречаясь с ней он все больше переосмысливает свою жизнь и немного влюбляется в нее. В сущности, ничего страшного, но повзрослевшие дети увидели в весьма невинных встречах много плохого и стали активно давить на отца, не вступая с ним при этом в открытую конфронтацию.

Фильм интересен прежде всего воссоединением дуэта Фреда МакМюррея и Барбары Стэнвик. Уже немолодые актеры, будто прощаясь с крупными ролями, стараются выложиться на все 100 процентов. Они точны, серьезны, профессиональны. Другое дело, что все что они делают мы уже раньше видели в разных фильмах.

Теперь объясню почему низкий бал и отрицательная рецензия. Сюжет весьма прост и прямолинеен. Очевидно, что остроты не хватало. То же самое касается и режиссуры. Картина в большей мере напоминает телепьесу — прямое незамысловатое повествование.

Ну, а что касается самой сути поднимаемой проблемы, то у режиссера было множество возможностей для гораздо более неоднозначной трактовки. Однако, что получилось, то и получилось.

Приблизительно в те же годы Дон Сигел снял «Вторжение похитителей тел». На первый взгляд простая фантастика, но он сделал это так, что охватил даже темы, обсуждаемые в рассматриваемой картине.

Кстати, в исполнительнице роли жены — Джоан Беннет, есть что-то инфернальное. Она играет свою роль так, как будто перед нами жанровый хоррор. Впрочем, она будто готовилась к последовавшим позднее «Дому мрачных теней» и «Суспирии». Так, что я бы выделил ее исполнение в этой картине.

Цитата фильма: «Самое печальное когда взрослеешь. Уже не можешь позволить себе безрассудство».

В итоге: в американском кинематографе более чем достаточно морализаторских фильмов об осмыслении мужчиной средних лет своих ценностей. Если Вам нет интереса до дуэта МакМюррей-Стэнвик, то нужны более чем серьезные основания для того, чтобы посмотреть эту картину.

4 из 10

27 января 2013

Мелодрама Всегда есть завтра появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дуглас Сирк. Кто играл в фильме: Фред Макмюррей, Уильям Рейнольдс, Пэт Краули, Жижи Перро, Джейн Дарвелл, Рейс Гентри, Мирна Хансен, Джуди Наджент, Джейн Ховард, Фрэнсис Мерсер, Шила Бромли, Гермина Штерлер, Фред Нерни, Джин Байрон, June Clayworth.

Страна производства - США. Всегда есть завтра — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.