Радон
Sora no daikaijû Radon
5.9
6.2
1956, ужасы, фантастика, драма
Япония, 1 ч 22 мин
В ролях: Кэндзи Сахара, Юми Сиракава, Акихико Хирата, Акио Кобори, Ясуко Наката
и другие
От ядерных взрывов пробудились древние чудища в горах. Это гигантские насекомые, гадкие и агрессивные. А затем появляются огромные птеродактили, летающие со сверхзвуковой скоростью.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Радон

английское название:

Sora no daikaijû Radon

год: 1956
страна:
Япония
слоган: «Most horrifying hell creature that ever menaced all mankind!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Исаму Ашида
композитор:
художник: Тацуо Кита
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 декабря 1956 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, драма, приключения

Видео к фильму «Радон», 1956

Видео: Трейлер (Радон, 1956) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Радон», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Радон», 1956

Пусто и скучно

После успеха «Годзиллы» 54-го года, студия Toho быстро смекнула, что фильмы про монстров — это золотая жила. Результатом их смекалки стал сиквел «Годзиллы», который взял более развлекательное, нежели атмосферное, направление, и вместил в себя помимо Годзиллы еще одного монстра. Но на этом японцы не остановились и помимо «Годзиллы» наклепали еще с пяток фильмов про всяких разных монстров. Первой такой ласточкой стал «Радон» 1956-го года.

В идейном плане эта лента не стала сочинять велосипед, во главе угла снова тема «берегите природу, уроды», показанная на примере ядерного оружия. Снова из-за ядерных испытаний просыпаются монстры и снова идут крушить черепа отдельных людей, а затем и здания больших городов (хотя вместе со зданиями черепа тоже все еще рушатся). Атмосферы, как и в сиквеле «Годзиллы», нет и в помине. Были попытки ее создать, но ничего не вышло, ядерной темой не проникаешься, она не находит отклик в душе. Также его не находят и персонажи, так как проникнуться ими весьма сложно из-за скудно прописанных характеров. При этом Исиро Хонда, что, напомню, снимал самую первую «Годзиллу», все еще снимает хорошо, однако во второй раз никакой атмосферности создать не удалось.

Но самое страшное вовсе не это. «Годзилла снова нападает» точно также не мог похвастаться атмосферностью, но это кино, которое было интересно смотреть. «Радона» смотреть не интересно из-за неумело написанной истории. Несмотря на весьма маленький хронометраж, час с небольшим, авторы как-то умудрились засунуть в фильм лишние полчаса (самые первые), которые можно спокойно вырезать и начать повествование с 30 минуты, где впервые появляется сам Радон. Да-да, до этого его не было, но монстры были — огромные муравьи. Но даже когда сам Радон появляется, крушить города он не спешит, сначала он должен дать волю болтологии, ученые должны его хорошенько изучить и поболтать об опасности, чтобы типа нагнать атмосферы, несмотря на то, что нагнать ее все равно не получается. И вот, попадает Радон в жилой город, наконец, происходит это где-то минуте на пятидесятой (хронометраж час 12 минут, напомню) и… фильму все еще не удается развлечь. Дракон весьма внушительно нагоняет ветерка, крыши домов улетают только так, но это все, на что он способен. Около 20-ти минут нам будут показывать то разрушения зданий, то Радона ближним планам, то зенитки, а затем по новой: разрушение зданий, Радон ближним планом, зенитки. Хоть как-то могут впечатлить только слова повествователя, которые звучат на фоне в самом финале. Но это не оправдывает тех мучений, что я испытал до этого. История дырявая, худо прописанная, не обогащенная деталями, повторяющая за «Годзиллой» 54-го основную идею, да и очень многое можно преспокойно выкинуть, несмотря на итак уже маленький хронометраж. Но я на самом деле рад, что он маленький, ибо этот фильм смотреть так же интересно, как за сохнущей на стене краской.

Порадовала только визуальная часть. Хонда все еще умеет снимать, это я уже упоминал. Монстры хоть и не пугают, но вполне понимаешь, почему их можно напугаться. Они тут, скорее, вызывают некоторое отвращение, особенно муравьи в начале, большие, скользкие насекомые, фу, гадость какая. Радон чуть получше, но все еще липкий, скользкий, гадость какая. И это отвращение — действительно хорошая сторона фильма. Монстры именно такие, какими и должны быть. Но на этом все плюсы, увы, заканчиваются. Не знаю, использовали Радона дальше в «Годзиллах» или нет, но вполне вероятно, ибо про последнего сняли около тридцати сиквелов, большая часть из которых имеет название «Годзилла против [подставить нужное имя]'. Я бы посмотрел на такую схватку. В остальном же, «Радон» бесполезен и неинтересен.

5 из 10

18 сентября 2017

Радон — гигантский птеранодон

Самое любопытное в данном фильме, как ловко его сюжет соединяет земляные недра с историей о гигантском Птеранодоне — летающем сверхзвуковом монстре, застилающим небо размахом своих крыльев. Вместо того, чтобы целиком оккупировать воздушное пространство, фильм буквально купается в разнообразии и контрасте, чем весьма радует и запоминается.

Пятидесятые были просто оккупированы гигантскими монстрами в кинематографе, особенно в США. «Чудовище с глубины 20,000 саженей», «Тарантул», «Оно прибыло со дна моря» и так далее. Японский кинематограф явил миру «Годзиллу», затем — его продолжение о сражении с Ангирусом (Анкиласом) и вот настал черёд нового японского монстра, который в скором времени тоже становится, собственно, одним из главных противников Годзиллы.

Сразу хочется отметить серьёзный подход Иширо Хонды к своему проекту. «Радон» — это не просто фантастика о нападении чудовищ на город, но и вполне себе фильм ужасов, пусть и немного архаичный в своей подаче для нынешнего времени. Начинается он и вовсе, как триллер-детектив — двое шахтёров дерутся на кануне начала событий, а потом находят труп одного из них с колотой раной. Однако врач не уверен, что имеет дело с ударом ножом. Напряжение растёт, ведь вскоре в шахтах начинает гибнуть и пропадать всё больше людей. Одним из сценаристов не даром выступил один из авторов «Годзиллы» — Такео Мурато.

Если Годзиллу нам показывали минут через двадцать после начала, то Птеранодона ждать придётся очень долго. Но не беда, ведь первая половина фильма посвящена гигантским насемомым! Жутковатые Меганулы — личинки стрекозы Меганулона совершают свой дебют в этом фильме, а в миллениум-эре станут главными участниками «Годзиллы против Королевы Мегагирус» — видите, как все важно и взаимосвязано в Тохо-вселенной.

Хитиновый покров отлично защищает гигантских насекомых от пуль, так что заполучить даже дохлый экземпляр для исследований не предоставляется возможным. Зато люди мрут, как мухи. В плане жестокости «Родан» будет куда жёстче «Годзиллы» — тот уносил жизни обычно за кадром, сея хаос и разрушение, здесь же Хонда сосредотачивается на маленьких трагедиях — трупы рабочих, утянутые в затопленные шахты люди, схваченные цепкими когтями военные, съеденная парочка молодожёнов и их скелеты.

Впрочем, последнее — уже дело клювов птеранодонов. Да, их здесь аж сразу несколько! Два экземпляра Роданов вылетают из гнезда полакомиться человечинкой, так как раньше они в пещерах лопали этих самых Меганул, а корм теперь закончился. Причём, в японской оригинальной версии вторая особь появляется неожиданным сюрпризом под конец, непосредственно перед финальным актом с обстрелом вулкана.

В американской же фильм подвергся полному перемонтажу. Помимо добавленных сцен о ядерных испытаниях и закадрового нарратива, в США изменили названия горы и города, подвергшегося нападению, поменяли имя монстра с Радона на Родана, о причинах чего ходит аж три легенды — путаница с одноимённым элементом, название популярной в то время фирмы или какая-то известная детская игрушка, пользующаяся спросом.

На фоне крайне средненького «Годзилла снова нападает», хочется ликовать от счастья, когда видишь, как снимает большое кино Иширо Хонда. Не зря Тохо снова обратились к постановщику первого «Годзиллы», чтобы сделать удачный сольный фильм про Родана. Говорят, в Штатах фильм и вовсе был принят даже более успешно. Как здесь прекрасно подан материал, как раскрыты герои повествования, с какой дотошностью сняты все мельчайшие детали в сценах разрушения.

Эпизоды нападения монстров выполнены с тщательным вниманием и проработкой — здесь отлетает каждая черепица, бьются стёкла, переворачиваются правдоподобно сделанные автобусы — к воссозданию разрушений подошли с душой, сделав и прекрасный вулкан с натуралистичной густой лавой и исполнили каждую досочку и каждый камушек в городских экшен-сценах.

А ещё Хонда вновь с упоением воспевает человеческий дух, показывая в кадре шахтёров, рабочих, настоящую военную технику, словно на параде, и лишь потом уже переходит к миниатюрам, надо сказать, сделанным даже получше современных игрушек, учитывая как слаженно они двигаются на радиоуправлении. В покадровой съёмке здесь исполнена лишь сцена с трещинами на яйце.

У Родана имеется большое множество моделей — это и вылупившийся птенец, ещё вовсе не внушающий того ужаса, как взрослые особи, и макет с клювом для поедания гусениц, версия для полёта — говорят в 2009 на блю-реях потёрли таки все тросы, сделав в переиздании фильм более приятным для глаз, — ну, и конечно же, сам полноценный финальный костюм.

В версии США тема атомной бомбардировки и радиации поднимается более остро. В оригинале очевидно, что Хонда хотел немного отойти от темы «Годзиллы», делая упор на климатические катаклизмы, в частности — на Глобальное Потепление. Отсюда и пробуждение личиной, и благоприятные условия для яиц внутри спящего вулкана, экологические проблемы ведь тоже вызваны деятельностью человека.

И ещё, учитывая, как поздно здесь по хронометражу появляются чудовища, режиссёр отлично успевает раскрыть человеческих персонажей — многие из них уже как раз сыграли в «Годзилле», Хонда знает толк в хороших актёрах. Причём преподносятся они в весьма интересных деталях. Например, главная героиня — это сестра того самого шахтёра-драчуна, которого первую треть фильма разыскивают, подозревая в убийстве товарища.

Безумно радует ещё и тот факт, что помимо качественной проработки различных визуальных деталей, Иширо Хонда вновь наполнил свой фильм изумительной талантливой музыкой. Композитор Акира Ифукубэ сделал и для «Радона» яркие и примечательные композиции, которые пусть и уступают заглавной теме «Годзиллы», но всё равно создают здесь замечательную атмосферу при просмотре и держат должное настроение кадра, будь то напряжение и таинственность или же экшен с военной техникой, либо завершительная печальная мелодия, где оба чудовища заживо сгорают в огне, будучи неспособными существовать друг без друга.

Фильм получился замечательным, эффектно продемонстрировав мастерство всех своих создателей. Замечательные герои, которые, конечно, не так трогают за душу, как профессор Серидзава, но зато уверенно держат на себе интерес на протяжении всей «человеческой части»; прекрасно проработанные мэшапы монстра и людей, качественно выполненный экшен с городскими постройками, хорошие воздушные сцены — не без нареканий, но зато толково поставленные для своего времени (особенно на фоне финальной части «Годзилла снова нападает», где тоже были самолёты-истребители). Иширо Хонда снял немало прекрасных фильмов, и этот — уж точно один из них!

9 из 10

23 сентября 2016

Тот, чьи крылья порождают бурю.

Пока что изо всех увиденных лент периода Сёва, «Родан» (в оригинале — «Радон», но я как-то больше прикипел к «Родану») мне запал в душу наиболее сильно. И секрет не только в том, что Родан является одним из моих любимых кайдзю — гордый сан, тяга к учинению глобальных катастроф и совершенно потрясающий рёв, всё это практически влюбило меня в этого крылатого вестника гибели — дело ещё и в том, что в «Родане» предпринимается попытка некоего обращения к мультижанровости.

То бишь здесь будет не только планомерное разрушение всего и вся, начнётся картина, например, как вполне себе самобытный хоррор про шахтёров и атакующих их пуленепробиваемых насекомых — Меганулонов. Затем Хонда внезапно достаёт из рукава старый добрый дестрой — когда выясняется, что Меганулоны были далеко не самым диким, что шахтёры — да и вообще остальные — ожидали увидеть: два гигантских птеранодона, которые дадут прикурить. Ну и в финале Исиро припас самую малость драмы — не самой изящной, но достаточно эффектной и наглядно демонстрирующей, что не только людей могут терзать чувства.

Насчёт главного — разрушений и сопутствующего — не сказать, чтобы весь фильм сочился ими, ибо помните: первую треть «Родана» следует хоррор, потом только, с обязательной проплешиной в виде человеческих разборок на тему «а что же это было, а как нам теперь быть», следуют сцены разрушения. И они сделаны крайне эффективно, я считаю: полёты птеранодонов, разрушительная волна от взмахов их крыльев, извержение вулкана — всё это сделано аккуратно и прилежно, без откровенной кукольности и режущих глаз нелепостей.

Относительно актёров — как и всегда, персонажи-люди не есть центр повествования в подобном кино, но какой уже фильм подряд меня радует, что актёры старательно исполняют данные им роли — ну знаете, без излишних пасов и упора на мимику в не самых лучших традициях кабуки. Вот и здесь достоверно показан как главный герой — шахтёр, переживший нападение насекомых и заметивший яйца птеранодонов — так и остальные. Правда, ежели по чесноку, то хотелось бы уже какой раз сказать нечто большее, но кайдзю по привычке перетягивают на себя всё внимание.

Итак, «Родан» пока что числится у меня в фаворитах японских монстр-муви. Не обладая зашкаливающим количеством сцен разрушений, фильм тем не менее подаёт данные моменты хоть и дозировано, но донельзя зрелищно, а ощущения затянутости из-за болтологической части картины не возникает благодаря довольно короткому (но на тот момент — стандартному) хронометражу фильма и тому, что Исиро Хонда взял на вооружение несколько жанров, простенько, но эффективно связав их. И всё же, сей эпос — лишь один из первых фильмов подобного рода, так что буду надеяться, что несмотря на попытки изнасилования в виде стороннего «Гигантского когтя», я найду далее в этой нише не менее — а то и более увлекательные фильмы, не лишённые при этом простенького, но смысла.

9 из 10

21 мая 2015

Родан Исиро Хонды

В отличии от своего стилистического предшественника «Годзиллы», фильм о странном птеродактиле по имени Родан вышел куда более выдержанным, понятным и академичным. Прежде всего это касается проработки самого монстра. Он понятен и реалистичен. Чудовище мелового периода с повадками реактивного истребителя живущее в скале куда реалистичнее драконов из озера Лох-Несс. Понятен и анамнез конфликта человека с ожившей рептилией, пробужденной к жизни беспринципным милитаризмом социума. За мощным скелетом чудовища открыто проблескивает символика гоббсовского Левиафана, авторитарного колосса, пригибающего все живое и разумное к земле. Его полеты и сам факт существования куда выразительнее производимых им разрушений.

Собственно, фильм про Родана неимоверно беден на события. Уже самой демонстрации чудовища достаточно для развития интриги (кстати, создатели фильма мимолетом познакомят нас и с Мотрой). Эскалация кошмара происходит посредством фиксации угрозы, нежели непосредственных трагедий. Тем самым, фильм неуловимым образом сближается с хичкоковскими «Птицами», оголяя все висты шедевра за много лет до признанного всеми шедевра.

В заключение остается лишь расставить все нюансы относительно имени главного героя. Первоначально нашего героя продюсеры называли Роданом, позже немного переформатировав имя на более понятное для европейской аудитории Радон.

7 из 10

4 апреля 2015

Гигантский птеранодон атакует!

Сюжет

Ядерные испытания будят монстров в горах. Сначала там появляются насекомые, а потом и огромных птеранодонов.

Сценарий хорошо написан, его писал тот же Такео Мурата, который писал сценарий к «Годзилле» (1954). Все очень интересно, но вот только Родана не показывают где-то половину фильма, и только во второй половине мы можем любоваться этим небесным гигантом. Тем не менее, это ничуть не портит сценарий.

10 из 10

Монстры

Их двое — Роданы, двое птеранодонов и Меганулоны — огромные древние насекомые. Меганулоны сделаны неплохо для 1956 года. Теперь главный монстр — Родан, гигантский петранодон. Сделан он хорошо, но его мало показывают. Это 1956 год, так что они тут резиновые.

9,5 из 10

Спецэффекты

Для своего времени они хороши. Взрывы тогда отлично смотрелись, но сейчас все это выглядит смешно.

6 из 10

Актерская игра

К актерам у меня претензий нет. Лучше всех играл Кэндзи Сахара в главной роли, его персонаж очень запоминается.

10 из 10

Режиссерская работа

Исиро Хонда работал хорошо, но допустил немного ляпов.

10 из 10

Музыка

Очень запоминается музыкальная тема Родана, да и в целом саундтрек у фильма отличный.

10 из 10

Реалистичность

Никакой речи о реалистичности не может быть в 1956 году.

1 из 10

Не шедевр, но отличный кайдзю-фильм. Над ним работала та же команда, что и над «Годзиллой» (1954). В отличие от «Годзиллы» (1954), фильм не оказался шедевром, но все равно он отличный. Данный фильм мне очень понравился и я его настоятельно советую посмотреть всем кайдзю-фанатам.

+1,5 балла, так как фильму уже 58 лет

9,5 из 10

8 мая 2014

Угроза с небес

В 1954 года вышел фильм Исиро Хонды «Годзилла», по сей день считающийся шедевром, повествующий о чудовище, пробудившимся от испытаний водородной бомбы и начавшим терроризировать Японию. В фильме поднимались не только проблемы, связанные с ядерным оружием, но и научная мораль, и готовность пожертвовать собой, и, самое главное — отражение ужаса, который испытали жители Японии при бомбёжке Хиросимы и Нагасаки. Фильм имел огромный успех, особенно после того, как его купили американские прокатчики. Также он оказал большое влияние на культуру, вызвав появление целого жанра токусацу (кино о супергероях или монстрах со сцпеэффектами) и, в частности, жанра о гигантских монстрах дайкайдзю.

«Радон» (более известный как «Родан», так как он был переименован в западном прокате из-за возникавших проблем с американской фирмой, называвшейся «Радон») — четвёртая дайкайдзю-эйга студии Toho. В целом сюжетом он похож на «Годзиллу» и тоже повествует о чудовищах, разбуженных водородной бомбой. Но если углубиться в подробности, то фильм совсем другой. Сюжет повествует о шахтёрском городке, где кто-то начал убивать людей. Выяснилось, что это доисторические насекомые, появившиеся из глубин шахты, а сами шахты оказались затопленными. Затем какие-то странные объекты, летающие со сверхзвуковой скоростью, начали сбивать самолёты. При расследовании загадки неизвестных объектов был обнаружен шахтёр, находящийся в состоянии шока. И однажды, когда он увидел птичье гнездо с яйцами, к нему стала возвращаться память. Он вспомнил, что повергло его в шок — он прошёл до конца шахты и попал в пещеру, где из огромного яйца выбиралось крылатое чудовище. Выяснилось, что неопознанные объекты — гигантские доисторические птеранодоны. И попытки их уничтожить привели к нападению ящеров на города.

Над фильмом трудилась та же команда, что трудилась над «Годзиллой». Режиссёр Исиро Хонда вновь сумел создать Японию, подвергшуюся панике и ужасу перед новым разрушительным террором. Музыка гениального Акиры Ифукубэ (к сожалению, в американской версии, доступной в интернете на русском языке, часть музыке вырезано) вдохнула жизнь в происходящее. Прекрасен актёрский состав. Главную роль исполняет Кензи Сахара, который до этого засветился в «Годзилле», а после появлялся во многих дайкайдзю-эйгах. Также хочется выделить Акихико Хирату, тоже в дальнейшем известного по фантастическим фильмам студии Toho. Спецэффектами занимайся Эйдзи Цубурайя — ученик Хонды и будущий создатель одной из самых популярных франшиз жанра токусацу — Ультра-серии. Спецэффекты для своего времени удались на славу — масштабно выглядят сцены разрушений — слетающие с домов крыши, обрушивающиеся здания, разбивающаяся об скалу машина, сходящий с путей трамвай, стреляющие ракеты. Эти же кадры в дальнейшем использовались в других фильмах Toho — «Гидора, трёхголовый монстр», «Годзилла против Монстра Зеро», «Годзилла против Гайгана», «Годзилла против Мегалона». А очень трогательная концовка показала, что монстр тоже обладает чувствами.

Монстров, как и в других фильмах, играет актёр. Харуо Накидзима, до этого сыгравший Годзиллу в двух фильмах, прекрасно справился с ролями птеранодона и насекомого меганулы. После этого он продолжил играть монстров, в частности играл Годзиллу во всех фильмах до 1972 года включительно. Сам Родан порадовал несколько иной сутью, чем Годзилла. Ведь на этот раз угроза приходила совершенно внезапно и в самом прямом смысле сваливалась прямо на голову. Родан стал одним из самых популярным монстров Toho и да и монстров-кайдзю вообще наряду с Годзиллой, Гамерой, Ангирусом и Кингом Гидорой, и появлялся вдальнейшем во многих фильмах о Годзилле Сёва-серии, но в качестве второстепенного персонажа. А в 1993 году он пережил крайне удачное кинематографическое перерождение в Хэйсэй-серии в фильме «Годзилла против Мехагодзиллы-2». И не только в тоховской монстр-серии он оставил след. Явно именно Родан собой вдохновил американцев на создание «Гигантского когтя», а студию Toei — на создание рамфоринха из фильма «Легенда о динозавре». В Америке фильм был настолько популярен, что на постерах фильмов, дистрибьютируемых теми же прокатчиками значилось «От компании, которая привезла вам «Родана». Также стоит отметить, что «Родан» — первая дайкайдзю-эйга, снятая в цвете.

На мой взгляд, ещё один шедевр в мире монстр-муви мастера жанра Исиро Хонды и студии Toho, не превзошедший разве что первого «Годзиллу».

9 из 10

30 октября 2011

Радон? Нет, Родан

Радон стал первым цветным монстром студии Toho. А интерес к этой картине в США превзошел даже успех «Годзиллы», поэтому было решено адаптировать оригинальную ленту для американского проката. К сожалению, широкую известность получила именно она.

В английском варианте даже было решено немного изменить название фильма на «Родан». Прокатчики поменяли местами буквы «а» и «о», потому что Радоном назывался химический элемент и еще по другим источникам некая игрушка из Британии.

Для американской адаптации Иширо Хонда использовал популярную в США форму предисловия к научно-фантастическим фильмах в 50-х и 60-х годах 20 века. Лишь в этих первых четырех минутах поднимается проблема экологической катастрофы от использования атомной энергии. На экране показывают документальную съемку, а за кадром используется строгий безжизненный мужской голос, который лишь утомляет зрителя и подготавливает к не очень качественному зрелищу.

Наверно ни для кого не является секретом, что в те годы в США процветали такие вот фантастические фильмы, которые в наше время называются не иначе, как треш. Время Эда Вуда. Низкий бюджет, кукольный монстр, слабое действие, скучные спецэффекты и нулевые диалоги. Видимо на этой волне Хонда решил немного подзаработать в американском прокате, поскольку большая часть этой ленты соответствует подобному жанру.

Но Иширо Хонда не был бы самим собой, если бы создал откровенную подделку. Сам монстр Родан появляется лишь на 38 минуте фильма, хронометраж которого составляет всего 74 минуты. До этого момента нам предстоит «любоваться» на гигантских муравьев, которые выросли до невероятных размеров из-за испытаний атомного оружия. Так что первые полчаса не представляются для зрителя никакого интереса, поскольку муравьи с трудом двигаются, непонятно как им удается ловить людей, а от оружия они не получают никаких видимых повреждений. Словом, происходит какое-то топтание на месте.

Далее начинается неплохой поворот в сюжете, появляется Родан, оказывается, что монстров двое, хотя даже вдвоем они едва ли задерживаются на 15 минут в картине. Костюм Родана на сегодняшний момент выглядят слишком карикатурным, хотя американскому зрителю того времени монстр очень понравились.

Через год в США вышел а-ля ремейк фильма Хонды, который получил название «Гигантский коготь», но то творение стало настоящим посмешищем для его создателей. Если внешний вид Родана даже сейчас вызывает если не страх, то хотя бы неприязнь, то Гигантский коготь даже тогда вызывал только хохот.

Спецэффектов в 1956 году в принципе быть не могло, поэтому вся японская армия представлена детскими игрушками, также выглядят и небольшие города, которые птеранодоны разрушают легкими прикосновениями.

Но как ни странно, все-таки определенная мысль в картине прослеживается, когда показывается смерть птеранодонов. Один из них ранен и падает в лаву, а второй предпочитает жизни смерть в агонии, потому что не может жить без своего друга.

Если причиной появлению Годзиллы послужило человеческое невежество, испытания оружия, которые его и породили, то Родан оказался доисторическим монстром, а испытание бомб послужило лишь детонатором для его пробуждения.

Даже самый рьяный поклонник дайкайдзю (гигантских монстров) вряд ли станет пересматривать этот фильм.

6 из 10

3 марта 2011

Ужасы Радон появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссером является Исиро Хонда. Кто играл в фильме: Кэндзи Сахара, Юми Сиракава, Акихико Хирата, Акио Кобори, Ясуко Наката, Ёсифуми Тадзима, Kiyoharu Onaka, Итиро Тиба, Майк Данин, Цуруэ Итимандзи, Сабуро Икэтани, Татэо Кавасаки, Канта Кисараги, Такудзо Кумагаи, Саеко Куроива.

Страна производства - Япония. Радон — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.