Пока город спит
While the City Sleeps
6.5
6.9
1956, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 40 мин
В ролях: Джордж Сандерс, Винсент Прайс, Сэлли Форрест, Джон Дрю Бэрримор, Джеймс Крэйг
и другие
Сюжет вращается вокруг трех газетчиков. Каждый из них хочет стать главным редактором нью-йоркской газеты «Часовой». После смерти владельца газеты, его сын Уолтер Кайн, интриган и дилетант, становится во главе издания. Город терроризирует сексуальный маньяк, прозванный Убийцей с губной помадой. В извращенной игре с властью Кайн намерен предложить должность главного редактора журналисту, который разоблачит преступника. Газетчики становятся соперниками.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пока город спит

английское название:

While the City Sleeps

год: 1956
страна:
США
слоган: «Suspense as startling as a strangled scream !»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Эрнест Ласло
композитор:
художники: Кэрролл Кларк, Норма Кох, Джек Миллс
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 апреля 1956 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, фильм-нуар

Постеры фильма «Пока город спит», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пока город спит», 1956

Фриц Ланг — скучные размышления о роли СМИ на фоне ретроспекции темы «М»

Вот что поделаешь с этим фильмом? Вроде Фриц Ланг в очередной раз создал достаточно скучную суету вокруг полемики о месте журналистов в социуме и серии маньячных убийств. Вроде все эти журналистские интриги так невыразительны, что как в трясину засасывают харизмы Винсента Прайса, Джорджа Сандерса и Иды Лупино. Но ведь в фильме будет и расследование, будут и преступления, будет провокация. Благодаря этой линии лента вышла попросту взрывной, правда Ланг отвел ей второстепенное место. Действительно, с точки зрения этого гения рассказ о маньяке — взрослеющем интимофобе убивающем сексуальных зрелых женщин в разы менее значимо, нежели тема диффамации и реального соблюдения свободы слова. Действительно, о маньяках Ланг подробно рассказал уже все в фильме «М».

Но каким выразительным получился мальчишка-убивец. Какой выразительной вышла сцена общения через экран телевизора ведущего с преступником. Дэна Эндрюс рассказывал в резкой форме преступнику о всех его недостатках, а тот смотря телевизор исходил от немой злобы. Да и сцена в которой убийца — курьер доставляет письмо в незнакомую семью, разглядывая женщину вышла по всем параметрам безупречной. Ланг показал пружины сдерживающие насилие, показал предел, допустимого и преступного.

Позже, конечно большой любитель Ланга Альфред Хичкок разовьет эти темы в своем «Безумии». Впрочем, Ланг ни разу не стремился к «вкусности» и ублажении толпы — он беседовал с массовым зрителем на важные темы.

6 из 10

4 мая 2015

Жертвы карьерного роста

Не верьте тому, кто назовет этот фильм «нуаром». Скорее уж это производственная история о подковерной борьбе в редакции информационного холдинга нью-йоркского финансового магната. Уолтер Кайн, далекий от журналистики человек, наследует корпорацию и не желая вникать в производственные проблемы, решает стравить главного редактора газеты, руководителя информационного агентства и ведущего фоторепортера в борьбе за новую должность — заместителя директора. Выиграет тот, кто первым принесет самую исчерпывающую информацию о так называемом «Убийце с губной помадой», маньяке, убивающим молоденьких красавиц.

Журналисты начинают интриговать друг против друга. Один старается использовать свои связи в полиции. Другой — подружиться с Кайном через его жену. Третий готов подставить конкурентов дезинформацией. Талантливый репортер Мобли (Дэна Эндрюс) готов поддержать главного редактора газеты Джона Гриффита в этой борьбе и пробует самостоятельно поймать маньяка, используя в качестве наживки свою невесту.

Говорят, Ланг использовал некоторый реквизит из фильма «Гражданин Кейн», который 15 лет назад также поставила компания РКО. Отсюда и созвучность фамилий магнатов — Кейн и Кайн. Кроме ярких психологических портретов готовых на всё журналистов, хороша сцена схватки маньяка и репортера Мобли в метро. Находкой Ланга стали стеклянные стены кабинетов в редакции, за которыми ничего нельзя скрыть от посторонних глаз.

И все же фильм явно не дотягивает до лучших работ Ланга — «М», «Ярость», «Сильная жара». Следить за бесконечными разговорами журналистов-интриганов не так уж и интересно.

6 из 10

9 марта 2015

Журналист на тропе войны

Очень едкая, ироничная, пронзительная, саркастическая, скептическая вещь. Как же иначе, ведь как преимущества, так и опасности, сопряжённые с деятельностью средств массовой информации, кои часто превращаются в средства массовой инсинуации, понимали и тогда. Журналист же, отважно выслеживающий преступника и обороняющий от него свою вожделенную прекрасную деву, и вовсе архетип.

Вторая часть «газетной трилогии» Фрица Ланга. В первой, «Синей Гардении», считаю, тема репортёрской «искренности» раскрыта в чём-то даже ещё проникновеннее, ведь как это смотрится, если журналист, пообещав поддержку таинственной подозреваемой, тут же сдаёт её полиции! Но здесь сатира — на сами способы и принципы работы огромных СМИ. Подковёрная грызня, козни, интриги, ловушки, подвохи, раболепие перед начальством и охмурение подчинённых. Передел сфер влияния в медийных корпорациях — о, это ж сущее лакомство для умелого сценариста и режиссёра, а уж здешний режиссёр-то точно в воплощении удачных сюжетных намёток толк знает!

Можно объявить со всей пылкостью и пафосом, что долг каждого порядочного журналиста — оповещать граждан о грозящих им опасностях… что, похоже, заключается в основном в том, что убийце постараются придумать кличку позатейливей, допустим помадный маньяк, если он оставляет надписи помадой. Вот кого здесь порой становится жалко, так это убийцу, он как-то очень сиротливо жмётся сбоку припёка. Ну что делать бедняге, не повезло ему, метро какое-то пугающее, людей в нём маловато, журналисты почему-то порой крайне быстро бегают, а канализационные люки расположены не совсем в секретных местах. Ну, конечно же, эдипов комплекс вместе с постоянно маячащей где-то рядом матерью присутствуют тоже. В общем, кто предпочитает ушлых маньяков, вам не сюда.

Но, однако, и репортёрам ничто человеческое не чуждо, и подчас полупрозрачное платьице умеет вытеснить из сознания всяких убийц, излишнее рвение к поиску жареных фактов и даже, что и предположить трудно, собственное начальство!

22 ноября 2013

Триллер Пока город спит появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фриц Ланг. Кто играл в фильме: Джордж Сандерс, Винсент Прайс, Сэлли Форрест, Джон Дрю Бэрримор, Джеймс Крэйг, Айда Лупино, Мэй Марш, Ральф Питерс, Сандра Уайт, Селия Ловски, Эд Хинтон, Владимир Соколов, Дэвид Эндрюс, Ральф Брукс, Леонард Кэри.

Страна производства - США. Пока город спит — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.