Все, что дозволено небесами
All That Heaven Allows
7.1
7.6
1955, мелодрама, драма, музыка
США, 1 ч 29 мин
16+

В ролях: Рок Хадсон, Агнес Мурхед, Конрад Нэйджел, Вирджиния Грей, Глория Тэлботт
и другие
Когда респектабельная вдова из высшего общества влюбляется в садовника, ей приходится столкнуться с непониманием окружающих и сделать непростой выбор.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Все, что дозволено небесами

английское название:

All That Heaven Allows

год: 1955
страна:
США
слоган: «How much does Heaven Allow a Woman in Love?»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Расселл Метти
композитор:
художники: Александр Голицын, Эрик Орбом, Билл Томас, Расселл А. Гаусман, Джулия Херон
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 августа 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка

Постеры фильма «Все, что дозволено небесами», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Все, что дозволено небесами», 1955

Любовь Похожая На Сон

Фильм «Все что Дозволенно Небесам» классика кинематогрофа. Обожаю голивудские фильмы далеких 50—80 годов. Они создают определенное настроение после просмотра. Диалоги, костюмы, актеры, режиссеры все вместе составляет прекрасную композицию. Именно поэтому почти все фильмы этих годов остаются шедеврами и по сей день.

Хочу сразу отметить звуковое сопровождение в фильме заслуживает похвалы. Уже с первых секунд фильма играет чудесная мелодия, к великому сожалению название которой я так и не нашла. Музыка в фильме настолько хороша, что хочется пересматривать фильм снова и снова чтобы услышать это прекрасные мелодии. Так же без внимания нельзя оставить и пейзажи.

В сюжете фильма заложена основная идея: как важно окружающие общество в 50 годы. Именно из за него двум возлюбленным не было суждено любить друг друга. Кэри Смит немолодая вдова из высшего социального слоя после нескольких лет одиночества влюбляется в своего садовника Рона Кирби, который моложе ее и имеет другой взгляд на жизнь. Их союз осуждали все ее дети, друзья, соседи даже она сама. Слухи и сплетни все таки разрушили их счастье. Когда казалось, что все кончено, но надежда всё же теплиться в ее душе.

9 из 10

18 августа 2015

Одним из важных элементов фильма является его визуальная составляющая: глядя на потрясающи декорации, на пасторальные, светлые пейзажи, на мягкость и в то же время глубокую выразительность изображения начинаешь понимать, откуда берут своё вдохновение ребята, создающие открытки для Hallmark. Поначалу кажется, что манера съемки ориентирует фильм на исключительно дамскую аудиторию — этому способствуют также обилие розового цвета всех оттенков, целующихся силуэтов на фоне окна, мягкость палитры… Но это поверхностное впечатление. Если смотреть глубже, то нельзя не заметить инфернальность цветовой гаммы в отдельные, критические для героев моменты; как ловко камера Рассела Мэтти ловит необходимый Сирку свет и «затеняет» половину лица испуганных персонажей; в конце концов, отдельные брехтовские мотивы, так или иначе проходящие красной нитью через весь фильм. Очень любопытен в этом плане один эпизод — когда взрослые дети Кэрри дарят ей телевизор, этакую вершину счастья зажравшегося среднего класса, но она смотрит на него, и в отражении, видимом на поверхности экрана, мы можем увидеть тревожность выражения её лица. В этом кадре заложен и весь смысл этого произведения: предметы совсем, совсем не такие, как они кажутся, и эта романтическая идиллическая картинка — лишь розоватая утрированная верхушка айсберга. Ведь даже если посмотреть по смыслу — что даёт ей этот подарок? Эскапизм, побег от самой себя, от одиночества, на которое обрекают её детишки. Не настоящая жизнь. Как не настоящая жизнь вечеринки «элиты»: сублимация и не более. Сюда же можно добавить и то, насколько красноречива символика фильма: в одном из разговоров с Роном Кэрри находит сломанный чайник, который он затем склеивает — и который затем она вновь разбивает, как будут разбиты, по её вине, их отношения. Или олень, пасущийся за окном их дома; или телевизор, символ «окна» в другую жизнь и одновременно с этим — одиночество…

С чем связано такое богатство символики? В основном с тем, что намекнуть в сюжете публике о многоплановости и далеко не хэппи-эндной задумке по сюжету никак было нельзя: зритель требовал простой «дамской» мелодрамы с непременным счастливым концом. Посему приходилось выкручиваться через свет, цвет, богатство декора, реквизит и так далее…

Главным же конфликтом является не сколько противостояние героини и ужасного общества, сколько непонимание и страх перед самой собой. Кэрри сама не очень отчетливо представляет, чего она хочет, потому что, видимо, за всю её жизнь она не испытывала ничего сама, а лишь играла роль — перед мужем, перед тем обществом, в котором она вращается, перед детьми, вероятно, перед родителями… Мысли об этом её тяготят ещё до осознания своей тяги к Рону — недаром одним из первых кадров является её растерянный и слегка затравленный взгляд.

Впрочем, дело не только в самой ней и том обществе, в котором она обитает.

Очень интересно показан образ детей Кэрри: сына и дочери. Сын — этакий раб Эдипова комплекса, взрослый юноша, который никак не вырастет из детского представления о своей матери как неком образе, обязанном нести определённые функции. Он хочет её свадьбы с одним из престарелых ловеласов не только из тех соображений, что они так будут выглядеть респектабельнее и адекватнее перед глазами общества — ещё потому, что между ними невозможны никакие сексуальные отношения, а, значит, он не будет посягать на территорию его погибшего отца. Узнав о том, что его мать встречается с человеком, моложе неё, который прямо пышет своей естественной сексуальностью, сын Кэрри, Нэд, теряется: как же так, его мать — не только мать, но ещё и женщина? Да это же невозможно, она же мать! Причем это проявляется не только во время её отношений с Роном: в начале, когда она надевает на свидание открытое красное платье, первым вопросом Нэда было ревнивое «А оно не слишком вызывающее для тебя?». Впрочем, их положение в обществе его волнует не меньше: очень красноречива сцена скандала с матерью, когда он гневно выкрикивает ей: «Как же я могу приводить в этот дом своих друзей!». Невероятная эгоистичность.

Такую же роль играет образ дочери Кэрри, Кей. Острая пародия на типа прогрессивную интеллектуальную молодежь, которая точно так же подвержена влиянию своего круга общения — и в фильме красной нитью идёт мысль, что, когда Кей выйдет замуж, она не останется той же интеллектуалкой, какой является сейчас, а посвятит себя исключительно детям и домашним заботам, даже несмотря на своё образование…

«Кэрри: — Милая, но ты же так много знаешь о людях, о том, что их толкает на определенные поступки. Ты же можешь понять всё.

Кей: — Я так думала раньше. Теперь я в этом не уверена».

Проблема в том, что она не просто не понимает душевного состояния и тяги матери к возлюбленному, она и не желает этого понимать и не желает отходить от привычной ей кастовой системы…

И проблема не в том, что все эти люди — дети, друзья, соседи — так уж прям хотят навредить семейному счастью Кэрри с её женихом, не в том, что они прям такие ужасающие лицемерные сволочи; как ужасно это бы не звучало, это такая философия — то есть, все эти люди уверены, что, ломая жизнь одному человеку, наводят справедливость в обществе. Что тайный роман с женатым мужчиной или брак старика с юной девочкой — это хорошо, а искренняя любовь с тем, кто ниже тебя по статусу или моложе по возрасту (если он мужчина, а вы женщина) — это ужасно, и этого не должно быть в обществе. И обед под полными укоризны взглядами окружающих, раздевающих вас своих отстранением и отчуждением, ничем не лучше обеда под градом камней и плевками в спину…

Конец у фильма хороший: не нарочито-позитивный, как мог бы быть, просто — хороший, однако же и в нём видна эта двусмысленность идеи Сирка: даже когда зритель понимает, что больше герои не разлучатся, и даже в подтверждении этому показывают Бэмби в окне, остается чувство смутной тревоги за персонажей…

Напоследок хотелось бы вспомнить роман Гессе «Степной Волк», а именно — тот момент, когда Степной Волк завороженно любуется араукарией в чистенькой прихожей как символом покоя, которого у него нет и не будет никогда. «Все, что дозволено небесам» и есть такая араукария для зрителей, которые пусть могут и не догнать до драматичной сути этого фильма, но что-то защемит у него в груди, что-то он почувствует такое нежное, романтичное и возвышенное, сулящее ему покой и уют… Наверное, именно из-за этого чувства уютного, пусть и неоднозначного Дугласа Сирка полюбил маргинальный полусумасшедший немец Райнер Вейнер Фассбиндер…

20 сентября 2012

Более красиво, чем в раю

В далекие 50-е годы в Америке еще не было нефтяных кризисов, сексуальных революций и ложной политкорректности, зато присутствовали неподдельный оптимизм, радость потребления и бодрая реклама.

В стране, которая намного меньше, чем остальные, пострадала во второй мировой войне, был объявлен государственный курс на создание крупных частных компаний, обеспечивших средний американский класс высокооплачиваемый работой. Повышение благосостояния и рождаемости привело к тому, что белое население переехало в более просторные пригороды с их уютными садиками, загородными клубами и супермаркетами. Не будет преувеличением сказать, что именно с тех пор началось настоящее господство «одноэтажной Америки».

Фильмы Дугласа Сирка — вершина голливудского техниколора и ода неповторимой, чрезвычайно киногеничной атмосфере американских 50-х с их ориентацией, прежде всего, на культ семьи, образцовой хозяйки и матери, сошедшей со страниц глянцевых журналов.

Проживание в пригороде подразумевало определенную кастовость, коллективизм и конформизм, соблюдение общественных правил игры. Неудивительно, что отношения с человеком не своего круга рассматривались обществом не просто как мезальянс, а как измена общественным ценностям и идеалам.

Именно поэтому связь обеспеченной вдовы и правдоруба-садовника на десять лет моложе ее вызывает такой общественный резонанс. Независимый герой Роя Хадсона убеждает вдову в реальности совместного счастья, но до поры до времени более реальным ей кажется тот самый идеализированный техниколорный мирок, покинуть который не позволяют соседи, эгоистичные взрослые детки, а главное, внутренние установки и комплексы. Отдаться своему чувству оказывается более трудным, чем пожертвовать привычным материальным бытом и упасть в глазах окружающих…

Теперь понятно, почему фильмы Сирка так повлияли на Фассбиндера. Тем более понятно, откуда взялся хороший римейк «Вдали от рая» с Джулианной Мур. Но в отличие от них, «Все, что дозволено небесами» — подлинник и замечательный срез жизни среднего класса 50-х, воплощение американской мечты того времени.

Заслуга Сирка и в том, что сентиментальную и довольно банальную мелодраму он снял как культовое кино, и одновременно с этим приоткрыл внутренний мир людей, скрывающийся за внешне благополучной журнальной обложкой, подверг сомнению ценности, господствовавшие в тогдашнем обществе. Но прежде всего это фантастически красивый фильм с потрясающей палитрой осенних красок, завораживающим визуальным рядом и отлично дополняющей всю эту красоту музыкой Фрэнка Скиннера. Дуглас Сирк создал удивительный мир, в который хочется возвращаться снова и снова

8,5 из 10

20 марта 2010

Кэрри Скотт немолодая вдова. Положение в обществе, двое детей — сын студент и дочь старшеклассница, не позволяют Кэрри завести роман, да и самой ей этого не очень хочется, поэтому она не отвечает взаимностью на предложение престарелого местного холостяка. Но вот однажды она знакомится с Роном Кирби, который работает у нее в саду. Рон не такой как все. Он не состоятелен, не интересуется светскими приемами и ему все равно будут ли судачить люди. Возможно, ли счастье этих людей в мире, когда вокруг этой связи общество начинает судачить и сплетничать.

«Все, что дозволено небесам» типичная для 50-х мелодрама и типичный фильм для творчества Дугласа Серка. На первый взгляд простой и жизненный сюжет. Ведь сплетни и предрассудки были всегда, и как мне жаль останутся.

Лично я бы порекомендовал фильм любителям мелодрам и фильмов 50-х.

8 из 10

15 августа 2009

Мелодрама Все, что дозволено небесами появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дуглас Сирк. Кто играл в фильме: Рок Хадсон, Агнес Мурхед, Конрад Нэйджел, Вирджиния Грей, Глория Тэлботт, Уильям Рейнольдс, Чарльз Дрэйк, Хейден Рорк, Жаклин деВит, Ли Сноуден, Дональд Кёртис, Алекс Джерри, Нестор Пайва, Форрест Льюис, Тол Эйвери.

Страна производства - США. Все, что дозволено небесами — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.