Плохой день в Блэк-Роке
Bad Day at Black Rock
6.9
7.7
1955, триллер, драма, вестерн
США, 1 ч 21 мин
В ролях: Спенсер Трэйси, Роберт Райан, Уолтер Бреннан, Джон Эриксон, Ли Марвин
и другие
Джон Макриди приезжает в маленький городок Блэк-Рок, чтобы отдать награду погибшего в бою человека его отцу. Однако здесь с самого начала он сталкивается с неприязненным отношением — его не хотят селить в гостиницу, отказываются дать машину напрокат. Вскоре Джон понимает, что жители городка скрывают какую-то неприятную тайну.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Плохой день в Блэк-Роке

английское название:

Bad Day at Black Rock

год: 1955
страна:
США
слоган: «Suddenly you realize murder is at your elbow! - and there's no way out!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Уильям С. Меллор
композитор:
художники: Малкольм Браун, Седрик Гиббонс, Фред М. Маклин, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанры: триллер, драма, вестерн, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1271000
Сборы в США: $1 966 000
Мировые сборы: $1 966 000
Дата выхода
Мировая премьера: 13 января 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, вестерн, криминал, детектив

Видео к фильму «Плохой день в Блэк-Роке», 1955

Видео: Трейлер (Плохой день в Блэк-Роке, 1955) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Плохой день в Блэк-Роке», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Плохой день в Блэк-Роке», 1955

Все тайное становиться явным

Самое удивительное — обратить внимание на этот древний фильм. Образы Спенсера Трэйсии практически всегда вызывают симпатию с первого кадра.

Сюжет сейчас кажется классическим -незнакомец ворошит осиное гнездо. Но это истоки! Это рост и закрепление режиссерской работы. В какой-то степени появляется ощущение эволюции мирового кинематографа, ведь все когда-то было первый раз.

Удивительно вообще видеть достаточно прозаический сюжет в 1955 году в цветном исполнении. Конечно, многое сейчас удивляет российского зрителя. Первый вопрос, который заешь себе, чем живут эти люди в этой местности? На это вопрос есть только намек — золото, которое мало кто тут видел.

С нашей колокольни — все это немыслимо! Есть, железнодорожная станция, участок шерифа, бар, гостиница, заправка с автосервисом и даже похоронная контора/фельдшерский пункт. Но нет источника жизни и дохода. Однако главная линия фильма не в этом.

Главная линия — за грехи придется платить. Можно прожить 4 года в напряжении и угрызениях совести, но все найдет свою развязку.

Отдельно выделен посыл о том, что совершивший убийство один раз уже не имеет моральных тормозов. Он готов продолжать убивать, чтобы «замести следы». Тем не менее, создатели фильма не оставляют надежду, один из соучастников преступления раскаивается и рассказывает, как совершилось преступление. «Прозревают» и другие участники событий, косвено замешанные в преступлении. Таким образом, в конце фильма происходит не только восстановление справедливости, но одновременно появляется надежда на возрождение. Духовное возрождение в первую очередь.

5 февраля 2021

Денёк не задался с самого начала»

Вот как-то так и начинается этот фильм, всё согласно названию. Ну, приехал человек в крошечный городок, который так даже называться не может, жителей там человек пятьдесят, и то в самые лучшие времена. Песок и камни.

Что может произойти на Диком Западе, если он исторически закончился в 1920 году? Классический вестерн отбросьте сразу, пожалуйста. Выстрелы здесь не гремят, индейцев и в помине нет, поезда не грабят.

Так что тогда? Триллер и детектив, конечно! Ну и как справедливо подмечают в других рецензиях, «учебник по конфликтологии». Именно со стороны напряжённости, желания узнать, чем кончится дело, и в чём оно, это самое дело, вообще состоит — фильм прекрасный. В чём-то даже Конан-Дойлевский.

А вот любителям «классики» может и не понравиться. Стреляют тут меньше десяти раз. Серьёзно. Может быть, поэтому я не до конца оценил этот фильм. Но удовольствие от просмотра, разумеется, получил, хоть и посмотрел не то, на что рассчитывал.

8 из 10

15 марта 2015

Совершенно противоречивые чувства вызвал этот идейно новаторский фильм, поднятые темы ксенофобии, круговой поруки маленького социума в котором были развиты более поздним кинематографом. На ум мне, кроме «Непрощенного» приходили и «Догвилль» и «Теорема» и ряд иных фильмов нежанрового характера. Собственно и фильм Стерджеса нельзя отнести к вестерну, скорее это остросюжетный триллер, в котором детективная составляющая напрочь принесена в жертву созданию напряженной атмосферы.

Насколько мне понравился сюжет картины при сносном, хотя и несовершенном сценарии, так же мне не понравилось и воплощение — в отличие от сюжета и темы с театральными неуместными эффектами (сцена прибытия поезда), старомодной съемкой и пижонством, отсутствии крупных планов и угловатых сцен, совершенно ненужным трюком с атрофированной конечностью, не несущей сюжетного значения. Уж не говорю про постановку собственно динамичных сцен — очень архаичны и снятая в павильоне погоня и «боевые» сцены. Буквально ерзал, насколько можно было бы улучшить картину, довести заложенный саспенс до иных острых углов.

Один из тех фильмов, которые определенно нуждаются в непрямом римейке с прописыванием характеров, диалогов, усложнением драматургии и введением большего числа действующих лиц. Режиссером подошла бы Бигелоу, благо недавние войны тоже вызвали разную реакцию в США и маленькие городки со своими скелетами в шкафу определенно остались. Бигелоу с ее опытом не позволила бы скатиться благодатной основе к стандартному боевику, она бы вытянула.

6 из 10

25 января 2013

Известный по «Великолепной семерке» и «Перестрелке в ОК Коралл» Джон Стерджес снял настоящий шедевр, который может стоять в одном ряду с классикой — такими фильмами, как «Непрощенный» Иствуда, «Ровно в полдень» Цинеманна и шедеврами Серджо Леоне.

Все очень лаконично и точно «размещается» в течение 80 минут: Ветеран второй мировой войны, однорукий Джон МакРиди приезжает в небольшой городок на Среднем Западе. В городе ему оказывают предельно негостеприимный прием, но его мало волнует то, как к нему относятся. Он настойчиво интересуется судьбой американца японского происхождения Комоко, жившего в этом городке до войны. Вскоре он понимает, что в городе его ждут большие неприятности.

Главная изюминка фильма — превосходные диалоги и напряженный сюжет. Дуэт исполнителей двух главных ролей просто неподражаем: полный достоинства Спенсер Трэйси и человек с недобрым сердцем Роберт Райан. Дополнительный интерес в том, что в небольших ролях задействованы будущие оскаровские лауреаты Эрнест Боргнин и Ли Марвин.

Кстати, фильм вполне можно показывать в группах по изучению конфликтологии, как эталон по проведению переговоров в конфликтных условиях.

10 из 10

5 мая 2012

Последний поезд из Блек Рока

Конечно же, это не вестерн в классическом понимании жанра. Об этом говорит уже время действия — 45й год, сразу после Второй мировой войны. Место действия уже не «дикий запад», а «одноэтажная Америка», которая подобным образом выступает в таких совершенно разных фильмах как «Соломенные псы» Пекинпы, «Парни не плачут»… да и многих других, старых и совсем свежих.

Соответственно, безумного экшена, перестрелок, погонь за дилижансами и индейцев ждать не приходится. Вместо индейцев — китайцы… точнее — два китайца… и те уже мертвы и в кадре не появляются. Вместо дилижансов — машины. Кстати, единственна погоня отлично психологически выдержана в стиле «Дуэли» Спилберга, но за два десятилетия до него.

Собственно, психологическая структура фильма — совершенна. Характеры героев доморощенных и настоящих, молчаливого большинства, даже трудяги китайца и его сына, который воевал и спас жизнь главному герою — все настолько хорошо прописаны, что не приходится сомневаться ни в одном движении ни одного с персонажей.

Также удивительным образом режиссеру удалось стряхнуть со всех известных актеров фильма всю пыль их прошлых амплуа. А актерский состав настолько «звездный», что это даже грозит отвлечь от истории. Но благодаря превосходной режиссуре (что у Старжеса далеко не всегда выходит) зрители получают гармоничный кинематографический шедевр.

10 из 10

26 августа 2011

Старикам тут не место

Вестерн, оставляющий после себя двоякое впечатление: с одной стороны, берущий в плен добротностью постановки и мощным актерским исполнением, с другой — ну, не верю я, что все произошло именно так. Хоть фильм и не основан на реальных событиях, так издеваться над зрителем, уж увольте. Чтобы дюжина распоясавшихся ковбоев не смогла совладать с одноруким стариком? Да бросьте вы, не поверю!

Руку, между прочим, он потерял не где-нибудь, а на войне. Там же рисковал потерять и все остальное, но сын японского фермера Комоко, не позволил этому случиться. Сам герой погиб, но подвиг его не забыт, а награда должна быть доставлена отцу. Курьером вызывается сам старикан. Но на его пути, как грибы после дождя, вырастают местные отморозки, все как один, проявившие интерес к неожиданному приезду пожилого джентльмена. Вот только почему они это делают? Что скрывают? И куда делся сам Комоко?

Пыльный городишко, больше похожий на станцию, скрывает в себе много тайн — здесь четыре года не останавливались поезда, а гостиничный дежурный забыл, когда последний раз вписывал в журнал новых постояльцев. Герою Спенсера Трэйси предстоит нелегкая битва за правду, в которой противника в десять раз больше и в два раза моложе. Тут вам и Ли Марвин, и Эрнест Боргнайн, и еще несколько бандитских рож, правда, не столь известных.

По жанру фильм — вестерн, но стреляют здесь всего пару раз, да и то в конце. Большую часть времени занимают диалоги — это слегка удручает, особенно если ждешь чего-то в духе «За пригоршню долларов», где, к примеру, сюжет был схож: герой-одиночка также прибывал в Богом забытый городок и, как пить дать, наводил там порядок, только показано это было намного эффектнее и правдоподобнее. Но фильм все равно приличный, на imdb в рейтинге «лучших вестернов всех времен», он даже выше котируется, чем «Великолепная семерка», снятая тем же Джоном Стерджесом, кстати. А вот правильно это или нет — вопрос довольно спорный.

7 из 10

13 апреля 2010

Триллер Плохой день в Блэк-Роке появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Стёрджес. Кто играл в фильме: Спенсер Трэйси, Роберт Райан, Уолтер Бреннан, Джон Эриксон, Ли Марвин, Расселл Коллинз, Уолтер Сэнд, Уолтер Бивер, Билли Дикс, Мики Литтл, К.Л. Смит, Роберт Гриффин, Гарри Харви, Бобби Джонсон, Фрэнсис МакДональд.

Расходы на кино составляют примерно 1271000.В то время как во всем мире собрано 1,966,000 долларов. Страна производства - США. Плохой день в Блэк-Роке — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.