Паутина
The Cobweb
6.3
1955, драма
США, 2 ч 14 мин
В ролях: Ричард Уидмарк, Лорен Бэколл, Лиллиан Гиш, Джон Керр, Сьюзен Страсберг
и другие
В американской психиатрической клинике три партии образуются вокруг одной проблемы, которая в любом другом месте могла бы показаться пустячной, однако здесь занимает умы всех обитателей: в читальном зале требуется заменить шторы. Доктор Мег Фаверсен Райнхарт предлагает поручить пациенту Стивену Холту, молодому художнику, перенесшему в детстве тяжелую травму, нарисовать эскизы новых штор. Стивен думает изобразить на шторах сцены и персонажей из жизни клиники. Его лечащий врач доктор МакАйвер, видит в этом превосходную терапию, и Комитет пациентов одобряет проект. Завхоз клиники Виктория Инч, агрессивная и дотошная старая дева, считает, что внутреннее убранство заведения - исключительно ее епархия, и пытается передать заказ обычному поставщику. На ее стороне - доктор Деванал, блестящий врач и основатель клиники, который в последнее время опустил руки и удалился от мира: он пьет, волочится за женщинами и поддерживает немного жалкий образ старого ловеласа. Супруга МакАйвера Карен заказала ткань в Чикаго: тем самым она хочет приблизиться к мужу, который с головой ушел в работу и стал забывать о ней. Карен позволяет Деваналу ухаживать за ней, надеясь на его поддержку...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Паутина

английское название:

The Cobweb

год: 1955
страна:
США
слоган: «The Story of the Strange Mansion on the Hill»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джордж Дж. Фолси
композитор:
художники: Е. Престон Амес, Седрик Гиббонс, Хелен Роуз, Ф. Кеог Глисон, Эдвин Б. Уиллис
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1976000
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июня 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Паутина», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Паутина», 1955

Клиническая интеллигенция

В 1943 году Винсент Миннелли совершил то, что не под силам режиссерам современности — он снял первый афро-мюзикл, и блин, не удостоился за это ни одного Оскара. Думаю, живи он и снимая «Хижину на небесах» в 2016, конфуза с выбором лучшего фильма по мнению киноакадемиков не случилось — Миннелли удовлетворил бы всех. Джаз и негры, а Райану Гослингу все равно придется сопеть над новой ролью. Добро пожаловать в клуб неудачников, ПолуНельсон!

В 1955 году бывший муж Джуди Гарленд снимает «Паутину». Фильм не вошел в историю никаким боком. В сорок-каком-то-дремучем году его обогнал Анатоль Литвак, показав в «Змеиной яме» реалистичную брутальную жуть закрытых психо-учреждений. «Шокового коридора» еще не существует, японская «Страница безумия» — высоколобый авангард, поэтому Миннелли решил не рисковать. По декорациям и постановке на все 100 % уверена, что это экранизация пьесы (хотя, хм, роман), от плохо адаптированных диалогов так и веет театральщиной, т. е. я понимаю, что произнесенным персонажами словам я должна уделять больше внимания, чем изображению. Внимание не удержать, оно рассеивается, и, если бы не актеры, ушло лопать пирожное «Картошка».

Ричард Уидмарк участвует в картине с психо-неврологическими инкрустациями, но ему негде развернуться, мне кажется, играть труп у Сидни Люмета с двенадцатью ножевыми ранениями было намного отвязнее, чем управляющего элитного открытого учреждения, где пациенты похожи на амебные вареники, бледные, неразогретые и слипшиеся. Я люблю Уидмарка за его амплуа, он — подонок. Мелодрамы, подкаблучники, герои любовники, или просто Герои — это не про него. Его сатанинская улыбка и смешок у-ха-ха делают из тебя решетку без пуль. Не актер, а колоритище!.. И на тебе, пропадает в «Паутине» в женских рукоплетущих треугольниках. Тьфу! Но все эти замечания касаются интриги. В любом случае на Ричарда приятно смотреть в ультрасовременных (для 50-х) насыщенных цветах, ну и ладно, так уж и быть, в объятиях Лорен Бэколл он такой, ммм… теплый, мягкий, желанный (блондинов не люблю, но Ричард — ты мой!)

Кстати, о сюжете. Попробую в нем разобраться. Если откинуть высокопарную ортодоксию диалогов, да и вообще, чтобы желающие увидеть фильм про психушку расслабились, этот фильм не о пациентах. Психических расстройств здесь мало, если не сказать — их вообще нет. Пациенты, как я выразилась выше, амебные, ни одной частной истории под микроскопом рассмотрено не будет, если жаждите частности, лучше посмотрите на Натали Вуд в «Великолепии в траве».

«Паутина» — это борьба за власть. Административное распределение, межличностные выяснения отношений внутри нестабильного коллектива, такой гуманный выбор подхода, как лечить очень состоятельных интеллигентов. Т. е. очень серьезная социальная конструкция вживлена в большое количество организмов, и вот именно этот процесс вживления, та самая «паутина» хитросплетений гипнотизирует зрителя (меня). Где-то в середине фильма я думала, что Миннелли снимает портреты женщин. Глория Грэм, оторви-и-выброси-самка, как она бедненькая не страдала у Ланга (с обожженным лицом), как над ней не издевался Богарт у Николаса Рея, все же Миннелли поиздевался над ней сильнее, он сделал эту оторву матерью двоих детей, ну и как ей дальше жить, Винсент, с ее-то тягой к спиртному и глубоким декольте… В противовес ей героиня Лорен строит из внутренних ран свой собственный дом снаружи. Этим и привлекает героя Уидмарка — буддистским смирением, гармонией вечной женственности. И… дальше я теряюсь. Я не профессионал, но вместо надрыва в фильме звучала надрывная музыка. Борьба между частной жизнью и работой загнала режиссера (главного героя, сценариста) в тупик. Те самые структурные плюсы — большое количество задействованных персонажей — негативно влияют на индивидуальную концовку. Может быть Винсент Миннелли сам почувствовал, что накосячил и перемудрил в «Паутине», и чувствуя, что не раскрыл всего потенциала «Паутины» переиграл ее в очень близком по тональности «Чаи и симпатии». Благо деструктивный Керр на месте.

17 ноября 2019

Клиническая интеллигенция

В 1943 году Винсент Миннелли совершил то, что не под силам режиссерам современности — он снял первый афро-мюзикл, и блин, не удостоился за это ни одного Оскара. Думаю, живи он и снимая «Хижину на небесах» в 2016, конфуза с выбором лучшего фильма по мнению киноакадемиков не случилось — Миннелли удовлетворил бы всех. Джаз и негры, а Райану Гослингу все равно придется сопеть над новой ролью. Добро пожаловать в клуб неудачников, ПолуНельсон!

В 1955 году бывший муж Джуди Гарленд снимает «Паутину». Фильм не вошел в историю никаким боком. В сорок-каком-то-дремучем году его обогнал Анатоль Литвак, показав в «Змеиной яме» реалистичную брутальную жуть закрытых психо-учреждений. «Шокового коридора» еще не существует, японская «Страница безумия» — высоколобый авангард, поэтому Миннелли решил не рисковать. По декорациям и постановке на все 100 % уверена, что это экранизация пьесы (хотя, хм, роман), от плохо адаптированных диалогов так и веет театральщиной, т. е. я понимаю, что произнесенным персонажами словам я должна уделять больше внимания, чем изображению. Внимание не удержать, оно рассеивается, и, если бы не актеры, ушло лопать пирожное «Картошка».

Ричард Уидмарк участвует в картине с психо-неврологическими инкрустациями, но ему негде развернуться, мне кажется, играть труп у Сидни Люмета с двенадцатью ножевыми ранениями было намного отвязнее, чем управляющего элитного открытого учреждения, где пациенты похожи на амебные вареники, бледные, неразогретые и слипшиеся. Я люблю Уидмарка за его амплуа, он — подонок. Мелодрамы, подкаблучники, герои любовники, или просто Герои — это не про него. Его сатанинская улыбка и смешок у-ха-ха делают из тебя решетку без пуль. Не актер, а колоритищеее!.. И на тебе, пропадает в «Паутине» в женских рукоплетущих треугольниках. Тьфу! Но все эти замечания касаются интриги. В любом случае на Ричарда приятно смотреть в ультрасовременных (для 50-х) насыщенных цветах, ну и ладно, так уж и быть, в объятиях Лорен Бэколл он такой, ммм… теплый, мягкий, желанный (блондинов не люблю, но Ричард — ты мой!)

Кстати, о сюжете. Попробую в нем разобраться. Если откинуть высокопарную ортодоксию диалогов, да и вообще, чтобы желающие увидеть фильм про психушку расслабились, этот фильм не о пациентах. Психических расстройств здесь мало, если не сказать — их вообще нет. Пациенты, как я выразилась выше, амебные, ни одной частной истории под микроскопом рассмотрено не будет, если жаждите частности, лучше посмотрите на Натали Вуд в «Великолепии в траве».

«Паутина» — это борьба за власть. Административное распределение, межличностные выяснения отношений внутри нестабильного коллектива, такой гуманный выбор подхода, как лечить очень состоятельных интеллигентов. Т. е. очень серьезная социальная конструкция вживлена в большое количество организмов, и вот именно этот процесс вживления, та самая «паутина» хитросплетений гипнотизирует зрителя (меня). Где-то в середине фильма я думала, что Миннелли снимает портреты женщин. Глория Грэм, оторви-и-выброси-самка, как она бедненькая не страдала у Ланга (с обожженным лицом), как над ней не издевался Богарт у Николаса Рея, все же Миннелли поиздевался над ней сильнее, он сделал эту оторву матерью двоих детей, ну и как ей дальше жить, Винсент, с ее-то тягой к спиртному и глубоким декольте… В противовес ей героиня Лорен строит из внутренних ран свой собственный дом снаружи. Этим и привлекает героя Уидмарка — буддистским смирением, гармонией вечной женственности. И… дальше я теряюсь. Я не профессионал, но вместо надрыва в фильме звучала надрывная музыка. Борьба между частной жизнью и работой загнала режиссера (главного героя, сценариста) в тупик. Те самые структурные плюсы — большое количество задействованных персонажей — негативно влияют на индивидуальную концовку. Может быть Винсент Миннелли сам почувствовал, что накосячил и перемудрил в «Паутине», и чувствуя, что не раскрыл всего потенциала «Паутины» переиграл ее в очень близком по тональности «Чаи и симпатии». Благо деструктивный Джон Керр на месте.

7 из 10

5 марта 2017

Драма Паутина появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Винсент Миннелли. Кто играл в фильме: Ричард Уидмарк, Лорен Бэколл, Лиллиан Гиш, Джон Керр, Сьюзен Страсберг, Пол Стюарт, Джарма Льюис, Адель Джергенс, Эдгар Стели, Сэнди Десчер, Мэйбл Альбертсон, Фэй Рэй, Оливер Блейк, Олив Кэри, Томми Реттиг.

Расходы на кино составляют примерно 1976000. Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.