Мужские разборки
Du rififi chez les hommes
7.8
8.1
1955, триллер, драма, криминал
Франция, 1 ч 58 мин
16+

В ролях: Жан Сервэ, Карл Мёнер, Пьер Грассе, Робер Оссейн, Марсель Луповичи
и другие
Профессиональный вор Тони выходит из тюрьмы и узнаёт, что его женщина Мадо сошлась с Пьером, владельцем ночного кабака, промышляющим продажей наркотиков. Отложив на время месть, Тони готовит идеальное ограбление ювелирного магазина.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мужские разборки

английское название:

Du rififi chez les hommes

год: 1955
страна:
Франция
слоган: «...means Trouble!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Филипп Агостини
композитор:
художники: Александр Траунер, Розин Деламар, Огюст Капелье
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $460 226
Мировые сборы: $460 226
Дата выхода
Мировая премьера: 13 апреля 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Мужские разборки», 1955

Видео: Трейлер (Мужские разборки, 1955) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Мужские разборки, 1955) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Мужские разборки», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мужские разборки», 1955

rififi

Сейчас эту ленту очень сложно назвать шедевром. Более, чем за 70 лет было снято предостаточно качественных лент об ограблениях многие из которых несут в себе частицу 'Мужских разборок'. Но и недооценивать картину Жюля Дассена не следует.

Прежде всего опытный мастер, оказавшийся изгоем, показал превосходство таланта над обстоятельствами. Он работал на ограниченном бюджете с весьма скромным актерским коллективом. Работал в другой стране. Но его картина может конкурировать с лучшими образцами американского нуара и heist-movie. Так что восхищение французов можно понять.

Когда нужно сэкономить Дассен делает ставку на минимализм и мы получаем детальную получасовую сцену ограбления. Получается несколько скучно, но неимоверно гармонично.

Но Дассен очаровывает не только стилистикой. Перед нами предстает весьма интересный персонаж. Тони в исполнении Жана Сервэ не просто 'крутой парень'. Каждое свое действие он пытается осмыслить, сделать рациональным и одновременно, соответствующим его принципам и интересам.

И я бы тут выделил два момента. Первый и безусловный памятный момент - короткая беседа с Макарони. 'Ты мне нравишься, но есть правила'. Тони не бравирует силой, а внимательно раздумывает, взвешивает все возможные последствия.

Так мы получаем несколько иного героя, чем привычный для американских нуаров богартовский персонаж. В Тони нет цинизма. Он не стремится выжить любой ценой. Именно поэтому он достаточно быстро принимает решения по спасению ребенка в финале. У этого 'плохого' парня оказывается есть внутренний индикатор 'добра и зла'.

Не менее мощной получается и его встреча с бывшей близкой подругой. Классическая история о том, как преступник выходит из тюрьмы и понимает, что женщина его особо и не собиралась ждать. Недолгий разговор и Тони заставляет даму раздеться... Такой ход и то, что последует потом нетривиален даже для современных боевиков.

Известно, что в момент съемок Сервэ страдал алкоголизмом. И, кажется, это обстоятельство позволило ему быть еще более точнее. В этих двух сценах он будто испытывал одновременно и отвращение к себе и к своему оппоненту. Он был беспросветно печален. Искренне. Сервэ будто и проживал жизнь своего персонажа. Точнейшее актерское попадание в роль.

А в остальном 'Мужские разборки' - это достаточно ровный и бесхитростный фильм. Тут нет особых интриг или сюжетных поворотов, неожиданности встречаются, но они преимущественно обусловлены жанровыми нюансами. Нам последовательно расскажут про подготовку преступления, само преступление и разборки между преступниками.

В содержательном плане лента не имеет никаких преимуществ. Мне она показалась затянутой. Середину с фиксацией ограбления можно было бы сократить, а финальные разборки так и вовсе были не интересны.

Но как же все это выразительно. Как забыть спящего в наркотическом угаре Робера Оссейна, находящегося под прицелом? Как забыть сцену раздела награбленного? Пустой стол, сверток и четыре алчущих взгляда. Бесхитростно, но неоспоримо. Как забыть страстную певицу из ночного клуба и ее необычный для нашего времени танец?

Все эти моменты и создают высокий уровень 'Мужских разборок'.

8 из 10

24 декабря 2023

Кино о чести и достоинстве

Режиссер в изгнании Жюль Дассен (отец того самого певца попал в пресловутый «черный список») во Франции баклуши не бил. Еще в Америке он успешно применял новаторские приемы в таких крепких работах, как «Обнаженный город» (попытка начинить неореализмом криминальный репортаж) или «Ночь и город». Однако именно «Мужские разборки» являются наиболее значительной картиной звездно-полосатого режиссера. Именно в старушке Европе, минуя нормы позорного Кодекса Хейса, Дассен снимает практически авторское кино, лишенное слащавости и ханжеских, в духе эзоповских басен, нравоучений, свойственных продукции Голливуда того периода, посвященной подпольной деятельности плохих парней.

Фильм о седоглазом гангстере, вышедшем на свободу, познавшем предательство роковой женщины, блистательно провернувшем свежее дело в компании единомышленников, один из которых, подобно персонажу античной драмы, допускает роковую ошибку, приводящую к торжеству не столько бандитского кодекса чести, согласно которому разборки есть прерогатива мужчин, сколько к искупительной жертве, подвигу. Серия незначительных упущений и поспешных решений локомотивом несут героев фильма не столько к трагическому финалу, сколько к вершинам человеческой доблести.

Правильно настроенные гангстеры волевым актом доказывают, что мирок мужских разборок представляет собой лишь изуродованную изнанку жизни — край пропасти, с которого можно не только упасть, но и прыгнуть вверх, теряя добычу, но сохраняя честь и достоинство. «Мужские разборки» — закон, который необходимо чтить в определенной среде, и которым можно пренебречь. Ради женщин и детей, ради мира на земле.

15 апреля 2021

Regarde les arbres!

«Du rififi chez les hommes» — это, кажется, именно то, к чему стремился Мельвиль в 50-е, когда пытался поженить французский антураж с жанром голливудского гангстерского фильма. То, что Мельвиль с таким трудом пытался сделать, Дассен просто берёт и делает — причём без видимых усилий, легко и естественно. Ему проще: он американец, бежавший из Штатов от маккартистов (своё положение иностранца он сам же и высмеивает, играя роль итальянского медвежатника Сезара, не знающего ни слова по-французски).

В отличие от стеснительных и зажатых картин Мельвиля, фильм Дассена плотояден и насыщен живыми, эмоциональными деталями. Тони мучается кашлем (какая-то хроническая болезнь после тюрьмы), и это не раз удачно обыгрывается в сюжете; у его сообщника Джо шебутной 5-летний сын, которого Джо очень любит. Удивительно показана роль женщины в этом колоритном преступном мире и отношение к ней. Женщина — вещь, которая должна млеть от грубостей любимого. (Про это — вставной эстрадный номер под названием «Rififi» в исполнении Магали Ноэль, будущей актрисы Феллини.) В одной прекрасной сцене Тони наказывает за измену свою бывшую подругу Мадо Большие Руки (!), раздев её и выпоров (за кадром, разумеется, но всё-таки).

Главный аттракцион фильма — 25-минутное ограбление банка, снятое без музыки, без слов и почти без звука (главный враг наших героев — очень чуткая система сигнализации). Причём Дассен продолжает эту игру и после того, как выводит героев из банка с добычей — видимо, уже на чистом азарте: посмотреть, сколько продержится.

Но самая классная сцена, по-моему, другая: когда в финале раненый герой везёт в город спасённого им 5-летнего мальчика. Он истекает кровью и держится из последних сил, чтобы довезти мальчика до дома. Мальчик же ведёт себя как обычный мальчик 5 лет: «мне холодно», «есть хочу», «пиф-паф», скачет по всей машине. «Смотри, какие деревья!», говорит мальчик. Герой поднимает голову — действительно, деревья. Но он на них смотрит по-другому, это последний взгляд умирающего. Чувствуя, что уходит, он с большим трудом отрывается от них: рано умирать, надо доехать. Волшебный момент.

8 из 10

9 ноября 2014

Известнейший и последний шедевр Дассена знаменует собой переход гангстерского кино из Америки на территорию Франции. На смену готов Мьевилль. Идея снять нарочито без музыки и слов длинную сцену ограбления не является оригинальной — фильм «Асфальтовые джунгли» Хьюстона вышел не так давно и Дассен явно был им впечатлен (как Мьевилль был впечатлен при съемках «Красного круга»). Чем же так хорош фильм Дассена? Пожалуй, главное в «Риффити» — точно выбранный ритм повествования, стоицизм главного персонажа в исполнении Жана Сэрве («габеновская роль) и работа оператора, акцентировавшего черно-белую контрастность, столь уместную в истории поражения. Милые находки вроде мальчика с пистолетом, сцены купания в ванной бандита оживляют достаточно схематичную историю, которая, будь она рассказана кем-то иным, не смотрелась бы столь увлекательно.

8 из 10

19 ноября 2011

Выйдя из тюрьмы, вор Тони решает в первую очередь поквитаться со своей женщиной, которая была слишком ветрена и нашла себе другого. Но все-таки вор всегда вор и Тони собирает команду, чтобы провернуть ограбление одного из крупнейших ювелирных магазинов.

Жюль Дасен снял неплохой образчик европейского нуара. Ни одного положительного главного героя, все они связаны с криминалом. Но все, же какими бы плохими они не были, им искренне сочувствуешь и переживаешь.

Это один из тех фильмов, в котором вроде бы и придраться не к чему, а все равно чего-то не хватило. Для меня не хватило нарастающего напряжения. Герои сначала готовят преступление, но до того как пошло само приготовление был довольно монотонный пролог. После планирования дело пошло по нарастающей, вплоть до самого ограбления с его 20 минутным молчанием и это было здорово. А потом все опять пошло на спад, растормошившись под самый финал, но не вызвавшим эффекта взорвавшейся бомбы, хотя все предпосылки на это были.

Поэтому вместо отлично, всего лишь хорошо.

2 июня 2011

Образцовый гангстерский фильм.

«Du rififi chez les hommes» — известная криминальная драма опального голливудского режиссера Жюля Дассена, снятая им во Франции. Фильм, созданный в эстетике нуар, условно делится на две части: ограбление и, собственно, драма. Некоторые стилистические решения и типажи героев стали эталоном для многих последующих гангстерских лент.

Этот фильм не лелеялся бы критиками, не будь в нём почти получасовой сцены ограбления, в которой не было произнесено ни единого слова. Если бы Дассен отснял только данный эпизод без привязки к сюжету — картину бы все равно ждали триумф и признание. Причина всему — удивительная реалистичность воссозданных событий. Недаром, во многих странах мира фильм попал под запрет, как «пособие по ограблению». Обстоятельно продуманное преступление, в котором каждая секунда на вес золота. Для большей наглядности, режиссер постоянно демонстрирует в кадре часы, тем самым, «проскакивая» в рамках экранного времени кропотливую работу по выламыванию пола и взлому сейфа. Покрытые каплями пота, сосредоточенные лица грабителей подчеркивают напряжение, возрастающее с каждой минутой. Пересказывать можно сколько угодно, вплоть до мелочей, но лучше один раз увидеть, как говорится.

Вторая условная часть картины выглядит как классическое голливудское полотно про гангстеров, с той лишь разницей, что все герои общаются меж собой на французском. А так, нашлось место всему: любовь, предательство, честь банды, мужское благородство, словом, все те неизменные элементы, кои сопутствуют классическому криминальному фильму. Фильм имел весьма скромный бюджет, даже по меркам того времени. На актерах пришлось сильно экономить — исполнитель главной роли, Жан Сервэ, являлся единственным «звездным» участником ленты, а роль медвежатника Цезаря исполнял сам Дассен. Тем не менее, режиссер буквально вывернул артистов наизнанку, придав каждому персонажу абсолютно уникальный характер и манеры. У Дассена нет обезличенных статистов — каждая роль индивидуальна и остается в памяти. Суровый старик Тони, жизнерадостный авантюрист Марио, любящий отец Жо — абсолютно человечные характеры, подвластные эмоциям и порывам. Так, Тони остро переживает предательство любимой женщины, для Жо нет никого дороже маленького сына, а спланированная до мелочей операция с ограблением встает под угрозу из-за глупой и сентиментальной выходки.

Режиссер не ставит в своей ленте вопросов природы гангстерства, лишь прозрачно намекая на «замкнутый круг», в котором живут герои. Воровство для них такое же ремесло, как для бортника — сбор мёда. На вопрос супруги: «почему из сотен мальчишек именно ты стал бандитом?» — Жо не находит ответа. Отсидев в тюрьме, Тони вновь рискует свободой, объясняя это тем, что ему нужно на что-то жить. Драматичный финал окончательно раскроет характеры героев, прогнанные через горнило «мужских разборок». Именно ближе к концу станет ясно, кто и чего стоит в этой жизни, а кто горазд лишь на ограбления ювелирных салонов.

Вывод: Один из лучших фильмов своего жанра, «Du rififi chez les hommes» стал визитной карточкой Жюля Дассена. Фильм стоит увидеть хотя бы из-за великолепной постановки и актерской отдачи. Многие эпизоды картины хочется пересматривать снова и снова, а потрясающая песня «Rififi» по праву может считаться одной из лучших музыкальных композиций в истории кинематографа.

10 из 10

1 июня 2011

Обычная криминальная история вознесена режиссером Дассеном до масштабов античной трагедии.

После удачного ограбления один из подельников совершает ошибку, которая приводит к цепи кровавых и бессмысленных убийств. Молчаливые и брутальные герои, настигнутые судьбой, живущие и убивающие по кодексу чести.

Великолепный сценарий и режиссура, неослабевающий саспенс, трагичная развязка и фатальное очарование песни «rififi» сделали этот фильм бесспорной классикой мирового кинематографа. И, конечно, нельзя не упомянуть безмолвную двадцатиминутную сцену ограбления — одну из самых знаменитых в истории кино.

10 из 10

3 марта 2008

Триллер Мужские разборки появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жюль Дассен. Кто играл в фильме: Жан Сервэ, Карл Мёнер, Пьер Грассе, Робер Оссейн, Марсель Луповичи, Магали Ноэль, Мари Сабуре, Клод Сильвен, Андре Далибер, Армандель, Жак Бенар, Тедди Билис, Ален Буветт, Дженни Дория, Alice Garan.

В то время как во всем мире собрано 460,226 долларов. Страна производства - Франция. Мужские разборки — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.