Как быть очень, очень популярным
How to Be Very, Very Popular
5.2
1955, комедия
США, 1 ч 29 мин
В ролях: Бетти Грэйбл, Роберт Каммингс, Чарльз Коберн, Томми Нунан, Фред Кларк
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Как быть очень, очень популярным

английское название:

How to Be Very, Very Popular

год: 1955
страна:
США
слоган: «They worked their way through college ... and brother how they worked !»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператор: Милтон Р. Крэснер
композитор:
художники: Джон ДеКуир, Лайл Р. Уилер, Травилла, Честер Л. Байхи, Уолтер М. Скотт
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 июля 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин

Постер фильма «Как быть очень, очень популярным», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Как быть очень, очень популярным», 1955

Последний фильм Бетти Грэйбл или Как перестать быть очень, очень популярным!

Если присмотреться к киноистории, то идея, на которой был основан культовый фильм Билли Уайлдера «В джазе только девушки» (1959) совсем не блещет оригинальностью и реализовалась в кино до этого, как минимум, целых пять раз! Романтическая комедия Наннэлли Джонсона является одним из предшественников вышеуказанной картины Уайлдера.

Об этом можно судить уже по сюжету: В одном из ночных клубов Сан-Франциско работают две танцовщицы — Шторми Торнэйдо (Бетти Грэйбл) и Кёрли Флэгг (Шири Норт), и однажды они становятся свидетелями убийства стриптизёрши (Ноэль Той). Спасаясь от убийцы, они сбегают, едва успев надеть пальто, под которыми у них ничего нет, кроме сценических костюмов.

Из-за того, что на улице идёт дождь, они скрываются в мужском общежитии Бристольского колледжа. Шторми первой заходит в здание и идёт в комнату к Филмору Уэджвуду (Роберт Каммингс), который учился в этом колледже в конце 30-х, а сейчас приехал на встречу выпускников. Уставшая ждать под дождём, Кёрли тоже проходит в общежитие и идёт мимо комнаты, где Эдди Джонс (Томми Нунан) — студент-гипнотизёр-любитель пытается загипнотизировать своего друга Тоби Маршалла (Орсон Бин), но на него гипноз не действует — зато он действует на Кёрли.

Перед тем, как вывести её из транса, Тоби целует Кёрли и влюбляется в неё — но вывести из транса девушку оказывается труднее, поэтому влюблённая парочка продолжает целоваться. К тому же, благодаря внушениям Эдди, каждый раз, когда Кёрли слышит слово «Саломея», она начинает танцевать. А тем временем, убийца появляется в институте, не говоря уже о директоре колледжа (Чарльз Коберн) и отце Эдди (Фред Кларк), от которых надо спрятать танцовщиц!

Что ж, сам сюжет этого фильма уже был неоднократно разыгран в 30-х, 40-х и 50-х. Например, в 1934 году на экраны выходила музыкальная комедия «Она меня не любит» с Бингом Кросби и Мириам Хопкинс, а 1942 году — «True to the Army» с участием Энн Миллер. Ещё существует два киномюзикла с названием «Фанфары любви», снятые в 1935 году (во Франции) и в 1951-м году (в Германии).

Одним словом, и Наннэлли Джонсон, и Билли Уайлдер, снимая похожие картины, пошли уже по «протореной дороге», что могло гарантировать удачу. Но, если Уайлдер, снимая свой фильм, в целом, добился в этом деле успеха (хотя и не вполне смог соответствовать уровню европейских аналогов), то Джонсон в своём начинании практически «провалился с треском».

Безусловно, «В джазе только девушки» содержат определённую долю плоского юмора и откровенной абсурдности, но, надо признать, они не опускаются настолько низко в этом плане, как «Как быть очень, очень популярным». Шутки в последнем фильме в большинстве своём несмешные, банальные и глупые до невероятности. Да и происходящее на экране напрочь лишено динамики и энергии.

Сюжетные линий также оставляют желать лучшего в плане проработки. Например, основная линия комедий — спасающиеся от убийц девушки — где-то минут через 20, смешивается с неурядицами в мужском общежитии и далее превращается в такой «карнавал абсурда», что разобраться в происходящем уже едва ли представляется возможным.

Актёрское исполнение в такой обстановке едва ли в состоянии спасти положение. Бетти Грэйбл и Шири Норт (заменила в этой роли Мэрилин Монро, хотя, как не парадоксально, успешная кинокарьера всех троих актрис-блондинок закончится именно в 50-х), исполняющие роли танцовщиц, загримированы и одеты здесь так, что их с трудом можно отличить друг от друга, за исключением их крупных (обязательно крупных!) планов по отдельности.

Роли обеих актрис прописаны в сценарии откровенно блекло — в первую очередь, это касается Норт, которой в фильме остаётся лишь ходить со «стеклянным» выражением лица, целоваться с Орсоном Бином и танцевать всякий раз, услышав слово «Саломея». Хотя, её танцевальный номер «Shake, Rattle and Roll», действительно, является самым ярким моментом всего этого «винегрета».

Бетти Грэйбл в своей последней роли в кино сдвинута на второй план, несмотря на первенство в титрах и играть ей тут, по сути, также нечего. Запоминается лишь имя персонажа Грэйбл, которое в переводе на русский означает «Бурный ураган». Да и возраст Бетти (почти по 40) делает её не подходящей для такого типа ролей. Так что, едва ли окончание кинокарьеры актрисы стоит списывать лишь на её ссору с Сэмюуэлем Голдвином, последовавшую после завершения съёмок в фильме Джонсона.

Роберт Каммингс в качестве потенциального жениха Грэйбл смотрится откровенно блекло — похоже, перед нами тот случай, когда актёры уже второй раз снимаются вместе (до этого был мюзикл 1941 года «Луна над Майями») — и вновь всё получается так себе.

Чарльз Коберн, Фред Кларк, Элис Пирс и Томми Нунан работают немного ярче, но не спасают положение. Орсон Бин в качестве вечно целующегося с героиней Шири Норт студента только этим, по сути, и запоминается.

В целом, перед нами фильм, у которого была неплохая перспектива для успеха, но невнятный сценарий и режиссура Наннэлли Джонсон свели все эти перспективы «на нет» — картина получилась скучной, не очень весёлой, не динамичной и излишне глуповатой в плане юмора. К просмотру этот фильм можно рекомендовать лишь самым отчаянным фанатам Бетти Грэйбл. Спасибо за внимание!

P. S. Относительно завышенная оценка этой картины — из-за вышеупомянутого танца Шири Норт!

5 из 10

30 сентября 2015

Как быть очень очень.. . не найдеными!

Две яркие танцовщицы ночного клуба Шторми (Бэтти Грейбл)и Карли (Шири Норт) становится свидетелями убийства коллеги. Им советуют убраться из Сан Франциско по добру, по здорову. И вот наши героини пускаются в бега. Они решают оссесть в студенческом городке и переодеться в мальчиков. Но по протяжению времени, укрыватся в таком виде становятся все сложнее и тут та появляются их старые знакомые

Милая комедия с зажигательными песнями и танцами в исполнении Грейбл и Норт. Мужская половина не так запомнилась. Любителям американских старых комедий рекомендую! Продюсеры предлогали главные роли Джейн Рассел, Мэрилин Монро, Митци Гейнор, но получили отказ.

9 июля 2015

Комедия Как быть очень, очень популярным появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Наннэлли Джонсон. Кто играл в фильме: Бетти Грэйбл, Роберт Каммингс, Чарльз Коберн, Томми Нунан, Фред Кларк, Шарлотта Остин, Элис Пирс, Риз Уильямс, Эндрю Томбс, Эмори Парнелл, Гарри Картер, Джесслин Факс, Джек Мэтер, Милтон Парсонс, Джоан Холкомб.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.