Самурай: Путь воина
Miyamoto Musashi
7.3
7.4
1954, боевик, мелодрама, драма
Япония, 1 ч 33 мин
12+

В ролях: Тосиро Мифунэ, Рэнтаро Микуни, Куроэмон Оноэ, Каору Ятигуса, Марико Окада
и другие
Примкнув к великой армии, Миямото получает боевое крещение в великой битве при Сэкигахаре, но вскоре вновь становится непредсказуемым одиночкой, чей буйный нрав вселяет страх в каждого встречного. Лишь мудрому буддийскому монаху удается превратить жестокого ронина Мусаси в отважного самурая на службе у сил добра. Отныне никто не сравнится с ним в боевой доблести и чистоте духа.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Самурай: Путь воина

английское название:

Miyamoto Musashi

год: 1954
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Дзюн Ясумото
композитор:
художник: Макото Соно
монтаж: ,
жанры: боевик, мелодрама, драма, приключения, биография, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 сентября 1954 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, приключения, биография, история

Видео к фильму «Самурай: Путь воина», 1954

Видео: Трейлер (Самурай: Путь воина, 1954) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Самурай: Путь воина», 1954

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Самурай: Путь воина», 1954

Япония начала 17 века. Двое друзей Такези и Матахачи мечтают прославиться как самураи. Но в первой же битве их ждет горькое поражение. Они находят одинокую избушку, где живут мамаша с дочкой, обирающие мертвых самураев. Матахачи гибнет и лишь Такези с трудом удается вырваться. Но теперь вся округа охотится за ним, считая убийцей.

Снятая в классическом стиле история самого знаменитого японского самурая Миямото Мусаси, послужившая началом целой трилогии о его жизни. Здесь он только начинает свой путь воина. Его герой из оболтуса, умеющего лишь махать мечом благодаря монаху-буддисту превращается в доблестного и рассудительного воина.

Сделан фильм с размахом, а сюжет развивается вполне динамично. Прекрасно воссоздана атмосфера средневековой Японии. Хотя режиссер перебрал с ночными сценами, где порой не разберешь что происходит. Неплохо поставлена начальная битва. Да и схватки на мечах, которых тут хватает, сняты на неплохом уровне. Хотя в самурайских фильмах 60—70-х они гораздо более жесткие, кровавые и кинематографичные. Понятно, что биографию Мусаси изрядно романтизировали, хотя тут скорее претензии к романисту Ейдзи Есикаве, по чьей книге поставлен фильм. Да и с мелодрамой тут слегка перебрали.

Главным же достоинством картины является игра Тосиро Мифуне. Он блестяще исполняет главную роль, пройдя в фильме путь от жестокого ронина до доблестного и справедливого самурая. В обоих ипостасях он выглядит великолепно. Неплохо играют Марико Окада и Кодзи Цурюта.

Картина стала первой японской лентой, получившей премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. Довольно занимательная и динамичная постановка от Хироси Инакагаки. И прекрасная актерская работа Тосиро Мифуне.

7 из 10

23 мая 2018

Этот впечатляющий японский самурайский боевик, не так хорошо известен зрителям в России, как, например, вышедшая с ним в один год с лента «Семь самураев». Хотя на мой взгляд, как минимум в техническом плане, картина Инагаки, пожалуй, смотрится, более зрелищной и современной лентой, чем классический фильм Куросавы.

«Miyamoto Musashi» — это один из первых цветных самурайских фильмов в истории, во много повлиявший на развития жанра. Кроме, того вся самурайская серия фильмов Инагаки, стала для итальянских режиссеров спагетти-вестернов учебником по созданию классного жанрового фильма.

В Японии, кстати, трилогия о самурае Мусаши — абсолютно культовая картина. Исполнителю главной роли Тосиро Мифунэ еще долгие годы приходилось слушать, что случайные прохожие, узнавшие его на улице обращались к нему по имени его героя Мусаши.

Картина не смотря на свой возраст бодро смонтирована и хорошо ритмически структурирована. Пульс повествования для 1954 года бешеный, что не свойственно послевоенному кино Японии, хотя впоследствии жанровое кино из страны восходящего солнца, будет постепенно ускорять ритм-действия.

Основанная на произведениях Эйдзи Ёсикава лента, еще до выхода была обречена на пристальное внимание со стороны зрителей, ведь работы этого писателя были достаточно популярны в Японии, поэтому если бы экранизация не угодила бы фанатам оригинальной истории то, режиссер бы мог запросто завершать свой карьеру. На кон было поставлено многое.

И надо сказать, Инагаки действительно потрудился на славу. Он рискуя убрал большое количество сцен из оригинального сценария и действительно не прогадал, ведь кино получилось динамичным и ярким, а основная канва повествования, рассказывающая о внутреннем конфликте оголтелого и дерзкого Мусаши с внешнем миром, хоть и была урезана, но все же сохранила главный смысл заложенный товарищем Ёсикава.

13 августа 2017

Прекрасная старина

Речь пойдет сразу о трех фильмах, так как завершённым произведение можно считать только так. Трилогия Хироси Инагаки, это японский вестерн, даже музыкальное сопровождение напоминает незабываемые мелодии Морриконе из фильмов Серджио Леоне. Однако каково было мое изумление когда я осознал что японский режиссер опередил маститого итальянца на десять лет. Безусловно Серджио довел свое мастерство до вершин искусства, создавая великие произведения ни с чем не сравнимые (но все же в том самом 1954 году, он снимал свой неказистый «Украли трамвай»). Тем не менее, стоит отдать должное уроженцу города Токио, профессионалу своего дела, в амплуа историко-приключенческого фильма, не снискавшего мировую славу — но снимая стабильно и много.

Японская культура одна из самых загадочных в мире, со своими Сёгунами, самураями, ронинами и конечно краснощекими гейшами. Японская жизнь кажется совсем другой, в особенности что касается чести и правил поведения. Именно эти аспекты и затрагивает данный триптих. Перед нами разворачивается многогранная жизнь молодого самурая Мусаши, его взросление, обретение собственного я. На жизненном пути ему будут встречаться как верные друзья и женщины, так и отъявленные подлецы, не брезжущие вонзить нож в спину. Путь воина, первая часть, дает обзор молодого максималиста, стремящегося свернуть горы, сокрушая все на своем пути. Дуэль у храма и Поединок на острове представят Мусаши уже в более зрелом, правильном лике настоящего самурая, живущего по незыблемым законам бусидо.

С художественной точки зрения, фильм достаточно посредственен. На мой взгляд черно-белое решение придало бы фильму более выразительную картинку, так как несовершенство цветной пленки 60-х дает о себе знать, ночные сцены выглядят слишком темными, а дневные напротив порой слишком белесыми. Непробиваемым достоинством является ритм картины — сбалансированн как надо. Вследствие чего получаем не скучное, изобилующее действием кино. Актерская игра пристойна — Тосиро Мифунэ как свежее яблочко, играет сочно и очень вкусно. Кодзи Цурута также хорош (Цурута исполняет роль Сасаки Кодзиро — врага Мусаши, однако не менее благородного самурая, что делает его не антигероем, а скорее еще одним примером мужества и добродетели в фильме). Что касается актерского ансамбля, режиссеру удалось поставить каждого на свое место, гармонично и выигрышно.

В общих чертах, становится понятно, что фильм заслуживает иметь своего зрителя. Картине вот-вот стукнет 60 лет, но она не утратила своей живости. Трилогия о приключениях самурая Мусаши, смотреться легко и с интересом, несмотря на ее пенсионный возраст. Наоборот, это даже придает ей архаическую привлекательность. Как будто мы нашли на чердаке старую, неизвестную нам загадочную книгу, и набравшись воздуха, сдули пыль с обветшалой обложки.

16 октября 2014

Боевик Самурай: Путь воина появился на свет в далеком 1954 году, более полувека тому назад, его режиссером является Хироси Инагаки. Кто играл в фильме: Тосиро Мифунэ, Рэнтаро Микуни, Куроэмон Оноэ, Каору Ятигуса, Марико Окада, Мицуко Мито, Эико Миёси, Акихико Хирата, Кусуо Абэ, Эитаро Одзава, Акира Тани, Сэйдзиро Онда, Фуминдо Мацуо, Масанобу Окубо, Такудзо Кумагаи.

Страна производства - Япония. Самурай: Путь воина — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.