Поцелуй убийцы
Killer's Kiss
6.6
6.6
1954, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 7 мин
В ролях: Фрэнк Сильвера, Джэми Смит, Джерри Джаррет, Майк Дэна, Шон О’Брайэн
и другие
Боксер Дэйви Гордон заступился за танцовщицу Глорию Прис, когда на нее напал ее работодатель и любовник Винсент Рапалло. Это событие сближает их, и они становятся неразлучны, тем самым пробудив негодование со стороны Рапалло. Он нанимает людей, чтобы они убили Дэйви.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Поцелуй убийцы

английское название:

Killer's Kiss

год: 1954
страна:
США
слоган: «EXPOSED! The Mobs, Molls and Mayhem of New York's Clip-Joint Jungle!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Стэнли Кубрик
композитор:
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Финансы
Бюджет: 75000
Дата выхода
Мировая премьера: 21 сентября 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, фильм-нуар

Видео к фильму «Поцелуй убийцы», 1954

Видео: Трейлер (Поцелуй убийцы, 1954) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Поцелуй убийцы», 1954

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Поцелуй убийцы», 1954

Кубрик и нуар

Авторский нуар Стэнли Кубрика выдался ни то, ни се, и всему виной слишком уж скоротечный хронометраж на чуть больше часа. Да, теперь я точно уверен, что настоящий Кубрик начинается где-то со 'Спартака' и дальше, но до него надо еще дойти, ведь так?

Сценарно, в принципе, неплохое и закрученное кино в рамках жанра: протагонист-боксер спасает из цепких лап 'фам фаталь' соседку-танцовщицу, влюбляется и пытается уехать с ней куда глаза глядят. Да, в духе времени: наивное, с четким делением персонажей на хороших и плохих, черно-белая квадратная картинка, джаз, играющий на фоне, ну и куда же без монотонных закадровых монологов? Сюжет нормальный, но разочаровал третий акт и странная обрубленная концовка, которая противоречит всему тому, к чему вело повествование. Если абстрагироваться и сформулировать управляющую идею данной работы, то будет звучать вполне дико: если видишь даму в беде, то непременно ее спасай, а если она тебя в итоге предаст и кинет, но потом прибежит с извинениями, то, не думая, прощай и уходи с ней в закат. Это что за странная повестка 50-х в США? Крайне не принимаю такое мнение автора, поэтому могу сказать, что кино мне не понравилось.

Актерские работы нормальные: Сильвера, Смит и Кейн сыграли типичных нуарных архетипов, и это смотрится органично. Операторская работа и монтаж дефолтные для такого старого жанрового кино. Саунд-дизайн и пост-продашен порадовали. В целом, кино хорошо сохранилось до наших дней и его комфотно смотреть и слушать.

'Поцелуй убийцы' - это по итогу ничем не примечательный криминальный фильм и ранняя работа Кубрика, с которой ознакомился, пожал плечами на финальной надписи 'The End', покачал головой и про себя произнес: 'Окей. Либо я слишком молод, либо неонуарная волна куда лучше оригинальной.'

5 из 10

16 декабря 2023

И пришёл паук

Поцелуй убийцы 1955 года — достаточно посредственное кино с ничем не примечательным сюжетом. Тот, кто смотрел классические фильмы Кубрика, легко может и не узнать едва заметный режиссерский почерк.

Фабула проста: есть она — красивая блондинка, есть двое мужчин, которые её любят — бедный боксёр с большим сердцем и холодный богатый бизнесмен. Такую историю каждый, кто прошёл школьный курс литературы и посмотрел хотя бы десять фильмов, видел по крайней мере один раз. Актёры играют достаточно вяло, Айрин Кейн в роли блондинки, хоть и прекрасна на вид, но выпаливает свои реплики так механически, что кажется, будто её озвучивала женщина из Гугл переводчика. Единственное, что заставляет смотреть — Фрэнк Сильвера в роли злого бизнесмена, который отчаянно вытягивает картину на себе.

Кубрика здесь выдаёт только визуальная составляющая фильма: крупные планы, ракурсы снизу вверх (особенно при съёмке боксерского поединка, которая выполнена на достойном уровне), провокационные кадры (боксёр подглядывает за переодевающейся блондинкой или изучает её нижнее белье, вывешенное сушиться), сон главного героя, представленный как быстрый пролёт камеры по городу и прерываемый женским криком. Есть здесь и интересная работа со светом, но особого восторга она не вызывает — знаешь, что старина Стенли может лучше. Больше всего кубриковского мы конечно же можем наблюдать в финальной сцене — боксёр и бизнесмен дерутся на складе, полном манекенов. Герои используют пластиковые руки как оружие, кидаются куклами друг в друга, и закрываются ими от удара противника. Сцена вызывает одновременно смех и какое-то странное, неуютное ощущение (всё таки манекены выглядят жутковато). Что-то подобное по постановке и общему настроению мы в дальнейшем увидим в легендарном 'Заводном Апельсине', а именно в моменте, где Алекс убивает женщину огромной статуей в форме детородного органа — и визуально похоже и эмоции те же.

Итоговое мнение — обычный фильм, который стоит смотреть, только если очень интересен Кубрик и есть желание увидеть его полный творческий путь.

5.5 из 10

28 мая 2022

Мой последний фильм Кубрика

Довольно милая и краткая лента (если так можно отзываться о триллере-нуар) стала второй полноценной работой Стэнли Кубрика. Картина полна интересных операторских возможностей, техническим духом 50-х, а также мрачным тоном повествования, который прокрадывается даже в простые диалоги. Хронометраж 67 минут, но сумбурности не ощущается: одни эпизоды растянуты для мелодрамы, другие, наоборот, укорочены для динамики.

Съёмка боксёрского матча впечатляет. Камера снизу, что позволяет полностью видеть бойцов. Это, конечно, не «Рокки» со всех ракурсов, но для Кубрика важно было держать расстояние. Также порадовали съёмки в отражении зеркала, когда герой говорит по телефону, а в окне напротив девушка. Вот, где усиливается магия чёрно-белого кино. Передача сюжета через отражения – а ведь чуть позже это станет любимой изюминкой Андрея Тарковского. Тёмные тона (и это в чёрно-белом фильме) сильнее наводят печаль и тоску на персонажа, контраст усиливается от того, что зритель знает причину плохого настроения главного героя.

История боксёра, который через окно становится невольным свидетелем грубого обращения с девушкой. Вроде бы такая избитая тема, которой можно постоянно удивлять («Окно во двор» (1954), «Паранойя» (2007)), но Кубрик показал действия мимолётом, для скорейшей мотивации главного героя. Что случилось? Почему вышла потасовка? Фильм не зря в экспозиции представил главного антагониста, чтобы в его действиях видеть опасные цели и страстные желания. Знакомство с девушкой происходит очень волнительно, тот момент, когда запретный плод досягаем.

Закадровый голос главного героя описывает кадры, тем самым зрителю вкратце передают беседу, экономя хронометраж. За несколько минут мы узнаём о героине важную драматическую информацию, что отражается на боксёре. Постановка героев в кадре, влияние друг на друга, жалость, перерастающая в любовь. Автор подмечал все мелкие детали, чтобы вывести зрителя к завершающим кадрам.

Когда фильм вводит неловкие стечения обстоятельств, то тебе становится обидно за всё происходящее. Испанский стыд играет по своим правилам, даря на экране и страх, и эмоциональный всплеск, и безупречно подобранное совпадение, которое и выводит на роковую кульминацию. Жалость и обидна – вот, через что Кубрик проносит зрителя. Вроде бы привычные стечения обстоятельств, которым кино полно, но совокупность стиля съёмки, подачи триллера, общих планов кадров, нуаровского контраста передают определённую атмосферу фильма, подчёркивают его культурную значимость и выводят опасный экшен в кульминацию. Вдобавок название фильма оправдывает себя.

Стэнли Кубрик подарил не обширные и масштабные кадры, а, снизив локации до минимума, смог прекрасно передать состояние человека, оказавшегося невольным участником печальных событий. То чувство, когда события набирают стремительно обороты, но не знают, когда остановиться, чтобы в финале показать красивый кадр на фоне титров.

17 октября 2021

Пусть вас не отпугивает банальное название, это отличный фильм

Вроде бы обычный нуарный детектив. Стандартный набор персонажей — главный герой-неудачник, роковая женщина и гангстеры. Не слишком оригинальная история: боксёр на излёте карьеры увидел в окно, как мужик издевается над его соседкой и решил заступиться за женщину. Зато как это всё изложено.

Атмосфера вечерних улиц, образ города как декорации, на задворках коей, буквально в паре шагов от центральных и залитых светом рекламы улиц, местная шпана чувствует себя как дома, квартиры персонажей, рассказывающие о героях едва ли не больше, чем их поступки. Фильм идёт всего около часа, затяжки если и есть, то их немного и они оправданы. Никаких звёзд в кадре, каждому актёру дают развернуться в своём эпизоде.

Для любителей «Блейдраннера» — бонус. Ближе к концу фильма есть кадры, которые процитировал Ридли Скотт.

8 из 10

13 августа 2018

С Любовью, Стэнли

Вторая полнометражная работа Стэнли Кубрика, бюджет которой был в 2 раза больше бюджета его первого фильма, из 33 тысяч в 75 тысяч долларов. Кажется, что вот оно, опыт уже есть, да и деньги тоже имеются в относительно немалом количестве. И что же — шедевр?

Думаю, вопрос риторический, особенно для тех, кто заметил серый цвет рецензии. Нет — фильм не шедевр, представьте себе. Но что-то хорошее в нём есть. По порядку.

Актёрская игра и персонажи. Актёры нормальные, персонажи пустоватые. Но ведь в фильме есть предыстория одного из главных героев — Глории. — скажет кто-то. Ну да, есть. Только вот проблема в том, что вся эта её предыстория не играет никакой роли. Ну объяснила она кто изображён на фотографиях — и что? Какую роль играет в фильме история сестры Глории? Да никакую. Меж прочим, на эту прекрасную историю выделено минут 6—7 времени, при длительности в 67 минут, ага. Зачем она нужна? Чтоб мы знали о душевном состоянии героини! — Ну ладно, знаем и знаем, и что с того? Это просто информация, которая нужна сюжету так же сильно, как этой рецензии моя личная предыстория. Но зачем мне ведать свою историю, если на суть рецензии это не влияет никаким боком, правильно? Есть не самый везучий боксёр, злой злодей Раппало и его прихвостни. Вот это состав, правда? Вот и все важные персонажи.

Сюжет. Не буду говорить, что я видел сотню фильмов с похожим сюжетом, нет. Но это не значит, что история отличается остросюжетностью. Тут у нас смесь какой-то невыразительной мелодрамы и криминала, ну и под конец триллер подвезли, но об этом позже. И как же эта смесь? Как я уже сказал, мелодрама какая-то непонятная, вот они разговаривают, она ведает ему свою очень важную для сюжета историю, потом — Бац! — они уже целуются. Не работает — ну и чёрт с ней, у нас же тут криминальный и напряжённый нуар. Криминал есть, потому как бандиты в кадре есть, значит, и криминал есть, всё просто. Триллер…

Что же тут с триллером? Триллер есть, но его веяния ощущаются лишь в последних 15 минутах фильма, до этого — мелодрама и криминал. Вообще, если честно, то последние 15 минут оправдывают весь просмотр. Напряжение есть, а вкупе с необычным звуковым сопровождением фильм начинает работать так, как надо. Если бы весь фильм был такой, как его развязка, то цены бы ему не было. Так что будем считать, что триллер есть. Однако хорошие финальные 15 минут не спасают остальные посредственные 50 минут. Однако фильм таки можно считать классикой нуара, так как во время просмотра ощущаешь, что где-то ты это уже видел…

И что же в конечном счёте? Фильм не намного лучше «Страха и вожделения», так как проблемы и плюсы у фильмов схожи. У обоих невыразительная история, такие же герои и хороший финал. Однако тут уже, что называется, попахивает тем Кубриком, которого тогда ещё предстоит лицезреть миру…

И я так и не понял смысл названия — «Поцелуй убийцы». Ну да, в фильме есть поцелуй и есть убийца… И?

5 из 10

5 декабря 2017

Кубрик. Второй фильм

Определенно, второй фильм Кубрику удался на славу. Используя хрестоматийную эстетику нуара автор смог не только продемонстрировать нечто изящное, оригинальное, но и потрясти зрителя запоминающимися сценами.

Впрочем, прежде следовало бы сказать что этот фильм о случайности. Случайность — соседство окон сводит вместе молодых и симпатичных мужчину и женщину. Случайное подглядывание позволяет нашему герою спасти свою даму от насилия. Случайность позволяет преступникам перепутать жертву. Ну и наконец, разве не случайность будет руководить финальным поединком?

Именно случайность позволяет нашим героям оказаться вместе и оказывается лейтмотивом всего фильма, привнося динамизм и реалистичную неожиданность. Именно отсюда и происходят яркие визуальные решения и разорванная нить повествования. Две совершенно разные жизненные реальности сводятся в одной точке, насилие придает импульс и двухдневное знакомство обещает стать одним из самых ярких событий в жизни героев. Но прежде следует противоборство с криминалом.

Удивительно, но фильм показался мне неимоверно «хичкоковским» по своей сути. Прежде всего, структурно, первые полчаса нам рассказывают совсем отвлеченную, но кстати, целостную историю про боксерский поединок. Разве не Хичкок прибегал к подобным решениям? Подглядывание в окно и используемый два раза в фильме прием связанный с убийством «не того человека» — даже без особых разъяснений могут быть признаны наследием великого Альфреда. И, кстати, финальный поединок, тоже, в своем напряженном реализме вполне сопоставим с тем же «Страхом сцены».

Однако, при всей схожести фильм куда более вычурный, нежели «хичкокерский». Он буквально заполнен перфекционизмом в отношении с камерой, идеалистической манерностью сближающим ленту с «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса. Кубрик делает все, чтобы практически каждый тематический блок выдался памятным. Это касается очень выразительного боксерского матча, сцен убийства, битвы на фоне безмолвных манекенов, романтической сцены на вокзале. Тот случай, когда мастер был так выразителен в деталях, что они стали ярче всего полотна в целом.

8 из 10

8 марта 2015

Второй полнометражный фильм Стэнли Кубрика внезапно получился на порядок лучше провального первого («Страх и вожделение»). Хотя, казалось бы, исходные посылки все те же самые: ничтожно малый бюджет из занятых у семьи средств, опять сценарий в соавторстве с Говардом Саклером, и опять Кубрик собственноручно заменяет собой половину съёмочной бригады. Однако на этот раз результатом вышел фильм, который уже не стыдно смотреть и не стыдно показывать.

Жанрово кино представляет собой классический нуаровый pulp fiction — с обязательным боксёром, переживающим не лучшие дни своей карьеры, красоткой-танцовщицей в качестве объекта его романтических притязаний, и мафиозного босса (в данном случае — быдловатого владельца танцевального клуба), стоящего на пути к их счастью. Сюжет картины крайне прост; но упрекать её в этом отчего-то не хочется.

Чем «Поцелуй убийцы» неожиданно удивил и порадовал, так это наконец-то развернувшимся вовсю операторским талантом Стэнли Кубрика. Каждый кадр выстроен и освещён с предельной фотографической точностью — следить за картинкой одно удовольствие. В сочетании с грамотными музыкальными решениями, некоторые сцены довольно глубоко отпечатываются в подкорке — особенно кульминационный побег по ночному Нью-Йорку и финальная драка на складе манекенов.

Любопытно, что ряд сцен как будто бы содержит аллюзии на будущие работы Кубрика. Эпизод со сновидением напоминает психоделические космо-трипы из «Одиссеи 2001», топор на стене (который, конечно, обязательно позже выстреливает) потом перекочует прямиком в «Сияние», а пресловутая драка с использованием колюще-рубящих предметов выглядит как гладиаторские бои из «Спартака».

Лично мне просмотр фильма доставил нескрываемое удовольствие, поэтому смело рекомендую его всем интересующимся творчеством режиссёра. Остальным, я думаю, особого резона смотреть его нет.

7 из 10

15 октября 2012

Юный Стэнли делает нуар

Человек американской наружности стоит на вокзале и ждет. От скуки, или решив, что его слушают (ну да, это же фильм со звуком, тут-то и деваться особо некуда), он начинает рассказывать историю, произошедшую с ним буквально вот на днях. В истории кто-то другой рассказывает свою историю и, пожалуй, все — маленькая матрешка — до фильма «Начало» еще 55 лет.

Популярный в 50-х нуар, был отправной точкой для многих режиссеров в независимости от того стали ли они в последствии легендарными Стэнли Кубриками или нет (пик популярности жанра, все дела). О боксерах — простых и сильных искренних парнях, тоже снимать не забывали. И были они не такими, как Артём Колчин, знакомый нашему зрителю по фильму «Бой с тенью», и крушащий врагов брикетами даже когда слеп и связан. Героя фильма боксера Дейви Гордона, вообще таковым назвать сложно — кулаками он махал только в начале фильма на ринге и не столь успешно для мнимого чемпиона. Скорее всего, образ задержался у Кубрика в голове после съемок первого документального фильма «День схватки» — где главный герой тоже боксер. А сам по себе фильм «Поцелуй убийцы» является единственным в фильмографии Кубрика фильмом, сценарий которого не является переработкой чьего ни будь литературного труда (разумеется, если мы не берем в расчет «Летящего падре» взятого из жизни и «Страх и вожделение», сценаристом которого выступил другой человек). Не знаю, к чему это я.

На 100% авторское кино, в котором Кубрик разве что не в главной роли сыграл, показывает не трудолюбие режиссера, а отсутствие средств. Это замечается во всем: в количестве задействованных актеров и статистов (обратите внимание на сцену боксерского поединка: свист толпы есть, но камера снимает только ринг. Свистящей толпы и в помине не было, а дорожка со свистом была наложена при монтаже, что весьма изобретательно), в подолгу не меняющихся ракурсах, в хронометраже. Тем ни менее, с технической точки зрения и в сравнении с предыдущим «Страх и вожделение», творческий рост заметен — качество картинки несказанно радует.

Криминальный подтекст не столь силен, однако идеально ложится в рамки жанра: конфликт, виной которому девушка, смерть невинного человека, похищения и преследования, монолог главного героя, дезориентация во времени, и все это идеально уложено в один час. И кажется, растяни Кубрик его еще на 20 минут — был бы уже перебор.

Фильм не самый блестящий в карьере режиссера — скорее он представляет интерес чисто профессиональный (ну, проследить становление стиля), или же обязателен для поклонников, которые решили посмотреть все. Если быть до конца честным, то это и не самый лучший фильм в жанре нуар. Просто, неплохое ретро всемирно известного режиссера, с хорошей музыкой и с самую малость интригующими сценами. С пивом покатит.

23 января 2012

Романтика нуара

Начало «Поцелуя убийцы» напомнило мне отчасти раннюю работу Кубрика «День битвы» Ну слишком похожи некоторые моменты. Так как предыдущий фильм режиссёра не имел определённого коммерческого успеха, Стэнли был вынужден взять в долг 40000$ у своего дяди, который владел продовольственным магазином. Съёмки фильма сопровождались проблемами, поэтому пришлось озвучить фильм в студии. Стоит так же отметить, что у фильма изначально была другая концовка, но под давлением дистрибьютора, Кубрик изменил финал, сделав его не таким мрачным. Однако фильм получил разношёрстные оценки, но по-прежнему не имел ни коммерческого, ни критического успеха. Как мне показалось, уровень режиссёра, по сравнению с предыдущими работами, улучшился в разы.

Попутно с развитием сюжетной линии, режиссёр показывает нам Нью-Йорк. Все эти гротескные и мрачные улочки и подворотни, вычурная притягательность Бродвея, архитектурные композиции в стиле ар-деко, вызывают непреодолимое желание окунуться в американскую жизнь 50-ых. Именно этот фильм разбудил во мне любовь к жанру нуар.

Сам же фильм внесён в реестр лучших нуар фильмов. Советую данный фильм любителям классики.

25 декабря 2011

Стэнли Кубрик — «Поцелуй убийцы»

Как я уже писал в предыдущих рецензиях на фильмы Стэнли Кубрика, жилось ему в 50-х годах не очень хорошо. В финансовом смысле. Он играл в шахматы на деньги, он снимал короткометражные документальные фильмы, но этих денег не хватало, чтобы снять игровой фильм. Но, примерно, в 1953 году отец Стэнли Кубрика отказался от своей страховки, чтобы помочь сыну снять его первое кино. Тот фильм назывался «Страх и вожделение», позже Кубрик фильм с проката и сделает так, чтобы тот фильм не показывали по телевидению, но все же «Страх и вожделение» имел успех у зрителей, посмотревших фильм в кинотеатре. Благодаря этому продюсеры дали денег Стэнли Кубрику на его следующий игровой фильм. «Поцелуй убийцы» 1955 года.

Когда я смотрел этот фильм, я сразу же вспомнил первую работу Кубрика «День схватки». И это не удивительно. И в том фильме, и в этом, главным героем является боксер. Но это все, что связывает эти два фильма по сюжету. Ведь, «День схватки» документальная короткометражка, в которой снялся настоящий боксер Уолтер Картье. В том фильме показан день перед боем этого боксера и, собственно, сам бой. Этот же фильм повествует зрителю совсем о другом. И все же есть кое-что еще, что связывает эти фильмы. А именно боксерский поединок. Он даже снят в этих двух фильмах похоже. Все теже ракурсы. Замечательно!

Ну а теперь подробнее о сюжете. Сюжет у этого фильма очень прост, не банален, а именно, прост. Особенно для фильма-нуара. Боксер защищает девушку от ее работодателя, который к ней приставал. Этот боксер, его зовут Дэйви Гордон, влюбляется в эту девушку, но не все так просто. Ведь, этот работодатель не хочет ее отпускать. Довольно просто, не так ли? Просто, но фильм смотреть интересно. Вообще, я считаю, что главным минусом этого фильма является его хронометраж. Всего один час и пять минут. И за такое короткое время характеры персонажей не успевают раскрыться. Фильм проходит слишком быстро. Я думаю, что если бы этот фильм шел хотя бы полтора часа, получился бы очень хороший нуар. Ведь, фильм снят мастерски.

Стэнли Кубрик является и режиссером, и оператором, и продюсером этого фильма. Так же фильм снят по его идеи. В общем, фильм почти полностью лежит на Кубрике. Его работа над этим фильмом велика и великолепна. Фильм снят с очень интересных ракурсов. Например, та же схватка, о которой я упоминал выше. Очень интересная сцена. Но это не все, чем этот фильм может похвастаться в техническом плане. Помимо этого, мне запомнились еще несколько сцен. Очень интересно был снят сон Гордона. Камера направлена вперед и движется между высокими зданиями по улице. Причем, снята эта сцена на негативную пленку. Так же запомнилась сцена, когда главная героиня рассказывала про свою сестру, занимающуюся балетными танцами, тем временем на экране показано, как эта сестра танцует. Еще мне запомнилась сцена, когда главный герой убегал от преследователей. Очень красивые кадры на крыше. Ну и, конечно же, нельзя не отметить идею с манекенами в конце фильма. Помимо этого, в «Поцелуй убийцы» очень хорошая игра со светом. Например, все тот же танец балерины на сцене. Так же эпизод, когда работодатель Винсент Рапалло выключает свет и единственным освещением в комнате является свет от экрана телевизора, и в этот момент он дымит сигарой. Великолепные кадры! С одной стороны, Вам может показаться, что это обычные сцены. Но на меня все они произвели большое впечатление.

Актеры играли неплохо. Точнее, хорошо. Очень понравилось, как исполнили свои роли Джэми Смит, исполняющий роль Гордона, Айрин Кейн, исполняющая роль Глории, а так же Фрэнк Сильвера, исполняющий роль того самого работодателя Винсента. Этих актеров я увидел впервые в этом фильме, за исключением Сильвера, он играл в предыдущей игровой работе Стэнли Кубрика «Страх и вожделение».

Этот фильм может многим не понравится. Как и документальные короткометражки, и первый полнометражный фильм Кубрика, этот интересен только любителям старых фильмов и поклонникам творчества Стэнли Кубрика. «Поцелуй убийцы» воздвигнул Кубрика на новый уровень. Этот фильм привлек внимание продюсера Джеймса Харриса, позже у них будет три совместных фильма.

«Милая, этот фильм не нужен никому, кроме меня» (Стэнли Кубрик, из его разговора с актрисой Айрин Кейн).

10 из 10

30 апреля 2010

Первый блин, как говорится, комом…

Прочитав биографию Кубрика и узнав, каким разносторонним в жизни и разноплановым в кино был этот человек, я немедля уселся смотреть нового для меня режиссёра.

Сразу хочется отметить неординарную красоту главной героини, которую сыграла Айрин Кейн. Ради одного только любования этой актрисой можно посмотреть хотя бы полфильма. Тут же стоит отметить недолгое появление в фильме жены режиссёра Рут Соботка.

Игру актёров нельзя назвать достойной, но и плохой тоже нельзя. Обыкновенный для американского кино того времени сюжет, такие же диалоги. Кубрик в начале своей карьеры, как я понял, следовал голливудским канонам, в рамки которых отлично вписался, чтобы не выглядеть эдаким выскочкой. Зато он обратил на себя внимание своей многофункциональностью при создании фильма, а в США, как известно, ценится не только содержание, но и выполненная работа.

В доказательство тривиальности фильма могу привести в пример «В порту» 1954 года, получивший 8 золотых статуэток (небывалое по тем временам количество), где история повторяется практически один в один. Бывалый боксёр заступается за популярную у мужского пола блондинку. Только там играл Его Величество Марлон, и снял фильм уже прославившийся «Трамваем „Желание“ Элиа Казан всё с тем же Брандо. Здесь дебют начинающего режиссёра сводился к полному копированию оскароносной заурядности.

Надо отметить эксперименты Кубрика с картинкой. Улицы города в негативе; перемещение действия из комнаты «по телефону» в спортивный зал и обратно; отвлечение зрителя от рассказа на танцующую балерину и т. д.

В завершение, должен отметить, что, несмотря на чёрно-белую картинку (когда передовые фильмы уже снимались в цвете), один из его первых фильмов оказался важным плацдармом для дальнейшего развёртывания кубриковской индустрии в рамках американского независимого кино.

20 февраля 2010

Как я уже неоднократно говорил, Стэнли Кубрик разноплановый режиссёр. Если начиная с середины своей режиссёрской карьеры, он снимал больше массовое кино, масштабное, то на заре, в своих первых фильмах он в основном снимал небольшие по объему криминальные фильмы. Таким является и фильм «Поцелуй убийцы» — второй полнометражный после «Страх и вожделение» фильм данного режиссёра.

Боксер Дэйви Гордон заступился за танцовщицу Глорию Прис, когда на нее напал ее работодатель и любовник Винсент Рапалло. Это событие сближает их, и они становятся неразлучны друг с другом, тем самым вызывая негодование со стороны Рапалло. Он нанимает людей, чтобы они убили Дэйви. Но по ошибке убивают не Дэйви, а его приятеля. Пытаясь избежать мести Рапалло, Гордон и Глория принимают решение сбежать из города…

Так же как и следующий фильм Кубрика «Убийство», «Поцелуй убийцы» в полной мере относится к жанру Нуар. Фильм снят в строго криминальных рамках. Хоть он и идёт всего лишь чудь больше часа (как и «Убийство») но в нём есть много интересных событий.

Если честно, то этот фильм напомнил мне не столько фильмы Кубрика, сколько множество триллеров Альфреда Хичкока. Ну, вот сами посудите: загадочная, зловещая музыка, немного триллерный сюжет. Я бы не сказал, что здесь неожиданная развязка, всё-таки жанр этого не подразумевает, но, тем не менее, какое-то чувство de ja vu было. Хоть здесь и нет ничего общего, но фильм каким-то образом напомнил мне картину «Незнакомцы в поезде»… Ну и конечно финальная погоня… Хоть, насколько я помню, у Хичкока ничего подобного в фильмографии не было, по крайней мере, из того, что я смотрел, но всё было настолько напряженно, прям как при просмотре его фильмов…

Фильм стоит посмотреть только истинным фанатам Кубрика, каким являюсь и я. Для остальных он не представит никакой ценности. Примерно на схожую тематику у него есть более хороший фильм «Убийство», так что лучше начать с него, как это сделал и я…

15 февраля 2010

Мэтры тоже когда-то начинали…

«Поцелуй убийцы» — короткий фильм, сквозящий, как мне показалось, иронией ещё не степенного гения, но начинающего двадцатисемилетнего режиссёра. Тема всё та же, точнее, по-видимому первая и единственная: человек и мир (то есть другие отдельно взятые человеческие существа и их заморочки, общество, собственный разум и его тараканы). Так значит ирония… Это в данном случае:

1.) Недоверие к жизни.Насколько Глория быстро доверилась Дэйви! Нет, ей повезло, он оказался не таким как Винсент, но сам факт не о чём хорошем не говорит. Мало того, это смешно что люди после каких-то тяжёлых переживаний (у Г. Прис это болезнь богатого отца и самоубийство сестры) в жизни непременно ждут как бы награды для себя, но ведь реальная жизнь — суровая штука и если не быть в ней осторожным ничего по-киношному доброго не получишь;

2.) Цепляние людей, знакомых 2 дня друг за друга, называемое «любовью», хотя при первой же опасности она оборачивается тем, что у всех называется предательством. Любовь — это явление, соответствующее описанию Э. Фромма, и она не эгоизм вдвоём, и уж тем более, не по одному;

3.) Принятие человека другим после «предательства». Принципиальность и честность, доброта часто оказываются глупыми вещами в реальном обществее, ведь оно не рассчитано на идеалистов и обманывать себя, живя с другими людьми придётся.

Фильм начинал было оставлять впечатление «фирменной» картины С. К., думалось, что сейчас опять оборвётся, заступорив и не дав готового ответа, но ответ прибежал вместе с Глорией в конце, но в общем всё равно не плохо.

Правда смутила надпись «Поцелуй убийцы». Почему? Что это значило? Или фильм назван так для продаваемости ленты как представителя известного жанра нуара. Я,честно говоря, не поняла.

6 из 10

3 ноября 2009

Триллер Поцелуй убийцы появился на свет в далеком 1954 году, более полувека тому назад, его режиссером является Стэнли Кубрик. Кто играл в фильме: Фрэнк Сильвера, Джэми Смит, Джерри Джаррет, Майк Дэна, Шон О’Брайэн, Барбара Брэнд, Скиппи Адельман, Дэвид Вон, Алек Рубин, Фил Стивенсон, Артур Фельдман, Билл Фунаро, Рут Соботка, Peggy Lobbin, Джек Кертис.

Расходы на кино составляют примерно 75000. Страна производства - США. Поцелуй убийцы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.