Золотая каска
Casque d'or
7.2
7.6
1952, мелодрама, драма, криминал
Франция, 1 ч 39 мин
В ролях: Симона Синьоре, Серж Реджани, Клод Дофен, Раймон Бюссьер, Одетт Беренси
и другие
Банда во главе с Феликсом Лека, орудующая в квартале Бельвиль, отправляется в данс-холл на берега Марны. Тамошняя проститутка Мари ссорится со своим нынешним дружком Роланом. В данс-холле появляется Раймон со своим другом детства Жоржем Манда, членом банды, который исправился и работает плотником. Опасная, разрушительная страсть между Мари и Жоржем вспыхивает на фоне соперничества и зависти в банде.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Золотая каска

английское название:

Casque d'or

год: 1952
страна:
Франция
слоган: «The Story of a Blonde»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Робер Лефевр
композитор:
художники: Жан Д’Обонн, Майо, Морис Барнатан
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 марта 1952 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Золотая каска», 1952

Видео: Трейлер (Золотая каска, 1952) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер 4K-реставрации (Золотая каска, 1952) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер 4K-реставрации

Постеры фильма «Золотая каска», 1952

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Золотая каска», 1952

Мужские разборки…

- Может он и на гильотину ради него пойдет?

- Как знать…

Жан Беккер снял поистине поэтическую историю фатальной любви, тем самым (ещё задолго до Мельвиля) создав на экране настоящий гимн мужской дружбе. Скупые диалоги, великолепная игра светотени, беккеровская «предметность» в незначительных деталях. При этом правдивость в изображении быта той эпохи, умело граничит с практически лубочным изображением колорита городских кварталов, искусно скрашенного блатной романтикой улиц конца XIX века. Недаром один из критиков назвал фильм «сумрачной балладой предместий». Наиболее впечатляет контраст в изображении унылых темных подворотен и буквально светящейся солнцем природы.

Жестокая мелодрама с криминальным оттенком была основана на реальных событиях. Режиссер особо выделял этот фильм среди других своих работ. Думаю, так же, что это и лучшие роли Синьоре и Режжиани. И если в актерских дарованиях Симоны сомневаться не приходится, то Режжиани меня просто поразил! Я видел много фильмов с этим прекрасным певцом и актером, но по настоящему открыл его только здесь. Одними жестами, взглядами, так сыграть бывшего уголовника, это надо суметь. Достаточно взглянуть в его глаза, чтобы увидеть затаенную опасность. Особенно не забыть его сильнейший взгляд в финале! Не зря его так любил снимать другой криминальный романтик, великий Жан-Пьер Мельвиль…

10 из 10

2 марта 2016

Блеск и нищета куртизанки

«Мужчины правят миром, а женщины — ночью». Наполеон Бонапарт

Катание на лодках по реке вдоль чудных рощ, вальсирующие пары на площадке данс-холла на берегах Марны — в первых кадрах фильма создается впечатление костюмной мелодрамы о жизни представителей высшего общества Франции девятнадцатого века, но это не так: мужчины в лодках, ни кто иные как жулики и ворюги, а их спутницы — куртизанки, облаченные в пышные платья с декольте. Одна из них — красава Мари, прозванная за свои блестящие волосы «Золотая каска», становится предметом мужских разборок: честный и прямолинейный парень с недвусмысленным именем Жорж Манда, маслянистый глава банды Лека, скользкий мошенник Ролан — эти бравые ребята как хищники борются за право обладания самкой. Сама Мари неровно дышит к первому, но не все так просто в этой истории.

«Сюжет… Как вам сказать? Сюжет не новый… Любовь, убийство» — цитату русского классика можно отнести и к «Золотой каске». Сюжетная линия, с первого взгляда, совсем простая и лёгкая на восприятие, содержит и поучительные уроки, и примечательные мысли и актуальные даже на сегодня примеры: любовь и дружба важнее денег, роскоши, славы и власти. Откопав в судебных отчетах прошлых столетий криминальную историю, бывший ассистент Ренуара Жак Беккер нацелился поставить по ней визуально выверенный и атмосферный фильм. На главную женскую роль он позвал Симону Синьоре. Ах, Симона! — прекрасная и несчастная, познавшая и любовь, и неверность, и почет, и хулу — будут в ее жизни еще и путь наверх, и признание публики, но будут и удары судьбы, будет и дуэль: алкоголь — ее Дантес. Все это будет потом. Но здесь — в этой киноленте — она прекрасна как морской рассвет. Пусть и не королева красоты, пусть ширококостна, пусть и не для каждого девушка мечты, но как можно не сопереживать ее героине: уже было разочаровавшейся в любви женщине, нашедшей свою любовь. Несмотря на порочное прошлое, Мари удалось сохранить свет в душе, который она и мечтает пролить на смешного усача — персонажа, поначалу вызывающего скептическое отношение, но если призадуматься, присмотреться, то становится понятно: пресытившуюся похотью женщину не интересуют жаждущие плотских утех сладострастники в дорогих костюмах, щегольски закручивающие ус. Ее возлюбленный — плотник, пусть с криминальным прошлым, — верящий в любовь идеалист. Он не безнадежный романтик, но готов отдаться целиком страсти, стремясь, как и сама Мари, распроститься с прежней жизнью.

Режиссер, прикрывшись криминальной тематикой, анализирует поведение людей в экстремальной ситуации, когда нужно выбирать между любовью и дружбой: он проникает в глубины человеческих пороков, благодаря раскрытию подсознательного пробуждения зла в человеческом мире и диктата довлеющего над героями слепого рока, уводящего людей в сторону от добра и истины. В таких случаях всегда важны акценты и калибровка авторского прицела, решающего, что именно достойно внимания, а что можно затуманить приёмом умолчания. Отказываясь от нагромождения никому не нужных деталей и нюансов, постановщик предлагает простейшее уравнение, имеющее ровно два решения — либо любовники будут вместе, либо им грозит разлука, а, может быть, даже и смерть. При этом Беккеру как-то удалось сбалансировать на тонкой грани между костюмированной постановкой и жесткой криминальной драмой.

Финал ленты отнюдь не благостен и не иллюзорен, но мастер создал картину, нарисованную не мрачными красками трагической безнадежности, а светлыми пастельными тонами, пусть и вкрапив сюда чуточку нуарного порошка, оставив тем самым после себя символ вечности подлинной любви.

26 августа 2014

Casque d`or

Жак Беккер видимо не сумел соблюсти баланс между повествовательной академичностью и реверансами в адрес зрителя, выражающимися в последовательности и понятности повествования. А учитывая, что сюжет фильма особой оригинальностью не выделяется, то картина впечатления совсем не произвела.

История про честного и принципиального героя Серджа Реджиани, его любовь к простой деревенской бабе, конфликт с подельниками, казнь — все это проносится, как единый поток. Запоминаются лишь совместные кадры Серджа и Симоны. В те годы, они были настоящими звездами.

Впрочем, для Симоны Синьоре — это далеко не лучшая роль. Возможно все дело в неуверенной режиссуре. Ну и что, что Беккер — неуверенно ведь, вязко, скучно. Будто, режиссер опасался «как бы чего не вышло». Отсюда излишняя сдержанность, переходящая в менторскую академичность. Отсюда и совершенно невразумительная Синьоре. Пожалуй, лишь в конце ленты, она была на своем тогдашнем привычно высоком уровне.

Я понимаю скептическое отношение к Синьоре у многих ценителей кино. Уверен, что они знакомы с ней, прежде всего как с «толстоватой бабушкой», которая была «неизвестно почему» супругой изящного Ива Монтана и снималась в скучных фильмах, типа «Кота» или «Вдовы Кудер». Все было не так.

У Синьоре было множество серьезных сильных ролей, поставивших ее на один уровень с Роми Шнайдер (и уж точно выше Катрин Денев, Жюльет Бинош и многих других). Рекомендую присмотреться к ее ранним фильмам — сексуальная, яркая и красивая девушка. А вот потом, обратите внимание, в каждом фильме она будет разной. Даже с излишним весом она могла преподнести себя в самом лучшем, привлекательном виде, этакой MILF (например, на последних минутах фильма «Игры» 1967 года). А в «Золотой маске» она будет асексуальна, несмотря на молодость — обычная деревенская деваха. Эти метаморфозы, как раз и связаны с высоким уровнем ее исполнительского мастерства. Вот эта кажущаяся красивость, сменяющаяся неожиданно отталкивающей некрасивостью — это и есть ее неуловимый, почти животный, естественный талант. Жаль, что Беккер не уловил всех нюансов и не смог вытянуть из этой картины что-то стоящее. Впрочем, карьера Синьоре была в самом разгаре. И даже очевидная борьба с полнотой не могла ее затормозить.

Совсем скоро Ив Монтан в скандале брякнет ей что-то о том, что ее не приглашают сниматься, а она молча подойдет к телефону, наберет номер и скажет что согласна сниматься в роли Терезы Ракен.

4 из 10

13 сентября 2013

Фильм вполне себе заурядный, малоинтересный вызвал ряд соображений относительно того, что называется «классикой французского кино». Лурселль высоко оценивает «Золотую каску» и в рецензии на «На последнем дыхании» ругает почем свет «новую волну»: «лекарство сильнее болезни», «кинематограф станет более скучным, менее изобретательным» и проч. Французское кино после «новой волны» раскрепостилось и в совокупности Сотэ, Карно, Миллер и проч. создали коллаж уж как-нибудь поинтереснее «Детей райка» и «Френч канкана», да и «Великой иллюзии». «Золотая каска» именно папашкино кино с условными интонациями, темой «мужской мести», архаичными персонажами. Отсутствие даже и претензий на минимум психологизма — мыло как оно есть.

Есть и еще одно: стоит ли двум самцам огород городить из-за Симоны Синьоре — ширококостной, с оплывшими глазамми и тяжелыми набухшими веками? Верится с трудом. Всегда нежно любил Монтана за его работы у Коста-Гавраса и Сотэ, и полагал, что Синьоре — его крест. В этом фильме она еще нестарая, ну оччень плохо играет.

Французское кино 70-х во всем его спектре невроятно архаизировало Ренуара и Карне, да уж и какртину Беккера как-нибудь. Фильм интересен для понимания: от какого наследства отказываемся — эдакая в своем роде пырьевщина на французский, вестимо, манер.

6 из 10

27 июля 2011

Маленький бандитский городок

Погружение в атмосферу провинциального французского городка. Мелкая банда, считающая себя элитой города, проститутки, мнящие себя королевами, и простая история любви, заканчивающаяся гильотиной.

Какая-то пугающая и притягивающая безнадежность живет в маленьких городках. Это болото, из которого трудно вырваться, и каждый житель врастает в эту пустую и скучную жизнь. Если бы не яркая и необычная красота Симоны Синьере! Ах, там где появляются подобные женщины, начинает бурлить жизнь. Кружась в вальсе с понравившимся парнем, она начинает историю зависти, ревности, предательства.

Но она с улыбкой наблюдает за борьбой, ведь дерутся и совершают преступления из-за нее и для нее. Только простые радости, обычное и светлое чувство вдруг делает ее видящей и слышащей!

Симона Синьоре не зря считается легендарной личностью, фильм стал для нее пьедесталом, с которого она больше не спускалась для глупых или незначительных ролей. И даже после депрессий, алкоголизма и забвения в ее карьере, фильмы последних лет не уступают по качеству и не теряют смысла после ушедшей красоты актрисы.

Очень интересный и продуманный персонаж главаря банды. Стильный, уверенный и по своему справедливый. Своим внешним видом очень похож на Эркюля Пуаро. За его внешней неприступным высокомерием скрывается обычная мелкая душонка. Его коварный и злопамятный ум разыгрывает партию в шахматы, кому-то угрожает, кого-то подставляет и достает заветную королеву. Даже неприятно видеть, когда хитрый и умный преступник превращается в жалкого загнанного зайца.

Ну и мораль фильма — сильная духом и умом личность Жорж Манда. Который раз и навсегда отказывается от преступного прошлого и становиться ремесленником. И не нарушая законы преступного мира (хоть и нарушая общечеловеческий закон), совершает убийство, где главный приз — Женщина. Но в конце концов, он верит в справедливость и решает сам распутать преступную ловушку. Но сеть герой выбрал добровольно!

Это классика французского кино, но фильм сложный и неоднозначный. На какой стороне и за кого стоять, решает зритель.

8 из 10

9 июня 2011

Мелодрама Золотая каска появился на свет в далеком 1952 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жак Беккер. Кто играл в фильме: Симона Синьоре, Серж Реджани, Клод Дофен, Раймон Бюссьер, Одетт Беренси, Лоле Беллон, Solange Certain, Жаклин Дэйн, Даниэль Мендай, Доминик Даврэ, Поль Барж, Поль Азаис, Клод Кэстэйнг, Жан Кларье, Tony Corteggiani.

Страна производства - Франция. Золотая каска — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.