Рим в 11 часов
Roma ore 11
8
7.8
1952, драма
Франция, Италия, 1 ч 47 мин
В ролях: Ева Ваничек, Карла Дель Поджо, Лючия Бозе, Раф Валлоне, Элена Варци
и другие
В основу сюжета положен реальный факт: некий римский адвокат дал в газете объявление о том, что требуется опытная машинистка. По объявлению явилось столько женщин, что лестница старого дома рухнула под их тяжестью.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рим в 11 часов

английское название:

Roma ore 11

год: 1952
страны:
Франция, Италия
слоган: «Starring Italy's most electrifying girls»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Отелло Мартелли
композитор:
художники: Леон Барсак, Элио Костанци
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 февраля 1952 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Рим в 11 часов», 1952

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рим в 11 часов», 1952

Когда сценарий превыше всего

Вспоминая то или иной фильм, советуя его своим друзьям и близким, в нашей памяти обычно всплывает фамилия известного режиссёра, успешного продюсера, красавчика актёра, на крайней случай известная песня или музыка. «Как же этот фильм… Ну скорсезовский, ты знаешь», «Название не вспомню, но его Спилберг продюсировал!», «Ой, там ещё милаха Гослинг снимался», «Да, с той шикарной песней Адель!». Мы можем не помнить сам фильм, но отличительный образ данных персонажей моментально всплывёт в нашем сознании.

Но давайте попробуем промотать данную историю назад, до того, как: фильм побил рекорды всех сборов, актёры и режиссёры получили награды и раздали свои остроумные интервью, а заглавные песни стали хитами на всех радиостанциях. От всего этого яркого блеска и лоска звёздной жизни мы перенесёмся в небольшую затхлую каморку. В которой, постукивая клавишами на своей печатной машинке, непременно в нескольких местах залитой кофе, наш истинный герой сочиняет самые первые строки будущего раскрученного шедевра. Под небольшим ворохом от упаковок шоколадок, справа от печатной машинки, так, ещё чуть-чуть правее, начинает образовываться это гора нового текста, которая обречёт на славу многих других, но не всегда станет таковой для самого автора и сценариста.

«Как несправедливо!» — скажет большая половина из вас. «Да мне, собственно, всё равно», — некоторые продолжат. «Да не всегда так случается, это всего лишь несчастный случай», — закончит оставшаяся часть. Примерно также, как и закончил своё расследование комиссар полиции в фильме «Рим в 11 часов» сценариста Чезаре Дзаваттини.

О чём этот фильм?! — сразу возбуждённо спросите вы, пытаясь обрушить всё своё негодование на очередную жизненную несправедливость. Примерно также, как это сделали от ощущения своей безнадёжности 199 (примерно) девушек фильма, обрушившиеся на двухсотую из них, в желании показать (именно показать, а не доказать) свою правоту.

А что было после? — с лёгким недоумением спросите вы. А дальше была катастрофа. В самом прямом смысле этого слова. Большая трагедия для всего итальянского общества, для всей системы, для её отдельных героев.

И к чему, скажите, собственно, это всё привело?! — с уже тяжёлым раздражением продолжите вы. Так, а, собственно, ни к чему и не привело. После глобальной трагедии мы с вами видим маленькую комедию каждого отдельного участника, которые уже через пару часов огромной катастрофы для всего города вынуждены возвращаться к своим мелким комедиям жизни.

Недавний «Джокер» сценаристов Тодда Филлипса и Скотта Сильвера показал нам несколько иной путь: от маленькой трагедии одного человека к большой комедии всего общества. И если провести здесь сравнение, то во многом, неожиданно, оказывается, что эта небольшая трагедия одного человека может перерасти в гораздо более жуткие вещи, чем самое масштабное катастрофическое происшествие. И такое случится, если сам этот человек поймёт, что у него уже нет возможности возвращаться к своим маленьким комедиям жизни, так как эта жизнь уже огромный «Американский пирог».

Посмотрите на внутренний циферблат своего жизненного времени — Рим в 11 часов уже подошёл. Для кого-то это только приближение к полудню, после недавнего рассвета, для кого-то уже не столь далёк закат. Решать какое время у вас и стоит ли перевести стрелки — это только в ваших силах. Смеяться над жизненной комедией или плакать над её трагедией придётся в итоге только вам самим. Так говорит нам Чезаре Дзаваттини, воплощая данную идею текстом фильма. Фильма, который совершенно не обязателен к просмотру, так как к просмотрам шедевров не обязывают.

10 из 10

11 июля 2021

Неореализм, которого нет

«Рим в 11 часов» Джузеппе де Сантиса помогает понять, почему итальянские режиссеры не любили слово «неореализм». Перед нами пример того, как конкретика автора и его произведения растворяется в общей тенденции. С такой пропажей предмета разговора исчезает и нужный для его осмысления концепт. По-другому происходит с хорошим фильмом: он остается, и слова для него находятся все новые.

Картина сложена из набора неореалистических штампов. На уровне драматургии это история о бедных девушках в поисках работы. Вместо центрального героя — зарисовки «из жизни общества». По тому же принципу кадр построен с глубокой многолюдной мизансценой. При этом характеры и истории каждой из девушек банальны и сентиментальны, как и общее высказывание фильма. Рухнувшая лестница становится символом старого общества, которое не выдерживает новых проблем, из-за чего страдают невинные. Как пригласить людей посмотреть то, что они читали во вчерашних газетах? Для этого фильм укомплектован множеством привлекательных актрис. «Поучая, развлекай»!

Фильм основан на реальном происшествии, о чем говорит специальный титр, а за ним кадры настоящих газетных заголовков. Среди актрис присутствуют действительные жертвы. Претензия таким образом придать своему рассказу вес реальности воспринимается скорее как идеологическая уловка, отсутствие мысли перед лицом реальности. Реализм искусства возможен только как проблема. Второе слово в этом словосочетании неизбежно моделирует первое.

Давно уже в искусстве попытки воплотить канон не заканчиваются канонизацией. В середине пятидесятых Росселлини и де Сика были раскритикованы за отход от неореализма. Не только в их фильмографии, но и внутри отдельных шедевров мы не найдем стерильности. Они никогда не были отданы тенденции, и потому не отошли от себя. Мысль продолжается и ведет дальше. Или вырождается в лозунг, и тогда рождается мертвое. Кино, которое не случилось: идеальный пример для учебника по истории киноискусства.

20 марта 2017

Кто виноват?

14 января 1951 года в Риме произошла ужасная трагедия. По объявлению о найме на работу пришло более двухсот соискательниц. Ожидая вызова на собеседование они теснились на старой лестнице небольшого здания. Лестница не выдержала и обрушилась. Спустя год 27 февраля 1952 года на экраны вышел фильм Джузеппе де Сантиса «Рим в 11 часов», повествующий об этой трагедии. В фильме снимались три девушки — жертвы той трагедии.

Послевоенная Италия, тотальная безработица. Люди целыми семьями ищут работу. «Все началось с объявления в газете,' — говорит голос автора. И мы видим сотни девушек, прибывающих в условленное место с газетами, в которых обведено объявление о вакансии на работу машинистки. Половина из них даже не умеет печатать. Есть девушки из благородных семей, дочери обедневших генералов и государственных служащих; проститутка, желающая изменить свою жизнь, выходцы из бедных семей, для которых роскошь — есть в досыта. Всеми движет нужда и отчаяние.

У каждой своя грустная история, но бухгалтеру, разместившему объявление, нужна лишь одна машинистка. Быстро становится ясно, что всех он даже проверить на сможет — а девушек собралось уже более двухсот. На лестнице разгораются нешуточные страсти. Одна из девушек обманом пробирается на собеседование — толпа взрывается. Каждая кричит о своей нелегкой судьбе, девушки начинают толкаться, и лестница не выдерживает.

После разборов завалин, общественность интересует одно: кто виноват? Начинается расследование, которое должно дать ответ на этот, в сущности, риторический вопрос.

Фильм мне очень напомнил «Похитителей велосипедов» итальянского режиссера Витторио де Сика по духу и атмосфере. Та же Италия, та же безработица и простые люди, которых она сталкивает.

Как говорят американцы: «Shit happens!» («Бывает всякое!»), — но именно в трудных обстоятельствах часто проявляются лучшие стороны души. Фильм «Рим в 11 часов» очень позитивный и жизнеутверждающий. Трагедия сплотила людей. Ничто не может стоять на одних весах с жизнью. Личные интересы приносят в жертву общим, любовь побеждает бабло, и даже самые низменные пороки уступают место благородству.

Несмотря на трагическую основу сюжета, временами фильм больше похож на комедию. При этом Джузеппе де Сантис задает зрителю важные вопросы, которые оставляют послевкусие. «Рим в 11 часов» чем-то похож на добрые советские фильмы, если вы их любите.

9 из 10

27 февраля 2014

Честная бедность

Фильм был известен у нас в советские годы. В настоящее время для молодого зрителя он, скорее всего, совершенно не интересен, а то и просто «вреден». Уж очень там все чисто да возвышенно. Наши «умудренные» скажут: сопли, не самый клевый неореализм, старинная италокоммуняцкая агитка. Сейчас полезней подхарчиться кусочком смачного «американского пирога». Ну на что здесь смотреть???

Кризис, безработица. Кажется, что снимали недавно, в нашей провинции. Где рушатся обветшалые дома, целые районы живут в бараках, молодым мужчинам не найти работу, девчонки бегают по кастингам. Собственности нет ни какой, только собственное тело. Но и оно плохо продается.

Послевоенный Рим. Задача у всех одна — выжить. В смысле, работать за зарплату и кормить семью. Но работы нет! Голодают семьями.

По всему городу очереди на места прислуги, кухарки, курьера, грузчика… Но в данном сюжете — ажиотаж вокруг места машинистки. Машинистка… молодая, образованная, внимательная, аккуратная, с тонкими пальцами и прямой спинкой, умным личиком и сдержанными манерами, короче, — чудесная девушка, почти принцесса.

Эта очередь привлекает всеобщее внимание. Что может быть прекрасней молоденькой девушки с печальными глазами?! А тут вся улица заполняется этой красотой. Волна несчастных соискательниц растет, вливается в дом работодателя, заполняет всю лестницу и замирает у вожделенной двери…

Выясняется, что не все девушки умеют печатать, не все образованы, не все молоденькие. Но страшное отчаяние у всех одно. Вот сейчас — еще один удар судьбы, и что дальше?.. Удар судьбы обрушился на девушек в самом прямом смысле. Несколько пролетов старой лестницы рухнули.

Разом забылись все проблемы. Что значит работа по сравнению с самой жизнью? Выбирайте — работа или жизнь? безработица или смерть?

Нет! До таких вопросов наши герои еще не докатились. Фильм оптимистический. Конечно — жизнь! Хоть и тяжелая. И любовь! К девушке, к мужу, к дочери, к матери, к ближнему.

Судьба все время сбивает героинь в кучу — то в очередь, то в груду тел под обломками, то в одну палату больницы, то в группу свидетелей — но они не становятся толпой. Журналисты и следователи, хозяева и соседи пытаются «воспользоваться ситуацией», заставить девушек предать подруг по несчастью, поживиться за их счет, но — облом (в этом «неактуальность» данного кино). Авторы идут даже дальше. Обездоленные героини «добавляют» человечности успешным, и некоторые из них совершают благородые поступки.

Каждой из главных героинь предлагается обменять последнюю «драгоценность» — любовь, или честность, или доброту — на пропитание. Но даже у последней черты — эти «сбережения» на карту не ставятся.

Фильм можно считать шедевром. Он проходит через глаза, доходит до души и остается там надолго. Да — он — старый, наивный, черно белый. Но — в нем — красота и чистота, любовь и честь. Никакая мода, бизнес, гламур, кризис, напряг, саспенс, п/анализ не смогут отменить «это высокое и вечное». Оно в высокой и вечной классике, которой надо подпитываться. Чтобы жить. И жить, как человек.

30 апреля 2010

Драма Рим в 11 часов появился на свет в далеком 1952 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джузеппе Де Сантис. Кто играл в фильме: Ева Ваничек, Карла Дель Поджо, Лючия Бозе, Раф Валлоне, Элена Варци, Делия Скала, Ирена Гальтер, Паоло Стоппа, Мария Грация Франчия, Наудио Ди Клаудио, Армандо Франчоли, Ромоло Бартоломео, Мария Аммассари, Мино Аржентьери, Бьянка Белтрами.

Производство стран Франция и Италия. Рим в 11 часов — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.