Макао
Macao
6.2
6.6
1952, драма, приключения, криминал
США, 1 ч 21 мин
12+

В ролях: Уильям Бендикс, Томас Гомес, Филип Ан, Владимир Соколов, Эверетт Гласс
и другие
Макао - колония Португалии, одно из самых старых поселений европейцев в Азии и туристическая Мекка. Из-за обилия казино и игорных домов ее называли «Монте-Карло Востока». В этот райский уголок прибывают три гражданина Америки - Джулия Бенсон - циничная и довольно болтливая певичка, Ник Кохран - бывший военнослужащий, сбежавший после несерьезной огнестрельной раны и Лоуренс Трамбл - коммивояжер. На самом деле он детектив из Нью-Йорка, которому поручено вернуть в Штаты Винсента Хэллорана, местного короля игорного бизнеса. Винсент нанимает Джулию петь в его клубе и заигрывает с ней, чем крайне недовольна его подружка Марджи. Считая, что Ник и есть коп из Нью-Йорка, мафиози Винсент неудачно пытается его подкупить, чтобы он уехал с острова, но натыкается на непонимание и вынужден принять другие меры к воздействию...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Макао

английское название:

Macao

год: 1952
страна:
США
слоган: «A sultry chanteuse, a hunk on the lam and a fortune in stolen gems.»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Гарри Дж. Вайлд
композитор:
художники: Ральф Бергер, Альберт С. Д’Агостино, Майкл Вулф, Харли Миллер, Даррел Сильвера
монтаж: ,
жанры: драма, приключения, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 апреля 1952 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, криминал, фильм-нуар

Видео к фильму «Макао», 1952

Видео: Трейлер (Макао, 1952) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Макао», 1952

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Макао», 1952

Джокер в чужой игре

Фильм Джозефа фон Штенберга, /при участии Николаса Рея/, «Макао».

Фильм был снят Джозефом фон Штенбергом, /это один из последних его фильмов, снятый не в лучшие его времена/, затем почти полностью был переснят Николасом Реем, /в кинопроизводстве и так бывает/.

Чёрно-белый приключенческий фильм-нуар – всего понемногу, немного экзотики, немного романтики, немного интриг, немного тайн, немного детектива, немного юмора и немного любви.

Несколько китайцев преследуют европейца в белом костюме, преследуют и убивают. Из кармана убитого достают значок детектива.

Через некоторое время в Макао прибывает корабль, с него сходят трое: ресторанная певичка Джулия, /Джейн Расселл/, убегающий от правосудия, человек без денег и без паспорта, Ник, /Роберт Митчем/, и торговец сигарами Лоуренс, /Уильям Бендикс/.

Китайцы что-то знают и хотели бы знать больше, высадившиеся пассажиры корабля каждый у себя на уме, кто-то из них полицейский, кто-то обыкновенный авантюрист. У каждого свои планы, тем не менее все оказываются задействованы в операции спецслужб по похищению из Макао игорного короля, убийцы Винсента Хэлорана, /Брэд Декстер/.

Авторы фильма задаются вопросом, кто есть кто и что исходя из этого делать дальше.

Что ж до меня, /как зрителя/, не скажу, что так уж сильно закручена интрига, не скажу и того, что сюжет блещет такой уж оригинальностью, и любовная линия не так уж сильно дополняет детективную. Тем не мене продолжим. После убийства детектива Хэлоран ждёт прибытия из Америки другого детектива и по прибытии в порт корабля, коррумпированный полицейский Себастьян, /Томас Гомес/ доложил о трёх подозрительных американцах. Хэлоран принимает меры предосторожности, принимает Джулию певицей в казино, а Нику предлагает большие деньги, чтоб тот покинул город. Ник же вежливо отказывается, потому как не хочет оставлять Джулию на Хэлорана.

А вскоре уже Лоуренс предлагает Нику заработать неплохие деньги на бриллиантовом ожерелье, /в роли покупателя выступает бывший его владелец Хэлоран/. Есть правда в этом деле нюансы, сделка должна состоятся в Гонконге.

Я так подробно описал завязку, чтоб читатель, /зритель/, мог понять, что до развязки будут ещё и действия одних, и противодействия других, /большинство событий будет предсказуемо, но что-то и нет/.

Отметим и то, что Макао именно то место откуда не выдают преступников, Макао не занимается экстрадицией, посему здесь собраны бандиты всех мастей и всех рангов.

А ещё Макао именно то место, куда можно убежать от своего прошлого, место, где законы не действуют, место, где вращаются большие деньги, место, где можно и выиграть, и проиграть состояние, место, где можно раствориться в толпе и место, где можно найти себя и свой счастье. Хотя, как по мне, если исключить фактор экзотики это определение подходит к любому месту в этом мире.

Главное, что это неплохое место, если его использовать как фон для художественного фильма, не отягощённого глубокими мыслями и идеями.

Но вернёмся к нашим баранам, /глядишь и до чего-нибудь путного докопаемся/.

События в этом мире развиваются не всегда хаотично, в некоторый случаях и по тщательно прописанному сценарию. Можно оказаться, сам не зная того оказаться статистом, а хуже того и подсадной уткой в чужой игре.

Конечно, у каждого из нас есть свой интересы, /слабости/, согласно ним и определяются рычаги давления. Если кого захотят использовать, то на слабостях и сыграют, а не захотят заморачиваться применят шантаж, или запугают до смерти.

Спросишь, кто? Отвечу, некие невидимые, но весьма могущественные лица. Кто именно ты никогда не узнаешь, да и зачем оно тебе нужно.

Вот так всё, не скажу гениально, но, согласись довольно просто. Подчеркну напоследок и тот факт, что в данном случае мы с тобой говорили только об этом фильме. Может и не совсем том, который величайшее из искусств, и не совсем тот, которое полтора часа удовольствия. И тем не менее, /кто знает по каким критериям это определяют/, это классика мирового кино.

Вот такие они мутные кинематографические дела.

28 октября 2021

Несколько дней в Макао

Американец, приехавший в Макао, получает предложение от влиятельного босса игорного бизнеса — уехать из города в самое ближайшее время. Ему обещана солидная денежная сумма в качестве вознаграждения. Однако он полагает, что все дело в ревности — им обоим понравилась молодая певица. В силу этого он остается — а зря… Ведь его приняли за полицейского…

В этом фильме не будет особых изысков — он весьма прямолинеен.

Этот весьма тривиальный нуар отличается хорошим актерским составом. Роберт Митчум, Глория Грэм и Джейн Рассел прекрасно гармонируют друг с другом в кадре. Именно на них и делали ставку продюсеры картины.

Нужно заметить, что Джейн Рассел занимает в фильме лидирующие позиции. Она прямо вытесняет из кадра всех остальных актеров. Впрочем, это совсем не зря — она была в те годы была действительно красивой женщиной. К тому же, ее роль вполне расплагает к таким ходам.

В итоге: вновь после «Женщина его мечты» Роберт Митчум и Джейн Рассел играют вместе в одном фильме. На этот раз они опять оказываются вместе в экзотическом месте (в первый раз это была Мексика).

Конечно кино недотягивает до уровня «Женщины его мечты», но тоже вполне достойно просмотра.

7 из 10

23 июля 2012

Драма Макао появился на свет в далеком 1952 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Джозеф фон Штернберг, Николас Рэй. Кто играл в фильме: Уильям Бендикс, Томас Гомес, Филип Ан, Владимир Соколов, Эверетт Гласс, Абдулла Аббас, Тревор Бардетт, Женевьева Белл, Труман Брэдли, Джордж Чан, Спенсер Чан, Арт Дюпуа, Ли Танг Фу, Начо Галиндо, Х.В. Джим.

Страна производства - США. Макао — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.