Незнакомцы в поезде
Strangers on a Train
7.7
7.9
1951, триллер, мелодрама, драма
США, 1 ч 41 мин
12+

В ролях: Фарли Грейнджер, Роберт Уокер, Лео Г. Кэррол, Патриша Хичкок, Кейси Роджерс
и другие
Невероятные события начинают происходить в жизни звезды тенниса Гая Хэйнса после неожиданной встречи в поезде с обаятельным незнакомцем Бруно. До этой встречи молодые люди имели разные, но серьезные причины чувствовать себя несчастными. Решение личных проблем двух случайных попутчиков состоит из небольшого обмена услугами: «Я убью для тебя, а ты убьешь для меня».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Незнакомцы в поезде

английское название:

Strangers on a Train

год: 1951
страна:
США
слоган: «It starts with a shriek of a train whistle...and ends with shrieking excitement»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператор: Роберт Бёркс
композитор:
художники: Тед Хаворт, Джордж Джеймс Хопкинс
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1200000
Сборы в США: $7 630 000
Мировые сборы: $7 631 494
Дата выхода
Мировая премьера: 27 июня 1951 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив, фильм-нуар

Видео к фильму «Незнакомцы в поезде», 1951

Видео: Трейлер №2 (Незнакомцы в поезде, 1951) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Незнакомцы в поезде», 1951

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Незнакомцы в поезде», 1951

Один из лучших триллеров от легендарного Хичкока

Когда речь заходит о гениальном Альфреде Хичкоке, всегда вспоминают 'Незнакомцы в поезде'. Когда речь заходит о лучших триллерах в истории кино, всегда вспоминают 'Незнакомцы в поезде'.

Это без преувеличения обязательный к просмотру фильм, который безусловно устарел, но продолжает оставаться эталонным примером криминальной киноистории.

'Незнакомцы в поезде' 1951 г. - это экранизация одноименного дебютного романа Патриции Хайсмит (автора серии книг о Томасе Рипли). В основе истории лежит случайная встреча двух людей. Они оба испытывают сложности из-за присутствия в их жизни неугодных людей. Одному мешает жена, отказывающаяся от развода. Второму - влиятельный отец. Беседа приводит к обсуждению концепции идеального убийства и идеи обмена жертвами. Если каждый совершит преступление за другого, оба останутся безнаказанными и имеющими алиби...

В книге Патриции Хайсмит события развиваются примерно так, как можно предполагать - герои действительно совершают убийства по взаимной договоренности. Но Альфред Хичкок не был бы всемирно признанным королем саспенса, если бы не умел превращать простые идеи в нечто неожиданное и непредсказуемое.

В фильме 'Незнакомцы в поезде' события будут развиваться очень неожиданно. И практически до самого конца зритель будет гадать, чем же в итоге завершится история сложных взаимоотношений этих двух мужчин.

Часто в описании этого фильма можно встретить утверждение, что главные герои договариваются о том, что обменяются убийствами. Хотя на самом деле они не приходят ни к какому соглашению. 'Незнакомцы в поезде' - это не история о двух заговорщиках, это скорее история о безумном сталкере. Маменькин сынок, мечтающий убить своего отца, убивает жену малознакомого человека и затем требует от него аналогичной услуги...

Работа над сценарием этого фильма велась с большими трудностями. Реймонд Чандлер (автор детективов о Филипе Марлоу) изначально взялся за работу над этой историей, но посчитал ее нереалистичной и глупой. И действительно, в отличие от многих других, подчиненных строгой логике фильмов режиссера, в этой картине есть много довольно спорных моментов. Но даже их Альфред Хичкок сумел показать так, чтобы они не вызывали отторжение у зрителей.

Вместе с 'Веревка', 'Окно во двор', 'Птицы', 'Головокружение', 'К северу через северо-запад', 'В случае убийства набирайте М' и 'Психо' этот фильм является минимумом, который стоит посмотреть любому кинолюбителю.

Альфреда Хичкока часто определяют как 'короля ужасов'. Фильм 'Незнакомцы в поезде' определяют как депрессивный нуар. Но если вы посмотрите этот и другие фильмы этого мастера, то легко удостоверитесь, что все его фильмы на самом деле очень жизнеутверждающие. В них добро и справедливость всегда побеждают зло.

29 апреля 2022

Хичкоковская антитеза

'Незнакомцы в поезде' – моральный фильм о представлениях добра и зла. Гай Хэйнс – образ абсолютного добра, наделённый фундаментальными нравственными принципами и способностью любить дело, которым он занимается. И в качестве антитезы Хичкок вводит Бруно Энтони – абсолютную противоположность Гая во всех отношениях.

Всей этой антитезой и пропитан фильм.

Антитеза Энн Мортон и Мириам Хэйнс, антитеза сенатора Мортона и мистера Энтони, антитеза двух следователей. Все эти герои погружены в футляры чёрного и белого, мягкого и чёрствого, идеального и реального.

Сцена теннисного матча – символ загнанного зверя в загоне. Главный герой рвётся наружу под гвалт лебезящей толпы, а нам лишь остаётся наблюдать за происходящим под куполом и статусом зрителя.

События в парке развлечений – олицетворение бесконечной погони, пронизывающей весь фильм. Герои весь фильм гонятся друг за другом в попытке доказывания противоположной неправоты. Погоня за погоней, недопонимание за недопониманием, конфликт за конфликтом. Противоборство нравственности и совершенного безумия – вот он, главный конфликт двух незнакомцев.

Благо всё заканчивается на радующей ноте, добро побеждает зло и фильм оставляет благоприятное послевкусие.

10 из 10

14 февраля 2022

«Незнакомцы в поезде», США, 1951

Реж. Альфред Хичкок

Очень часто в фильмах Хичкока мы находим прекрасную операторскую работу. Этот фильм не случайно был выдвинут на премию «Оскар» в номинации «лучшая операторская работа». Именно благодаря операторским находкам Хичкоку удалось создавать на протяжении всего повествования атмосферу загадочности и триллеровской напряженности. Чего стоит великолепное начало фильма, где зритель на протяжении нескольких минут видит только ноги и чемоданы. Такой, даже сегодня не особенно распространенный ракурс съемки, создает атмосферу неизвестности и подпитывает столь свойственную Хичкоку обещанную загадочность.

Еще одна потрясающая сцена — в которой Бруно роняет зажигалку в канализационную решетку.

Ну, и конечно же, сцена убийства. Как удалось все это снять так, с одной стороны, гротескно (слишком вульгарная и стервозная девица; мрачноватый парк аттракционов и «тоннель любви», прямо сошедшие из фильмов ужасов), а, с другой, так эстетски (сцена убийства, которая отражается в стеклах очков)!

Триллер получает свое необходимое развитие и напряжение благодаря введению свойственной фильмам Хичкока фрейдистской составляющей. Признаюсь, мне очень нравится, как использует психоанализ (не только фрейдистский) Хичкок в своих фильмах. Всегда кстати, интересно обыгрывая его сюжетно и всегда неожиданно.

Вот и в «Незнакомцах» мы видим экстравагантного и взбалмошного Бруно в качестве «мистера Хайда» флегматичного и размеренного Гая. Подсознательные желания Гая, которые тот никогда бы не смог осуществить, воплощает в своего рода параллельной реальности сумасшедший Бруно (как известно, Роберт Уокер, актер, сыгравший Бруно, незадолго до съемок фильма сам выписался из психиатрической клиники; так что сыграл он действительно хорошо. Роль Бруно считается лучшей актерской работой этого рано ушедшего из жизни актера).

Психоанализом «попахивает» и название фильма. Бруно для Гая не только незнакомец в буквальном смысле слова, но и в переносном. Это та темная сторона нашего Я, которую мы не знаем, не желаем знать (Гай постоянно избегает Бруно) и стараемся избегать.

И тем не менее, в фильме действительно Бруно буквально перетягивает симпатии зрителя на себя. Гораздо больше сопереживаешь именно Бруно, а не аморфному и слишком «мягкому» Гаю.

Что касается так называемой идеологической составляющей, то она, на мой взгляд, никогда не мешала Хичкоку снимать интересное и захватывающее кино. С политической точки зрения, фильм выверен. Мы видим честных и порядочных сенаторов; бдительных граждан, готовых тотчас сообщить полиции, если заметили нечто необычное; самих полицейских, приезжающих на место преступления буквально сразу же, через считанные секунды после его совершения. Сама полиция в фильме работает четко и слаженно. У меня создалось впечатление, что где-то у полицейских явно были припрятаны мобильные телефоны (шутка!): они всегда появлялись в нужном месте в нужное время.

Фильм не проходной, и, на мой взгляд, явно недооцененный. Великолепный Хичкок создал прекрасное кинополотно!

За ряд стереотипных клише и не совсем удачных актеров

8,5 из 10

17 апреля 2018

Strangers in the Night

Картина 1951-го года режиссера Альфреда Хичкока повествует о двух случайно встретившихся в поезде мужчинах, один из которых, отличаясь явной остротой разума, предлагает другому совершить два обоюдовыгодных убийства близких им людей, которые стоят наперекор их судьбам и психическим состояниям.

Бруно, которого на экране воплотил бесподобный Роберт Уокер, являясь инициатором данной идеи, желает убрать с жизненной дороги ненавистного отца, чрезмерно навязывающего герою всю его жизнь модель поведения в различных её областях. Гай в исполнении талантливого Фарли Грейнджера, ненароком принявший показавшееся ему поначалу шутливым и странным предложение обменяться убийствами с незнакомцем, готовым убить жену Гая (которая не даёт тому развод), дабы вскоре обручиться с более подходящей особой, запускает цепь неостановимых событий, которые могут привести его напрямую в место заключения под стражу. Ведь Гай и не мог представить себе, что Бруно действительно способен хладнокровно и с определённым стилем отнять жизнь у человека.

Бруно, страдающий явным психическим расстройством, вызванным на фоне глубокой ненависти к отцу и всеобъемлющей любви матери к нему, ждёт, что его новоиспечённый друг Гай совершит за него убийство ненавидимого «папаши», попутно шантажируя главного героя перевести все стрелки убийства жёнушки на него.

Но и без этого шантажа Гай считается главным подозреваемым в расправе над супругой, поэтому за талантливым теннисистом в его лице повсюду следуют представители правопорядка, что не мешает главному герою совместно с его новой пассией и её сестрой выйти из игры со свихнувшимся экстремистом безоговорочным победителем.

Заключительная сцена схватки двух «незнакомцев» поражает своим техническим новаторством, заставляя вот уже в который раз восхищаться талантом Альфреда Хичкока находить всё новые и новые способы удивлять зрителя, оставляя его в недоумении от увиденного.

«Незнакомцы в поезде» — великолепное произведение признанного киномастера, отличающееся бесподобной актерской игрой (в особенности Роберта Уокера), изумительным сюжетом и высокозначимой технической составляющей фильма, выражающейся в остро-напряжённых сценах запоминающимися на всю жизнь спецэффектами.

9 из 10

4 ноября 2017

Прожить спокойно

Порой наше внутренне «я» олицетворяет нечто зловещее даже для нас самих, и вся борьба с этим врагом станет жалкой попыткой… без принятия «я».

«Двое в поезде» это фильм о роковых влечениях и неожиданных знакомствах, тут оживают самые страшные ночные кошмары, а мимолетная мысль, про чью-либо смерть, может обернуться шокирующей реальностью. Как бывает в страшных сказках, когда герой засыпает с дурными мыслями и желаниями, то пробуждает таинственного демона, который не прочь поразвлечься, воплотив в жизнь прихоти человека, невольно пробудившего его. Для известного теннисиста Гая Хайнса, этим демоном становится Бруно Энтони — личность ничем не примечательная внешне, неприметная уличной публике, не считая туфлей и броских запонок, однако знакомство с Энтони только из-за вежливости, становится самой большой ошибкой Гая, он пожалеет об этом не раз. С обычного обмена взглядами и приветствия, начинается знакомство, знакомство в поезде. И вопросы спортивной карьеры останутся для мистера Хайнса на периферии.

На самом деле фильмы Альфреда Хичкока легко понять и без слов, потому что визуальный мир кинокартин режиссера безмолвно может рассказать если не весь сюжет, то индивидуализм персонажей уж точно очевиден с первых же минут, так же, как и их различие. Но нет, детища Хичкока не немые, что делает их еще более нетривиальными, а атмосфера ужаса и переживания за героев в определенный момент хронометража доходят до критической точки, в то время, когда на экране происходит убийство или ведется детективное расследование со стороны главного героя. Вдобавок режиссер умело использует игру света и тени, наиболее подходящею для ленты, где в сюжете задействованы два разных человека, на одного падает тень, а другой бежит от этой тени, будто от своей. Таким образом, Бруно не только олицетворяет страхи Гая, но и является символом вечной борьбы человека со своими желаниями, самим собой, с другой стороны, более светлой, он ошибка, на которой можно учиться, пока еще не поздно, а не Немезида, не возмездие. Что еще больше радует, второстепенных персонажей в повествовании нет, у Хичкока даже мертвые разговаривают и несут львиную долю важности для картины, вспомните то же «Головокружение».

«Двое в поезде» это типичный фильм Альфреда Хичкока, тем самым и притягательный, повествующий про обычного парня, который оказался не в том месте и не в то время, его желания обернулись для него проклятием. Далее речь о роковом двойничестве, о незримой связи Бруно и Гая, они неразлучны, словно тому причиной невидимая пуповина. Почвой всего этого стало отрешение человека от человечности, тяга к отцеубийству, ненависть к жене и многое другое, сложно без конца изучать характеры людей, они очень многогранны. Главное не встречать таких индивидов, после встречи с которыми нельзя прожить спокойно.

15 сентября 2017

Откровенно скучный фильм мэтра

Снятые в 1950 году «Сансет бульвар» (реж. Билли Уайлдер), «В укромном месте» (реж. Николас Рэй) — намного превосходят «Незнакомцев» в актёрской игре и содержательности.

У меня ощущение, что лучший свой фильм, «Окно во двор» (1954), Хичкок снял, обратив внимание на изящество диалогов Голливуда. Диалог может быть не только между людьми, его могут разыгрывать образы, понятия, стереотипы.

Мужчина и женщина, разные уровни дохода, больной и здоровый разум, конформизм и новаторство и. т. д и. т. п.

В «Незнакомцах» диалога в этом смысле нет вообще. Лишь фразы, формально сопутствующие бытовым ситуациям.

Однако кинематографисты смотрят фильмы по-своему, своекорыстно, и готовы назвать фильм великим из-за технических приёмов. Очки, в которых отражается убийца, или необычный поворот камеры, или сцена разрушения карусели.

Вот так фильм может быть одновременно великим и ничтожным.

4 из 10

18 июля 2017

Один из лучших фильмов 1951-го

Теннисист Гай Хэйнс едет к жене, но мечтает о любовнице. Весьма кстати ему встречается чудак Бруно, который предлагает убить жену Гая, если тот убьёт его отца.

Когда «Незнакомцы в поезде» только вышли, критики ругали их за неправдоподобный сюжет. Критики, наверное, никогда не ездили на поезде и не знают, что там предлагают и более дикие вещи, чем обменяться убийствами — например, поучаствовать в лотерее или угоститься курицей гриль. Если серьёзно, то как раз благодаря сюжету (ну и режиссуре Хичкока, но выделять её — как говорить о книге Хемингуэя, что она хорошо написана; это и так всем понятно) «Незнакомцы в поезде» — пожалуй, один из лучших триллеров вообще.

Несмотря на сильные женские образы, разыгран фильм всё-таки между двумя мужчинами — и не без аллюзий на гомосексуальные отношения. Исполнитель роли Бруно Роберт Уокер сыграл на уровне Вивьен Ли в «Трамвае «Желание»», то есть так вымотался на съёмках, что сошёл с ума и через полгода умер. Впрочем, Фарли Грейнджер в роли протагониста Гая тоже хорош и совсем не так прост, как кажется на первый взгляд — обратите внимание, например, как он реагирует на предложение Бруно и кто кого задевает ботинком. Финальная сцена с каруселью вошла в историю — а сам фильм напомнил, какой каруселью бывает жизнь.

8 из 10

16 апреля 2017

Обмен убийствами — невероятное явление!

Вообще ни разу не смотрел по телевизору фильмы Хичкока. Уже довольно много зрителей, знают и помнят его картины наизусть. Просто отмечу, что режиссёр отлично наводит на зрителя, постепенно нарастающее напряжение. Его триллеры имеют свой стержень и смотрятся всегда с интересом.

Гай Хэйнс и Бруно встретились совершенно случайно, оба были опечалены, событиями, произошедшими в их жизни. Но, после их знакомства, всё в жизни мужчин меняется. Ведь они соглашаются сделать один для другого важную вещь: убить того, кто мешает им жить.

Особенности. Удушение одной женщины, при этом смотря на другую, и в мыслях думая об убитой жертве — выглядит просто гениально. Теннисный матч, эффектно смотрится. Безумная карусель, на которой оказываются герои и под копытами лошадок, которые также имеют безумный вид, если внимательно к ним приглядеться.

«Незнакомцы в поезде» — ещё одно творение от мастера триллеров, своего времени. Самое главное, что убийцы у Хичкока не находятся в сторонке, они в центре событий, это и является залогом успеха, всех его картин.

8 апреля 2017

«Галопом за Хичкоком». Заезд четвертый, круг четвертый: «Неслучайные случайности»

Может ли молния два раза подряд ударить в одно и то же место. Как выяснилось, может, что подтвердит и сэр Альфред, поставивший фильмы «Под знаком Козерога» и «Страх сцены» радикально отличающиеся друг от друга по стилю, композиции и содержанию, каждый из которых все равно потерпел оглушительный провал. Чтобы выбраться из засасывающей трясины забвения, «королю триллеров» нужна была бомба, способная взорвать общественное сознание мощью своего художественного заряда. И маэстро создал таковую. «Случайные попутчики» — очередной шедевр сэра Альфреда, того же порядка, что «Дурная слава», «39 ступеней» или «Спасательная шлюпка», хотя пока еще не дотягивающий до звания абсолютного.

В полном соответствии с установленной Хичкоком традицией, сценарий базируется на очередном романе-бестселлере своего времени. Для киноадаптации был приглашен такой небезызвестный детективный писатель как Реймонд Чандлер, один из отцов нуара (в котором, кстати, Хичкок также успел оставить заметный след). Однако творческие разногласия быстро разрушили союз двух гениев. Маэстро вытеснил Чандлера своими художественными амбициями. Со слов режиссера, несмотря на все старания именитого романиста, текст вышел довольно куцым и требовал невероятной виртуозности в плане постановки. Но в этом отношении маэстро никогда не испытывал особых трудностей.

Сюжет картины таков. К известному теннисисту Гаю Хейнзу подсаживается незнакомец — Бруно Энтони, который, благодаря газетным хроникам, детально осведомлен о личной жизни попутчика и его семейных проблемах. Он предлагает Гаю заключить сделку на выгодных условиях взаимной помощи, состоящей…в обмене убийствами. Бруно задушит стервозную супругу Хейнса, а Гай взамен застрелит его отца. Идеальное преступление! Понимая, что имеет дело с параноикам, Гай шутливо соглашается, второпях забыв у своего соседа зажигалку с именными инициалами. Вскоре Бруно приступает к реализации своего замысла и успешно его осуществляет. В убийстве, естественно, начинают подозревать Гая, но никаких доказательств найти невозможно, ведь единственная улика, способная посадить его за решетку находится в кармане у Бруно, который и решает воспользоваться ею дабы подтолкнуть своего напарника к исполнению своих обязательств.

Структура фильма характеризуется симметричным удвоением объектов, персонажей и ситуаций, которое уже имело место в творчестве Хичкока. Это выражается на всех уровнях: от чисто образного (две пары туфель, пары пересекающихся рельс) до нарративного (два сыщика с радикально противоположными характерами, две женщины Гая, опять же представляющие из себя антиподы, причем одна из них имеет сестру, конечно же абсолютно от нее отличную). Но главная диалектально-дуалистическая оппозиция сфокусирована, естественно, на образах главных героев — Гая и Бруно. Секрет в том, что это, по сути дела, это один и тот же человек или, если угодно, две стороны одной и той «персоны», что постоянно подчеркивается, в том числе, и приемом параллельного монтажа. Между тем, кажется, что на всех уровнях, за исключением экзистенциального, они являют собой чистые противоположности. Если один носит черное, то другой белое. Один привязан к матери и, очевидно, страдает психическими расстройствами от непреодоленного Эдипогого комплекса (что роднит его с Норманом Бейтсом), другой, напротив, не обделен вниманием со стороны привлекательных девушек, в том числе дочери самого сенатора. Первый — невзрачный человек, легко растворяющийся в серой массе толпы, второй — рослый спортсмен и красавец с характерной внешностью. Пожалуй, одной из самых интересных отличительных особенностей героев является манера их общения, косвенно раскрывающая их характеры и мировосприятие. Если Гай придерживается этических норм коммуникаций и хорошо понимает все двойные стандарты выраженных комплиментов или учтивых фраз, то Бруно явно неспособен увидеть скрытых подтекстов и, чуждый всякого лицемерия, не таясь выражает свои бредовые идеи с детской непосредственностью, погружая собеседников в ступор. Но в одном пункте противоположные качества героев снимаются в новом единстве, связывающем их неразрушимыми метафизическими узами. А именно в «экзистенциальном намерении» совершить убийство, этакой подсознательной жажды смерти. Тут мы подходим к важнейшей этической категории Хичкока — понятию вины и преступления.

Вина в его картинах представляется текучей субстанцией, формирующейся под влиянием обстоятельств. Сами обстоятельства, в свою очередь, складываются из двух факторов. Во-первых, субъективной предрасположенности участников действа (скажем, ревнующий к подозреваемому уверен в его проступке, а возлюбленная, напротив, отстаивает его невинность вопреки всем фактам и логическим доводам неизменно оказываясь права). Во-вторых, что наиболее важно, ситуация сама конструируется у Хичкока посредством объективной роковой случайности, игры высших, чуждых сил, непознаваемых и неподвластных человеку. Множество его фильмов можно интерпретировать в чисто теологическом ключе: некий демиург, поначалу жестокий и своевольный, ставит положительного героя в условия этической проверки — настраивает против него всю государственную машину (или даже природу), отвращает от него друзей, знакомых и перекрывает все пути к спасению. Чаще всего ориентиром в столь мрачном положении дел служит любовь и прочие христианские добродетели (сам маэстро преданно исповедовал католицизм), которые выводят персонажей к свету истины. Испытание пройдено. Высшие силы умилостивляются и, опять-таки посредством случайности, наказывают злодеев, являя высшую справедливость.

Дискурс «Незнакомцев в поезде» также соткан из ряда случайных встреч и совпадений. Однако граница морально-этической дихотомии добра/зла здесь обрисована более искусно. Совершив убийство жены Гая, Бруно, таким образом, реализовал его экзистенциальное желание. Возникает вопрос: достаточно ли последнего, для того, чтобы можно было взять на себя вину и понести наказание? И в то же время является ли чисто механическое убийство, без всяких мотивов (наслаждение, месть, долг или извращенная философия как в картине «Веревка») в собственном смысле слова убийством? Не получается ли, что Гай является большим убийцей, чем Бруно и просто бежит от ответственности перед самим собой в фактичность, убеждая себя и других, что ведь это «не его руками» была убита супруга? Хичкок гениально оставляется пространство для вопрошания, подвешивая ситуацию в состоянии двусмысленности.

Другой важной компонентой картин маэстро является присутствие фирменного объекта (картина, ключ, компас, кольцо), который фокусирует на себе весь эмоциональный фон фильма и является узловой точкой приложения саспенса, в которой сходятся все концы. В данном случае, таковым является зажигалка, обладание которой дарует ее хозяину почти безграничную власть над жизнью и судьбой другого. Но вместе с могуществом она несет и смертельное проклятие.

С технической стороны фильм просто безупречен. Актеры уверенны и профессиональны. Роберт Уокер рисует совершенно нетипичного, наивно-невинного и слегка сентиментального злодея, в сравнении с которым остальные персонажи смотрятся несколько упрощенно. По визуальной части картина и сегодня потрясает: ретроспективно она воспринимается как смесь немецкого экпрессионизма, нуара и слешера (планы с фигурой Бруно, преследующего героя в людных местах ну очень напоминают «Хэллоуин» Карпентера).

В целом, «Случайные попутчики» — один из лучших проектов маэстро, сполна выявляющий стиль и манеру его работы, в котором сосредоточен такой диапазон визуальных, идейных и символических приемов, что хватило бы на написание целой киноэнциклопедии.

11 апреля 2016

Остерегайтесь сомнительных попутчиков

То каким авторитетом до сих пор пользуется мэтр саспенса Альфред Хичкок ни у кого не вызывает сомнения. Критики и сегодня с лёгкостью находят своеобразные оммажи в честь великого кинематографиста в фильмах уже признанных мастеров триллера, например, у Дэвида Финчера. Да, нечего судить-рядить, но в кинематографическом плане у Хичкока выработался некоторый культ личности. Сам он был человек хоть и гениальным, но с характером, его работы год за годом признавались лучшими в жанре, но его поклонники, в том числе всё те же критики, действительно создали ему памятник нерукотворный. Ленты «Психо», «Головокружение» и «Птицы» вошли в Реестр национального достояния в искусстве. А вот лента «Незнакомцы в поезде» вызывают определённые ещё споры: так ли был велик в этой картине Хичкок или же уже по проложенной тропинке прошёлся. Знаменитый критик Роджер Эберт называет «Незнакомцев…» одной из лучших картин у мэтра, но не все с ним согласны.

Что же касается моего собственного восприятия популярной ленты, то у меня остались двоякие эмоции по его поводу. Дело в том, что сам сюжет, точнее его закрутка, показалась, как минимум, знакомой, отчего в «Незнакомцах…» быстро улетучилась драматико-психологическая напряжённость, чем так славен был Альфред Хичкок. В сценарии, основанном по мотивам произведения прекрасной писательницы Патриции Хайсмит («Талантливый мистер Рипли», кстати, тоже её рук дело), два действительно незнакомых друг другу человека встречаются в поезде. Но была ли эта встреча случайной или же один из них это всё тщательно спланировал? И вдруг этот хитрец предлагает сделать новому знакомому нечто такое, отчего волосы дыбом бы встали — убить человека! И вроде бы на первый взгляд идея на самом деле настолько сумасшедшая, что предложившему её место в психиатрической клинике, но подоплёка задуманного говорит о том, что этот сумасброд не такой уж и умалишённый. Я не раскрыл специально нюансов переговоров этих пассажиров, но почему же тогда испортилась лично для меня драматико-психологическая составляющая ленты?

А всё дело в том, что с таким сюжетом уже приходилось сталкиваться. В некоторых романах признанных классиков детектива есть не только схожие по мотивам преступления очерки, но и даже прямые аналоги. Кстати, даже Борис Акунин, в последнее время самый читаемый прозаик-детектив, тоже не преминул случаем и описал стопроцентно схожую история, которая была разыграна вначале на страницах романа Патриции Хайсмит, а затем была экранизирована Альфредом Хичкоком. Но всё-таки Хичкок есть Хичкок и она даже в самых простейших фрагментах детализирует свою картину, создавая тот самый неповторимый авторский саспенс. Самые животрепещущие сцены после просмотра «Незнакомцев…» — это знакомство Барбары с Бруно, теннисный матч Гая и великолепная постановка в стиле экшна на детской карусели. Хотя бы ради этих моментов зрителю всё же стоит ознакомиться с творением самого Альфреда Хичкока под названием «Незнакомцы в поезде», даже несмотря на то, что лента вышла в далёком 1951-ом году, да ещё и снята была на чёрно-белую плёнку, поверьте, в выше указанных эпизодах Вы вообще об этом позабудете.

Однако же, восхищаться Альфредом Хичкоком можно сколько угодно, да и было это сделано тысячи миллионов раз, но ведь не только он был причастен к созданию своих шедевров. Не могу пройти мимо актёров, которые максимально выложились в ленте «Незнакомцы в поезде». В первую очередь хотелось бы отметить Фарли Грэйнджера, который сыграл талантливого теннисиста, попавшего в такой круговорот событий, что ему не позавидуешь (отправлять в столь сложные ситуации своих героев — визитная карточка Романа Полански, вот Вам и оммаж). Фарли Грэйнджер мне понравился ещё по роли в картине «Верёвка», но там вряд ли его назовёшь приятным персонажем, а вот в «Незнакомцах…» к нему возникает искреннее сочувствие. Актёр поразительно высоко показал выдержку и хладнокровие своего героя, правда, в книге Патриции Хайсмит этот персонаж раскрыт более глубоко, но всё равно Грэйнджер великолепен. К герою Роберта Уокера образовывается чувство откровенного омерзения, так что и этот актёр залез так глубоко в характер своего персонажа, что смог раскрыть его в полной мере. И хороша Рут Роман — такой смекалке и мужественности остаётся только позавидовать.

Фильм в стилистике неонуара от маэстро триллера Альфреда Хичкока с его неповторимым почерком по созданию грандиозного саспенса в атмосфере. Сильная игра актёров, которые максимально выкладывались, снимаясь у столь авторитетного режиссёра. И сюжет, который для многих станет непредсказуемым (но, увы, не для меня, если бы не читал детективы, так и не предсказал бы развитие ситуации, но на общий облик ленты это несильно уж и воздействовало) — это всё включено в картину «Незнакомцы в поезде».

8 из 10

17 ноября 2015

Классический нуар от мастера саспенса

«Незнакомцы в поезде» — это фильм Альфреда Хичкока, который можно считать образцом классического нуара. Сюжет прост — совершенно незнакомый нашему герою, Гаю Хэйнсу, человек, которого зовут Бруно, предлагает очень необычную сделку. Смысл ее сводится к тому, что он убьет его неверную жену, а Хэйнс — его престарелого отца. Их смерти выгодны нашим героям и, по мнению незнакомца, убийц не смогут осудить, ведь у них нет мотива для преступления. Проблема лишь в том, что Хэйнс не соглашается на это кровавое соглашение, а Бруно решает выполнить свою часть сделки…

Хичкок, как всегда, гениален. Каждый элемент фильма на своем месте, сюжет великолепен, а режиссура — выше всяких похвал. Ощущение саспенса, которым наполнены многие фильмы маэстро, держит в напряжении до самой развязки. Получить удовольствие от этой картины могут не только любители классического «черного кино», но и все, кому нравятся хорошие, качественные киноленты с интересным сюжетом и запоминающимися героями.

9 из 10

13 августа 2015

Кто из нас в детстве, а может некоторые и сейчас, не зачитывался романами Чейза и Гарднера? Но не только этими авторами славится детективный жанр. У меня к примеру была и есть книга Рэймонда Чандлера, в которой частный сыщик Филип Марлоу распутывал или как бы сейчас сказали разруливал разные тёмные делишки неблагонадёжных граждан. Как раз по одному из его романов, но только где не Филип Марлоу главное действующее лицо, Альфред Хичкок снял весьма занимательную картину. Привлёк в своё кино он не Кэри Гранта и не Джеймса Стюарта с которыми уже работал и которые были на слуху, а Фарли Грейнджера и Роберта Уокера и ни капли не прогадал. Добавим к этим людям милую и обаятельную Рут Роман и дочь Хичкока Патрицию, которая произвела на меня самое хорошее впечатление и получим неплохое кино. А если учесть интересную идею об обмене убийствами, то на выходе нас ждёт захватывающее зрелище.

Красивый Гай Хэйнс, умеющий расправляться с соперниками на корте, становится практически безоружен перед пройдохой Бруно. Тот трещит без умолку, расписывая его достоинства и то, как он им восхищён, но мы то с вами догадываемся, что всё неспроста. Пытаясь подобрать ключик к известному теннисисту, надо отдать Бруно должное, подготовился он основательно, заранив зерно об убийстве жены Гая. Почему сразу убийство ? Всё дело в том, что Гая Хэйнса с женой связывает только штамп в паспорте. Он её не любит, у него есть другая женщина, а жена никогда не даст ему развод. К тому же супруга Гая ветрена, как мельница. А у Бруно проблемы с отцом. Отец человек обеспеченный и состоятельный, а вот у сына произошёл явно сдвиг по фазе, а иначе зачем ему хотеть убить собственного батю? Нормальные люди не желают смерти своим родителям, а тут такой казус. Вот и задумал Бруно не доброе дело…

Актёры замечательно справились с поставленной Хичкоком задачей, но зрителю практически сразу виден финал истории и это немного убивает интригу. Ты просто следишь за событиями, но нет такого, чтобы ты вжался в кресло и ждал развязки с горячим нетерпением. Ты наслаждаешься игрой актёров, но понимаешь, что это игра. В целом фильм неплохой, как по сценарию, так и по режиссуре, а про актёров я сказал.

8 из 10

9 июня 2014

Можно ведь, чтобы у убийства не было явного мотива.

Наконец-то получилось посмотреть культовый фильм Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде», спустя 50 лет с уверенностью можно называть фильм культовым, поскольку достаточно часто в фильмах вспоминаю концепцию этого фильма.

Хичкок показал, каким на его мнение должно выглядеть «идеальное убийство» и ведь с ним сложно спорить:

Кого полиция в случае убийства будет подозревать ? — 1) людей с очевидным мотивом; 2) людей, которые никак не связанны с этой персоной и выйти на него крайне сложно.

Кого полиция в случае убийства не будет подозревать ? Верно, незнакомых людей без мотива.

Звезда тенниса Гай и безделник, но очень умный Бруно встречаются в поезде, и слово за слово выясняется, что у обоих есть люди, без которых было бы проще жить в дальнейшем. И Бруно предлагает теорию идеального убийства, что мол, я убью твоего, а ты моего, и нас не заподозрят, и жить будет Нам куда проще.

Но один готов пойти до конца, а второй отнюдь не может, и в связи с этим игра только начинается.

Альфред несомненно мастер триллеров, главная концепция этого жанра — это несомненно психологическое состояние героев и их взаимодействие, которое создает несомненно атмосферу. «Незнакомцы в поезде исключением не стал». А Альфдред смог воплотить свою теорию идеального убийства на экране.

Остальные составляющие можно обойти стороной, и подвести черту, что «Незнакомцы в поезде» — несомненно культовый триллер Хичкока, который проявляет свою изобретательность на экране.

10 из 10

16 мая 2014

Безобидный попутчик

Гениальность Хичкока сквозит в каждом кадре этого шедевра — одного из лучших фильмов в фильмографии маэстро. Его режиссерские находки поражают, заставляя почувствовать новые ощущения. Ведь, казалось бы, уже сложно удивиться, плеяда новых режиссеров выдает такие триллеры, что дух захватывает, но нет — находится в коробке с дисками непросмотренный детектив, который порадует глаз и душу.

Что-то есть в классических фильмах Хичкока, что не дает им состариться, несмотря на новейшие технологии. Саспенс — это само собой, но не только это: мастер искусно и виртуозно выдерживает свой фирменный жанр. Многие отдельно взятые кадры, достаточно увидеть их как постер к фильму, запечатлены, как картины старых мастеров. Один только изобретательный ракурс, когда камера «смотрит» сквозь упавшие в траву очки, стоит похвалы. Или зажигалка, упавшая сквозь решетку водостока. И здесь нужно отдать должное не только самому маэстро, но и талантливому оператору. Великолепно снятая сцена на карусели, представлявшая большую опасность для актеров, вдохновляла не раз молодых режиссеров, работающих в жанре криминального фильма. Даже открывающая фильм встреча в поезде завораживает так, что понимаешь: будет интересно. Немаловажной составляющей в успехе картины является и первооснова — роман создательницы «мистера Рипли» Патриции Хайсмит. Какова задумка?

Конечно же, нельзя не упомянуть актеров. Роберта Уокера, сыгравший безумного Бруно, можно сравнить с диким героем Хита Леджера. Кажется, что и похожая судьба постигла актеров, хоть и обстоятельства гибели у них отличаются. Превосходно сыграли и женщины. Красивая и встревоженная Рут Роман и сыгравшая лучшую свою роль Патрисия Хичкок, первой почувствовавшая нечто неладное, подогревают напряжение. И что же будет в финале? Фильмы, задающие такой вопрос нельзя пропустить.

Кино смотрится на одном дыхании.

8 из 10

Настоящая классика саспенса.

6 марта 2014

«Режиссер — Альфред Хичкок, сценарист — Раймонд Чандлер» — должно быть круто подумала я и не ошиблась. Фильму «Незнакомцы в поезде» больше 60 лет, а по остросюжетности он не уступает современным триллерам. И во многом благодаря игре актеров, а не звуковым и световым спец. эффектам.

Сюжет фильма я бы охарактеризовала так: «Я заставлю тебя убить». Обаятельный и словоохотливый Бруно делится в поезде со своим попутчиком Гаем собственной концепцией идеального убийства. И знаете, что? Она — гениальна! Одна беда для реализации плана Бруно нужны двое, но Гай воспринимает его слова, как бред сумасшедшего. Но все уже спланировано и должно быть приведено в действие независимо от решения Гая.

Главный «злодей» фильма Бруно из разряда тех негативных персонажей, которые нравятся. Почему-то не могу отделаться от мысли: «Эх, выбрал бы он другого парня, все было бы хорошо». Хотя, по большому счету, Гаю он оказал «неоценимую услугу». Ведь ситуация с разводом была неразрешима, а благодаря «плохому» Бруно «хороший» Гай с легкостью избавился от всех угрожавших ему проблем.

Да, мне нравятся Хичкоковские «злодеи», у них своя правда. Здесь вспомнился фильм «В случае убийства набирайте М», где еще один гениальный план убийства был провален, а ведь героиня изменила мужу и должна была ответить за это. Нет, я не поощряю убийства, я веду к тому, что негативные персонажи в фильмах Хичкока не злые априори, просто жизненные обстоятельства толкают их на преступления.

7 из 10

19 января 2014

Не следует разговаривать с незнакомцами!

Весьма необычный триллер «великого и ужасного» мастера ужасов — Альфреда Хичкока. В этом фильме есть всё, что должно быть в отличном детективе: напряжённый сюжет, великолепные актёры, изобретательная операторская съёмка.

Сюжет довольно необычен, чем и запоминается: в поезде встречаются два абсолютно незнакомых человека. Первый — знаменитый теннисист Гай Хэйнс. Он сейчас готовится к свадьбе с дочерью сенатора, но у него есть одно препятствие — жена, с которой он давно не живёт, но и не разведён — жена наотрез отказывается. Второй — незнакомец Бруно, которому, судя по всему, мешает жить его отец.

Словом, у каждого из них свои трудноразрешимые проблемы, но Бруно излагает ему вариант «идеального убийства» — он убьёт его жену, а Гай убьёт отца Бруно. Гай отмахивается от этого плана, но, как выяснилось, Бруно был настроен решительно, и после схождения с поезда, он начинает действовать…

В этом фильме великолепно всё, поэтому последнее, о чём мне бы хотелось написать — об актёрах.

Фарли Грейнджер — играет роль теннисиста Гая. Сыграл великолепно, причём роль довольно сложная — жертва, пытающаяся спастись от охотников — полиции, Бруно, окружающих.

Роберт Уокер — играет роль Бруно. На мой взгляд, не зря именно эту роль считают его лучшей работой в кино, и как это ни печально, это его последний фильм, и я тоже думаю, что лучший в его карьере.

Некоторые критики улавливают в фильме едва заметный гомосексуальный подтекст в отношениях Бруно и Гая. Если честно, то чего-то такого со стороны Фарли Грейнджера (который, кстати, был геем), я не заметила. Что касается Роберта Уокера, то в некоторых сценах мне даже казалось, будто бы Бруно влюблён в Гая, настолько это достоверно было актёром сыграно в фильме.

Из второстепенного актёрского состава могу отметить Рут Роман в роли невесты Гая, Патрицию Хичкок в роли её сестры и остальных актёров, великолепно справившихся со своими ролями.

Фильм рекомендую всем, кто любит триллеры, Хичкока, актёров из картины и просто хорошие фильмы.

10 из 10

1 ноября 2013

… для любителей вышивать «крестиком»…

Как же раньше умели снимать фильмы. Несмотря на то, что сегодня я замечаю много технического брака, при просмотре меня посещает восторг!

Идея фильма — гениальна! Фильму больше шестидесяти лет, а никто не догадался перенести замысел в современное русло! Хотя может это дань великому Альфреду Хичкоку?

Актеры — это второе составляющее фильма. Харизматичны, живы и интересны! Герой в отчаянии? Значит его и надо играть отчаянным! Второй — маньяк? Получите маньяка до мозга костей!

Великолепно! Истинный любитель триллеров обязан увидеть это творение Хичкока!

10 из 10

17 декабря 2012

Пускай «Незнакомцы в поезде» не самая известная картина великого мастера саспенса Альфреда Хичкока, но точно сей фильм можно отнести к самым зрелищным и захватывающим в карьере автора. Классическая детективная история поставлена просто блестяще!

И так, простой непринужденный разговор в купе вагона, состоявшийся между известным теннисистом Гаем Хейнсои и его эксцентричным фанатом Бруно Энтони. Слово за слово, и вот молодые люди уже обсуждают людей, из-за которых оба они не могут приобрести счастье; Гая донимает его жена, Бруно хочет избавиться от своего отца-тирана. Еще мгновения — и последний предлагает вариант «идеального» убийства — для успеха кампании стоит только обменяться своими жертвами.

Но разве мог предположить Хейнс, что попутчик даже не намерен шутить и вскоре исполнит обещанное? И вот Бруно сообщает ему «хорошую новость», требуя исполнить свою часть работы.

Сама по себе завязка подана с невероятной силой, будоражит воображения, вызывая волну эмоций и то чувство напряжения, благодаря чему фильмы Хичкока настолько интересны. Пока зритель «переваривает» случившееся, обдумывая, к каким последствиям могут привести пара случайно брошенных слов по отношению к незнакомцам, автор усиливает концентрацию этого самого напряжения.

Конечно же, любимый прием режиссера — тематика несправедливо обвинённых, очень изящно вплетена в картину. Главным подозреваемым становится Гай: допросы, слежка, шантаж со стороны Энтони — в итоге полная дезориентация и доля паранои главного героя, прекрасно отображена на экране.

Кульминация, однозначно, заслуживает аплодисментов. Ряд сцен: теннисная партия главного героя и поездка к месту преступления переплетены настолько гармонично и смонтированы так хорошо, что впечатляют даже современного зрителя. Добавив ко всему эпизод с ползущим под, вращающейся на огромной скорости, каруселью человеком, имеем прекрасную сильную концовку.

Хочу отметить просто блестящую игру Роберта Уокера, сыгравшего Бруно Энтони. Проницательный безумный взгляд, холодная улыбка этого персонажа вносят в картину свою неповторимость. Поражает, как удачно Альфред Хичкок использует незначительные детали: очки, поразившие воображения убийцы на балу, зажигалка — главная улика преступления вносят свой колорит. Да и само эпизодическое появления автора в роли простого прохожего свидетельствует о его причастности к происходящему, к удивительному миру кино, созданного ним же.

9 из 10

9 ноября 2012

Ты — мне, я — тебе.

Точнее наоборот: я-тебе, ты-мне. Теннисист Хейнс готовится вступить в брак с дочерью сенатора Энн и начать политическую карьеру, но сначала нужно развестись. А это непросто. И ему на «помощь» неожиданно приходит довольно стрёмный тип по фамилии Энтони, предлагающий обмен убийствами, да вдобавок осуществляющий свою половину замысла. В своем жанре Хичкок, конечно, гений. Дело не только и не столько в детективной составляющей, за которую ответственна авторша мистера Рипли, а в умении извлечь из самых обыденных ситуаций саспенс. Ну чего, например, стоит только теннисный матч, в прямом смысле превращенный в триллер. Или взбесившаяся карусель, в которой кадр под копытом лошади особенно впечатляющ… Конечно, Хичкок ныне анахроничен, но в эпоху отсутствия технологий, заменяющих человека сегодня, он делал магию в кино, за что и наша вполне современная благодарность.

8 из 10

8 июля 2012

Альфред Хичкок — известная личность в кинематографе, которая уж точно не нуждается в представлении. Его можно назвать Шекспиром в мире кинематографа, имея в виду то, что Хичкок настолько же востребован в кино, как и величайший драматург в литературе. Примечательно, что эти гениальные люди родились в Англии, но я, конечно, не про это собираюсь рассказать. Я хочу сказать, что Альфред Хичкок — признанный мастер саспенса. Его триллеры всегда увлекательны и довольно интересны. Таким, безусловно, получился и данный фильм.

Как и у других триллеров этого режиссёра здесь вполне интригующий сюжет. Двое незнакомцев, случайно встретившиеся друг с другом в поезде, обсуждают довольно интересный план по убийству одним из них какого-нибудь надоедливого человека, знакомого с другим. Правда, если один из них, Гай, подумал, что это шутка, то второй, Бруно, был настроен на полном серьёзе. И вот после убийства жены Гая Бруно требует от него убийства своего отца, но Гай старается его игнорировать, не зная к чему всё это, в конце концов, приведёт. Вот такой захватывающий триллер уже начинает нравиться в самом начале повествования, а после нельзя глаз увести от экрана, ведь саспенс, как-никак.

У Хичкока такая особенность была — начинать триллер совершенно легко, не показывая, что скоро произойдёт убийство. Даже к первоначальным титрам он подбирал легкую композицию, которая, может, напоминает своей мелодией мелодраму. Но это, несомненно, считается плюсом. Актёры здесь играют хорошо. Фарли Грэйнджер, Роберт Уокер, Рут Роман и Патриция Хичкок, дочь режиссёра, мне больше всех запомнились в этой картине.

Итог: захватывающий кинофильм, посмотреть который должен каждый киноман. Интересный триллер, который привлекает интригующим сюжетом и довольно хорошей работой создателей.

7 из 10

27 июня 2012

Настоящий детектив

Это второй фильм Хичкока, который я смотрел. Не буду заниматься пересказом — это было бы неправильным и вообще неправильно в отношении любого фильма.

Все, кто будут смотреть этот фильм в первый раз, как это было и в моем случае, рекомендую просто смотреть, не читая отзывов и не зная развития сюжета. Достаточно знать того, что двое мужчин знакомятся в поезде. И дальше начинается потрясающе увлекательное действо, остросюжетный фильм, ни на минуту не дающий оторваться от экрана весь фильм.

Сюжет, надо сказать, таков, что не знаешь, чем закончится каждый следующий эпизод, как поведет тот или иной герой. До последней минуты и исход фильма остается загадкой, несмотря на то что, кажется, что он вроде бы известен. Мастерски сделанный фильм, гениальный Хичкок. Его фильм, который я смотрел ранее — «Окно во двор» — не менее увлекателен, такие же неожиданные повороты и полная неопределенность исхода фильма при всех, казалось бы, явных предположениях. Но от «Незнакомцев в поезде» получил все же большее удовольствие. Соглашусь с одним из рецензентов — этот фильм действительно хочется пересмотреть снова!

Главными персонажами фильма остаются оба «незнакомца» из поезда, теннисист Гай Хайнц и отпрыск магната Бруно Энтони. Все остальные актеры хорошо дополняют фильм, в нужной степени выделяясь или не выделяясь на фоне главных героев. Поэтому игра кого-то из них может показаться не столь яркой, как хотелось бы, но такова задумка режиссера, и считаю ее вполне оправданной.

После просмотра фильма обычно знакомлюсь с составом актеров, их фильмографией. И хотя лицо актера, сыгравшего Бруно Энтони, одного из двух незнакомцев в поезде, кажется очень знакомым (в его внешности и манерах есть и что-то общее с некоторыми современными западными актерами) обнаружил, что он нелепо погиб в том же 1951-м году. Однако к фильму это уже не имеет прямого отношения.

Хичкок гениален. С большим интересом буду знакомиться с другими его фильмами.

10 из 10

16 января 2012

Отличный триллер Хичкока. Очень понравился сюжет фильма: двое незнакомых друг с другом молодых людей встречаются в поезде и решают заключить необычную сделку — «обменяться» убийствами. Это завязка картины. Дальше сюжет развивается напряжённо, оторваться от экрана невозможно. Появляются все составляющие триллера: психопат, нагнетение обстановки, напряжённая атмосфера.

Актёрская игра на высоте. Впрочем, как всегда у Хичкока. Не буду даже выделять кого-то отдельно, всё молодцы.

Итог: «Незнакомцы в поезде» — это один из лучших фильмов Хичкока, который хочется пересматривать и пересматривать, даже зная все детали.

10 из 10

31 мая 2011

«Strangers on a Train»

Отнюдь не самая известная, но уж точно одна из самых захватывающих и напряженных картин в карьере великого режисера Альфреда Хичкока. Это превосходная, блестяще рассказанная классическая история, поставленная с отличным вкусом и изяществом.

«Незнакомцы в поезде» начинаются достаточно безобидно. Гай Хейнс, удачливый теннисист, в поезде неожиданно знакомится с эксцентричным и вспыльчивым Бруно Энтони. У обоих в жизни есть человек, без которого им было бы гораздо лучше. Гай стремится избавится от своей жены, а Бруно от тирана-отца. Таким образом последний планирует «идеальное» убийство, которое решило бы их проблемы: они просто обмениваются жертвами. Гай отмахивается от этой безумной идеи, но вскоре Бруно начинает шантажировать его и требовать выполнения своей части сделки…

Романтика, ирония, саспенс… Здесь есть все, за что мы любим Хичкока. Как и остальные фильмы режисера, эта лента обладают каким-то совершенно неописуемым шармом. Все очень гармонично. В этом фильме нет абсолютно ничего лишнего. Вполне заурядный сюжет получает в шикарную по качеству реализацию. Сэр Альфред, снимаем перед вами шляпу.

Актеры играют по-Хичкоковски на высоте. Но особенно хочу выделить Роберта Уокера сыгравшего эксцентричного Бруно Энтони. Актер и его персонаж доминируют над всем фильмом. Он великолепно сыграл спущенного с цепи человека, чья вульгарная наглость граничит с безумием. Блестящая работа !

Остальные актеры тоже играют замечательно. Мне понравилось, как Фарли Грейнджер сыграл Гая Хейса. Грейнджер не переигрывает Уокера, но со своей экранной задачей справляется мастерски. Девушку главного героя неплохо сыграла Рут Роман. Так-же хочется отметить актерскую игру Лео Г. Кэррола, который замечательно отыграл роль сержанта полиции Мортона.

Резюмирую: Блистательный фильм гениального режисера, который я советую посмотреть всем любителям классики и кинематографа в целом. Если вы любите триллеры, не проходите мимо этой ленты. К просмотру рекомедую.

Спасибо за внимание.

PS:Камео Альфреда Хичкока — человек с контрабасом, который в начале фильма садится в поезд сразу же после того, как из него выходит Гай.

9,5 из 10

7 апреля 2011

«Это началось с гудка поезда… и заканчивается тревожным гудением».

Фильм Альфреда Хичкока. Первый просмотренный мною у данного режиссера и будем надеяться, что не последний. Ведь, несмотря на прошедшие с момента выхода фильма на экран несколько десятилетий, он до сих пор смотрится увлекательно и с интересом.

А дело в режиссере, считающимся «маэстро саспенса», мастера триллеров и прочих историй, с одной стороны обыденных, но в тоже время с присутствующим постоянным напряжением, своеобразной атмосферой, загадками и тайнами. Так и данный фильм начинается довольно просто со встречи двух незнакомцев в поезде, вроде как случайно оброненных фраз. В дальнейшем он обрастает нешуточными последствиями и событиями, нагнетает страх и напряжения, становясь более увлекательным и даже динамичным при том, что включены эпизоды теннисного матча — не самого динамичного спорта. Суть, что они органично вплетены в повествование. И демонстрируют с одной стороны то, что ситуация вполне имеет место быть и за пределами экрана, ее реалистичность, а с другой — мастерство режиссера.

Также нельзя не отметить довольно оригинальную и впечатляющую, как для времени выхода фильма, так и сейчас, финальную сцену на карусели, напряженную и опасную. Большим плюсом являются и актерские работы, особенно основные: Фарли Грейнджер и Роберт Уокер. А в общем, достойное просмотра кино и спустя более полувека с момента выхода на экраны. Любопытное и с точки зрения «классических сцен», и актерских работ. И качественной работы режиссера, воплотившего различные идеи. Начиная с идеального и продуманного преступления, заканчивая поведением человека в экстремальной ситуации, от простого разговора в поезде и прочих обыденных вещей к несправедливому обвинению и «заключению человека в рамки», загону в угол, безвыходную ситуацию. С классическими и оригинальными приемами и сценами. И, как говорилось в заголовке, началось все с гудка поезда.

8 из 10

5 февраля 2011

Когда к известному теннисисту Гаю Хэйнсу в поезде подсел странный болтливый пассажир, спортсмен даже и допустить не мог, что скоро окажется под подозрением у следствия. Притом именно из-за этого загадочного попутчика.

Этот странный тип — а зовут его Бруно — предлагает Хэйнсу обменяться… убийствами. Бруно ненавидит своего отца, а теннисисту всё не получается развестись с гулящей женой Мириам. По замыслу сумасшедшего визави, Хэйнс должен будет расправиться с отцом, а Бруно — с женой. Никаких мотивов, никаких подозрений. Теннисист принимает эти слова за шутку, пока одной ночью Бруно не приносит ему очки только что убитой им Мириам. Алиби у Хэйнса нет, за каждым его шагом следит полиция, назойливый псих, постоянно напоминающий о должке, только усугубляет положение. Что делать? Голова идёт кругом.

Это классическая история о несправедливо обвинённом. Такие вещи мы видели не раз. Исход понятен. Но историю рассказывает Альфред Хичкок — и это круто меняет дело.

У мастера нагонять дрожь на зрителей было одно слабое место: он не был сценаристом. Все его фильмы — экранизации, и качество ленты слишком зависело от качества исходного романа или повести. А они попадались разные: скучные («Топаз», «Неприятности с Гарри»), дурацкие («Поймать вора», «Мистер и Миссис Смит»), непроглядно чернушные («Юнона и Павлин»). Хичкок хотел ставить саспенс, а по-настоящему напряжённой драматургии недоставало. Но когда попадалось что-то занятное, старина Хич выдавал удивительное кино. «Незнакомцы в поезде» из этой оперы.

Действие ни разу не провисает и держит зрителя в перманентном напряжении. Этому способствует мрачная атмосфера, которая заставляет самые обыденные вещи выглядеть зловещими. Гудящие поезда, перекрывающие человеческие голоса, темнота, из которой выныривают герои, одинокая чёрная фигура на фоне белой колоннады… Но больше всего Хичкок демонизирует парк развлечений. Очевидно, это навязчивый страх, вынесенный из детства, так как это не единственный жуткий луна-парк в его фильмографии — вспомнить хотя бы «Страх сцены». Тоннель любви становится прологом к гибели героини, а карусель с лошадками — бешеной каруселью смерти, сошедшей с тормозов. Визуальные изыски «Незнакомцев» способны удивить до сих пор — одна сцена убийства, отражённая в линзах очков, чего стоит!

В триллере есть только один минус: подбор актёров, точнее, актрис. Ни одна из трёх ключевых героинь не производит впечатления красавицы (хотя по ходу дела их не раз характеризуют именно так).

Но даже это не может перебить общее послевкусие от этого невероятно стильного фильма.

10 из 10

12 июня 2010

Культовые режиссерские фишки Хичкока

В очередной раз убеждаюсь в том, что фильмы Хичкока стали своеобразным центром и источником силы для всех последующих режиссеров, пытающихся сделать свои фильмы напряженными. Время шло, кинематограф менялся, преобразовывался, создавалась новая кинотехника, но одно осталось неизменным — режиссерские приемы Хичкока до сих пор успешно эксплуатируются большинством современных режиссеров.

Формула проста — начинается история вполне незатейливо и спокойно. Двое незнакомцев встречаются в поезде и разговаривают о том, да о сём. Ближе к концу история все сильнее сжимается и ставит главному герою палки в колеса, тем самым, заставляя зрителей еще сильнее сопереживать этому герою. А финальная сцена — просто настоящий визуальный учебник по нагнетанию саспенса в фильмах.

Режиссер берет два не особо напряженных эпизода (в данном случае игра в теннис и поездка к месту преступления), ставит временные рамки (кто раньше приедет к месту преступления, тот и выйдет сухим из воды), после чего монтажными склейками и бодрым саундтреком эти два эпизода между собой перемешивает. В результате мы имеем действительно напряженную сцену, которая в принципе, спокойно впечатлит современных любителей кино.

Кстати, финальный экшен с каруселью, я думаю, в свое время действительно многих поразил своей зрелищностью и напряженностью. И хотя сейчас это выглядит немного нелепо и наивно, тогда, наверное, все были просто в шоке. Я и сам удивился, честно говоря, фантазия все-таки у создателей была очень изобретательной.

После многочисленных любовных историй и мелодрам, Альфред Хичкок наконец-то возвращается к так сказать, «своему» жанру. Снова это триллер, где во главе всего стоит убийство и загадка вокруг него. Именно такие истории меня больше всего и восхищают в фильмографии Хичкока. Так что, если вы тоже любите творчество этого мастера и ищите чего-нибудь эдакое в его стиле, но вам надоели мелодрамы, Незнакомцы в поезде — я уверен, будут вам в самый раз. Отличный фильм отличного режиссера.

9 из 10

2 октября 2009

Писать что-либо о фильмах Хичкока очень трудно. Ибо его фильмы практически безупречны в плане саспенса. Что самое удивительное, что почти всегда за основу берется литературный первоисточник. В данном случае это произведение Патриции Хайсмит, той самой, которая, между прочим, подарила миру талантливого мистера Рипли.

К сожалению, с литературным источником я не знаком, но у меня имеется подозрение, что Хичкок и его сценаристы отшлифовали острые моменты истории о двух незнакомцах и убийстве. Насколько я помню, в той же истории про мистера Рипли, явно прослеживались нотки гомоэротики между персонажами. Ну ладно, это и не важно. А важно, то, что Хичкок снял потрясающий по напряжению фильм.

Удивительно, что американская киноакадемия отметила номинацией лишь операторскую работу в фильме. Надо кстати отметить, что «Незнакомцы в поезде» включены Американским институтом в сотню лучших американских триллеров.

20 мая 2009

Не тот фильм, что стоит смотреть…

… человеку, не интересующемуся кино.

Если кино Вам необходимо, то, пожалуй, пропускать нельзя.

Был весьма удивлен, когда по телевизору начали его показывать. Был весьма удивлен фабулой, зацепившей меня так, что на протяжение всего фильма я сидел, впившись взором в экран.

Хичкок — это человек, придумавший саспенс. Так вот, эта избитая фраза начнет казаться Вам нужной и понятной, по мере того, как градус ужаса в фильме начнет переходить за +273.

Трудно рассказать, в чем сила фильма.

Можно сказать одно: в кино мало таких убедительных психопатов, страшных кустов в луна-парке, захватывающих теннисных матчей и финальных битв на детской карусели.

Смотрите этот фильм. Пожалуйста.

На мой сугубо субъективный взгляд:

9 из 10

9 марта 2009

Идеальный триллер

«Незнакомцы в поезде» — прекрасный фильм. Фирменный саспенс, визуально отточенный стиль, замечательные актерские работы — здесь есть все то, за что уже не одно поколение зрителей так любит фильмы маэстро Хичкока.

В этой картине режиссер в очередной раз обыгрывает свой любимый мотив — ни в чем не повинного человека обвиняют, преследуют не знакомые ему люди. Как следствие — ощущение полной дезориентации и паранойя, которую лучше Хичкока показать в кино так ни у кого и не получилось.

Очень яркий и интересный персонаж душевнобольной Бруно. С немного детским красивым лицом и абсолютно холодным взглядом, он действительно страшен.

Финальная сцена на карусели идеальна и неповторима. Возможно, Альфред Хичкок величайший режиссер за всю историю кинематографа.

9 из 10

26 июня 2008

Триллер Незнакомцы в поезде появился на свет в далеком 1951 году, более полувека тому назад, его режиссером является Альфред Хичкок. Кто играл в фильме: Фарли Грейнджер, Роберт Уокер, Лео Г. Кэррол, Патриша Хичкок, Кейси Роджерс, Мэрион Лорн, Джонатан Хейл, Ховард Ст. Джон, Джон Браун, Норма Варден, Роберт Гист, Джоэл Аллен, Мюррэй Элпер, Моня Андре, Брукс Бенедикт.

Расходы на кино составляют примерно 1200000.В то время как во всем мире собрано 7,631,494 доллара. Страна производства - США. Незнакомцы в поезде — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.