Little Big Horn
Little Big Horn
6.7
1951, вестерн
США, 1 ч 26 мин
В ролях: Ллойд Бриджес, Рид Хэдли, Джим Дэвис, Уолли Кассел, Хью О’Брайан
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Little Big Horn

год: 1951
страна:
США
слоган: «The Blood-Chilling of the Savagery of the Indian Massacre that wrote the End of Gen. Custer and his Gallant Men!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Эрнест Миллер
композитор:
художники: Фрэнк Пол Сайлос, Тед Оффенбекер
монтаж:
жанр: вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 183849
Сборы в США: $521 260
Мировые сборы: $521 260
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июня 1951 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин

Постер фильма «Little Big Horn», 1951

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Little Big Horn», 1951

The Army works on the principle that it`s better to sacrifice a few to many. It`s hard to be one of those «few»..

Эпоха пятидесятых годов XX века в американском кинематографе ознаменовалась расцветом жанра «вестерн». Фильмы о Диком Западе оккупировали кино и телеэкраны. В пятидесятые вестерн стал по-настоящему серьезным жанром, отойдя от традиционных киноаттракционов, наполненных погонями и конными трюками, преобладавших на экранах до этого. Тенденции этой трансформации наметились еще в конце сороковых годов, когда появился жанр «психологического вестерна».

В подобных кинофильмах Дикий Запад становится антуражем, в котором разворачивается история политического, исторического, криминального характера. В центре сюжета некий психологический конфликт. Сценарии зачастую основаны на реальных исторических фактах.

Однако кинодеятели того времени как правило несколько вольно обращались с историческими материалами, положенными в основу того или иного фильма. Тем не менее, на базе этих материалов создавались весьма реалистичные сценарии, а сценарий это основа любого кинопроизведения.

В основу фильма «Литтл-Бигхорн» также легли события, произошедшие в далеком прошлом на Американском западе. В 1876 году у реки Литтл-Бигхорн, в штате Монтана произошло сражение между Седьмым кавалерийским полком армии США и силами индейского союза лакота-северные шайенны, закончившееся уничтожением американского полка и гибелью его командира Джорджа Кастера. Однако в самой кинокартине действие происходит за некоторое время до вышеупомянутой битвы. Она повествует о разведывательном рейде небольшого отряда кавалерии США через индейские земли.

Герои фильма — солдаты, понимают, что индейцы готовятся к сражению, в то время как силы краснокожих значительно превосходят численность полка под командованием Джорджа Кастера. Они решают предупредить своих собратьев по оружию, для чего предпринимают опасное путешествие по земле индейцев.

В ходе этого путешествия кавалеристы сталкиваются со смертельной опасностью, пройдя через страшные испытания, гибель родных и близких.

Однако режиссеру фильма недостаточно показать только героические действия солдат. Ему интересен внутренний мир героев, их взаимоотношения друг с другом. Он четко разделяет их прошлое и те события, которые происходят с ними в настоящем. Как только герои принимают решение о том, чтобы идти в поход, та неприязнь, которую они испытывали друг к другу в мирной жизни исчезает. Остается только уверенность в правильности неотвратимого решения, какие бы последствия оно за собой не повлекло, и желание идти до конца. А решение это дается нелегко. Недаром один из героев произносит слова, которые послужили эпиграфом к данному отзыву.

Важно отметить, что фильм «Литтл-Бигхорн» был выпущен в 1951 году — самый разгар Корейской войны, в которой США принимали самое деятельное участие. Это был первый широкомасштабный военный конфликт времен «холодной войны» с использованием значительных людских и материальных ресурсов. Именно с того времени Восточная Азия (Корея, а затем и Вьетнам) стала главным театром военных действий второй половины XX века.

В этом смысле картина особенно интересна, так как в определенной степени она представляет собой аллегорию на те события, которые могли бы произойти в Корее.

Детали фильма подтверждают это: отрезанный от своих небольшой отряд солдат на неизвестной вражеской территории, таящей смертельную опасность, ежеминутное ожидание которой умножает физическое и эмоциональное напряжение людей. Кроме того — присутствие невидимого, жестокого и беспощадного, коварного и неумолимого врага, использующего партизанские методы борьбы и ощущение неотвратимости и безысходности, которыми пронизано все действие фильма.

Некоторые из этих элементов встречаются в военных кинокартинах, снятых и после выхода на экраны вестерна «Литтл-Бигхорн» (в первую очередь можно вспомнить «Люди на войне» Энтони Манна — также посвящение Корейской войне).

Черно-белая пленка, а также скупость и лаконичность выразительных средств, использованных при съемках фильма усиливают ощущение достоверности. Этому способствует также блестящая игра всего актерского состава. Историческая основа фильма в свою очередь добавляет действию драматичности. Реалистичность также достигается шокирующими для начала пятидесятых годов сценами жестокости: показанным в кадре изуродованным телом пленного солдата, гибели обоза с мирными поселенцами, в числе которых была невеста одного из кавалеристов.

Художественные достоинства фильма вкупе с документализированностью повествования роднят картину еще с одним фильмом, выпущенным в 1951 году — «Стальным шлемом» Сэмюэла Фуллера. Однако между этими двумя кинопроизведениями есть существенная разница. «Литтл-Бигхорн» — вестерн-аллегория, реалистичный с точки зрения своей исторической основы, но повествующий о современных фильму событиях в иносказательной форме. «Стальной шлем», в свою очередь, это военная драма, действие которой целиком и полностью происходит в Корее. Однако именно с этих двух фильмов в американском кино было положено начало реалистическому восприятию кровопролитных военных конфликтов с участием США на чужой земле.

11 октября 2017

Вестерн Little Big Horn появился на свет в далеком 1951 году, более полувека тому назад, его режиссером является Чарльз Маркиз Уоррен. Кто играл в фильме: Ллойд Бриджес, Рид Хэдли, Джим Дэвис, Уолли Кассел, Хью О’Брайан, Кинг Донован, Ричард Эмори, Джон Пиккард, Роберт Шервуд, Родд Редвинг, Дик Пэкстон, Гордон Винн, Тед Эйвери, Барбара Вудделл, Энн Уоррен.

Расходы на кино составляют примерно 183849.В то время как во всем мире собрано 521,260 долларов. Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.