Излучина реки
Bend of the River
6.8
7.2
1951, боевик, мелодрама, драма
США, 1 ч 31 мин
12+

В ролях: Джеймс Стюарт, Джули Адамс, Рок Хадсон, Джей С. Флиппен, Чабби Джонсон
и другие
Пятидесятые года XIX века. При сопровождении каравана фургонов через горы, через прерии в Портленд, в поисках новой жизни Глен МакЛинток спасает от линчевания Эмерсона Коула , подозреваемого в краже скота. Благодарный Коул помогает Глену и его друзьям отбить неожиданную атаку индейцев, так они становятся друзьями. Подруга Глена Лаура Бэйл увлеклась Коулом и намерена остаться в Портленде вместе с новым знакомым, а не связывать свою жизнь с работой в поле. Но Коул не простой парень: у него темное прошлое, как, впрочем, и у самого Глена есть свои секреты. Тем временем, оплаченные поставки провизии для переселенцев, обещанные мэром Портленда не производятся. МакЛинток возвращается в город, где ему приходится взяться за оружие, чтобы отстоять продовольствие для своей общины...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Излучина реки

английское название:

Bend of the River

год: 1951
страна:
США
слоган: «The greatness...the glory...the fury...of the Northwest Frontier!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Ирвинг Глассберг
композитор:
художники: Бернард Херзбрун, Нэйтан Юран, Оливер Эмерт, Расселл А. Гаусман
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, драма, приключения, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 января 1952 г.
на DVD: 25 апреля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, приключения, вестерн

Видео к фильму «Излучина реки», 1951

Видео: Трейлер (Излучина реки, 1951) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Излучина реки», 1951

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Излучина реки», 1951

Излучина реки

«Излучина реки» — первый цветной вестерн Э. Манна и продолжение исследования символической системы жанра. Обратившись на этот раз к роману Б. Гулика «Изгиб змеи», Манн усилиями своего постоянного сценариста Б. Чейза, пытается придать экранизации черты эпического повествования. Визуально устанавливая интертекстуальный диалог с вестернами Д. Форда, Манн стремится создать нечто принципиально новое — вывести на первый план самосознание большой группы людей, постепенно начинающей себя воспринимать как единое целое.

Показать зарождение первых форм цивилизованности, возникновение из пестрого ансамбля индивидуальностей народной души — задача, кажущаяся практически неподъемной для вестерна, но Манн справляется с ней блестяще, вновь, как и в «Винчестере 73», лишая повествование центра: в картине нет главного героя и узлового события, драматическое напряжение равномерно распределено между всеми участниками истории (второплановых персонажей, как таковых, нет), сюжетные ситуации равноценны, превращая нарратив в многофигурную композицию.

Участие Д. Стюарта, чувствующего себя более комфортно в амплуа героя вестерна, менее оправдано сюжетом, чем в «Винчестере 73»: его герой не столь изломаннный, нервный, как в предыдущем в фильме, в нем появляется уверенность, даже некоторое ощущение превосходства над другими, что делает его персонажа более стереотипным и похожим на многочисленных положительных героев вестернов в исполнении Д. Уэйна. Также упущением со стороны режиссера стала нарочитая серьезность образа, создаваемого Стюартом, что смотрится инородным среди комического колорита, который излучают все остальные персонажи.

Ставка Манна на легкость интонации в рассказываемой истории, которая, несмотря на все драматические перепады, остается в целом оптимистической, — безусловно, дань уважение Форду, любящему живописать американцев жизнелюбивой и неунывающей нацией. Борьба честных поселенцев с нечистыми на руку ростовщиками сближает фильм с таким шедевром неореализма, как «Земля дрожит» Висконти, но в отличие от безысходно трагического звучания последнего, лента «Излучина реки» исполнена жизнеутверждающего пафоса, который нисколько ей не вредит, поскольку не столь нарочит, как это принято в Голливуде.

Однако, главным достоинством фильма становятся съемки на натуре, придающие каждому пейзажу зримое ощущение гармонии, безмятежности, что выводит сюжет на уровень космического обобщения: сама природа помогает честным труженикам преодолеть жизненные обстоятельства, она — не враг, деятельный участник человеческой жизни. В этом отношении концептуально Манн противостоит Херцогу, для которого природная среда всегда вступает с человеком в смертельную схватку, представляет собой дикий, агрессивный хаос.

В целом «Излучина реки» — скорее размышление о семантике природного ландшафта в контексте вестерна, о его роли в создании эпического настроения, чем обнажение символических противопоставлений, которыми пронизаны острые экзистенциальные ситуации жанра, как это было в «Винчестере 73».

7 января 2016

100 лучших вестернов. 15. Излучина реки (1951).

По Орегону идет караван поселенцев из Миссури под руководством миролюбивого Джереми Бейла. Через горы караван ведёт опытный ковбой с тёмным прошлым Глин Маклинток. Он спасает от виселицы конокрада Эмерсона Коула, который становится его другом и сразу же помогает отразить набег индейцев на поселенцев. Индейцы ранят одну из двух дочерей Джереми по имени Лора. Караван прибывает в Портлэнд. Здесь Джереми договаривается с местным мэром о поставке еды осенью. Лору приходится оставить в городе на лечение, с ней остаётся и Эмерсон. Перед самым приходом снегов поселенцы понимают, что не проживут зиму, так как никто почему-то до сих не прислал еду. Глин с Джереми едут в Портлэнд. За несколько месяцев, пока их не было, в горах нашли золото и милый город, когда-то радушно встретивший караван, изменился до неузнаваемости. Портлэнд населён каким-то сбродом, цены в городе взлетели до небес. Мэр намеревается выручить за еду колонистов сумму в десять раз большую, чем получил от Джереми. Лора живёт с Эмерсоном и они вместе работают на мэра. Продовольствие для колонистов приходится защищать с оружием в руках.

Второй совместный вестерн режиссера Энтони Манна и звезды Голливуда Джеймса Стюарта снят в цвете Техниколора. И Манн не упускает возможность показать красочные пейзажи Орегона в картине.

В центре фильма двое людей с темным прошлым Глин и Эмерсон в исполнении Джеймса Стюарта и Артура Кеннеди. Глин сумел изменится, хотя прошлое все еще гнетет его, но он мечтает о спокойной жизни на ранчо. А Коул так и не изменил старым привычкам и, несмотря на благородные поступки, так и не выдержал соблазна деньгами, разрушив дружбу и любовь. Вообще, разрушительная власть денег является одно из главных тем фильма. На примере Портленда, в окрестностях которого нашли золото, и легкие деньги разительно изменили его жителей, в частности мэра города. О нем недаром такой диалог в фильме:' — Он был хорошим парнем».» — Да, пока не нашли золото».

На втором плане хорошо смотрится Рок Хадсон в роли франта и карточного игрока Трея Уилсона. Вполне запоминаются Говард Петри (мэр Портленда), Чабби Джонсон (капитан речного судна Милко), Джереми Бэйл (Джей С. Флиппен). Не обошлось и без женского пола. Джулия Адамс в роли Лоры тоже играет немалую роль в картине.

Первый цветной вестерн Энтони Манна вышел красочным и увлекательным зрелищем, заслуженно занявшим место в ряду классики жанра.

8 из 10

12 августа 2015

Честь, деньги, совесть. Люди

Деньги, материальное богатство делают людей хуже, кому-то покажется. Так и происходит со многими, с кем мы повстречаемся в этом фильме. Однако, есть и те редкие счастливчики, которых испытания делают стойкими к искушениям. Они руководствуются совестью, держат обещанное слово и верны друзьям в самые тяжкие времена. Потому что так легче. Их совесть останется чиста. Защитить её от бесчестия тяжело, а жить с ней, чистой, очень легко. Иначе, однажды запятнанная, она ложится тяжким бременем на человека, отравляя жизнь.

Людей, чья честь и совесть идут одной тропой, можно встретить и в самом, казалось бы, неожиданном для них месте. Наших героев будут ждать приключения, которые не произошли бы, будь все люди честны перед всеми, как они честны перед собой.

Иногда люди меняются под влиянием испытаний. Испытаний, дарованных жизнью. Кто-то остаётся верен своим совести и чести. Другие же, напротив, изменяют им, всё оставшееся им на этой земле время, борясь с внутренним голосом, задавливая его. У многих это получается очень хорошо.

Но голос прорвётся, рано или поздно. И повезёт тем, кто к нему прислушается, пока он шепчет.

19 июня 2011

Боевик Излучина реки появился на свет в далеком 1951 году, более полувека тому назад, его режиссером является Энтони Манн. Кто играл в фильме: Джеймс Стюарт, Джули Адамс, Рок Хадсон, Джей С. Флиппен, Чабби Джонсон, Фрэнсис Бавьер, Ховард Петри, Степин Фетчит, Виктор Адамсон, Гарри Арни, Грегг Бартон, Фрэнк Чейз, Фрэнк Фергюсон, Manuel Thomas Golemis, Дэннис Керр.

Страна производства - США. Излучина реки — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.