Трубач
Young Man with a Horn
7.2
7.2
1950, мелодрама, драма, музыка
США, 1 ч 52 мин
12+

В ролях: Кирк Дуглас, Лорен Бэколл, Дорис Дэй, Хоаги Кармайкл, Хуано Эрнандез
и другие
Рик Мортан с детства увлекался джазовой музыкой. Еще подростком он скопил деньги на свою первую трубу и начал брать уроки у известного чернокожего музыканта Арта Хэззарда. Прошли годы и постепенно пришел успех. В двадцать лет он приглашен в танцевальный оркестр, где познакомился с пианистом Смоуки Уиллогби и певицей Джо Джордан. Обыденная игра на танцах не соответствует творческим порывам героя и окончательно разочаровавшись в такой работе, он и его новый друг Смоуки увольняются и отправляются в свободное плавание. Они начинают играть свой собственный джаз в дешевых барах и получать от этого истинное удовольствие. Вскоре парни попадают в Нью-Йорк, где они находят Джо, поющую в престижном оркестре. Здесь же Рик встречает своего учителя Арта, который приглашает его в оркестр Фила Моррисона «Страна чудес»...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Трубач

английское название:

Young Man with a Horn

год: 1950
страна:
США
слоган: «A White-Hot Drama about a Red-Hot Jazzman!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Тед Д. МакКорд
композитор:
художники: Эдвард Каррере, Мило Андерсон, Уильям Уоллес
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 февраля 1950 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка, биография

Постеры фильма «Трубач», 1950

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Трубач», 1950

История одного трубача

Фильм «Трубач» представляет собой экранизацию одноимённой повести 1938 года, написанной писательницей и драматургом Дороти Бэйкер. Сама повесть, в свою очередь, основана на жизни реально жившего трубача Бикса Бэйдербэка (1903—1931).

Бикс, несмотря на свою короткую жизнь, сумел стать музыкальной звездой джаза первой величины и первым белокожим солистом джаза (до этого джаз играли преимущественно чёрнокожие исполнители).

Его карьера развивалась довольно успешно, и к концу 20-х годов он стал одним из ведущих джазовых музыкантов США, но его пристрастие к алкоголю очень быстро сгубило его здоровье и он скончался в возрасте 28 лет. Тем не менее, его имя навсегда вошло в историю классического американского джаза.

Через семь лет, в 1938 году, писательница Дороти Бэйкер очень хотела рассказать историю его жизни и сделала это — единственное, чего ей не позволили — это вывести главного героя под его настоящим именем, поэтому ей пришлось дать своему персонажу другое имя — Рик Мартин.

Повесть не на все 100%, но всё же довольно точно воспроизводила биографию Бикса Бэйдербэка. Персонаж этой повести также умирал в самом конце, хотя теперь уже в возрасте 30 лет. Впрочем, возраст в этой истории имел не самое важное значение.

Это была история человека, который жил только музыкой и только она представляла для него смысл жизни. Можно даже сказать, что он был по-настоящему одержим ею. Повесть была очень популярна и даже принесла автору писательский приз, не помню, какой, к сожалению.

В конце 40-х на эту историю обратил внимание Голливуд, и уже в феврале 1950 года на экраны выходит её экранизация, названная так же, как и повесть — «Трубач».

Главные роли в картине сыграли Кирк Дуглас, Лорен Бэколл и Дорис Дэй. Снимал фильм ветеран Голливуда — режиссёр Майкл Кёртиц, что уже говорит о том, что фильм будет как минимум, стоящим.

Сюжет фильма мало чем, но всё же отличался от повести. Пересказывать его я не буду, поскольку в аннотации на данном сайте дано довольно подробное описание сюжета фильма.

Актёры в фильме подобраны удачно. Кирк Дуглас прекрасно сыграл музыканта, для которого музыка была не просто работой, а его жизнью. По-моему, уже здесь наметились первые штрихи его роли в «Злых и красивых», тем более, что характеры персонажей обеих лент имеют определённое сходство.

Партии на трубе за Дугласа исполнял Гарри Джеймс, другой не менее легендарный трубач, чьё имя хорошо знакомо любителям классической джазовой музыки. Правда, поёт Дуглас в фильме сам.

Лорен Бэколл появляется на экране очень мало времени, но её персонаж — девушки, которая не знает, чего хочет от жизни — запоминается. Актриса действительно создала интересный образ циничной жены главного героя за столь короткое время на экране.

Кстати, по первоначальному сценарию, её героиня была лесбиянкой и даже имела отношения с певицей Джо Джордан, которую сыграла Дорис Дэй. Разумеется, показывать такое в те годы было нельзя. Впрочем, это здесь и не нужно было — тем более, что мне трудно представить этих актрис в такой ситуации!

Дорис Дэй здесь играет и поёт в роли певицы Джо Джордан и верной подруги главного героя. Судя по всему, в этой картине она только на подыгрыше. Хотя, именно ради неё я этот фильм и смотрела. Её экранное время в фильме тоже невелико, но появляется она на экране чаще, чем Бэколл.

Сама актриса отзывалась о фильме не очень положительно. Как она говорила позднее, Дуглас и Бэколл делали всё, чтобы она чувствовала себя неуютно на съёмках фильма.

С другой стороны, Гарри Джеймс, играющий в фильме на трубе за Дугласа, несмотря на то, что был женат в тот момент на звезде и секс-символе Голливуда 40-х актрисе, певице и танцовщице Бетти Грейбл, неоднократно «клеился» к Дорис в процессе съёмок. Такое же число раз она его и «отшивала».

В целом, Дорис трудно дались съёмки в этом фильме. В её карьере это была первая драматическая роль и определённо, фильм не является лучшим достижением в её карьере.

Также можно отметить Хоаги Кармайкла в роли друга главного героя, который, кстати, дружил с реально жившим музыкантом, и указал немало фактов из жизни его друга для сценаристов, которые они, впоследствии, использовали в фильме.

Кстати, вскоре Кармайкл выиграет «Оскар», как автор музыки к песне «In the Cool, Cool, Cool of the Evening», которую исполнили Бинг Кросби и Джейн Уаймен в мюзикле 1951 года «Жених возвращается».

Хуано Эрнандез играет в фильме роль человека, научившего играть главного героя на трубе и ставшего его другом на всю жизнь. Самое интересное — это то, что данный персонаж является чернокожим — для Голливуда тех лет это было явление отнюдь не столь частое, но в джазовом фильме тех лет это оказалось вполне уместным.

Из песен, звучащих в фильме, мне запомнились «The Very Thought of You», «Lovin» Sam (The Sheik of Alabam)', «Too Marvelous for Words» и «With a Song in My Heart».

Между прочим, фильм является обладателем одного интересного рекорда: это самый старый голливудский фильм, основные актёры которого живы на настоящий момент. Кирку Дугласу уже исполнилось 97 лет, Лорен Бэколл — 89 лет, а Дорис Дэй — 92 года.

В целом, получился хороший фильм, как в плане биографического кино, так и в плане музыкальной драмы. Фильм стоит смотреть хотя бы ради интереса к исполнителям главных ролей в фильме.

8 из 10

16 мая 2014

1950. Человек с горном

Майкл Кертиц снимал ленты, относящиеся к разным жанрам, но стилистически он в каждой мелочи тяготел к классицизму. «Ровное», линейное повествование, традиционные ценности, предсказуемость, «невидимый» монтаж — все эти составляющие присущи практически его каждому фильму. «Человек с горном» — лента о достижении успеха, вернее об оборотной стороне этого достижения. Перед зрителем разворачивается псевдо-биографическая история известного трубача, молодого человека с малых лет одержимого музыкой. Он не видит себя без своей трубы, и его путь соткан из компромиссов между своим внутренним чувством и смирением с правилами игры.

Режиссер немного остановится на личной жизни героя, хотя она не является определяющей. Скорее это необходимо, чтобы сделать кино более интересным и обосновать участие в ленте Лорен Бэколл и Дорис Дэй. Холодная и расчетливая героиня Бэколл окажется тут «не его женщиной». Достаточно легко «заполучив» главного героя, она даже не захочет его удерживать. А Дорис Дэй играет — верную подругу, спокойно принимающую одержимость героя.

Концовка показалась мне весьма смазанной, ибо в последние двадцать минут Кертиц «втиснул» слишком многое. Но фильм оставляет вполне приятное впечатление. Он смотрится прелюдией к более удачной и похожей работой Кертица — «История Хелен Морган».

Понравилось мне и то, как в ленте изображены афро-американцы. Несмотря на все еще проскальзывающий в некоторых фильмах того года расизм (особенно в вестернах), близкий друг главного героя совсем не белой расы. Не считая того, что он положительно показан — режиссер не показывает ни одного препятствия, которое может разделять в социальном или духовном плане персонажей. Неловкая и оборванная на полуслове фраза одного из проходных персонажей, только подчеркивает расставленные Кертицом акценты.

Так что, фильм оставляет самое приятное впечатление, даже принимая во внимание всю его незатейливость. Картину отличает и хорошая актерская игра. Кирк Дуглас очень убедителен. Созданный им образ — молодого парня одержимого успехом и подъемом по социальной лестнице перекликается с другими работами актера (Туз в рукаве, Чемпион, Злые и красивые) и вероятно автобиографичен.

Красочность фильму придают женщины — Дорис Дэй и Лорен Бэколл. А еще ведь есть замечательные Хоаги Кармайкл и Хуан Эрнандез добавляющие картине шарма.

6 из 10

25 октября 2013

Мелодрама Трубач появился на свет в далеком 1950 году, более полувека тому назад, его режиссером является Майкл Кёртиц. Кто играл в фильме: Кирк Дуглас, Лорен Бэколл, Дорис Дэй, Хоаги Кармайкл, Хуано Эрнандез, Джером Кауэн, Мэри Бет Хьюз, Нестор Пайва, Orley Lindgren, Уолтер Рид, Бриджет Браун, Пол Э. Барнс, Хью Чарльз, Дик Коган, Пол Дубов.

Страна производства - США. Трубач — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.