Без ума от оружия
Gun Crazy
7.1
7.6
1949, триллер, мелодрама, драма
США, 1 ч 27 мин
В ролях: Пегги Камминс, Джон Долл, Моррис Карновский, Анабель Шоу, Гарри Льюис
и другие
Барт Тэр с раннего детства любит оружие. По возвращении из армии друзья отводят его в парк с аттракционами, где он встречает Лори, девушку своей мечты, которая работает в этом парке и любит оружие не меньше, чем он. Вскоре они женятся. После свадьбы Лори становится недовольна своим финансовым положением. Барт не может противостоять беспощадной и жадной женщине, которую он любит. Так пара начинает вереницу дерзких грабежей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Без ума от оружия

английское название:

Gun Crazy

год: 1949
страна:
США
слоган: «SHE BELIEVES IN TWO THINGS...-love and violence! (original poster)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Расселл Хэрлан
композитор:
художники: Гордон Уайлз, Рэймонд Больц мл.
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Финансы
Бюджет: 400000
Дата выхода
Мировая премьера: 20 января 1950 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар

Постеры фильма «Без ума от оружия», 1949

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Без ума от оружия», 1949

Отправившись на ярмарку с друзьями, молодой паренёк с непростым детством и подумать не мог, как круто это изменит его жизнь. Встретив девушку, едва ли уступающую ему в стрельбе, Барт понимает, что всерьёз влюблён; к счастью для него, Лори отвечает ему взаимностью (здесь обойдётся не без злоключений со стороны другого влюблённого). Пара заключает брак, здорово проводит время, но вскоре они осознают, что оказались на нуле.

Амбициозная девушка ясно даёт понять парню, что обычная жизнь с её будничными ограничениями ей не подходит, и что она давно подумывает устроить налёт. Барт упирается, аргументируя тем, что не хочет видеть в отражении зеркала грабителя. Тогда Лори предлагает поцеловать её на прощание и вернуться им обоим на исходную. Сердце Барта не выдерживает и ради любимой он идёт против самого себя, вместо расставания выбирая любовь и пистолеты.

Один из типичных фильмов нуар про грабителей тем не менее может похвастаться замечательным сценарием, отличными актёрскими работами глав. героев, а также очень живой и изобретательной работой оператора, благодаря которой зритель временами получает запретную возможность побыть третьим налётчиком.

7,5 из 10

4 июня 2019

«Читаю про похороны» Барт

Легенда о Бонни и Клайде зародилась благодаря неоднозначным, шутливым фото милой, миниатюрной девушки Бонни Паркер у автомобиля с сигарой в зубах и револьвером в руке. Вульгарная стойка я яростный взор, в котором явно прослеживается несерьезность, были «вынесены» прессой на первые полосы во времена, когда данная парочка влюбленных производила свои злодеяния. Именно благодаря данному растиражированному образу, за ними закрепился шлейф из славы, сообщающей, что данные люди — жестокие бандиты и убийцы. И коль Клайд Бэрроу еще мог соответствовать, и в принципе соответствовал, образу, навьюченному на него, то по рассказам очевидцев так и вовсе становится понятно, что однозначного подтверждения о том, что Бонни Паркер когда-либо вообще в кого-то стреляла — нет.

Но к чему это я? А к тому, что в данном кинофильме 1949-го года, сценарист с мировым именем, буквально легенда своего времени, Далтон Трамбо, — в те годы преследуемый законом ввиду политических взглядов и вынужденный потому прятаться под псевдонимом никому не известного Милларда Кауфмана, — полностью переделал рассказ МакКинлея Кантора в историю роковой любви, явно вдохновляясь образами пресловутых Бонни и Клайда. И притом вдохновение данное явственно было получено от бульварных газет и слухов, ибо в данной криминальной драме особенный упор сделан именно на женского персонажа Пегги Камминс (Энни), которая предстает пред зрителем, как таковая роковая красотка — классическое действующее лицо ленты жанра нуар. Но вот что интересно: обозначить сие кино как однозначный нуар нельзя. Язык образов, присущий стилю, тут не работает. Характерные компоненты, вроде некоторых планов, изобилия влаги и тумана, присутствуют, но подаются они сегментально и размеренно. Притом не столько размеренно в рамках жанра «черного фильма», а размеренно в рамках обыкновенной картины: не ощущается должная атмосфера пессимизма и всепоглощающей депрессии, на которую работает в кино ранее упомянутой стилистики и окружение. Это странно наблюдать, особенно коль вспомнить, насколько образцово-показательным вышел последний фильм подобного рода от режиссера Джозефа Х. Льюиса — «Большой ансамбль». Видимо, здесь он только набивал, так сказать, руку, создавая просто крепкую, запоминающуюся драму, повествующую о небольшом отрезки из жизни героя Джона Долла (Бартона).

Зрителю повествуется о паре влюбленных, которые, руководствуясь вожделениями одного из них, начинают свой путь по скользкой тропке нарушения закона. Чем все кончится, можно догадаться с самого начала, но фильм имеет такую структуру, что в самом финале предсказуемого окончания уже и не желаешь. Наоборот — оно противно тебе: к героям проникаешься, их философия, что зиждется или лишь на податливости, или на нескромных требованиях, «обрастает мясом», показывая зрителю свою сущность в декорациях той жизни, о которой грезит каждый. Главный герой, — Барт, — и вовсе не отпускает симпатию зрителя с самого начала и до самого конца, исполняя последнее действие таким образом, что все равно пусть и получает в свой адрес злорадную усмешку судьбы, остается любим и уважаем. Энни же, вновь срывая покров, возвращается в те минуты неоднозначного к ней отношения, когда чаша весов перевешивает ее коварство и способность к манипулированию. Такой контраст образов, от одного к другому, а после от другого к третьему, который, по сути, является «номером один» — запоминается. Это выполнено органично и буквально на последних секундах умудряется произвести ровно такое впечатление, чтобы фильм не казался оборванным, не целостным: все становится на круги своя, все происходит так, как должно. И не желание зрителя лицезреть посредственную концовку претерпевает перерождение: от фильма получаешь искреннее удовольствие.

Удовольствие от интересной истории. От неоднозначных персонажей, которые способны чувствовать, меняться, самостоятельно мыслить в рамках логики или поддаваться порывам чувств. От некоторых интересных операторских решений и даже революционных приемов рассказа кинематографической истории: съемки одним дублем, съемки сцен с полной импровизацией актеров, интересные ракурсы и световое оформление, взаправду граничащее со стилистикой нуара, однозначного и бесспорного, вроде того же «Большого ансамблю» или «Двойной страховки». Это — некоторый «полунуар», по сути представляющий из себя трогательный, интересный фильм, за действиями в котором интересно следить, а за героев которого переживаешь. Любителям криминальных фильмов-погонь, фильмов, где главный мотив — преследование, фильмов о судьбе занимательных людей, фильмов о роковой любви не только к человеку, но и к чему-то неживому, в чем находишь свое одухотворение и уверенность, — таким людям данное кино Джозефа Х. Льюиса придется по нраву.

P.S. Спасибо за внимание.

19 июня 2017

Наверное, существует много картин, ставших программными в кинематографе, но не ставших известными. Картину «Без ума от оружия» Джозефа Льюиса можно смело назвать прорывом как для 1950-го года, так и для киноиндустрии в целом. При этом не важно, что в 1950 году она не собрала значительных сборов, а режиссёра до сих пор знают немногие. «Без ума от оружия» Льюиса, благодаря новаторскому духу и режиссёрскому мастерству, оставшись малоизвестной для большинства, со временем стала классикой и примером для подражания. Напомним читателю, что «Бонни и Клайд» Артура Пенна и «Пустоши» Терренса Малика, напоминающие характером данную картину, вышли гораздо позже.

Завязка основного сюжета происходит в Америке в послевоенное время, когда знакомятся два прекрасных стрелка: Лори, которая мастерски владеет пистолетом и демонстрирует своё искусство обывателям, разъезжая по штатам и зажигая выстрелами спички, и Барт, которому однажды в детстве подарили дробовик, когда и началось его увлечение оружием. Вместе, влюблённые убегают от владельца шоу, в котором выступает Лори, расписываются. О чём ещё можно мечтать? Но девушке кажется, что не стоит зарывать стрелковый талант в землю, но, наоборот, следует найти подходящую стезю. С тех пор и начинается череда таинственных ограблений.

Джозеф Льюис при создании фильма кропотливо использует все подручные инструменты киноискусства, подчас изобретая новые. Именно благодаря его искусству заботиться о деталях многие сцены в фильме шедевральны. Например, сцена первого ограбления, в которой главные герои, после совершения преступления, уходят из банка слегка синхронно, или разворот машин, когда влюблённые всё-таки не смогли расстаться, показав, что не одним лишь желанием заработать создана их пара… или завершающая сцена погибели в камышах. Именно благодаря искусству режиссёра нам, как зрителям, удаётся слегка приоткрыть завесу внутреннего мира героев, понять, что движет Барта и Лори в их непростых отношениях. Умение создать сцену, гениально отражающую направленность сюжета — стиль работы Льюса. Это умение воплощается и в последующей картине режиссёра «Большой ансамбль», где Льюис стал особенно знаменит сценой «беззвучного» расстрела.

Стоит проиллюстрировать и грамотную работу оператора. Например, когда герои скрываться от погони, камера на заднем сиденье максимально подвижна, что существенно добавляет динамики погоне. Здесь и в целом, в картине, камера находится рядом с персонажами и словно приближает нас к ним, что помогает переносу их черт на себя, в противовес, например, «Бонни и Клайду», где камера, находясь в отдалении, добавляет картине «эпичности». В числе многих операторских новшеств, отметим и сцену в доме, где на время останавливаются преступники, когда Лори, разговаривает с Бартом о том, что они находятся в стеснённых обстоятельствах и нужно ещё одно ограбление, сама при этом наполовину закрытая для зрителя некоей случайно попавшей в кадр деревяшкой. Сцена является, словно откликом на работу итальянских неореалистов, стремящимся к жизненности съёмок (когда даже муха вправе сесть на объектив), но является нонсенсом, по сравнению, например, с хичкоковской традицией нарочитой театральности сцен. Здесь, напротив, — и некоторые жители на улице, и некоторые клерки в офисе, словно живут своей жизнью, не обращая внимания на съёмки. Такая «случайность» попадания объектов в кадр стала в этой картине изюминкой режиссёра.

Актёры в фильме сыграли замечательно. Но главная причина этому, на мой взгляд, усердие режиссёра. Джон Долл сыграл совсем иную роль, нежели та, которую он играл «Верёвке» Альфреда Хичкока. Противоположно своей роли у Хичкока, Долл уже не хладнокровный злодей, но лишь соучастник преступления, ведомый своей подругой, хотя и не лишённый смелости, способности принимать быстрые решения. Он умело раскрывает образ человека с убеждениями, который знает, на что идёт, но из-за влияния своей половинки и по наивности попадает в омут. Характерно, что именно через его образ, режиссёр говорит о человечности. Хорошо сыграла и Пегги Камминс, чья роль в этой картине, в противовес её спутнику, стала алмазом в карьере. Её героиня в фильме стремится во всём добиться успеха, ни перед чем не останавливаясь. Этим её образ несколько обезличен, однако мы, вместе с режиссёром, постепенно узнаём о её женственности и о способности к любви, которая с неподражаемым колоритом соседствует с особенностями её взрывоопасной психики. Стоит сказать, что образы главных героев тщательно проработаны, ввиду чего мы можем увидеть как особенности детства и предыдущей жизни Лори и Барта, проявляются в их поступках во второй части картины.

Напоследок: почему «Без ума от оружия» был назван нуаром? Вопреки традиции, сложившейся в картинах жанра нуар, здесь нет недостатка в свете, когда, например, в картине «Большой оркестр», мной упомянутой, отсутствие освещённости вдохновляет Льюиса к целым сценам, основанным на использовании света. Здесь, напротив, основная часть съёмок происходит днём. Нуаром же фильм становится потому, что подобно многим картинам жанра, основной причиной трагедий и катастроф явилось желание роковой женщины, отлично от «Бонни и Клайд», где на обоих влюблённых ложится одинаковая нравственная ответственность за совершённое.

7 из 10

30 октября 2014

Кино без наследников

Что остается делать хорошей девочке под конец года? Разгребать и избавляться от накопившегося за год кино-мусора и вдруг в этом мусоре отыскать сокровище. Сокровище в себе. Сокровище никому ненужное. Без наследников.

Такое кино снимается для себя. А для себя всегда оставляешь самое лучшее. От операторской работы до сих пор слепит глаза и щемит в сердце. Лица этих героев стоят перед глазами. Они не ищут оправдания своим действиям. Они борются с собой, хотят быть лучше, но не для себя. Все для тебя, родной. Теперь ты понимаешь.

Я несколько раз натыкалась на этот фильм и мне всегда казалось, точнее складывалось впечатление, что и в этом нуаре алчная самка одерживает верх над жалким, влюбленным, слабохарактерным мужчиной. Но как все это не подходит «Без ума от оружия». Почему женщина — убийца? Только так она будет равна мужчине. Барт и Лори равны. Абсолютное равенство. Он мужчина с чувством вины, она женщина с защитным механизмом в руке. Они дополняют друг друга. Такой мужчина никогда не поднимет руку на свою женщину, будет смотреть на нее с восхищением и уважением, сделает все, чтобы она была счастлива, а она будет верна ему всегда и во всем. Кажется, что этих двоих связывает только нажива, но как умело Льюис развенчивает и этот миф в сцене, когда Барт и Лори договорившись разъехаться на несколько месяцев, пока шумиха вокруг них не уляжется, не в силах справиться с собой, остаются вместе — еще одна гениальная сцена с разворотом автомобилей, и вот Барт запрыгивает в машину — объятия любимой, ооо, столько теплого сладкого секса в этой сцене, что просто сидишь и млеешь с улыбкой на лице.

Раз я заикнулась о гениальных сценах, то продолжу — «Без ума от оружия» наполнен ими по самое горло. Начиная камерной сценой воровства малолетним Бартом ружья и заканчивая космической, мурнаувской развязкой — смертью в туманных камышах. Этими кадрами хочется дышать, умываться, задержать в себе, сродниться. А лучше попросить у Деда Мороза под Новый год подарить мне побольше таких лент в следующем году.

Просто потому, что живешь так, работаешь много, от безнадеги переключаешься на сериалы и совсем забываешь почему любишь кино. Вот такое кино. Кино-одиночка. К которому не подберешь, вот оно похоже на «Бонни и Клайд», «Пустоши». Да потому что не похоже. Потому что в этом кино есть любовь. Сыгранная актерами любовь друг к другу. И такая бесшабашная, чуждая канонам классики, любовь к кино, с собственным неподдельным лицом, с такими выведенными черным карандашом стрелками над белесыми бровями. Боже, это так по-детски, что просто незабываемо.

9 из 10

25 декабря 2013

1950. Без ума от тебя

Это кино прошло в 1950 году сравнительно незаметно. Картина не сделала больших сборов, не участвовала в крупных фестивалях, не привлекла внимание критики. Обычный малобюджетный криминальный фильм, созданный в стилистике нуара. Казалось бы, стоит ли его вспоминать. Между тем, я считаю, что для истории киноискусства эта лента очень важна. Ибо она в сущности предвосхитила «Бонни и Клайд», «Пустоши», «Прирожденных убийц» и все последующие вариации темы «двое преступников против всего мира». Динамично и легко, элегантно преодолевая все преграды в лице кодекса Хейса, режиссер ленты Джозеф Льюис справился с постановкой. Даже в наши дни картину смотреть интересно.

Нужно понимать, что в те годы сама идея романтической истории в которой акцентировалась бы любовь между двумя преступниками выглядела весьма сомнительно. Именно поэтому оба героя картины влюблены прежде всего в оружие. Именно поэтому герой ленты долго раздумывает и переживает, прежде чем просто выстрелить в сторону полицейской машины (тем более, что стрелял он в колесо). Именно поэтому в фильме будет не так уж и много романтических сцен о любви двух героев — это же вам не «Бонни и Клайд». Но при этом, белокурая Пегги Каммингс в одной из ключевых сцен будет в берете (в похожем берете 17 лет спустя будет щеголять Фей Дануэй, исполняя роль Бонни Паркер и поднимая моду на женские береты).

Так что, если Вам интересна история киноискусства, то этот скромный фильм я бы рекомендовал не пропускать. Тем более, что картина снята на очень приличном уровне. Все динамично и зрелищно, а жизнерадостная и простоватая улыбка Джона Долла запоминается надолго.

И еще… Знаете в чем отличие этой ленты от «Бонни и Клайда»? Это нуар. А в традициях жанра двое плохих это слишком много. Достаточно ограничиться одной женщиной, которая и будет толкать героя на все преступления.

7 из 10

6 ноября 2013

Триллер Без ума от оружия появился на свет в далеком 1949 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джозеф Х. Льюис. Кто играл в фильме: Пегги Камминс, Джон Долл, Моррис Карновский, Анабель Шоу, Гарри Льюис, Недрик Янг, Тревор Бардетт, Мики Литтл, Расс Тэмблин, Пол Фрисон, Стэнли Прагер, Вирджиния Фармер, Энн О’Нил, Фрэнсис Ирвин, Роберт Остерлох.

Расходы на кино составляют примерно 400000. Страна производства - США. Без ума от оружия — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.