Сага о Форсайтах
That Forsyte Woman
6.9
6.6
1949, мелодрама, драма
США, 1 ч 53 мин
12+

В ролях: Эррол Флинн, Джанет Ли, Гарри Девенпорт, Обри Мэтер, Джералд Оливер Смит
и другие
Лондон. 1886 год. В доме старого Джолиона семейное торжество, прием в честь помолвки мисс Джун Форсайт с мистером Филипом Босинни. Так начинается фильм английского режиссера Комптона Беннетта, снятого по мотивам первой части великого романа Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах», ставшего, как и сама книга - мировой классикой. «Сага о Форсайтах» - это сама жизнь, во всей своей трагичности, в радостях и потерях.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сага о Форсайтах

английское название:

That Forsyte Woman

год: 1949
страна:
США
слоган: «To men she could be ice . . . or fire . . . or everything!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператор: Джозеф Руттенберг
композитор:
художники: Дэниэл Б. Кэткарт, Седрик Гиббонс, Уолтер Планкетт, Валлес, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $3 710 000
Мировые сборы: $3 710 000
Дата выхода
Мировая премьера: 3 ноября 1949 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Сага о Форсайтах», 1949

Видео: Трейлер (Сага о Форсайтах, 1949) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сага о Форсайтах», 1949

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Сага о Форсайтах», 1949

I don’t like limits!

Маленький Джон ещё только учился писать, когда Лев Николаевич уже вовсю мучился творчеством. Однако, всему своё время: «Анна Каренина» приобрела европейскую популярность довольно споро, да и сам Голсуорси признавался, что роман Толстого сыграл при написании отмеченной шведской академией наук «Саги о Форсайтах» не последнюю роль. И пусть история о неверной жене и обманутом муже стара как мир, короля делает свита, а персонажа — его автор. Если русский классик относился к своей героине с иронией и ни в коем случае не оправдывал ни один её поступок, то классик английский пошёл по иному пути. Ирэн — это его Галатея, perfectia absolutia, ожившая прекрасная статуя, которой можно и должно лишь любоваться, чем, собственно, и занимаются все остальные персонажи, особенно, разумеется, те, что мужского пола. Любая её ошибка — случайность, в которой непременно виноваты обстоятельства, любой промах — лишь новый повод тщательнее оберегать этот нежный бутон, могущий увянуть от любого резкого дуновения. Ведь всем известно, что ветер получается из воздуха, и цветы тут решительно ни при чём.

Комптон Беннет романтиком не был, иррациональным восхищениям не верил, и пазлами из неудачно сложившихся обстоятельств интересовался мало. Ирэн для него — математическая задача, процесс решения которой гораздо увлекательнее в общем предсказуемого результата. Именно поэтому первая экранизация «Саги о Форсайтах» превратилась в детективную историю, облачённую в мелодраматические одежды, о чём режиссёр честно предупреждает ещё в самом начале, когда на экране появляется название фильма. That Forsyte Woman — «Та самая Форсайт», и речь пойдет только и исключительно о ней. Социальная составляющая романа проявится лишь намёками, мелкими забавными наблюдениями, нарочитыми контрастами между тремя поколениями Форсайтов. Старшее — дядюшки в одинаковых чёрных сюртуках, одинаковых галстуках, с одинаковыми седыми бакенбардами, ведущие однообразные беседы, в которых экономика и искусство одинаково пресны, и тётушки, синхронно помешивающие чай в перерыве между синхронными осуждениями нравов современного общества. Среднее — Сомс и Джолиан, схлестнувшиеся чувствами к одной женщине, так явно противопоставляющие себя друг другу и так симметрично отказывающиеся от когда-то неизменных ценностей в угоду собственному эгоистичному Я. Младшее — Джун, жадно впитывающая в себя ещё еле уловимый дух протеста, и, сама того не ожидая, переворачивающая семейные устои с ног на голову.

На этом фоне характер главной героини расцветёт ещё ярче, и каренинское чёрное бальное платье лишь подчеркнёт возникший во время танца с потенциальным любовником алый румянец на её высоких скулах. Разматывая клубок запутанных отношений Ирэн с мужчинами, двигаясь от конца к началу, Беннет берёт на себя роль фокусника, объясняющего секрет эффектного трюка. Всё загадочное очарование — лишь умелая игра в холодно-горячо, тонкий расчёт удельных долей кнута и пряника. Полуулыбка, чуть заметное движение бровей вразлёт, трепещущие ресницы, поворот головы, чтобы продемонстрировать точёный профиль, лёгкое касание изящной руки, звонкий смех… И вдруг лёд, отчуждение, «нам больше нельзя встречаться», и громкое резкое «нет!» в то время, как влажный взгляд шепчет «конечно, да!». Вся прелесть в подсознательности действий, в естественности псевдожертвы — рецепт женской манкости очень прост. На эту удочку ловится любая рыбка: от девяностолетнего Джолиона-старшего до свободного от предрассудков художника Боссини, от жёсткого, застёгнутого на все пуговицы, Сомса до мягкого, податливого, тающего, как сливочное масло в летний жаркий день, Джолиона-младшего.

На первый взгляд такие разные, мужчины в окружении Ирэн, тем не менее, пугающе похожи своим стремлением преодолеть границы и разрушить преграды. И дело не только в охотничьем инстинкте и стремлении сделать эту неуловимую дичь своей собственностью — каждый из них уверен, что именно он в силах разгадать тайну этой истинно женской внезапности и противоречивости, именно с ним Эта Женщина будет настоящей, именно ему она откроется до конца. Однако у Ирэн совсем другие намерения, ей нравится всеобщая любовь и обожание, но с одним мужчиной ей быстро становится скучно. Стремясь подчеркнуть несоответствие стремлений «охотников» и чаяний «жертвы», Беннет продолжает придуманную им самим игру в детектива, то тут, то там разбрасывая ключи-подсказки, шифровки, призванные пролить свет на истинное положение вещей, но делает это с присущей ему ироничной прямотой, придавая уликам форму цветов, и лишь собрав букет, зритель сможет разгадать заданную ему режиссёром тайну. Красная роза — страсть, розовая хризантема — нежная любовь, белая гвоздика — чистое и непорочное чувство. Все они будут рассеяно смяты маленькой женской ручкой, и камера не раз продемонстрирует, как эффектно летят полупрозрачные лепестки, распавшееся на бесполезные элементы когда-то прекрасное целое, в то время, как наряды Ирэн будут декорированы совсем другими цветами. Жёлтые — ревность и измена, их она предпочитает носить на шляпках, а фиолетовые — пылкость, непостоянство и похоть — на груди, у самого сердца.

Разумеется, подобное видение столь любимой многими критиками и читателями героини, не могло остаться безнаказанным. Уж слишком откровенен Беннет в своей интерпретации великого романа, уж слишком цинично прозвучала заключительная фраза миссис Джолион Форсайт, ставшая финалом фильма, да и стандартные антагонисты и протагонисты оказались вовсе не такими однозначными, коими их пытался представить автор. Однако считающейся не самой удачной экранизации удалось то, что не получилось в романе — из луча света в тёмном царстве собственничества, из Великой Красоты, недосягаемой для простых смертных, Ирэн стала просто женщиной, живой, настоящей, и поэтому более понятной, чем условно идеальная статуя. Свергнув её с пьедестала, Беннет установил тот баланс, которого отчаянно не хватало Голсуорси, превратив историю о малоправдоподобном идеале в историю личности, которая вполне могла бы существовать, трансформировав Ирэн из фарфоровой куклы в реальную женщину. Ту самую Женщину.

19 октября 2014

Мелодрама Сага о Форсайтах появился на свет в далеком 1949 году, более полувека тому назад, его режиссером является Комптон Беннетт. Кто играл в фильме: Эррол Флинн, Джанет Ли, Гарри Девенпорт, Обри Мэтер, Джералд Оливер Смит, Ламсден Хейр, Стэнли Логан, Хэллиуэлл Хоббс, Мэтт Мур, Флоренс Ауэр, Филлис Моррис, Эвелин Бересфорд, Джимми Обри, Фрэнк Бэйкер, Билли Беван.

В то время как во всем мире собрано 3,710,000 долларов. Страна производства - США. Сага о Форсайтах — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.