Подстава
The Set-Up
7.2
7.8
1949, криминал, фильм-нуар, спорт
США, 1 ч 13 мин
16+

В ролях: Роберт Райан, Джордж Тобиаш, Алан Бакстер, Уоллес Форд, Перси Хелтон
и другие
Стокер Томпсон - стареющий боксер. В него не верит даже его менеджер Тайни, который принимает деньги за его поражение в будущем матче, «забывая» предупредить Стокера. Узнав о подставе, тот решает любой ценой выиграть бой. Но станет ли кому-нибудь от этого лучше?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Подстава

английское название:

The Set-Up

год: 1949
страна:
США
слоган: «I Want a Man... Not a Human Punching Bag!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Милтон Р. Крэснер
художники: Альберт С. Д’Агостино, Джек Окей, Джеймс Олтуиз, Даррел Сильвера
монтаж:
жанры: криминал, фильм-нуар, спорт
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 марта 1949 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
криминал, фильм-нуар, спорт

Постеры фильма «Подстава», 1949

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Подстава», 1949

Бокс в отставке

В редеющей касте возрастных почитателей бокса бытует мнение, что золотое время любимого спорта закончилось с развитием платного телевидения и нынче соревнование за выявление сильнейшего превратилось в бизнес со своими акулами и подводными камнями. И действительно, читая в таблоидах о сорвавшемся бое «звездных мальчиков» из-за не поделенного гонорара, трудно не признать, что времена, когда элитные боксеры щеголяли на публике своим мастерством едва ли не каждый месяц, имели свои положительные стороны. Правда, была в этом солнечном прошлом и теневая сторона под названием итальянская мафия. Именно она узурпировала мир бокса, пропитав его, как бинт кровью, мухлежами и подтасовками. А несогласные с безотказными предложениями заканчивали свой путь либо на дне неизвестности, либо неизвестно где, пока много лет спустя их захороненные останки не находили во время строительных работ.

С выходом его величества Нуар на голливудские киноэкраны, казалось, сам дядя Сэм велел снимать киноленты о подпольных терниях бокса, которые без особого труда вписались бы в концепцию безысходной пессимистичности жанра. К сожалению, киношных дел мастера решили иначе (кто сказал мафия?). В частности, популярная на то время кинокомпания RKO пошла по пути адаптации. Заплатив тысячу долларов, она выкупила у Джорджа Марча права на поэму «Подстава» и, немного сгладив расовые краеугольные камни, выпустила в 1949 году одноименный фильм. Вместо негра-двоеженца с уголовным прошлым на освещенный квадрат ринга выпустили престарелого тяжеловеса Билла «Стокера» Томпсона, чьи лучшие времена прошли, так и не начавшись. Как и в первоисточнике, его менеджер договаривается с «итальяно мафиозо» о сдаче боя и не горя желанием делиться прибылью со сделки, «забывает» предупредить об этом своего подопечного.

По словам самого Марча эта расово-верная, как сказали бы куклуксклановцы, рокировка разрушила основополагающую идею поэмы о проблеме сегрегации чернокожих. Впрочем, даже с первоначальным замыслом сюжет «Подставы» нельзя было назвать оригинальным. Однако режиссер Роберт Вайз умело компенсировал недостачу расовых предрассудков нокаутирующей комбинацией из атрибутики нуара и эстетики бокса. Вся интрига замыкается на бое Стокера, в преддверии которого фильм насыщается парами негатива, исходящего из каждого элемента захудалого и бесконечно далекого от рая городка Paradise City. Если сцена в баре, то, несомненно, с кучей беспросветных и неухоженных пьяниц. Если в кадре боксерский ринг, то покрытый стальным туманом сигаретного дыма, тогда как заполонившие спортивную арену зрители готовы вспыхнуть от накала, выкрикивая в неистовстве ритуальные призывы к убийству. И в заключении — грязная раздевалка с кучкующимися боксерами разных мастей. В ней и сосредоточена львиная доля фильма — в непрекращающихся попытках Томпсона зацепиться за любую надежду в предстоящем нелегком противостоянии с молодостью и силой перспективного юнца. А вот единственный лучик тепла в социальном мраке, светловолосая пассия главного героя (куда уж без женщин), откровенно разочаровала, справившись с возложенной ролью изволновавшейся супруги шаблонной условностью.

Но это едва заметная мелочь, особенно на фоне скрупулезно воссозданной атмосферы боя. Занимая без малого четверть часа, в освещенном квадрате ринга на равных правах сошлись нуар и бокс. Около ринга, благодаря контрастной игре света и тени, улыбающиеся личины зрителей в фетровых шляпах буквально источают своим видом жажду крови, пота и падения одного из гладиаторов ринга. В этом падении они видят все — злобу от нищеты, жизненные неудачи, орущего начальника ничтожной работы и, наконец, импульс животного инстинкта пустить чью-то кровь. Эти элементы выстраивают удивительно реалистичную адреналиновую атмосферу, не понаслышке знакомую тем, кому хоть раз доводилось созидать любимую дисциплину со зрительской ложи спортивной арены.

И без того высокий накал около ринга достигает своего пика с гонгом, возвещающим о начале поединка. Эмоционально, ближайшей аналогией разворачивающимся страстям внутри канатов служит рассказ Джека Лондона «Кусок мяса». Технически же бой ладно скроен по лекалам тогдашней школы профессионального бокса, что неудивительно с учетом биографии актеров. Так, игравший Томпсона Роберт Райан до номинации на «Оскар» за роль в фильме «Перекрестный огонь», слыл успешным боксером-любителем, удерживавшим на протяжении всей четырехлетней учебы в Дартмундском колледже первенство в тяжелом весе. А его соперник, Хэл Бэйлор, так и вовсе профи с семилетним стажем, завершивший так и незадавшуюся карьеру за пару лет до съемок «Подставы».

В целом, картина Роберта Вайза производит впечатление молниеносного удара, отсылающего прямиком на настил ринга. Забытую «Подставу» явно недооценили, как менеджер недооценил способности Томпсона. И даже спустя шесть десятилетий, произведение RKO остается мощной, целостной и железной, как прозвище Тайсона, спортивной драмой с разлетающимися снопами искр жестокого нуара. И этого запала хватит с лихвой, чтобы привести в эмоциональный экстаз как приверженцев «старой школы», так и современного бокса-бизнеса. Ведь окунуться в историю низов былого спорта никогда не поздно, было бы желание.

2 июня 2013

Прежде всего нужно сказать, что кино сделано на основе поэмы Джозефа Монкюра Марча. Узнав об этм я очень удивился — ведь фильм очень жанровый и нашел текст одноименной поэмы 1928 года.

Нужно сказать первоисточник написан очень достойно. Только главный герой — афро-американец. В первоисточнике написано так: but his skin was brown And he never got a chance at the middleweight crown (но его кожа имела коричневый цвет и он никогда не имел шанса в среднем весе).

Однако в фильме вопросов межрасовых отношений постарались избежать. Главную роль исполнил Роберт Райан, и сделал это вдохновенно. Поскольку Райан в прошлом занимался боксом особых сложностей роль ему не доставила.

Сюжет, на сегодняшний день, вполне банален — боксер, которого принуждают лечь после второго раунда размышляет о своей жизни — но снят фильм очень красиво и призы Каннского фестиваля за работу оператора весьма заслужены.

8 из 10

3 мая 2012

В рецензии множество спойлеров, так что читать лучше уже после просмотра.

На стареющего боксёра все уже махнули рукой и менеджер, взяв деньги за то, что он «ляжет» в третьем раунде, даже не удосуживается его предупредить. А он взял и выиграл, и даже не то чтобы сильно хотел, просто так получилось.

Самоё жёсткое кино про бокс что я видел (да и нуар из самых беспросветных). Как будто режиссёр посмотрел все фильмы по теме, которые были сняты до и после него, и забабахал свою альтернативную версию. Все привычные элементы на месте, но со знаком минус. Менеджер и тренер болеют за соперника, потому что продали героя ещё до поединка, а когда перед раундом дают советы по тактике, то это без смеха невозможно слушать. Но Райан этих клоунов знает хорошо и понимает, что думать надо самому. Любовь всей его жизни выбрала именно этот вечер, чтобы разочароваться и не прийти, а он ведь нет-нет да и взглянет на пустующее кресло в четвёртом ряду. Равнодушная публика как и положено заводится, видя рвение соперников, но уже на объявлении победителя ползала толпится в проходе (прямо как в кинотеатре). И этот бокс искусством или спортом точно не назовешь, как говорится, какая-то пыльная возня. Здесь, то что на ринге актёры, а совсем не профессиональные боксёры, только в плюс.

Раздевалка интересно сделана, она дана не мельком как обычно, а это одна из ключевых сцен фильма. Грязная комнатушка, в которой десяток боксёров готовятся к выходу. Никакой штучности, уникальности. Возникает ощущение школы гладиаторов, друзей по жизни, врагов на ринге. Конечно, у режиссёра появляется возможность показать различные типажи — для кого-то это первый бой, для кого-то последний, вот этот атлетичный негр на подъёме, а герой Роберта Райана явно на спаде. Но не это главное. Главное скученность, грязь, отсутствие романтики, ощущение дешёвого развлечения для дешёвой публики.

И выигрывать-то он не сильно хотел, хоть и повторял «уж сегодня я точно его сделаю», но это скорее по привычке. А уж когда после третьего раунда ему наконец сказали что матч проплачен, в глазах появилась и растерянность, и страх, и готовность «лечь» в любой момент, то есть дело-то привычное. Но остановиться, к сожалению, уже не смог. А на выходе поджидают злые дяди, ведь на его выигрыше они потеряли деньги. И никто не придёт на помощь в последний момент, и счастливые случайности в этом фильме не водятся, даже больше — это и есть конец фильма, другого не будет.

Партнёрша по фильму у него неудачная, блекло смотрится.

Оказывается это экранизации поэмы и, видимо, там всё было ещё хуже (если такое возможно). Главный герой был негром (то есть там про расизм было) и под конец его вообще прибили насмерть (а Райана только покалечили).

Почитал биографии актёров, всё оказалось не так просто. Райан четыре года занимался боксом, видимо, как любитель, и даже что-то там выиграл. А его соперник «Тигр» Нельсон так и вообще — Had an amateur record of 52—5, and a pro record of 15—8 as a boxer (как любитель выиграл 52 боя, проиграл 5, а как профессионал выиграл 15, проиграл 8). Но всё равно пыльная возня.

Два награды в Каннах — лучшему оператору и приз ФИПРЕССИ режиссёру.

8 из 10

4 марта 2011

Криминал Подстава появился на свет в далеком 1949 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роберт Уайз. Кто играл в фильме: Роберт Райан, Джордж Тобиаш, Алан Бакстер, Уоллес Форд, Перси Хелтон, Кевин О’Моррисон, Джеймс Эдвардс, Филлип Пайн, Херберт Андерсон, Burman Bodel, Рут Бреннан, Джон Батлер, Энди Карилло, Лиллиэн Кастл, Джек Чейз.

Страна производства - США. Подстава — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.