Эдвард, мой сын
Edward, My Son
6.5
1949, мелодрама, драма
США, Великобритания, 1 ч 52 мин
В ролях: Спенсер Трэйси, Иэн Хантер, Мервин Джонс, Леуин МакГраф, Феликс Эйлмер
и другие
Эдварду — пятилетнему сыну живущих в Лондоне канадца Арнольда Болта и его жены Эвелин диагностирована тяжелая болезнь. Начинающему предпринимателю не хватает средств на требующуюся дорогостоящую операцию. Он решает инсценировать пожар в доме, чтобы из страховки покрыть расходы. Проходят годы. Арнольд Болт становится богатым именитым финансистом, готовым на всё, чтобы защитить своего сына. Семью в последующие годы ждёт ещё много испытаний, и слепая любовь к сыну обойдётся Арнольду Болту слишком дорого...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Эдвард, мой сын

английское название:

Edward, My Son

год: 1949
страны:
США, Великобритания
слоган: «Broadway Stage Hit . . . Now on the Screen !»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Фредди Янг
композитор:
художник: Альфред Юнге
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 марта 1949 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Эдвард, мой сын», 1949

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эдвард, мой сын», 1949

Бедный Эдик

Старая добрая Америка сразу же после окончания Первой мировой. В семье Боултов рождается первенец, который так и останется одним-единственным ребенком. Молодожены Арнольд и Эвелин нарекает сына Эдвардом. И чтобы пацан ни в чем не нуждался, Арнольд нахрапом продвигается по бизнес-ступеньке, нарушая законы и всякие этические рамки. Поджечь, ради страховки свой обанкротившийся магазинчик? Не вопрос. Прошантажировать директора школы, в которой учится Эдвард? Легко. Бросить нереспектабельного дружка-неудачника, который затем сам бросится головою вниз с небоскреба? Запросто. Вот только с таким педагогическим подходом из самого Эдварда порядочного гражданина не получается, да и Эвелин все больше разочаровывается в такой семейной жизни.

Трудно поверить, чтобы под водительством Джорджа Кьюкора и при участии таких актеров, как Спенсер Трэйси и Дебора Керр могло выйти что-то паршивое, но эта невероятность наглядно была реализована в этом проекте. Кьюкор поставил нуднейшее кино по мотивам какой-то там американской пьесы. Взяв за основу «фишку», которую еще в 1940 году впервые воплотил Альфред Хичкок в «Ребекке» — снять фильм с названием главного персонажа, которого так ни разу и не показывают — никакой другой «интриги» создатели этой постановки больше не предложили. И если в той же «Ребекке» одноименная героиня значилась умершей, что само по себе исключало ее появления (кроме возможных флэш-беков), то Эдвард, согласно сюжету, жил до 23 лет и должен был помереть «героем» (как рассказывает в самом начале фильме герой Спенсера Трэйси) на войне. Вот только бесконечными разговорами о «проблемном Эдварде» эффект присутствия мальчика в этом фильме достичь не удалось. Порой складывалось ощущение, что никакого Эдварда вообще не существует.

По исполнению. Даже с учетом нуднейшего сюжета с пафосно-педагогическим посылом — не надо потакать во всем детям-мажором, потому что до добра это не доведет — для Спенсера Трэйси и Деборы Керр это были точно не лучшие роли. Спенсера загнали в рамки персонажа такого себе одержимого своим сыном опекуна, делая из главгероя напыщенно аморального героя. Но выходит это слабовато, потому как практически все поступки Арнольда/Трэйси какого-то отторжения не вызывают, а потому и вся генеральная проблематика фильма выглядит крайне неубедительно. Удивила и единственная оскаровская номинация этой ленты для Деборы Керр. Для 28-летней актрисы это была ее самая первая (из последующих шести) номинаций на «Оскар», и то, что Дебора была одной из выдающихся актрис Голливуда, каких-то сомнений не вызывает. Но номинация за роль сердобольной мамани, которая и незаметного сына странно любила, и незаметно другого полюбила, и также незаметно (но вдруг) стала старенькой и несчастной алкоголичкой… в общем, это, скорее, был аванс от киноакадемии.

Вердикт. Скукотища, несмотря на все усилия ударной режиссерско-актерской компании.

6 из 10

25 июля 2016

Вот умели же, умели же в ту эпоху применять такие сценические приемы, что по изобретательности и способности всколыхнуть зрительское воображение не всякие современные спецэффекты могут с ними сравниться. Написанное, естественно, не означает попытку доказать, что, мол, спецэффекты — это крайне дурно, а хорошие фильмы умели снимать только несколько десятилетий назад. Нет, вовсе нет. Но просто очень трудно удержаться от может и избыточных похвал.

Нет, «Эдвард, мой сын» не первый фильм с такой особенностью, да и не особо известный. Самый же известный фильм, где имя какого-то персонажа присутствует в названии… а в самом фильме персонаж отсутствует! — конечно же, «Ребекка» Хичкока. Вот и здесь, как в «Ребекке», нам ни единожды не покажут того самого заглавного героя Эдварда, ни в детстве, ни когда он уже юноша. Только меняется количество свечек на праздничном торте, и мы узнаем героя через восприятие его окружающих, так что зрителю остается лишь догадываться, насколько такое восприятие искажает знания о каком бы то ни было человеке.

Молодые супруги Арнольд и Эвелин безмятежно празднуют первый день рождения сына Эдварда. Но через пять лет ребенку требуется крайне дорогостоящая операция, а денег на нее нет. Тогда Арнольд поджигает свою компанию и получает страховку, которой хватит на расходы. Притом то не последняя его жертва ради преуспеяния сына, но папаша явно не в курсе, что кое-чем жертвовать даже для очень дорогого человека недопустимо…

В фокусе сюжета, по сути, взаимоотношения родителей Эдварда, и разыграна местная семейная драма очень умелыми актерами. Спенсер Трейси к тому времени уже снимался с Кэтрин Хепберн, имел два Оскара, впереди у него было еще много недюжинных работ в кино. И такой актер, разумеется, неподражаем в роли человека, который не прошел испытание медными трубами, то есть богатством с известностью, и даже став лордом, сохраняет какую-то уж чересчур мелкую хитроватость. При этом показано воздействие Арнольда не только на жизнь Эдварда, но и других людей: ревностный отец, оказывается, вымогатель и завзятый интриган, вокруг него умирают люди, чему он способствует, пусть даже не убивая физически. Здешняя экранная партнерша Спенсера Трейси Дебора Керр — тоже не самая тусклая звезда на тогдашнем кинематографическом небосклоне. И перед нами предстает душераздирающая судьба Эвелин. Сначала она чуткая, искренняя, чистосердечная и энергичная молодая женщина, потом расфранченная, но истерзанная изменой мужа и его шантажом, крайне искореженная светская дама, спивающаяся алкоголичка…

Мораль фильма наверное отчасти неутешительна: горбатого могила исправит, а если одержимость запустит в кого-то когти, то не факт, что человек сможет от нее излечиться, даже наступив уже на крайне острые грабли. Но в то же время есть и позитивные моменты: даже английские лорды не всемогущи, а кое-кто способен позаботиться о том, чтоб меньше людей на свете вырастало мажорами, буквально удушаемыми чрезмерным патронажем со стороны отцов. И больше — свободными людьми, имеющими возможность совершать собственные ошибки, но и живущими своей жизнью, а не той, в которой у них даже нет шанса взять на себя за что-то ответственность.

31 января 2015

Мелодрама Эдвард, мой сын появился на свет в далеком 1949 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джордж Кьюкор. Кто играл в фильме: Спенсер Трэйси, Иэн Хантер, Мервин Джонс, Леуин МакГраф, Феликс Эйлмер, Уолтер Фицджералд, Tilsa Page, Эрнест Джей, Колин Гордон, Харриэтт Джонс, Джулиан Д’Альби, Клемент Маккэллин, Olive Milbourne, Харольд Скотт, Дебора Керр.

Производство стран США и Великобритания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.