Звонить Нортсайд 777
Call Northside 777
7.3
7.4
1948, драма, криминал, детектив
США, 1 ч 52 мин
16+

В ролях: Джеймс Стюарт, Ричард Конте, Ли Дж. Кобб, Хелен Уокер, Бетти Гард
и другие
Джозеф Мазек был обвинен в убийстве полицейского и получил пожизненный срок. Одиннадцать лет спустя его мать дает объявление в газету, которое находит репортер «Чикаго Таймс» Джеймс Мак Гир. В ходе собственного расследования ему удается предоставить государству достаточно веские основания невиновности Мазека.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Звонить Нортсайд 777

английское название:

Call Northside 777

год: 1948
страна:
США
слоган: «Reporter Uncovers New Clues In Wiecek Case»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джозеф МакДональд
композитор:
художники: Марк-Ли Кирк, Лайл Р. Уилер, Кэй Нельсон, Томас Литтл, Уолтер М. Скотт
монтаж:
жанры: драма, криминал, детектив, фильм-нуар, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 февраля 1948 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив, фильм-нуар, история

Видео к фильму «Звонить Нортсайд 777», 1948

Видео: Трейлер (Звонить Нортсайд 777, 1948) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Звонить Нортсайд 777», 1948

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Звонить Нортсайд 777», 1948

Call Northside 777

Это действительно очень известный фильм с достойным набором исполнителей. Картина снята профессионалом своего дела. Ни одного лишнего плана. Четко, по делу. Это история о том, как скромный журналист заинтересовался юридической тяжбой. Мать преступника, осужденного за убийство полицейского и много лет просидевшего в тюрьме предложила денежную премию за помощь в его освобождении. Они с сыном все еще считали дело несправедливым. И наш журналист смело взялся выяснять все детали. Зрителю так сложно поверить в счастливый конец. Но, прежде чем мы продолжим рассказ о фильме обращу внимание на несколько моментов.

Известный по роли Барзини в 'Крестном отце' Ричард Конте тут играет осужденного. Это характерный выразительный актер, но... Он покажет лишь волнение при прохождении полиграфа. На протяжении всей борьбы за собственную свободу он будет мило и возвышенно улыбаться. Даже в сцене, когда он выскажет журналисту множество претензий о вмешательстве в дела семьи, даже искра гнева не сверкнет в глазах этого мужчины.

И это можно было бы отнести к личным провалам самого Конте, если бы не актерская работа Джеймса Стюарта. Без сомнения, Стюарт - человек глыба, великий актер, сделавший несколько очень достойных работ. Но... Разве правдоподобен он как журналист? Разве можно поверить, что уважаемый суд и прокурор молча слушали его пустые восклицания на процессе?

Разве похоже, что он сам искренне уверен в невинности осужденного?

Я увидел тут, что Стюарт достаточно небрежно и поверхностно подошел к исполнению своей роли. Отсутствие проработки персонажа привело действие в тупик. Дело в том, что добиваясь нового рассмотрения дела герой Стюарта даже не позаботился о доказательствах. Поэтому он вынужден двигаться впотьмах и рассчитывать лишь на интуицию. Проигрыш в суде приводит перспективы условно-досрочного освобождения к нулю. И вся эта ответственность тяжелым грузом ложится на журналиста, который несмотря на все добивается правды. В исполнении Стюарта выходит так, что его персонаж легкомысленно ввязавшись в большую игру действовал наудачу. Тем более, что он и сам до последнего не был уверен точно в том, что все представленные доказательства в пользу осужденного. Выходит перед нами фат и авантюрист?

Разумеется создатели ленты предполагали нечто совсем иное - журналист должен был сопоставлять факты, поверить и бороться до конца. Но из игры Стюарта как раз не были очевидны причины этой борьбы. Выходит, что роль оказалась слишком сложна для Стюарта, или, что более вероятно - заведомо несерьезное отношение. Роль сложная, тут на одних клише было не пройти всю дистанцию.

Другой момент. Осужденный обвиняет журналиста в том, что тот слишком много раскрыл о его семье. Обвинения справедливы, а Стюарт лишь стыдливо смотрит в пол. Никто не оспаривает его исполнительское мастерство, но в этом фильме он был 'отделен' от своего персонажа.

Отмечу и еще одно значимое обстоятельство. В финале ленты промелькнет цитата о том, что только несколько государств могут признавать свои ошибки. Чем не пропаганда? И это вместо вполне закономерного вопроса о том, кто именно убил полицейского, если этого не делал персонаж Ричарда Конте? И это очень много говорит о том, как 'смягчал истории' Голливуд. Картина была снята по реальным фактам. Речь идет о деле Майчека и Марчинковски. Их действительно освободили. Им выплатили большую по тем временам компенсацию и выявили факты коррупции. Об этом в картине лишь намеки.

- Это великое событие, когда суверенное государство признает свою ошибку. Запомни, в мире очень мало государств способных на это...

Как итог: вместо шаблонного воодушевляющего фильма о торжестве правовой системы позволяющей недалекому журналисту выявить судебную ошибку и освободить невиновного из тюрьмы получается нечто нескладное.

P.S. А вот из значимых вещей я бы выделил кадры из тюрьмы Стейтвилль (Statevill). Это та самая тюрьма в которой снимали 'Прирожденных убийц' Оливера Стоуна. Съемки с привлечением заключенных закончились настоящим бунтом. Ну и ладно... А в 'Нортсайде' есть лишь кадр в котором показывается тюремный паноптикум.

4 из 10

29 февраля 2024

Вердикт: Не виновен!

Холодный приём зрителями и критиками первых послевоенных фильмов с Джеймсом Стюартом («Эта замечательная жизнь» и «Волшебный город») показал, что его былое «идеалистичное» амплуа к концу 40-х годов уже не было настолько востребовано, как десятилетием ранее. Понял это и сам Стюарт, решивший, в дальнейшем, взяться за роли совсем другого типа — более зрелых героев, которым не чужды цинизм и некоторая «жёсткость» в характере. И относительным началом этого «ветра перемен» стала главная роль в полудокументальном нуаре режиссёра Генри Хэтэуэя «Звонить Нортсайд 777» (1948).

Сюжет: Чикаго, декабрь 1932 года. Время «Великой депрессии» и «Сухого закона» одновременно. В одной из нелегальных забегаловок убивают полицейского, и вскоре, по подозрению в убийстве, арестовывают неких Фрэнка Вичека (Ричард Конте) и Томека Залески (Джордж Тайн). На основании показаний владелицы забегаловки, Ванды Скатник (Бетти Гард), обоих приговаривают к пожизненному заключению, и даже последующие пересмотры их дела оставляют приговор без изменений.

Спустя 12 лет, в 1944 году, мать Фрэнка, Тилли Вичек (Кася Орзазевски), даёт объявление в газету, обещая $5000 тому, кто сообщит ей информацию о настоящих убийцах полицейского (в качестве телефонного номера, по которому с ней можно связаться, женщина указывает «Нортсайд 777»). Объявлением заинтересовываются в газете «Chicago Times», главный редактор коей (Ли Дж. Кобб) поручает расследовать это дело своему другу — циничному репортёру Джеймсу МакНилу (Джеймс Стюарт), отнюдь не склонному верить в невиновность Фрэнка и Томека…

Фильм «Звонить Нортсайд 777», согласно источникам, создан на основе реальной истории, достаточно точно перенесённой на плёнку — хотя, без определённой доли вымысла, конечно, не обошлось (изменены имена всех значимых персонажей сюжета, номера телефонов и названия улиц, а некоторые детали опущены или, наоборот, специально выдуманы для картины). Но итоговый результат, тем не менее, производит неоднозначное впечатление — за что надо говорить «спасибо» сценарию, написанному целой командой авторов на основе серии газетных статей, принадлежащих «перу» Джеймса МакГуайра (прототип героя Джеймса Стюарта в ленте).

Скажем, персонажи в «Нортсайде…» прописаны весьма одномерно и поверхностно — исключением можно назвать лишь репортёра МакНила, который был здесь намного интереснее прочих (хотя, с его трансформацией из закоренелого циника в «благородного спасителя», сценаристы всё-таки перестарались). А вот неестественнее всех тут смотрелся герой Ричарда Конте, поскольку мужчину, отсидевшего больше 10 лет в тюрьме, в картине показали столь «ангельски» честным и благородным, что даже стало интересно, где сценаристы ленты встречали таких заключённых?

Также, неясен смысл сюжетной привязки к происходящему героя Джорджа Тайна — по сути, вообще непонятно, зачем его ввели в фильм. Конечно, за убийство полицейского к пожизненному заключению приговорили двоих: Фрэнка и Томека. Но про последнего почему-то практически не вспоминают и не делают ничего, чтобы ему помочь, уделяя, вместо этого, всё внимание Фрэнку. Отходя от персонажей к самому сюжету, заметно, что особых откровений он в себе не таит, но, при этом, огрехов в нём хватает.

«Так, зачем же Ванда Скатник соврала в суде?», «А тогдашние технологические нововведения, используемые в криминалистике, действительно были так сильны?» — эти и многие другие вопросы будут у зрителей возникать в голове после просмотра, поскольку в постановке Генри Хэтэуэя на них, как ни странно, предпочли не отвечать, взамен, заставляя интересующихся, видимо, обращаться к фактам из реальной истории данного расследования.

Впрочем, в отличие от сценария, по другим критериям «Нортсайд…» заслуживает более высоких оценок. Так, нередко снимавшему нуары во второй половине 40-х годов, Хэтэуэю удаётся преуспеть во многом при работе над картиной (пусть, в данном случае, перед нами и не совсем «нуар» в полном смысле этого слова). В частности, режиссёру удаётся, по возможности, максимально приглушить недостатки сценария и заставить зрителя сопереживать даже самым «картонным» его героям.

Помимо этого, Генри Хэтэуэй ещё и уверенно нагнетает напряжение там, где это необходимо — что, определённо, повышает интерес к наблюдению за происходящим. Словом, режиссура — это один из главных «плюсов» фильма, но, к счастью, не единственный. Операторская работа Джозефа МакДональда привлекает внимание своим подчёркнуто «полудокументальным» стилем, одновременно с этим, усиливая «Нортсайд…». Удачной можно назвать и идею съёмки нуара вне студийных декораций — в кадре мы видим исключительно реальные улицы и здания штата Иллинойс (даже «тюремные» сцены с участием Ричарда Конте и Джорджа Тайна сняты в настоящей тюрьме!).

Не так однозначно всё обстоит с актёрским составом в данной киноленте, на чём стоит остановиться немного подробнее. Несомненно, роль репортёра Джеймса МакНила можно записать Джеймсу Стюарту в «актив» — актёр очень убедительно выглядел в прежде не самом характерном для него амплуа «закоренелого циника». Конечно, в процессе развития событий Стюарту приходится снова вернуться к более привычному для себя типажу, но на общем впечатлении от его игры это, к счастью, никак не сказалось.

Откровенно не понравился Ричард Конте в качестве Фрэнка Вичека. Нет сомнений, что отчасти ему в этом «помог» сценарий, но и сам Конте тоже не приложил особых стараний, скучно и монотонно сыграв своего «положительного» заключённого с, не меняющимся весь фильм, выражением лица «учителя воскресной школы». Временами, признаюсь, при просмотре я даже хотела спросить главного героя: «Ты вообще зачем так впрягся за вот это «серое недоразумение»? Неужели не видишь, что тебе всё это нужно больше, чем ему самому?».

Намного ярче и интереснее него был Ли Дж. Кобб в роли главного редактора газеты «Chicago Times». Это же можно сказать и о Хелен Уолкер, очень мило и трогательно игравшей Лору, жену репортёра. Ещё понравилась Кася Орзазевски в качестве матери Фрэнка, не теряющей веры в невиновность своего сына. А вот остальные, кто был в кадре (неважно, будь то жена героя Конте или Ванда Скатник), благодаря сценарию, воспринимались, в основном, исключительно в виде «бегущей строки».

Разве что, можно отметить небольшое участие в ленте Леонарда Киллера, чьё имя, наверное, знают те, кто интересуется или изучает историю появления и развития технологий, использовавшихся в криминалистике. Взаправдашний изобретатель детектора лжи появится в кадре, чтобы объяснить персонажам Стюарта и Конте, как работает его изобретение и как надо себя вести, проходя на нём проверку.

Подводя итоги, остаётся сказать, что, в числе лучших фильмов в своём жанре, «Звонить Нортсайд 777», пожалуй, назвать нельзя из-за недостатков, описанных выше. В то же время, благодаря достоинствам картины (также, вышеописанным), для почитателей голливудской киноклассики 1940-х годов, фанатов Джеймса Стюарта и любителей вот таких «полудокументальных» кинолент, просмотр постановки Генри Хэтэуэя, думаю, не должен стать «пустой тратой времени».

7 из 10

29 декабря 2018

Звонить Нортсайд 777

«Нет слишком большой жертвы ради бессмертия», — поговаривал герой Хамфри Богарда в фильме «В укромном месте». Джозеф Мазек ради бессмертия пожертвовал одиннадцатью годами жизни. В 1932 году он и его друг Теодор Маркинкиевич получили пожизненный срок за убийство полицейского, которого они не совершали. Но Мазеку повезло — через одиннадцать лет позабытое дело получило новый виток в развитии. Его мать дала объявление в газету с обещанием выплатить 5000 вечнозеленых президентов тому, кто сможет предоставить информацию о настоящих убийцах. По счастливой случайности это объявление попало в руки репортера Джеймса Макгуайера, который, воспользовавшись случаем, опубликовал в газете «Чикаго таймс» интервью любящей матери. История вызвала бурную реакцию среди читателей, и Макгуайер принял решение продолжить тему. В ходе работы он обнаружил факты, опровергающие причастность осужденных к убийству и доказал их невиновность.

Вскоре Мазека и Маркинкиевича выпустили на свободу, а без пяти минут киношная история получила экранизацию под названием «Звонить Нортсайд 777». Сценаристом выступил сам Джеймс Макгуайер, а главные роли достались оскароносному Джеймсу Стюарту (репортер), Ричарду Конте (осужденный) и Ли. Дж. Коббу (редактор). Для полного успеха картины, оставалось выбрать правильного режиссера, который сумел бы перевести реальную историю на черно-белую кинопленку. И выбор Генри Хэтэуэя, режиссера зарекомендовавшего себя фильмами в полудокументальной нуар-стилистике, выглядит, по меньшей мере, странно. Дело в том, что Хэтэуэй слыл очень скрупулезным режиссером, и подходил к съемкам с точностью часовщика, тщательно вырисовывая мельчайшие подробности истории в своих фильмах.

Авторский почерк в «Звонить Нортсайд 777», безусловно, очеловечивает картину, приближая её к реальности, но вместе с тем большая часть притягательности классических канонов нуара ускользает от зрителя, подобно мокрому мылу из рук в душе. По большому счету, в фильме есть только одна сцена (скитание главного героя по ночным заведениям), которая оправдывает наличие словосочетания «нуар-фильм» в соответствующей графе. И это так же подло, как если бы вам предложили отдых на море, а вместо этого отвезли в Марокканскую пустыню. Ночью там наверняка красивые звезды, но праведное чувство, что вас обманули, не покидало бы ни на минуту.

Так и здесь, за обидой на создателей, можно не заметить, что история интересна как раз-таки своей реальностью, а общая нерасторопность повествования (еще одна обратная сторона скрупулезного подхода) разбавлена разумной концентрацией колкостей в диалогах, позволяет заглушить периодически подступающие приступы сонливости. Отдельной похвалы заслуживают сцены, достойные передачи «Как это работает». Имеете ли вы представление о том, как работал первый факс? А как насчет детектора лжи? Словом, тем, кому не безразличны механизмы древности, будут в восторге. Кроме того, «Звонить Нортсайд 777» стала первой кинолентой, использующей в качестве декораций улицы Чикаго, что позволило максимально приблизить киноленту к реальному миру.

Результат работы Генри Хэтэуэя сопоставим со швейцарскими часами, которые построены качественно, но годятся только для того, чтобы показывать время. «Звонить Нортсайд 777» нельзя причислить к культовым фильмам и уж тем более к классике нуара. Но согласитесь, что сто минут — небольшая плата за то, чтобы удостовериться, что в жизни осталось место для справедливости, а один человек действительно может изменить многое.

11 июля 2012

Драма Звонить Нортсайд 777 появился на свет в далеком 1948 году, более полувека тому назад, его режиссером является Генри Хэтэуэй. Кто играл в фильме: Джеймс Стюарт, Ричард Конте, Ли Дж. Кобб, Хелен Уокер, Бетти Гард, Kasia Orzazewski, Джоэнн Де Берг, Ховард Смит, Морони Олсен, Пол Харви, Роберт Адлер, Ричард Бишоп, Труман Брэдли, Dollie Caillet, Аль Капоне.

Страна производства - США. Звонить Нортсайд 777 — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.