Луизианская история
Louisiana Story
6.7
6.5
1948, драма, приключения, документальный
США, 1 ч 18 мин
В ролях: Жозеф Будро, Лионель Ле Блан, Э. Бьенвеню, Фрэнк Харди, С.П. Гедри
и другие
Картина рассказывает о мальчике-кэйджуне и его родителях, живущих охотой и рыбалкой в болотах и реках, кишащих аллигаторами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Луизианская история

английское название:

Louisiana Story

год: 1948
страна:
США
слоган: «Being the Adventures of a «Cajun Huckleberry Finn» in the Bayous of Louiaiana...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Ричард Ликок
композитор:
монтаж:
жанры: драма, приключения, документальный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 258000
Дата выхода
Мировая премьера: 28 сентября 1948 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, документальный

Постер фильма «Луизианская история», 1948

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Луизианская история», 1948

Нанук с юга

Девственные (пока еще) болота Луизианы. Там, среди аллигаторов и в компании ручного енота Йо-Йо живет мальчик-кейджун (небольшая этнографическая франкоговорящая группа) со своим батей и маманей. Босоногий малой катается на лодке, занимается рыбалкой, верит во всяких духов (потому и возит с собой мешочек духоотбивающей соли на всякий пожарный), и вообще, живет в органичном ритме с окружающей природой. Но вскоре на болото приплывают нефтяники с ограмадной буровой вышкой. Улыбчивые парни начинают сверлить дырень в болоте, а улыбчивый кейджун с интересом наблюдает за сложным производственным процессом.

Роберт Дж. Флаэрти — это тот самый парняга, который еще на заре кинематографа (в 1922 году, если быть точно) снял этнологический фильм об эскимосах «Нанук с Севера», получил после прокатного успеха погоняло «классик документального кино» и, собственно, с таким статусом и прожил оставшуюся не очень продуктивную в плане творчества жизнь. Да, Флаэрти постоянно искал «настоящее кино» среди местных аборигенов. Снимал северян, снимал островитян, теперь вот добрался до богом забытых кейджунов. Но вот концепция фильма лично мне вообще не понятна (это с учетом того, что фильм хоть и документальный, но исключительно постановочный).

Живет себе парняга в болотах — постоянно ржет (ржет даже в тех случаях, когда по сюжету надо бы расстроиться, например, когда волна проплывающего катера опрокидывает его в реку). Плавает с якобы прирученным енотом, которого в кадре удерживают исключительно веревкой. Охотится якобы на аллигатора, хотя мальчугана и зубастую гадину ни разу вместе не показали в одном кадре. Это одна сторона фильма, так сказать фоново-познавательная. Но вот понять, к чему Флаэрти приплел тут нефтяников, мне так и не судилось. Изначально думалось — ну вот оно, вторжение в тихий идиллический мир маленького кейджуна современного экологического монстра. Но нет же! Флаэрти нефтедобычу показывает как чуть ли не процесс облагораживания босоногих дикарей. «Будет тебе старик бутылка горючего для твой лодки», — говорит один из вечно лыбящихся нефтяников местному кейджуну-папане. Во как. И маленький бой плюет в скважину, чтобы нефть появилась… А когда нефть найдут, все разойдутся/разъедутся по своим домам.

К чему все это — хрен поймешь. Кино в сюжетном плане исключительно бестолковое. Хотя съемки природного мира Луизианы вышли интересными, но это, знаете ли, не программа канала «Дискавери». В общем, очередной не зачет заслуженному документалисту-этнологу.

Вердикт — Нудноватая постановочная документалка о босоногом парнишке и нефтяниках. Все улыбаются, кроме аллигатора. Того ведь убили.

6 из 10

11 августа 2014

Больше, чем кино

У всех фильмов, снятых Робертом Флаэрти или при его участии, есть одна важная особенность: к ним не нужно подбирать никакого ключа, потому что дверь в созданный им мир всегда открыта для тех, кто хочет увидеть чистое и красивое искусство. Они напоминают фрагменты утраченной эпической песни, каждое слово которой являет собой полноту жизни. Удивительные в своей кристальной простоте «Нанук с Севера» и «Моана», ставшие одновременно одними из первых документальных работ и одами самой Природе; «Белые тени южных морей» — субъективное, но прекрасное по своей лиричности размышление на классическую тему пагубного влияния европейской цивилизации на жизнь отдельных народов.

В «Луизианской истории», ставшей кульминацией многолетней упорной работы учёного-энтузиаста, показано сближение и взаимопроникновение капиталистических и традиционных ценностей как неизбежность, характерная особенность развития человеческого общества. В центре внимания — ещё нетронутая и первозданная природа заболоченного острова Эйвери в Луизиане, где проживает каджунская семья Латур. Для их сына, в длинном имени которого нашёл своё место самый известный французский правитель, нет ничего увлекательнее, чем плавание на пироге по водному пространству, населяемому зубастыми аллигаторами вместе со своим другом енотом Йо-Йо. Отважный мальчик чертовски наивен — он верит в ундин с зелёными волосами и красноглазых патлатых оборотней, а за пазухой прячет мешочек с солью «от злых духов», но от того неимоверно прекрасен. Его искренняя улыбка во сто крат значимее тяжёлой ухмылки Джона Рокфеллера-младшего, застывшего в привычной позе буржуазной амёбы, ожидающей известий об успехе или неудаче очередного нефтяного проекта. Даже при виде суровых мужчин в рабочих спецовках в недрах буровой платформы он не теряется, чем заслуживает к себе уважение с их стороны. И всё же, он боится. Быть может, не осознавая в полной мере значения того, что видит, он понимает, что теперь всё будет по-другому.

Беспрерывное стремительное развитие цивилизации не оставляет никаких шансов обособленным от неё этническим единицам. И Флаэрти, успевший не один раз запечатлеть на плёнку неповторимую первобытность человечества, очевидно, принял это во внимание при работе над «Луизианской историей». Со свойственным ему исследовательским романтизмом он позволяет себе немного отвлечься от самого факта действительности и погрузиться в созерцание происходящего вокруг него.

Скорее всего, фильм бы не получился столь замечательным, не будь в команде Флаэрти таких людей, как его верная жена и сценарист Фрэнсис, а также молодого амбициозного оператора и продюсера Ричарда Ликока и композитора Вирджила Томсона, написавшего чудную музыку к картине. А потому, достойной и заслуженной наградой стало участие фильма в различных международных фестивалях и присуждение ему специальных наград, в том числе премий Оскара и Венецианского кинофестиваля.

23 марта 2014

Драма Луизианская история появился на свет в далеком 1948 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роберт Дж. Флаэрти. Кто играл в фильме: Жозеф Будро, Лионель Ле Блан, Э. Бьенвеню, Фрэнк Харди, С.П. Гедри, Oscar J. Yarborough.

Расходы на кино составляют примерно 258000. Страна производства - США. Луизианская история — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.