Красная река
Red River
7.3
7.8
1947, боевик, мелодрама, драма
США, 2 ч 13 мин
В ролях: Джон Уэйн, Монтгомери Клифт, Уолтер Бреннан, Гарри Кэри, Чиф Йоулачи
и другие
На Запад идет большой караван. Тяжелые, медленные повозки тащат измотанные лошади и скорость этого усталого, еле-еле передвигающегося «организма» настолько мала, что это уже даже представляет опасность, так как на такой караван легче всего напасть и разграбить. И тогда самый отчаянный и пассионарный малый по имени Том Дансон решает наплевать на все, в том числе и на свою возлюбленную Фен, и податься на Юг. Туда, где настоящего ковбоя манит сказочно богатая и многообещающая Красная Река. Как только они перевалили через небольшой холм, то услышали сзади звуки выстрелов и увидели мощные клубы черного дыма.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Красная река

английское название:

Red River

год: 1947
страна:
США
слоган: «In 25 Years, Only Three! 'The Covered Wagon', 'Cimarron' and now Howard Hawks' 'Red River»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Расселл Хэрлан
композитор:
художник: Джон Дату
монтаж: , ,
жанры: боевик, мелодрама, драма, приключения, вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в США: $5 500 000
Мировые сборы: $5 514 462
Дата выхода
Мировая премьера: 25 августа 1948 г.
на DVD: 25 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, приключения, вестерн

Видео к фильму «Красная река», 1947

Видео: Трейлер (Красная река, 1947) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Красная река», 1947

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Красная река», 1947

«Красная река» — совершенно мужской вестерн. Жёсткий, почти лишённый сентиментальности. Сугубо мужской взгляд на то, какой должна быть главная женщина в жизни ковбоя. Их, собственно, две — по одной на каждого из главных героев. И блондинка (К. Грей), и брюнетка (Д. Дрю) настолько красивы, ухожены, стройны и затянуты в корсажи, что трудно представить и одну и другую в роли пастушки или даже хозяйки ранчо. При этом безрассудно самоотверженны обе, не отягощены нормами тогдашней строгой морали, без оглядки бросаются в объятия любимого мужчины, презрев мнение окружающих. И никаких вам розовых пузырей — обильных слёз при расставаниях, обмороков при виде гор трупов, воплей из-за нешуточных ранений.

Рамки классического вестерна раздвинуты не только по отношению к женским персонажам. Нет главного героя и его антагониста. Есть ковбой старый (Д. Уэйн) и ковбой молодой (М. Клифт). На протяжении всего фильма один и другой будут раскачивать маятник добра и зла каждый в свою сторону. Соперничество, и никаких вам кровавых злодеев.

Герой Уэйна — Томас Дансон — совершенно точное попадание в образ. Олицетворение сурового труженика прерий, убеждённого в своей правоте. Герой Клифта — Мэтт Гарс — противоположен своему наставнику Дансону настолько, насколько это возможно. Красив, изящен, галантен, коммуникабелен. Вот вам и весь конфликт. Отцы и дети, ничего более.

Индейцы, как всегда, побеждены и, как часто это встречается в вестернах, представляют собой неорганизованную толпу полуголых дикарей. Немудрено, что несколько дам из варьете при поддержке небольшого отряда пастухов начисто разгромили более сотни конных аборигенов.

Примечательно, что сценаристом «Красной реки» является Чарльз Шнии, тот самый, который тремя годами позднее в содружестве с Фрэнком Капрой создаст превосходный вестерн «Женщина с Запада». Оба фильма о длительных путешествиях. Но если в случае «Женщины с Запада» караван целиком состоит из переселенцев, побудительные мотивы героев находятся преимущественно в сфере духовной, то в фильме «Красная река» ковбои сопровождают огромное стадо быков. Бизнес, ничего более. В «Женщине…» законы классического вестерна также будут попраны. Главной героиней сделают и вовсе женщину лёгкого поведения. Это не единичный случай, вспомните «Дестри снова в седле», ни о какой моральной чистоте помыслов и речи нет. Не будет и коварного злодея, мешающего замыслам неустрашимого ковбоя.

В «Женщине…» счастливый финал заслуженно выстрадан, имеет привкус невосполнимых утрат, а в «Красной реке» финал совершенно надуман. Старый ковбой как бы спотыкается на бегу, получает заслуженную трёпку от молодого пастушка (ну не поворачивается язык назвать героя Монтгомери Клифта другим словом). Что же до отважной женщины, то какая разница — кому и в качестве кого она достанется? Главное — прибыльный бизнес и красивая торговая марка.

16 октября 2020

Red River

Опытный работяга-скотовод Томас Дансон (Джон Уэйн) вместе со своим приёмным сыном Мэттом (Монтгомери Клифт), верным товарищем Грутом (Уолтер Бреннан) и многочисленными фермерами перегоняют рогатый скот с родных южных краёв в Миссури с целью продажи не прибыльной животины. На пути героям предстоит столкнуться с целым рядом проблем, способных пошатнуть не только физическое состояние перегонщиков, но и психическое равновесие. И кровь прольётся…

Взаимоотношения между Дансоном и Мэттом, относящихся друг к другу как отец и сын, накаляются после того, как Мэтт становится на сторону оголодавших фермеров, истощенных долгим перегоном и уставших от непрекращающейся жестокости Дансона, во чтобы то ни стало желающего достичь место назначения, несмотря на слухи о более выгодном и близком городке, жители которого готовы щедро заплатить за огромное количество рогатого скота. Дансон, становясь изгоем, единственной целью для себя видит месть за «украденный» скот. Да начнётся погоня!

Уравновешивающей силой в этом противостоянии выступает Грут, каждое появление на экране которого просто бесценно. Оставаясь верным другом и товарищем Дансону, он старается помочь молодому и энергичному Мэтту стать лидером и направить движение перегона в лучшее с точки зрения прибыли место продажи скота. Однако и в этой суровой истории найдется место для прекрасной и сильной женщины…

Как итог, режиссер картины именитый Ховард Хоукс снял отрадный вестерн с великолепными актерами и интереснейшим сюжетом, ставший для многих эталоном данного жанра.

5 июня 2018

Штамп.

1948 год.

Холодная война набирает обороты, Джордж Оруэлл постепенно доводит до ума свою знаменитейшую антиутопию с великой минлиюб-овью, Народно-Освободительная Армия Китая начинает контрнаступление на Гоминьдан, где-то ещё дальше Вьетминь упорно выживает французов с оккупированных территорий, а тем временем Говарда Хоукса пробирает на ностальгию по старым добрым временам чуть после северо-южной войны в США, когда погоня за быками в ковбойской шляпе была более способом выживания, чем предметом гонора.

Даже тот, кто никогда не смотрел вестерны до этого (например, автор этих строк, если не считать «Ровно в полдень», конечно), поймёт, что видит перед собой архитипичный его образец, поскольку, открыв любую статью с описанием данного жанра американского кинематографа и прочитав его, зритель увидит, что данный фильм вобрал в себя все возможные штампы: бескрайние прерии, зловещие индейцы, подстерегающие по этим самым прериям, всегда полуголые и полубезумные, бесконечные караваны, несущиеся куда-то по бездорожью, бесконечные диалоги о жизненных банальностях, развивающихся, непосредственно, по сюжету, прямому, как палка, и, при этом, крайне вялому, оживающему уже под самый конец, резко отыгрываясь за все страдания друзей главного героя, ну и сам главный герой, настолько крутой, что круче его только Джон Матрикс, персонаж Арнольда Шварценеггера из фильма «Коммандос» (1985), и то — лишь субъективное предположение.

Впрочем, даже при такой, казалось, определяющей банальности фильма, невозможно не порадоваться за успех работы. Учитывая то, что фильм снимался с реальным аутентичным реквизитом (разве что патроны — холостые) в естественных декорациях, и даже перегоняемый скот — не ходячие поделки из папье-маше, а настоящие быки и коровы, волей-неволей начинаешь всерьёз уважать суровых всадников в «стеттсонах», которые не побоялись осилить такую ношу, а потому, когда стадо перебегает железную дорогу, начинаешь радоваться не только очередному событию, но и за успех общей работы актёров и операторов в целом, ибо невозможно себе представить, из скольких дублей были выбраны наиболее удачные для окончательного показа на большом экране.

Стоит ли смотреть этот фильм? Возможно. Во всяком случае, составите примерное представление о жанре вестерна, как таковом.

8 из 10

16 ноября 2015

100 лучших вестернов. 17. Красная река (1948)

Ковбой Том Дансон со своим старым другом Грутом подбирают Мэтта, единственного кто спасся из каравана переселенцев, уничтоженного индейцами. Вместе они основывают ранчо в Техасе, спустя 14 лет ставшего крупнейшим в регионе. Повзрослевший Мэтт становится правой рукой Тома. И вот скота стало очень много и встал вопрос куда его девать. Дансон решил перегнать огромное стадо в 10 тысяч голов на 1000 миль на север. Собрав команду, он двинулся в путь. Но тяготы и невзгоды пути выдерживают не все. К тому же Дансон управляет железной рукой, никого не слушая и не сбавляя темп. В отряде назревает бунт и ширится конфликт между Томом и его приемным сыном Мэттом.

Пожалуй, лучший вестерн выдающегося режиссера Ховарда Хоукса. По-моему, он даже превосходит «Рио-Браво» (1958), еще один широко известный жанровый шедевр Хоукса. Здесь надо отметить и сценариста Бордена Чейза, на счету которого немало работ в классических вестернах, в частности, Энтони Манна («Винчестер-73», «Излучина реки»). Ну и главный герой Том Дансон, прекрасно сыгранный Джоном Уэйном, необычный герой для жанра. Упрямый и мстительный ковбой он решительно не похож на предыдущих персонажей Уэйна, да и вообще вестернов тех лет, глубиной и проработанностью характера. Уэйн тут играет едва ли не лучшую роль в карьере и даже его друг Джон Форд, бывший невысокого мнения об его актерских способностях, сказал после просмотра фильма, что Большой Джон оказывается умеет играть.

Прекрасно сыграл и Монтгомери Клифт в роли Мэтта. По ходу фильма конфликт между ним и приемным отцом постепенно разгорается и молодой Клифт на достойном уровне сумел составить пару с Джоном Уэйном.

На втором плане собраны известные кадры вестерна: Уолтер Бреннан, Гарри Кэри и его сын Гарри Кэри-младший, Джон Айрленд и другие. Джоанн Дрю неплохо своим присутствием разбивала чисто мужской коллектив.

В итоге получился главный скотопрогонный вестерн от режиссера Ховарда Хоукса. Один из лучших вестернов с участием Уэйна практически идеален. Лишь довольно благостный конец несколько портит впечатление.

8,5 из 10

13 августа 2015

Очень хороший фильм. Напоминает чем-то современную «Австралию» База Лурмана, этот и тот фильм имеет множество плюсов, но этот фильм мне понравился намного больше.

1851 год. Томас Дансон (Джон Уэйн) приезжает в Техас и с совместными усилиями со старым другом Грутом и спасшимся от нападения индейцев мальчиком Мэттом основывают ранчо. Они придумывают свой собственный знак, клеймо, которым будет отмечена каждая живность в стаде, а так же поборются за право владения этой землей. 14 лет все идет хорошо, право они свое отстояли, землю обустроили, скот вырос неимоверно, стал вопрос куда его девать. В то время было тяжело узнать, на какой территории, в каком штате есть железная дорога, а в какой нет. Да и кто купит этот скот. Но проблема решается, Дансон знает что он сможет продать свой скот на севере. Он решает гнать огромное стадо в 10000 голов на север для продажи. Это очень тяжелый и кропотливый труд, ему нужно быть уверенным, что никто из его людей не сдастся и не сбежит, так же в пути их ждет еще одна опасность — индейцы. Чем дальше они идут, тем тяжелее становится его людям. Некоторые даже не верят, дойдут ли они вообще до точки назначения или нет, даже награда в 100 долларов их уже не утешает. Дансон жестко поступает, не слушает ничьих советов, но его тоже можно понять, ведь весь его скот — его детище, он хочет довести работу до конца своим путем. В итоге вспыхивает бунт. И только один человек может противостоять ему — повзрослевший Мэтт (Монтгомери Клифт), который любит Дансона, как родного отца. Он тоже хочет завершить начатое, но не таким жестким способом.

Впечатлила игра актеров. Абсолютно всех. Не только Уэйна и Клифта, но и второстепенных.

Подводя итог хочется сказать, как важно уметь работать в команде. Абсолютно всех персонажей в этом фильме можно понять, и героя Уэйна, и героя Клифта, а так же тех, кого в последствии назвали дезертирами (а в середине даже убили). Но в итоге то все получилось. И не благодаря одному человеку (Мэтту, герою Монтгомери Клифта), но я думаю, что благодаря абсолютно всем, кто не сдался. Ну а лидер нужен каждому, это да.

8 из 10

1 февраля 2015

По следам прошедшего стада — «Красная река» (1948, США).

«Звуки музыки», «Яркие огни большого города», «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», «Поющие под дождём», «Красная река»… Вот и образовалась первая пятёрка, просмотренных мною лент, из серии «100 лучших фильмов всех времён и народов», о существовании которой я, лишь, раньше слышал…

Но слышать, это одно, а самому окунутся в мир настоящего художественного творчества, это, согласитесь, нечто иное. Я бы даже сказал, намного большее, чем может показаться на первый взгляд… Это и серьёзное развитие, и обогащение внутреннего мира, и расширение кругозора…

Смотреть всё то, с чего начиналась кинематография, возможность сравнить, понять, почувствовать и почерпнуть что-то ценное у тех, к кому пришёл настоящий успех, это шаг вперёд! Шаг, который открывает всё новые и новые пути к саморазвитию…

Американский вестерн «Красная река» (1948) стал наглядным подтверждением всем, вышесказанным словам… Казалось бы, лента не цветная, чуть-чуть потёртая, о существовании главного актёра Джона Уэйна я, лишь, только слышал… Но… Заинтересовало, понравилось, встряхнуло и вуа-ля! Пятый фильм готов!

Америка, 1851 год… Караван, состоящий из повозок с крупнорогатым скотом, идёт по Дикому Западу, в поисках лучшего места, прибыли, денег… Животные устали, работники изнурены. Люди проклинают скачущего впереди хозяина, но терпят всё, с чем приходится столкнуться. Пока… Пока не достигают большой Красной реки… Опытный работник, по имени Томас Дансон (Джон Уэйн) чувствует, что он сам может быть себе хозяином, и решает покинуть караван, отказавшись от всей прибыли. Обладая навыками хорошего стрелка он, лишь, намекает о том, чтобы его уволили по собственному желанию, и его отпускают. Прихватив с собой небольшую повозку, старого друга (Уолтер Бреннан) и лошадь, ковбой отправляется в Техас. Невесту, находящуюся среди этого экипажа, Том решает оставить здесь (на время)… Отъехав всего лишь на несколько миль, на караван нападают индейцы. Подобрав спасшегося юношу (Монтгомери Клифт), Дансон решает сделать из него настоящего мужчину…

Проходит 13 лет… Обладая теперь самым крупным рогатым скотом во всём Техасе, Томас чувствует себя настоящим землевладельцем. Однако он видит, что, из-за многочисленных политических и социальных проблем, его скотина в этом краю прибыль больше не приносит. Избавиться за бесценок от такого количества голов, он считает невыгодным, и его посещает мысль о перегоне. Мол, отвести быков и коров туда, где есть люди, деньги и даже железная дорога!

План хорош, но, вот, реализация… Более 10 000 голов, гнать дальше, чем на 1000 миль! Учитывая: выжженные солнцем равнины, нескончаемые прерии, индейские племена, стервятников, койотов, плохую погоду, местные отряды разбойников, глупость, халатность со стороны своих… Бунт, наконец (как он сам поступил тогда)!

Да… Проблема… Однако, пересмотрев все эти пункты, Дансон набирает команду и, вместе со своим верным старым другом, а также повзрослевшим юношей, смело отправляется в путь…

Если вам рассказывать, что было дальше, то получится переписка чужого сценария. Так как, к счастью, я этим не занимаюсь, то советую самим узнать, что же это был за перегон…

От себя добавлю, что смотрел на одном дыхании. Часто представляя себя в роли какого-нибудь работника, я чувствовал: какое это трудное дело перегонять большой скот.

Ещё, хотелось бы сказать спасибо режиссёру фильма и оператору, за интересные ходы, непредсказуемый сюжет и напряжённые сцены. Было приятно, что интригу сохранили до самого конца.

Не отставали от них и актёры… Такой красивый, яркий, высокий, харизматичный и сильный мужчина, как Джон Уэйн, не мог не радовать глаз. Я благодарен ему за то, что он доходчиво объяснил мне, что значит настоящий ковбой…

В заключении, скажу, что «Красная река» заслужено стоит в списке «100 великих фильмов всех времён и народов». Являясь современным человеком XXI века, я был рад познакомиться с ним… Ну, а перед весёлыми и ловкими ковбоями, снимаю шляпу ещё и за то, что рогатый скот, участвовавший в фильме, не был компьютерной рисовкой, а живой, настоящей скотиной, с которой, ох, как нелегко было сладить…

10 из 10

Благодарю за внимание.

1 декабря 2012

«Красная река» является классическим американским вестерном и следует всем его канонам. В нем даже снимается легенда вестернов — Джон Уэйн. Недаром американский киноинститут внес фильм в 10-ку лучших американских вестернов, поставив его на 5-е место.

История большого перегона скота через пустынные земли Техаса, где на пути погонщиков поджидает куча опасностей — индейцы, бандиты, но больше всего бояться стоит внутренних противоречий между погонщиками и их главарем.

Если любите классические вестерны и угрюмый взгляд Джона Уэйна — не пропустите «Красную реку», в ней Уэйн в своем коронном амплуа. Да и молодой Монтгомери Клифт идеально вписался в свой образ.

Фильм претендовал в свое время на две премии «Оскар» — за монтаж и сценарий.

7 из 10

30 июля 2009

Боевик Красная река появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Артур Россон, Ховард Хоукс. Кто играл в фильме: Джон Уэйн, Монтгомери Клифт, Уолтер Бреннан, Гарри Кэри, Чиф Йоулачи, Мики Кун, Рэй Хайк, Хэл Тальяферро, Лэйн Чандлер, Дэвисон Кларк, Гарри Кординг, Пол Фьерро, Джордж Ллойд, Пирс Лайден, Фрэнк Мередит.

Расходы на кино составляют примерно 3000000.В то время как во всем мире собрано 5,514,462 доллара. Страна производства - США. Красная река — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.