Тайная жизнь Уолтера Митти
The Secret Life of Walter Mitty
6.8
6.9
1947, фэнтези, комедия, мелодрама
США, 1 ч 50 мин
В ролях: Дэнни Кэй, Борис Карлофф, Фэй Бейнтер, Энн Разерфорд, Тьюрстон Холл
и другие
Блестящая комедия об Уолтере Митти, мечтательном корректоре бульварного чтива, который любит представлять себя героем фантастических приключений. Однажды его мечты становятся реальностью - после случайной встречи с таинственной женщиной, давшей ему книжку с картами сокровищ времен Второй Мировой. Оказавшись в центре запутанных приключений, Митти понимает, что быть героем в реальной жизни не так уж и просто.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тайная жизнь Уолтера Митти

английское название:

The Secret Life of Walter Mitty

год: 1947
страна:
США
слоган: «A dream world of comedy, color and Goldwyn-Girl loveliness!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Ли Гармс
композитор:
художники: Перри Фергюсон, Джордж Дженкинс, Ирен Шарафф, Кэйси Робертс
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 августа 1947 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Тайная жизнь Уолтера Митти», 1947

Видео: Трейлер (Тайная жизнь Уолтера Митти, 1947) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Тайная жизнь Уолтера Митти», 1947

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тайная жизнь Уолтера Митти», 1947

Пустая но красивая фильма.

Обычный зритель может сопереживать происходящему в фильме только находясь в навязанном мироощущении 'американской мечты' видя на экране визуально реализованную иллюзию этой самой 'мечты' в виде безумно красивых интерьеров помещений, даже в жилье простого служащего, красивых актёров в красивых одеждах. В реальности зрителя ожидали куда менее привлекательные картины, но кино-иллюзия поддержала иллюзию возможностей - и всё, мир не так уж и безнадёжен.

Также, возможно, интересен просмотр фильма для любителей (любительниц) красивых лиц актёров, особенно исполнителя главной роли, хотя тот и кривляется весь фильм, абсолютно выбиваясь не только на фоне остальных актёров, играющих гораздо 'умереннее', но и далеко 'выламываясь' за пределы данные природой - фенотипа героя любовника или что-то около того. Но фанаток такие тонкости не смутят - лишь бы видеть милое лицо на экране - одна знакомая пересматривала с восхищением все фильмы с Эриком Робертсом, даже категории - 'ниже некуда', настолько была увлечена самим актёром.

Сюжет не динамичен и без цепляющих элементов, кроме вышеописанной картинности пин-арта. 'Приключения' главных героев предсказуемы, вставные номера с грёзами напыщенны по мещански - вот сравнить с подобными в 'Женитьбе Бальзаминова' и понимаем, где восторг от таких сцен - желание привнести их в жизнь (ну, или доказать зрителю, что это и есть их цели - деньги, внимание баб и т.д.), а где прямое высмеивание столь мелких жизненных целей.

4 из 10

7 апреля 2022

История одного мечтателя

В 2014 году приключенческая комедия Нормана З. МакЛеода «Тайная жизнь Уолтера Митти» (1947) вновь обрела известность благодаря выпущенному студией 20th Century Fox одноимённому ремейку, снятому Беном Стиллером с ним же в главной роли. Но, как это часто бывает, ремейк оказался не очень удачным в соотношении с оригиналом.

Сюжет фильма: Уолтер Митти (Дэнни Кэй) работает обычным клерком в издательстве, выпускающем второсортную литературу. Но он очень рассеян и постоянно его мысли находятся где-то далеко от реального мира. В своих мечтах он видит себя отважным капитаном или лётчиком, бесстрашным храбрецом и искателем приключений.

Но в реальной жизни он совсем другой — боязливый и нерешительный. Он живёт вместе со своей мамой (Фэй Бейнтер) и готовится к свадьбе с глупой и надоедливой девицей Гертрудой Гризволд (Энн Разерфорд). Кажется, что ему суждено всегда жить так рутинно и скушно, но знакомство с загадочной красавицей Розалинд ван Хорн (Вирджиния Майо) резко меняет его жизнь…

Итак, перед нами вторая совместная картина режиссёра Нормана З. МакЛеода и Дэнни Кэя, а также третий фильм, в котором в паре сыграли всё тот же Дэнни Кэй и Вирджиния Майо.

Комедия затрагивает довольно интересную тему — главный герой в исполнении Дэнни Кея живёт мечтами, но оказывается не готов к тому, что его ждёт, когда эти самые мечты начинают воплощаться в жизнь. Причём, после выхода «Уолтера Митти» эта тема использовалась в сюжетах фильмов не раз.

Спустя 8 лет на подобную тему Билли Уайлдер снимет похожий по теме фильм «Зуд седьмого года» (1955), который, однако, вышел весьма глупым, пустым, скушным и примитивным, войдя в историю лишь благодаря сцене с взлетающим над вентиляционной решётком платьем Мэрилин Монро. Но второсортности картины это не отменяет.

Затем, в фильме 1972 года «Песочница» беременная женщина в исполнении Барбры Стрейзанд мечтала о том, какой бы жизнью она хотела жить и чем заниматься. Результат, однако, оставлял желать лучшего, что показали его малые кассовые сборы и неоднозначные отзывы критиков.

Затем, в самом начале 2014 года на экраны выходит вышеуказанный ремейк фильма, которому посвящена данная рецензия, но несмотря на неплохие сборы, этот фильм также не сумел превзойти уровня ленты 1947 года.

Разумно задаться в данной ситуации вопросом — почему? Всё дело в том, что в «Песочнице», «Зуде седьмого года» или «Невероятной жизни Уолтера Митти» нет того, что есть в постановке Нормана З. МакЛеода — искренности.

Герои трёх вышеуказанных фильмов, находясь в своих фантазиях, слишком часто выглядят меркантильными, корыстными, лицемерными или даже похотливыми (как главный герой картины Билли Уайлдера, к примеру).

Персонаж Дэнни Кэя, напротив, не стремится к удовлетворению своих корыстных интересов и желаний и никогда не стремится казаться банальным «супергероем», как, скажем, герой фильма Бена Стиллера.

Уолтеру Митти из 1947 года присуща некоторая простоватость и пассивность, но есть то, что в этом персонаже подкупает — к примеру, его человеческая теплота и трогательность, которых лишены герои остальных трёх картин.

Конечно, недостатков фильм тоже не лишён — например, музыкальные номера Дэнни Кэя в это творение совсем не вписываются — да и запоминаются они разве что кордебалетом модно одетых девушек, но при этом номера сильно тормозят действие картины — что тоже не идёт на руку фильму, особенно учитывая его почти двухчасовую продолжительность.

Впрочем, актёрский состав постановки перекрывает этот недостаток. Дэнни Кэй блистательно исполняет титульную роль, показывая своего героя в ипостасях «героя» и «простого мечтателя». Очаровательна Вирджиния Майо в роли загадочной женщины, которая втягивает Митти в опасную авантюру.

Борис Карлофф в роли злодейского доктора весьма типичен — актёру не впервые отыгрывать его «злодейский образ». Запоминается Фэй Бейнтер в качестве матери главного героя. Энн Разерфорд забавна в роли его глупой невесты.

Так что, можно утверждать, что «Тайная жизнь Уолтера Митти», ставшая одной из первых картин такого типа, определённо, остаётся и сегодня непревзойдённым образцом среди себе подобных. Любителям классики Голливуда и почитателям творчества Дэнни Кэя — определённо, стоит смотреть. Спасибо за внимание!

8 из 10

5 октября 2015

1947. Знакомьтесь, Уолтер Митти

Сексуальная Вирджиния Мэйо, с оголенными ногами и внушающим уважение декольте. Она мило беседует с нашим героем на фоне мыльных пузырей. Пусть и похожа на Лану Тернер, но вполне себе впечатляет. Фантазия? А если — реальность? Тогда на самом деле фантазией является скромная работа клерка и тихое проживание вместе с мамой. Но тогда напрашивается вопрос о важности реакций, ибо выявление истинной реальности принципиального значения уже не имеет. Кульбит судьбы неизбежен, личности сольются в одно целое, когда самые затаенные фантазии воплотятся. Воображаемый шпионский заговор окажется настоящим и у героя предоставится шанс воплотить на деле свой романтический бред.

Трогательный Дэнни Кэйо оказывается кротким и мечтательным. Его фантазии, мечты, успехи — все идеализируются и позволяет проявить себя в настоящем шпионском квесте. Однако, реальность и фантазия настолько смешиваются, что и до безумия недалеко. Однако, каков мир, таково и искусство.

Сейчас конечно эта тема раскрыта куда больше и Кэйо с Мэйо кажутся странными предтечами «Шоу Трумана» и совсем другого по своей подоплеке римейка от Бена Стиллера. Определенно можно утверждать и то, что «Семилетний зуд» Билли Уайлдера куда острее развил многие линии отсюда. Однако, в далеком 1947 году мир фантазий был вполне приятной альтернативой многочисленным картинам про ангелов, жизнерадостным без причины и нервным нуарам.

6 из 10

2 января 2015

В жизни всегда есть место подвигу

Уолтер Митти поначалу искал приключений только в своих фантазиях, надо сказать, весьма богатых и разнообразных. Где легко быть идеальным, отважным, непобедимым, находчивым и недосягаемым. В реальной жизни надежд свершить что-либо подобное у него было немного. Но подвиги все таки нашли этого скромного редактора, живущего самой обычной жизнью, со всеми своими радостями и огорчениями, переживаниями и проблемами. Только в реальности это оказалось куда сложнее, чем в мечтах. Однако, как показали дальнейшие события, и маленький человек способен на многое. Как оказалось, и на то, что раньше не представлял себе даже в мечтах.

Следить за приключениями «маленького супергероя» в картине Нормана З. МакЛеода — сплошное удовольствие, настолько изящно, красиво, с неподражаемой иронией в ней прописана главная интрига и, соответственно, сюжетная линия. Пародия здесь тоже присутствует, и сразу скажу, что я небольшой её любитель в кино в принципе. Однако, снова-таки, в фильме она подана так стильно, с таким вкусом, что не вызывает отторжения даже у такого скептика, как я. К неприкрытому стебу на протяжении действия она не скатится ни разу. Всем персонажам без исключения ты будешь верить, а не подозревать, что они смеются с экрана над твоей простоватостью. Но в то же время не будет покидать ощущение, что все это «чуть-чуть понарошку», что для настоящей жизни это слегка наивно и романтично. Таким образом, если какая-то пародия для в меня в кино и приемлема, то именно такая, к которой прибегнул в своей работе МакЛеод.

Ну, и сюжету отдаю должное: события закручены весьма лихо, динамика и напряжение (разумеется, с поправкой на традиции кинематографа той поры) не спадают до самого финала, к слову, такого же красивого и стильного, как и вся картина в целом.

Очень приятное впечатление оставили в фильме и актерские работы. Все актеры олицетворяют собой классические типажи тех лет в лучшем их воплощении. Великолепен Дэнни Кэй в роли Уолтера Митти, уверен, что убедительнее этого персонажа, по крайней мере как представляю его себе я, вряд ли кто-то еще сыграет. И уж точно этого не удалось Бену Стиллеру в прошлогоднем ремейке.

Очень интересного персонажа сыграл Борис Карлофф (доктор Холлингшейд). В этом человеке сразу чувствуешь загадку, «второй план», которые актер передает мастерски.

Чудесны и женские образы. Прежде всего, классическая красавица по эталонам тех лет Вирджиния Майо (Росалинда). Снова немного понужу, но все-таки скажу, что в актерах той эпохи чувствуешь больше искренности, убедительности, они действительно проживают своих героев, в отличие от ряда кинолицедеев нашего времени. Причем для тех лет это было больше правилом, чем исключением, хотя и тогда случалась халтура.

Очень мила и натуральна также Энн Разерфорд в роли Гертруды. Эту актрису запомнил еще по «Унесенным ветром».

Ну и разумеется, было бы черной неблагодарностью не вспомнить неподражаемую Фэй Бейнтер в роли миссис Митти, взявшуюся стабильно украшать собой е фильмы, которые я смотрю — в частности, она просто безупречна в «Детском часе» (скажите, к кому там вообще могут быть претензии?), блистает Фэй и у МакЛеода.

Бодрости и хорошего настроения добавляет «Тайной жизни Уолтера Митти» музыка Дэвида Рэксина, каждая композиция очень удачно попадает в свой эпизод и добавляет картине очков.

Отличный фильм, который, думаю, можно с полным правом отнести к американской классике эпохи 40-ых.

8 из 10

7 ноября 2014

Уолтер Митти часто представляет себя в образе отважных героев, которые без страха и упрека могут одолеть одной правой злодея и завоевать сердце красавицы. На самом же деле Уолтер — всего лишь скромный корректор в издательстве, выпускающем различную «палп фикшн» беллетристику, немного рассеянный и нерешительный молодой человек, живущий с матерью. Но кто бы мог представить, что в один прекрасный день он станет на самом деле героем запутанной истории с девушкой мечты, смертельными опасностями и тайной нахождения сокровищ целой страны.

«Тайная жизнь Уолтера Митти» — экранизация ставших классикой юмористических рассказов Джеймса Тёрбера, опубликованных в журнале The New Yorker в 30—40-х годах прошлого столетия, в которых шла речь о кротком мужчине, уходящем в мир своих грез. Несмотря на то, что голливудские чиновники, создавая экранизацию, консультировались с автором, по словам Тёрбера, продюсер Самюэль Голдвин проигнорировал все его замечания. Учитывая, что главная роль досталась комику Дэнни Кэю, который в фильмах показывал также свои вокальные и хореографические способности, то немудрено, что фильм из юморески превратился еще и в мюзикл, жанр которого находился в то время в тренде.

Забавная сюжетная линия, словно взятая из одного из фильмов Хичкока, где «не тот человек» попадает в водоворот интриг в компании роковой красотки, ставшей причиной всех напастей и непонимающим окружением в виде мамы, невесты и шефа. Персонаж Митти был и остается ныне довольно популярным портретом забавного чудака, несклонного к героизму, но представляющего себя героем на всех фронтах, особенно на любовном, который использовали многие кинематографисты. К сожалению, интересную интригу напрочь убивают ужимки Дэнни Кэя и его затянутые вокально-хореографические партии, которые полосуют эту приключенческую комедию положений. Как пример — пародийный номер, происходящий в мире грез главного героя, где он, будучи военным летчиком, изображает некоего музыкального деятеля, выбивает полностью из колеи основного сюжета.

6 из 10

8 января 2014

Неисправимый мечтатель

Экранизация не просто культового рассказа, а чуть ли не самой народной американской печатной истории эпохи «Великой депрессии», оказалась довольно вольной. Да, перед нами ставший архетипичным знаменитый Уолтер Митти, мечтающий на ходу о героических подвигах и опасных приключениях, но проживающего довольно скучную и ничем не примечательную жизнь офисного клерка. Вообще довольно интересно посмотреть на что успел повлиять оригинальный рассказ Джеймса Тёрбера. Самая известная «миттиэска», конечно, «Зуд седьмого года» Билли Уайлдера, но и в дальнейшем отражения этого стиля можно найти в комедиях Джерри Льюиса или в популярных в 80-е гг. историях о «яппи в опасности». Правда, фильм МакЛеода — это довольно-таки типичная для своего времени пародийная комедия, где с гротеском пересмеиваются типичные истории из голливудской продукции своего времени, а сам сюжет можно назвать пародией на фильмы Альфреда Хичкока о случайных шпионах, которым никто не верит. Даже есть типовой «момент истины» свойственный мастеру саспенса. Только исполнено это местами забавно, но не особо изобретательно и с заметным осадком нафталина.

27 ноября 2013

Фэнтези Тайная жизнь Уолтера Митти появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссером является Норман З. МакЛеод. Кто играл в фильме: Дэнни Кэй, Борис Карлофф, Фэй Бейнтер, Энн Разерфорд, Тьюрстон Холл, Гордон Джонс, Флоренс Бейтс, Константин Шэйн, Реджинальд Денни, Дорис Ллойд, Фрэнк Рейхер, Милтон Парсонс, The Goldwyn Girls, Эдди Акафф, Эрни Адамс.

Страна производства - США. Тайная жизнь Уолтера Митти — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.