Поцелуй смерти
Kiss of Death
6.8
7.4
1947, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 39 мин
16+

В ролях: Виктор Мэтьюр, Ричард Уидмарк, Тейлор Холмс, Ховард Смит, Карл Молден
и другие
В рождественский сочельник бывший вор Ник Бьянко вновь встает на скользкую тропу преступления. Поднявшись на верхний этаж небоскреба, он с двумя подельниками грабит ювелирный магазин и пробует скрыться, но в этот раз ему не везет. Раненый пулей Ник доставлен в участок. Помощник окружного прокурора Луи Д'Анжело пытается убедить Ника сдать своих скрывшихся с драгоценностями дружков в обмен на освобождение. Герой не соглашается и следует в тюрьму, надеясь, что заботу о его жене и дочерях возьмет на себя криминальный мир.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Поцелуй смерти

английское название:

Kiss of Death

год: 1947
страна:
США
слоган: «It will mark you for life as it marked him for... Betrayal»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Норберт Бродин
композитор:
художники: Лелэнд Фуллер, Лайл Р. Уилер, Томас Литтл
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 августа 1947 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, фильм-нуар

Видео к фильму «Поцелуй смерти», 1947

Видео: Трейлер (Поцелуй смерти, 1947) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Поцелуй смерти», 1947

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Поцелуй смерти», 1947

Чудо-Удо

«Поцелуй смерти» мог бы легко затеряться в череде других нуаров. Сюжет типичен для жанра и оттого кажется банальным: бывший вор пытается встать на путь истинный, но прошлое в лице тюремного дружка не хочет его отпускать.

Набившая оскомину завязка, да и главный герой «ошибся дверью»: глядя на холёного Виктора Мэтьюра, никак не веришь, что перед тобой рецидивист. Фильм спасает Ричард Уидмарк в роли упомянутого дружка – и это, пожалуй, самый впечатляющий дебют за всю историю нуара.

Томми Удо, Чудо-Удо, садист и психопат со смехом Джокера, вызывающий гадливость и страх одновременно. Уидмарк – лучший в этом жанре специалист по патологиям. Он развернётся ещё хлеще в «Придорожном заведении» (1948) и «Выхода нет» (1950), а пока начинает с того, что спускает с лестницы коляску с беспомощной женщиной.

Я не смакую жестокие подробности, я восхищаюсь великолепным актёром, органичным и убедительным как в отрицательных, так и в положительных ролях – взять хотя бы «Панику на улицах» (1950) и «Лимит времени» (1957). Но в том, что именно Ричард Уидмарк «идёт под нож» в «Убийстве в Восточном экспрессе» Сидни Люмета, есть какой-то высший киносмысл.

7 из 10

26 декабря 2022

1947. Предательство

Интересное кино. Зритель вместе с главным героем должен пойти на очень спорный шаг — заложить своих подельников по криминальному бизнесу. Но, есть ли объяснение предательству? Оно предлагается нам весьма тактично. Все дело в том, что на свободе друзья героя, которых он покрывал, должны были позаботиться о его семье. Ну а те, позаботились так, что закончилось дело летальным исходом. Ясное дело, что в качестве единственного скорейшего инструмента возмездия под руку поворачиваются полицейские. Только взгляните, как благороден Брайан Донлеви — разве такой коп может обмануть?

И не обманет. Будет честным и порядочным до конца. Зато простыми способами закрутит интригу, помоогая герою избавиться от личных врагов. Когда не выйдет — попробуют через суд. Ну, а далее остается лишь встреча tet-a-tet с кровавым убийцей. Первая роль Ричарда Уидмарка тут оказывается выразительной и понятной. Осторожный и наглый в своем промысле его герой не остановится ни передчем, чтобы ответить на вызов. А тут уже начнется самое интересное.

Виктор Мэтьюр окончательно потеряет покой и сон, неустанно ожидая убийц-приятелей. Ему придется импровизировать и предлагать себя в качестве мишени. А нам придется решать, оправдываем мы морально «стукача», или допускаем возможным оправдать его. Дело непростое. Хотя, как мне видится, в финале более уместной выглядела бы дуэль — перестрелка.

Полагаю, что эффектной развязки тут и быть не могло. Фильм настолько поучителен, что впору думать о заказе — простом пропагандистском заказе, повышающем интерес криминальной полиции, как ведомства и института. Впрочем, морализаторство тут гармонирует с очень экспрессивным, выразительным стилем повествования. Возможно, этот фильм Хэтэуэя смотрели внимательно и Дж. Ли Томпсон и Скорсезе, перед тем как снять свои «Мысы страха».

7 из 10

31 декабря 2014

Фильм снят как будто канонично и правильно, а всё-таки ощущение от него осталось, что как будто что-то здесь не совсем то, как будто и фильм — всего-навсего интрига, разыгранная перед кем-то ради чьей-то выгоды, чтобы перехитрить кого-то. А уж кем, не суть важно, полицией ли с её осведомителями, мафией ли с её людьми в полиции, адвокатами-крючкотворами…

Но факт тот, что порой происходящее в кадре выглядит чересчур уж правильно, слишком подстроенным. Если дети — то преисполнены благочестия и пафоса до такой степени, что каждое их слово должно быть проникнуто сусальной торжественностью, и у них, конечно же, ни капли горечи по отношению к отцу, ни одного вопроса к нему, порядочными ли вещами он занимался. Если человек ещё не совсем потерян и не отъявленный негодяй, то выражается это почему-то в том, что он предпочитает поступать по «понятиям» и не сдать «друзей». И неважно, что он знает, что его семье не на что жить, если его посадят.

Если конченый злодей — то вычурный до такой степени, что убивать предпочитает тяжело больных инвалидов, да не просто, а ещё перед этим до крайности гипертрофированно ораторствуя. Если герой целует свою избранницу перед тем, как уйти на опасную встречу — то уж всем своим видом как будто показывает, что исполняет долг перед отечеством. У раскаявшегося преступника просто ну не существует других способов загладить свою вину, кроме как выполнять за полицию её работу.

И сомнительно, чтобы такая женщина, красавица, будто бы и не глупая, покладистая, отзывчивая, могла остаться с отсидевшим уголовником, зная, как он поломал жизнь родным. Нет, бывает в жизни, что преступники действительно исправляются, учатся думать о последствиях своих поступков. Но это во всяком случае не случается так постановочно и понтово, а участь многих чересчур легковерных женщин, купившихся на уверения, что с криминальным прошлым завязано, остерегает воспринимать то, что тут показано, как вероятный вариант.

3 декабря 2013

В ожидании Юдо

Очень достойный фильм, не оставляющий шансов на сомнения по поводу своей принадлежности к нуару уже с названия и начальных титров.

Понравился Виктор Мэтьюр, даже несмотря на то, что порой он переигрывал со взглядом, который должен быть передавать все тяготы жизни.

Хороша Колин Грэй. Возможно, девушка не обладает какими-то заоблачными внешними данными, но роль исполняет отлично.

Ну, и конечно, мои аплодисменты Ричарду Уидмарку. Оговорюсь сразу: не только ему, но и тому, кто утвердил его именно на стопроцентно отрицательную роль. В картинах «Ночь и город» и «Происшествие на саут-стрит» Уидмарк играет не идеальных людей, которые меняются в положительную сторону. Здесь же реакция зрителя меняется по ходу сюжета с нейтральной до резко отрицательной. Единственное, что не понравилось в образе Томми Юдо, так это его смех. Он какой-то гипертрофированно-джокеровский. А так реально зловещий персонаж.

А концовочка-то какая! Напряжение на пределе! Томми где-то рядом…

P.S

Назвал свою рецензию я по аналогии с пьесой Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». Только если там ожидание человека метафоричное, то в «Поцелуе смерти» более чем конкретное

22 сентября 2010

Триллер Поцелуй смерти появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссером является Генри Хэтэуэй. Кто играл в фильме: Виктор Мэтьюр, Ричард Уидмарк, Тейлор Холмс, Ховард Смит, Карл Молден, Энтони Росс, Миллард Митчелл, Дж. Скотт Смарт, Роберт Адлер, Роллин Бауэр, Dennis Bohan, Сюзан Кэбот, Александр Кэмпбелл, Гарри Картер, Дорт Кларк.

Страна производства - США. Поцелуй смерти — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.