Одержимая
Possessed
6.9
7.1
1947, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 48 мин
12+

В ролях: Ван Хефлин, Рэймонд Мэсси, Джеральдин Брукс, Стэнли Риджес, Джон Риджли
и другие
Однажды вечером в одну из психиатрических больниц в невменяемом состоянии была доставлена медсестра Луиза Хауэлл. Женщина не реагировала ни на какие действия со стороны врачей и только повторяла одно имя, - Дэвид. Психотерапевт Харви Уиллард решил выяснить, что же привело его новую пациентку к такому душевному состоянию, и кто такой этот Дэвид, имя которого она твердит постоянно. Для этого он ввёл ей новое лекарство, которое помогло Луизе выйти из психологического шока и рассказать историю своей жизни с неким Дэвидом Саттоном, знакомство с которым перевернуло всю ее жизнь...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Одержимая

английское название:

Possessed

год: 1947
страна:
США
слоган: «In all your life you've seen no portrayals to match the thrill of the unquenchable love of Joan Crawford for Van Heflin in "Possessed".»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Джозеф А. Валентайн, Сидни Хикокс
композитор:
художники: Антон Грот, Фред М. Маклин
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2592000
Сборы в США: $1 987 000
Мировые сборы: $1 987 000
Дата выхода
Мировая премьера: 29 мая 1947 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, фильм-нуар

Видео к фильму «Одержимая», 1947

Видео: Трейлер (Одержимая, 1947) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Одержимая», 1947

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одержимая», 1947

1947. Одержимая

Год 1947 в кинематографе был характерен традиционным напором голливудской эстетики. Набирающий силы итальянский неореализм, именно в этом году сделал небольшую паузу. Других участников борьбы за лидерство фактически и не было. Тем интереснее отметить, что голливудские картины активно проталкивали один пикантный инструмент для решения проблем. Психоанализ и психологию.

Во многих картинах мы сталкивались с тем, как разрушаются иллюзии героев и лишь психолог может стать тем Орфеем, который спустится в царство подсознания и выведет человека в мир реальный. Тем очевиднее контраст с неореализмом. Такими были фильмы Хичкока (впрочем, он всегда добавлял в свои картины тему подсознания), таким был «Секрет за дверью» Ланга (1947 год). Таким был и фильм про «Одержимую».

Картина Кертиса Бернхардта была очевидным студийным блокбастером. На нее делалась ставка, поэтому на главную роль и была приглашена Джоан Кроуфорд, безусловная звезда тех лет. «Одержимая» — это изящная история про женщину, которая оказалась неспособна решить свои проблемы в личной жизни, допустив ряд серьезнейших ошибок в межличностных отношениях. Итогом стала полная потеря рассудка, которая выступает в этом фильме фактическим приговором ее действий.

Впервые мы замечаем «нечто странное» у Кроуфорд тогда, когда ее молодой и элегантный кавалер в исполнении Ван Хефлина решает неожиданно прекратить все отношения. Видно, что все ее базовые ориентиры неимоверно поколеблены. Она не в силах принять решение партнера.

Вскоре подоспевает неожиданное предложение от его более состоятельного товарища, в доме которого она работала о замужестве. Уставшая от нахлынувшего напряжения женщина без особых раздумий соглашается на новый вызов лишь с одной оговоркой, сказав прямо что не любит своего будущего супруга. Позже, она признается, что настойчиво добивалась этого предложения, равно как и стремилась с помощью своего нового статуса добиться Ван Хефлина. То есть, получается подмена понятий.

Стремясь представить себя обманутой героиня Кроуфорд сама обманывает и манипулирует, преследует совсем другие цели нежели объявляет. В такой паутине нетрудно и затеряться. А между тем, объект ее страсти — герой ван Хефлина, совершенно заурядный мужчина, просто напросто умеющий приударить за женщинами и любящий «это дело». При всей своей неказистости, он, кстати, честен, разрывая отношения ровно тогда, когда понимает, что край — ничего искреннего из себя он уже не выжмет.

Искренним и честным оказывается и супруг нашей героини, которого вдохновенно исполнил Рэймонд Мэсси. Он относится к браку и семейной жизни серьезно и скучно, но стойко держит принятые обязательства. Однако, та стабильность и спокойствие, которое может предложить разделить вдвоем этот мужчина, совершенно не трогают нашу героиню. Оказавшись не готовой справиться с потоком собственных эмоций она стремительно летит вниз.

Нужно упомянуть еще и про одного персонажа — дочь Рэймонда Мэсси. Она прямолинейна и упорна в своей борьбе за лучшую жизнь. В своих взаимоотношениях с новым, пришедшим в семью человеком, этот человек преисполнен интересного сочетания страстей и собственного достоинства. Ее вдохновенно сыграла Джеральдин Брукс. Брукс — позабытая и очень талантливая актриса, сделавшая немало замечательных работ в «Вулькано» Уильяма Дитерле и «Ложной тревоге» Годдфри. Она тут хороша. Несмотря на второстепенную роль, лишь входящей в жизнь девушки, радужно оценивающей все происходящее, Брукс не просто отыграла на «бис», а еще и смотрелась как минимум не хуже Кроуфорд, если не сказать больше.

Вот, собственно и все. Большего тут и не скажешь. Фильм достаточно глубок и проработан. Рэймонд Мэсси серьезен. Ван Хефлин обаятелен. Ну, а Кроуфорд — безумна, истерична и слаба. Она играет эмоционально, экспрессивно и нервно. Играет так, что академикам даже и шанса не оставалось, кроме как предложить ей номинацию на «Оскар».

8 из 10

29 декабря 2014

«I love you» is such an inadequate way of saying I love you. It doesn`t quite describe how much it hurts sometimes

В 1946 году Джек Уорнер подписал контракт с Джоан Кроуфорд и искал для нее роль. Он послал ей сценарий фильма «Конфликт», предлагая роль Кэтрин, которую впоследствии исполнила Роуз Хобарт. Своенравная Джоан вернула сценарий со словами: «Передайте Уорнеру, что Джоан Кроуфорд никогда не умирает в своих фильмах и никогда не теряет своих мужчин, уходящих к другим женщинам». Тем не менее, двумя годами позже Кроуфорд все равно снялась у режиссера этого фильма Кертиса Бернхардта в картине «Одержимая». На этот раз роль Луизы первоначально предложили Бетти Дэвис, но она была вынуждена отказаться, так как готовилась стать матерью.

За свою карьеру Кертис Бернхардт успел поработать с такими актерами, как Хамфри Богарт («Конфликт», «Сирокко»), Бетт Дэвис («Украденная жизнь», «Платеж по требованию»), Барбара Стэнвик («Моя репутация»), Оливия Де Хэвилленд («Преданность», «Моя любовь вернулась»), Гленн Форд («Украденная жизнь», «Доктор и девушка», «Прерванная мелодия»), Марлен Дитрих («Женщина, которая желанна»), Мириам Хопкинс («Леди с рыжими волосами») Рита Хэйворт («Мисс Сэди Томпсон») и другими.

В «Одержимой» Кертис предлагает ответить зрителю на многие вопросы. Что такое сумасшествие? Как быстро человек может сойти с ума? Что должно послужить причиной этого? Есть ли шанс вновь вернуться к нормальной жизни?

Луиза попадает в клинику в шоковом состоянии, она ни на что не реагирует, а ее восприятие к окружающему миру почти полностью потеряно. Пытаясь рассказать врачам свою историю, она вспоминает последние годы своей жизни. Кертис умело связывает настоящее с прошлым используя знакомую мелодию на фортепиано, вдруг потемневшую воду в стакане, белую рубашку и другие приемы.

Дэвида можно назвать первой настоящей любовью Луизы, до встречи с ним она ни к кому не испытывала таких сильных чувств. Он же самовлюбленный ловелас, повеса, любовь Луизы ему льстит и он не упускает случая, чтобы в очередной раз ее унизить. Для Луизы Дэвид — смысл всей жизни, поэтому она уже давно утратила даже малейшие крупинки своей гордости в общении с ним. Луиза работает сиделкой больной жены богатого нефтяного магната Дина Грэма, внезапная смерть которой в дальнейшем повлияло на рассеивание сознания Луизы. Не смогшая смириться с разрывом отношений с Дэвидом, Луиза решает остаться с Дином, ведь по счастливой или скорее не очень счастливой случайности он оказывается другом Дэвида, чтобы не потерять хотя бы какую-то связь с ним. Любовь перерастает в одержимость, у Луизы начинаются галлюцинации, она внушает себе, что виновата в гибели покойной мисс Грэм. К тому же, дочь Дина объявляет о своей помолвке с Дэвидом, что окончательно подрывает состояние Луизы…

Для лучшего вхождения в роль Джоан неоднократно посещала клиники для людей с психологическими расстройствами, общалась с пациентами, чтобы перенять опыт поведения и мотивацию поступков сломленного человека. Эти усилия не прошли даром, Джоан сыграла одну из самых сильных своих ролей и номинировалась на «Оскар», а картина при бюджете в 2,6 миллиона долларов картина в мировом прокате собрала 3 миллиона.

27 июня 2012

Одним прекрасным днём какая-то женщина идёт по улице спрашивает у всех: «Дэвид!», когда она заходит в одно кафе, то там ей становится плохо, и хозяин вызывает скорую, на которой её и увозят. В больнице она говорит только: «Дэвид!». И только после того, как её вкололи лекарственный препарат, она пришла в себя и начала рассказ своей истории…

Фильм снят в жанре мелодраматического триллера, полностью построенного на принципе флешбеков, воспоминании главной героине о своей жизни, взаимоотношении с загадочным Дэвидом, с другими героями данного фильма. Фильм очень интересный, прежде всего своим сюжетом. Очень захватывающе смотрится рассказ о жизни Луизы. Только в конце фильма становится понятно, чем же так загадочен Дэвид, и вообще сущность главной героини. А ведь она была больна шизофренией. Это придаёт особенную интригу данному фильму. Да и фильм, особенно для того времени, в целом необычный.

Насколько я ознакомлен с кинематографом тогдашнего времени, только Хичкок мог снимать такие захватывающие триллеры, которые создают атмосферу из ничего. Теперь к этому режиссёру в моём сознании присоединился и немецкий режиссёр Кертис Бернхард. Очень талантливо всё сделано в этом фильме. Конечно по одному просмотренному мною его фильму, глупо судить о его мастерстве, но я непременно собираюсь ознакомиться с другими его работами. У меня уже стоит на примете фильм 1952 года «Весёлая вдова». Хоть это и абсолютно другой жанр, но всё-таки интересно будет сравнить, как режиссёр переходит от одного жанра к другому.

В этом фильме мне очень понравилась женская роль, которую блестяще исполнила Джоан Кроуфорд. Опять же, это мой первый фильм данной актрисы, но она мне сразу очень приглянулась. Играет в этом фильме женщину, которая одержима идеей любить (а главное, чтобы он тоже её любил) только одного человека, а именно загадочного человека по имени Дэвид. Ради этого она готова пойти на всё, на обманы, подлости, и на многое другое. В общем, её образ в данном фильме мне очень понравился. Так же хорошо сыграл Ван Хефлин в роли Дэвида. Самовлюблённый человека, который искусно манипулирует чужими судьбами ради развлечения. Ну и так же хотел бы отметить Джеральдин Брукс в роли Керол. Это лишь вторая её роль в большом кино, и она сыграл просто очень хорошо.

В общем, фильм мне понравился. Очень необычный проект, конечно же на любителя, но вот как раз полюбить его может каждый. Нужно только проникнуться той атмосферой, которую задаёт фильм с самых первых кадров фильма.

25 октября 2009

Триллер Одержимая появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссером является Кёртис Бернхардт. Кто играл в фильме: Ван Хефлин, Рэймонд Мэсси, Джеральдин Брукс, Стэнли Риджес, Джон Риджли, Морони Олсен, Эрскин Сэнфорд, Питер Майлз, Джейкоб Джимпел, Изабель Виттерс, Лиза Голм, Дуглас Кеннеди, Монте Блу, Рори Маллинсон, Клифтон Янг.

Расходы на кино составляют примерно 2592000.В то время как во всем мире собрано 1,987,000 долларов. Страна производства - США. Одержимая — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.