Месье Венсан
Monsieur Vincent
6.4
7
1947, драма, биография, история
Франция, 1 ч 51 мин
В ролях: Пьер Френе, Эме Кларион, Жан Дебюкур, Лизе Деламар, Жермена Дермо
и другие
Картина Мориса Клоша рассказывает о жизни католического святого, основателя двух католических конгрегаций – Венсана де Поля (1581 – 1660). Фильм охватывает период с 1617 по 1660 годы и иллюстрирует наиболее драматичные эпизоды жизненного пути святого Венсана: от борьбы с чумой до создания конгрегации дочерей милосердия. Через всю свою долгую жизнь святой Венсан пронес веру в Бога и непреодолимое желание служить бедным и обездоленным со всей искренностью и бескорыстностью, на которую только способен человек.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Месье Венсан

английское название:

Monsieur Vincent

год: 1947
страна:
Франция
слоган: «No Motion Picture Has Ever Expressed So Much!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Клод Ренуар
композиторы: ,
художники: Рене Рену, Розин Деламар, Роберт Тюрлюр
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 ноября 1947 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Постеры фильма «Месье Венсан», 1947

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Месье Венсан», 1947

Житие левацкого святого

Франция образца 1617 года. В один из провинциальных городков прибывает «на участок» священник Венсан де Поль, где застает просто ужасающую по невежеству картину. Богатые проводят свои дни в празднестве, бедные зашорены в своих предрассудках, а еще в городке есть подозрение на чуму, по крайней мере, дом одной несчастной женщины местные заколотили, в ожидании ее смерти. Но у прибывшего священника свои виды на мирское мироустройство, и он начинает ломать общественные стереотипы. Для начала он вламывается в дом чумной…

Имя режиссера Мориса Клоша вряд ли что-то скажет даже для любителей французского кинематографа. Что-то снимал до войны, что-то (под впечатлением от своего успеха в стиле христианской добродетели) после… но водоразделом для этого давно забытого парня так и остался 1947 год, когда француз взялся экранизировать жизнь святого XVII века, основавшего конгрегации для нищих, Викентия де Поля. Постановка Клоша, безусловно, тенденциозная. Подобные христианско-морализаторские истории сразу же после войны возникали в Голливуде («Колокола Святой Марии», «Ключи от царства небесного», «Идти своим путем»), и такой же запрос был актуален для разбомбленной войной Европы. Кинематограф второй половины 40-х ударился в две крайности — неорелизм и христианский мессианизм. Везде были переборы в виде чрезмерной пафосности и культа нищеты, которые Морис Клош обойти смог лишь частично. Если пафоса в фильме самая чуть, то идеализация нищебродства достигла почти социалистического стандарта.

Впрочем, постановка Клоша сильна именно нравственной атмосферой и фактурным исполнением по большому счету особо неизвестных (даже в пределах Франции) актеров. Очень хорош в заглавной роли Пьер Френе, чей внешний образ здорово схож с портретами святого Венсана. Отменное исполнение, которое во многом способствовало тому, что картина Клоша собрал тучу международных призов, включая такой любимый нами «Оскар». Но вот в плане сюжетной динамики, кино вышло неравномерным. Очень сильное начало, когда в принципе еще ничего не понятно, и приезжий священник начинает драконить невежественное население провинциального городка. Вообще, первые полчаса фильма — это и есть настоящий бенефис Клоша. Интересно как исполнение актеров, так и достоверно подобранная фактура с острой религиозной социалкой. А потом… потом, в общем-то, тоже пошло не плохо, но фильм начал сюжетно скакать, превращаясь в байопик о житии святого, где на первый план выходят толпы страждущих, стонущих, просящих и прочих бедолаг. Месье Венсан всем безумно пытается помочь, в некоторых случаях даже поднимается вопрос, а с чего это они такие нищие… но в целом генеральная линия скатывается даже не к любви к ближнему, а к любви к исключительно нищему ближнему.

Вердикт. Вне всяких сомнений, чистое и правильное кино. Да, своими морализаторскими крайностями режиссер вызывает внутреннюю дискуссию, но это-то и есть еще один плюс этой картины.

P.S. В некоторых источниках указано, что Ватикан поставил «Месье Венсана» на 45-е место наиболее значимых фильмов (по версии этого теократического государства) в кинематографе. Ну что же, охотно верим.

7 из 10

26 марта 2016

Агиография — жанр сложный по той простой причине, что слишком легко впасть в искушение представить образ святого как некий абсолютный идеал, почти лишенный всего плотского и наделенный лишь неостановимым устремлением в царствие «не от мира сего». Меж тем в этом фильме образ католического праведника, так симпатично и просто обрисованный замечательной игрой Пьера Френе, выглядит совершенно противоположным. Святой не уходит от мира, наоборот, он идет в мир, причем, в самые неудобные для духовного спокойствия закоулки. Это мир нищих и убогих, служению которым Венсан и отдал свою жизнь. Есть моменты, когда он полон воодушевления. Есть мгновения, когда он близок к отчаянию. Но категорический императив в нем сильнее временных импульсов души, вплоть до самого последнего момента. В фильме утверждается эталон католического социализма, подобный францисканской идее, что только бедный может по-настоящему почувствовать, что нужно другому бедному. Конечно, тут не обошлось без известных накладок: изображение мира нищеты практически сведено к упреку в адрес благополучного общества, в картине почти нет более диалектического анализа проблемы. Да и фабульное изложение судьбы Венсана препятствует более глубокому раскрытию духа эпохи, делая практически всех героев (от королевы Франции до последнего нищего) приложением к образу святого. Тем не менее можно говорить о явной режиссерской удаче: избегнув пафоса и сентиментальности одновременно, он создал глубоко человечную картину о том, что добро прорастает в нас самым естественным образом, если мы не ограничиваемся лишь собственными потребностями, а поворачиваемся лицом к миру.

20 сентября 2013

Драма Месье Венсан появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссером является Морис Клош. Кто играл в фильме: Пьер Френе, Эме Кларион, Жан Дебюкур, Лизе Деламар, Жермена Дермо, Габриель Дорзиа, Пьер Дюкс, Ивонн Годо, Мишель Буке, Жан Карме, Габриель Фонтан, Робер Мюрзо, Марсель Перес, Марсель Валли, Francette Vernillat.

Страна производства - Франция. Месье Венсан — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.