Чёрный нарцисс
Black Narcissus
6.8
7.7
1947, драма
Великобритания, 1 ч 41 мин
16+

В ролях: Флора Робсон, Дэвид Фаррар, Сабу, Дженни Лэйрд, Джудит Ферс
и другие
Уставшие от неопределенностей и мирских страстей пять католических монахинь во главе с сестрой Клодаг приезжают в далекое гималайское селение, чтобы основать там школу. Однако крах в отношениях с местным белым поселенцем мистером Дином, суровый климат, растущая тяга к дому и, наконец, слабеющая вера вскоре приводят женщин к пониманию того, что им остается либо покинуть это место, либо умереть.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чёрный нарцисс

английское название:

Black Narcissus

год: 1947
страна:
Великобритания
слоган: «Exquisite Yearning ! . . . Exotic Living ! High in a hidden mountain village of a strange land and extravagant dreams and desires become exciting realities !»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джек Кардифф
композитор:
художники: Альфред Юнге, Хейн Хекрот
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 280000
Дата выхода
Мировая премьера: 24 апреля 1947 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Чёрный нарцисс», 1947

Видео: Трейлер (Чёрный нарцисс, 1947) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Чёрный нарцисс», 1947

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чёрный нарцисс», 1947

Фильмы философской тематики занимают отдельное место в кинематографическом пьедестале. Не каждому зрителю дано понять смысл, который художник вкладывает в нутро киноленты. Помимо выдержки перед зрителем стоит задача заглянуть вглубь, уловить идею не снаружи, а внутри, словно там кроется вся правда мира. Конечно, с учетом современных технологий сейчас такие фильмы в определенной степени проще снимать, но когда еще только зарождался подобный кинематографический язык, создателям приходилось применять фантазию. Одним из таких сложных многогранных фильмов является психологическая драма «Чёрный нарцисс».

Синопсис Молодую католическую монахиню сестру Клодак назначают настоятельницей нового монастыря, который основывают на месте старинного дворца, затерянного посреди Гималайских гор. Сестра Клодак и еще пять сестер делают всё возможное, чтобы превратить это место в символ благочестия и смиренности. Однако вдали от цивилизации, посреди чуждого мира и диковиной культуры отношения между монахинями нарастает с каждым днем, ставя под угрозу не только их веру в Бога, но и собственные жизни.

Игра актёров Понятное дело, для актрис, исполняющих роли монахинь, стояла большая задача, воплотив не шаблонные образы сестер милосердия, а живых женщин, решивших посвятить всю оставшуюся жизнь служению Богу. Британская актриса Дебора Керр исполнила роль сестры Клодак, молодой, но мудрой не по годам монахини, на плечи которой была возложена большая ответственность не только проследить за деятельностью монастыря, но и удержать сестер, при том что сама Клодак испытывает большой стресс. Из других исполнителей можно выделить Кэтлин Байрон в роли сестры Руфь, изначально сложного персонажа, пожертвовавшего жизнью непонятно ради чего, чтобы по итогу устроить в монастыре хаос и безумие, которое едва ли не стоило монахиням жизни.

Режиссура Сам фильм был совместно снят британскими режиссерами Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером. Вообще зрителю, знакомые с англоязычным художественным кинематографом 1940-50-х годов найдут в «Чёрном нарциссе» заметную не типичность по сравнению с фильмами тех времен. Действительно, в фильме отсутствует атрибутика свойственная старым фильмам, включающим явный романтический подтекст и легкую смазливость. Здесь же перед зрителями разворачивается синкретизм историй силы веры, одиночества и желания жить по собственным канонам. Одни герои не без проблем, но выдерживают это испытание, другие решают покинуть это место, дабы не искушать себя, а третьи вовсе чуть ли не устраивают в монастыре бойню. По большому счету перед зрителем разворачивается история влияния аскетизма на человеческую природу, когда внутри человека может проснуться неконтролируемый монстр, не знающий никаких границ.

Сценарий Сам фильм снят по одноименному роману Румер Годден. Действие разворачивается в Британской Индии в небольшом женском монастыре. Молодую монахиню сестру Клодак назначают настоятельницей нового монастыря, который будет расположен высоко в Гималайских горах на месте старого дворца, некогда принадлежавшего богатому махараджи. Клодак и еще четыре монахини прибывают на место. Они воодушевлены предстоящими делами и тем, насколько важными они будут для окружающего населения. Однако, находясь вдали от дома, среди чуждой культуры, языка и населения, в условиях тяжелого климата, да еще в замкнутом пространстве друг с другом, нервное состояние женщин начинает трещать по швам. Перед сестрой возникает новая задача – помочь сестрам пережить стресс и не забывать о вере. Однако для одной из них, сестры Руфь, становится слишком поздно, и сама героиня ставит окружающих под угрозу.

Итог Скажу честно, даже для такого любителя артхауса, как меня, «Чёрный нарцисс» оказался тяжелым для восприятия фильмом. Во многом это обусловлена зачатком эпохи, когда был снят сам фильм. В то же после просмотра когда ты пытаешься проанализировать увиденное, что перед твоими глазами была разыграна сложная психологическая драма, рассказывающая о том, как одиночество может повлиять на человеческие судьбы.

18 февраля 2022

«Чёрный нарцисс» является одним из ключевых фильмов культового дуэта Пауэлл-Прессбургер. Справедливы все части фразы — кино это действительно ключевое, с подобной тематикой и подобными визуальными решениями нельзя получить иное отношение, а английский дуэт действительно культовый, поскольку результат их совместной работы выражен в десятке хорошо известных любителям кино картин.

История «чёрного нарцисса»- это прежде всего история психологического уровня. Для исследования выбран сюжет, в котором пять монахинь отправляются с миссионерской миссией в далёкое гималайское поселение, в котором и отношение людей, и уклад жизни отличается от привычного. Традиции решают и правят, принцы гуляют и вожделеют. Кроме того, среди единственного близкого и понятного живого организма оказывается весьма симпатичный и суровый англичанин Дин, который своеобразно выстраивает взаимоотношения с соотечественницами. Свобода, воздух и красота обстановки довольно быстро занимают монахинь, которые в вере своей покачиваются, теряют фундамент, предпочитая обрести доступ к возможностям новой жизни.

Вопрос веры и вопрос традиций — основные проблемы ленты, и с этой точки зрения тематика, выбранная авторами, очень хороша для реализации творческого процесса — нарушение привычного сомнительного баланса является животрепещущим конфликтом, доступным для яркого объяснения. Биография каждой из монахинь имеет под собой непременный судьбоносный толчок к настоящему укладу жизни, и сдерживать яркое желание вернуться к прежнему миру в новых открывшихся условиях практически невозможно, как невозможно изменить то, что уже устоялось веками. Героиням приходится существовать в состоянии бесконечной тревоги, противоречия внутри собственного «я», выход из которого может быть только в отказе от самой миссии.

Критиками часто указывается, что сюжет фильма напоминает британские колонизаторские отношения, и что финальная сцена копирует реально происходящее течение истории островного государства.

Среди же киноведов лента «Чёрный нарцисс» остаётся одним из примеров развития технической стороны съёмки. Здесь строится акцент на созданных в студии пейзажах, которые несомненно выглядят живыми, координации человека с природой, возможностями переключения воспоминаний, движениями камеры, опоясывающими героинь в момент потери ими душевного равновесия, возможностями заглянуть в их прошлое и раскрасить их настоящее переливающимися тёплыми цветами. Благодаря высококачественным технологическим решениям, фильм в своё время стал одним из самых успешных непосредственно в качестве визуального решения, в результате чего получил целых две оскаровских статуэтки — за лучшую работу художника и за лучшую операторскую работу.

С такой воспроизводимой авторами красотой монахиням явно не давали шанса прижиться и научить жить остальных. Безвыходность налицо.

4.1.2018

5 января 2019

Аромат беды

Высочайший пик технических достижений в кинематографе на тот момент, но даже по прошествии стольких десятилетий фильм выглядит более чем достойно. Отсюда и Оскары в номинациях за работу оператора и художника-постановщика в цветных фильмах — да, в ту эпоху такие номинации были и для цветных, и для черно-белых лент.

Сюжет повествует о группе монахинь, вознамерившихся среди Гималайских гор основать школу и больницу в учреждении, ну… до сих пор достаточно игриво выглядящем. Но то ли из-за груза предыстории, то ли из-за бурь и страстей, бушующих в их собственной груди — ведь стать монахиней отнюдь не означает автоматически избавиться от всех мирских искушений или иметь достаточно крепости им противостоять — у них начинаются всякие затруднения. Одна из старых сестер просит отпустить ее, ибо слишком у нее рассеивается внимание от всех здешних красот; а между двумя монахинями помоложе отношения накаляются, потому что обе они влюбились в одного мужчину… Этот фильм как будто предупреждает об опасности как разнузданности, так и чрезмерного замалчивания своих чувств.

Дебора Керр непревзойденна в роли сестры Клодаг, молодой, но целеустремленной и предприимчивой. Она способна организовывать других, но превозмочь собственную дисгармонию ей не всегда по плечу. Ее воспоминания о жизни до монастыря настолько импозантны, что цензура их сначала вырезала, хоть в них не было ничего «такого». Наверное, одна из самых выразительных ролей Керр, но впереди у нее еще много знаковых актерских работ.

Все, конечно же, разворачивается на фоне пестрой жизни местных людей, в повествование вклиниваются и эскапады старой служанки, и незатейливая история любви франтоватого генерала и обычной туземной девушки. Ландшафты, интерьеры и костюмы неповторимо экспрессивны. Вокруг изрезанного силуэта гор клубится синеватая дымка, внизу простираются сочные зеленые долины, воздушные голубовато-серые или теплые охристые тени трепещут на одеяниях монахинь. Всякий кадр, всякий объект, от чинно выпяченного бочка металлического кувшина до тонких узоров резьбы на колоннах, от непринужденных изгибов фигур на фресках до драгоценных камней — в насыщенных, интенсивных, но потрясающе сочетающихся друг с другом красках. И даже закономерно, наверное, что назван фильм в честь фигурирующих тут изысканных духов, как будто оставляющих за собой повсюду экзотический шлейф…

28 февраля 2015

1947. Черный нарцисс

Картины про миссионеров, одухотворенные и возвышенные, взывающие к самым высоким идеалам веры, снимались в Голливуде и раньше. Были «Ключи от Царства Небесного», «Колокола святой Марии» и много других лент. «Черный нарцисс» Пауэлла и Прессбургера не стал тут откровением. Даже более того, стилистически фильм заложил основу для «Истории монахини» Циннемана и снятых позже «Гавайев» Джорджа Роя Хилла. Он очень удачно создает баланс между приключенческой канвой пребывания колонистов в Индии и показом духовных переживаний главных героинь. Присмотритесь, как удачно совмещаются нарастание боя барабанов и крупные планы монахинь.

Однако, есть у фильма и существенные недостатки. Это касается прежде всего актерской игры. Сексуальная Дебора Керр едва ли справляется с выбранной ролью. Пышущая здоровьем и наполненная внешней притягательностью, молодая женщина, не просто позволяет себе на экране быть красивой, она еще и допускает возможность таких элегантных женских издевок и мимических ухмылок. Это правдиво, но при этом не показаны (а если точнее, то совершенно не акцентированы) душевные переживания героини, ее борьба с земным началом и преодоление. Впрочем, наверное Керр совсем не та актриса, чтобы показывать подобные сложности. К слову сказать, те же самые слова я могу сказать и в отношении всех других девушек, которые скорее бы подошли для очередного эротического хоррора Хесуса Франко, нежели для серьезной драмы.

Излишним кажется и бравирующий собственным торсом мужчина, которому очевидно нравится вводить в краску монахинь. Конечно, я уверен, Прессбургер и Пауэлл хотели выделить запретные желания, обострив противоречия. Но ведь реализация затеи получилась скорее пошлой, нежели возвышенной.

Впрочем, приведенные недостатки вероятно были нужны для того, чтобы Фред Циннеман снял свою «Историю монахини», а Одри сыграла сходную роль на несколько порядков выше. Там видно влияние «Черного нарцисса», равно как и точечное исправление недостатков. «История монахини» сформировалась на ошибках «Нарцисса».

Нужно сказать еще и о концовке. Неожиданно для меня, создатели закрутили психиатрическую феерию, с истериками, трагической развязкой и глазами, наливающимися кровью (интересный план, где зритель смотрит глазами психопата). Наверное это обстоятельство здорово удивило тогдашних зрителей. Но сейчас, оно существенно повышает интерес к фильму.

6 из 10

30 декабря 2014

Время прощания

40-ые годы прошлого века были золотой эпохой для, возможно, самого знаменитого режиссерского тандема мирового кино Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера. Несмотря на войну и последующую экономическую депрессию, «лучники», снимавшие по фильму в год, регулярно поражали зрителей и специалистов высочайшим уровнем владения профессией и нетривиальным выбором тем. Так, скажем, один из своих главных фильмов, «Черный нарцисс», они закончили смелой сценой, в которой английские монашки бесславно покидают территорию Индии, а саму картину выпустили на британские экраны накануне провозглашения независимости от британской метрополии. При этом сами черницы оказались героинями вялотекущей, но преисполненной скрытого эротизма любовной истории.

Но то, что в финале было вызовом и даже провокацией для многих, начиналось довольно прозаично. Группу англиканских монашек в светлых одеждах сослали в индийскую глубинку, чтобы те несли в смуглые массы знание, медицину и учение Христа. В замке некогда могущественного раджи, построенном на вершине отвесной скалы, невесты Иисуса должны развернуть бурную деятельность, продемонстрировав все достоинства Запада забытому Шивой, Аллахом и Буддой райскому уголку. И вот они уже стыдливо смотрят на остатки неприличных фресок и дрожат от постоянного ветра, с трудом представляя себе общение с полудикими местными жителями, для которых главным моральным авторитетом представляется старик-отшельник, долгие годы безмолвствующий на горе.

Режиссеры картины едва ли ставили себе задачу создать очередную историю про отважных миссионеров, они скорее занимаются деконструкцией мифа о всесильности строчек из Священного Писания, вложенных в уста служителей Господа. По крайней мере, этот подход был обречен в Индии, культурные традиции которой богаче и глубже чуждого для них христианства. Пауэлл и Прессбругер показывают конфликт двух цивилизаций, но он не переходит в открытую фазу, а зиждется на отчуждении и непонимании. Своеобразным медиатором между двумя культурами выступает некий мистер Дин, белый англичанин, уже давно живущий в деревне близ Дарджилинга и предостерегающий сестер от непосильных обязательств. Своим поведением он демонстрирует справедливость идеи о том, что в устоявшуюся веками среду можно только интегрироваться, но отнюдь не прогнуть мир под себя.

Здесь, как и в большинстве фильмов тандема, огромное внимание уделено технической стороне фильма. Так почти полностью созданная в условиях студии картина, благодаря виртуозной работе оператора и художников-постановщиков, выглядит, будто снятая на натуре. Виды реальной Индии оказываются задниками с матовыми рисунками на стекле, солнечный цвет — мастерской комбинацией ламп и прожекторов, а индусы — хорошо загримированными британцами. Еще один оригинальный прием создателей — трактовка образов монахинь. Две главные героини картины очень красивые женщины, чью притягательность невозможно спрятать за закрытыми одеждами и подавить короткими утренними молитвами. Их отказ от мирской жизни не столько следствие сознательного духовного выбора, сколько пережитой жизненной драмы, которая со временем забывается, а сердца открываются для новых переживаний. Позиция авторов в данном контексте не имеет ничего общего с антиклерикализмом, являясь скорее интересной попыткой очеловечить и написать достоверный психологический портрет непонятных и непонятых многими женщин в темных и светлых сутанах.

Есть большой соблазн придать ленте и политический окрас, ведь идется не только про конфликт англичан и индусов во времена борьбы последних за независимость, но и о внутреннем конфликте между ирландской настоятельницей и английской сестрой после недавней войны между их народами. История свидетельствует, что мирные решения в таких противостояниях находить крайне тяжело, но все империи рано или поздно покидают оккупированные земли, окончательно осознавая, что всегда были лишь незваными гостями.

20 марта 2014

Сезон дождей

С синопсисами на КиноПоиске надо что-то делать. Когда обещан крах отношений, суровый климат, тяга к дому и грядущий выбор «уехать или погибнуть» — поневоле начинаешь ждать действия, трагизма, которых нет. Картина напоминает странный детектив, загадку без ответа: что-то стоит за этими резкими словами, за странными поступками, за многозначительными улыбками, но что? Не крах, не суровость, не тяга. Эфемерная неуловимая отрава, разлитая в воздухе и воде, из-за которой пятеро обитательниц затерянного в Гималаях монастыря постепенно сходят с ума.

Может быть, дело в самом месте. В обветшалом здании гарема прежних правителей, нареченном местными жителями Домом женщин. Окна не открываются. Двери не запираются. С мозаик и гобеленов глядят на захватчиц наложницы прежних времен, крутобедрые, томные, бездумные и мудрые в своей животной инстинктивной женственности, не ведающие ни греха, ни раскаяния. Будто сам дом с насмешкой и обещанием провожает монахинь сотнями подведенных миндалевидных очей, напоминает им, что и сами они под своими белыми одеждами целомудрия — тоже женщины, а покрывало и ряса — не кожа, которую невозможно снять.

Может быть, дело в слабости. Европейская культура зачахла и иссякла, уподобившись пожилой женщине, которая «стала чиста» и не способна больше рождать. Еще вчера она несла просвещение в дальние уголки земли, а теперь сохранить бы свое, не растерять бы, закуклиться, укрыться. Монахини учат и лечат, но не говорят, даже между собой не хотят говорить о религии, принимают воспитанников, но не пытаются воспитать их, много работают, мало молятся. Тянутся к свету ростки из старых, давно брошенных в землю семян, возрастают на грядках души не картофель, капуста или турнепс, но сладкая жимолость, пышные китайские пионы, удушливые черные нарциссы.

Это и правда очень красивый фильм — красивый и своевременный. Британская империя уходит в прошлое, больше не бродить белым людям по этим горам, не любоваться цветением магнолий. Не решать, как лучше или хуже для взрослых туземных детей, которым, ради их собственного блага следовало бы приказать то-то и то-то. Начинается сезон дождей, первые тяжелые капли бьют по листьям, смывая, очищая, изгоняя. Вам не место здесь. Ни вам, ни вашей вере, ни вашим мечтам.

3 июня 2013

Гималаи, обитель снегов. Здесь даже в солнечную погоду не стихает ветер — сама Природа, кажется, не предполагает для человека иной жизни, кроме аскезы. Сюда, учить детей и девушек тому, что им, в общем-то, не нужно, лечить болезни, которые не излечимы, направляет орден Святой Веры пятерых монашек для тяжких трудов и молитвы. Но благими намерениями, помнится, дорога вовсе не в райские кущи вымощена, потому самое главное испытание, как водится, впереди, и отнюдь не в борьбе за души язычников.

Люди во все времена окружали себя мифами. Миф о безоблачной семейной жизни или же миф о возможности что-то изменить в этом мире. От разочарования после жестокого крушения одного из таких столпов мироощущения сестра Клода пытается укрыться за ширмой религии. Молодая неопытная настоятельница не всегда знает, что и когда сказать, как повести себя, чтобы сохранить мир среди подчинённых. «Мы будем молиться. И работать, работать не покладая рук» — с воодушевлением говорит она отчаявшейся сестре Филиппе, которая всё чаще с грустью оглядывается в прошлое. В ответ последняя покажет изуродованные мозолями руки — мечты всегда прекраснее реальности, которая берёт из них только самое худшее. Сегодня юный генерал, местный царёк, убеждает себя, что всё, что ему нужно — это учиться. Языки, точные науки, философия, история. Но завтра он сбежит с приглянувшейся ему служанкой, и прежние фантазии ненадолго уступят место чему-то более привлекательному. И только одно останется неизменным — стойкий аскет, молчаливый мудрец, неподвижно сидящий на одном из склонов.

Будь ты хоть атеист, хоть дантист, хоть даже контрабасист, нельзя не заметить очевидных христианских мотивов в этой притче знаменитых киносказочников со студии Арчер. И вряд ли уместно было бы говорить об историческом контексте, о роли (отрицательной ли или положительной) миссионерства. Эта история больше напоминает сказку, как была сказкой, например, история о «Багдадском воре». Вечные темы о познании жизни не могут иметь определённой контекстно-исторической трактовки — декорации сменяют одна другую, но разве в пьесе под названием Жизнь так уж важны декорации?

7 ноября 2012

Обитель сомнений

Несколько сестер калькуттского монастыря направлены матушкой-настоятельницей на житье в заброшенный дворец, построенный предками одного старого генерала. Цель — основать школу для детей и оказывать местному населению медицинскую помощь. Сюжет, в общем, прост. Но во время пребывания в этом глухом и почти отчужденном месте, в обществе монахинь происходят изменения. Сестра Филиппа под веянием горного воздуха и красоты природы начинает вспоминать о своем, по-видимому, несчастливом прошлом. Она не в силах поделиться воспоминаниями со старшей из сестер — настоятельницей Клодак. И ее горе так и остается вместе с ней. Однако мистическое уныние как будто по цепочке переходит из души сестры Филиппы к сестре Клодак, а затем и к сестре Руфь.

Сестра Клодак вспоминает о несостоявшейся любви. Она вспоминает, как каталась на лошадях со своим другом детства. Кажется, что любое место в монастыре грезит ей о забытой любви. За рождественским песнопением она слезно вспоминала, как ее Кон подарил украшение. И это было на Рождество. И это было под отзвуки голосов, поющих о прекрасном зимнем празднике. Дебора Керр в своей сестре Клодак выковала образ смелой, воспитанной и обязательной женщины.

Сестра Руфь страдает психическим расстройством. Она то радуется, то вдруг безрассудно вспылит, то замкнется в себе. Что-то из прошлого, ее собственного прошлого, сильно тревожит. Остается только гадать. Ее имя, как будто бы, есть противопоставление библейской героине, не бросившей в трудную минуту свою свекровь. Эта Руфь под конец фильма будто срывается с цепи. Нарушает свой обет, переодевается в мирское. И тут я увидел красивую женщину! Как ни странно, но именно грешная Руфь, хотя и внешне, но оказывается женщиной. А не просто монахиней. Ее блестящие глаза, волосы, сияющие в лучах свечи. Ее больная, но соблазнительная улыбка. Она словно дает протест серости и сырости монастырской жизни. Любовь к мистеру Дину (приближенному старого генерала, который является как бы снабженцем в монастыре) — еще одна из причин ее безрассудного поведения. Только как говориться, — «не перед добром дуришь!» Так и получилось с Руфью. Актриса Кэтлин Байрон, превосходно вошедшая в образ сестры Руфи, просто не может не потрясти своим обаянием и загадочностью зрителя (… жаль, что она не получила номинации за свою роль). Хоть в рясе, хоть с растрепанными, от дождя, волосами. Кстати последний кадр с участием Байрон — явно есть художественное противопоставление всей ее предыдущей судьбе (может быть, это задумка автора романа или же режиссеров драмы — Пауэлла & Прессбургера). Растрепанные и мокрые волосы, бледная кожа, красные глаза — ведьма, да и только! И это уже отличная работа оператора.

Оператор, к тому же, постарался на славу (и получил за свою работу Оскар). Закат над горным хребтом, полный синих и розовых облаков, под которым стоят сестра Клодак и Дин. Тени и лучи редкого света, покрывающие силуэты сестер в таинственном обиталище. Цветы под солнцем Индии. Редкий снег под лучами луны на дорожках монастырского двора.

Оскар достался и художникам картины. Костюмы, тогда еще английской колонии. Дворцовый интерьер. Гармоничная вышивка с рясой сестры Клодак (хотя это и деталь, но важная…). Это стоило колоссальных трудов и творческого мышления.

Одну из первых своих ролей сыграла здесь позже известная актриса Джин Симмонс. Кто-бы мог подумать, что милую смуглую индийскую девочку Канчи играет англичанка! Да еще и не проронив ни слова. Сабу, сыгравшего молодого генерала (отпрыска старого генерала), можно также увидеть в фильмах «Багдадский вор» (популярный у нас в стране) и «Книга джунглей».

10 из 10

12 февраля 2012

Возможно, стоило делать поправку на год выхода этого фильма, но честное слово, еле досмотрел до конца, а досмотрев — так и не понял для чего он вообще был снят.

Игра практически всех актеров в фильме настолько удивила — даже сейчас в мыльных операх кажется актеры играют правдоподобнее. Но снова же, видимо стоит делать поправку на год выхода фильма.

Декорации, за которые фильм получил Оскар, конечно очень красивые(опять же, учитывая когда это было снято), хотя иногда видно что горы на фоне — нарисованы.

Фильм не динамичен, что видимо и предполагалось авторами. Но, досмотрев фильм до конца, так и не понятно какую цель преследовали режиссер и сценарист. Ну приехали, ну поселились. А дальше что? Как то совершенно неправдоподобно выглядит как монашки, приехав, косяками влюбились в мужчину, аж с ума сойдя.

4 из 10

Исключительно с оглядкой на древность фильма, и за самобытность пейзажа и быта, ради чего, собственно, я фильм и скачал (увидел, когда качал «Черный тюльпан»).

10 августа 2010

Цена воспоминаний.

Память творит чудеса с человеческой жизнью. Она пропитывает собой тело, мозг, сердце и душу. Может исчезнуть на двадцать лет, осесть пылью на дне каждой клеточки, превратиться в морщины и шрамы, а затем, на пару с ветром перемен, свести с ума. Запах духов «Черный нарцисс», цвет изумрудов на одежде молодого генерала — переключаясь с предметов на людей, память введет вас в зыбкие дыры прошлого — того, о котором, как казалось, и не вспомнить…

Пять монахинь отправляются «завоевывать» дворец, чтобы «построить» в нем монастырь. Благодаря вере, нескончаемым молитвам и постоянной работе. Дворец Мопу — одно из живописнейших мест, открыт всех ветрам, заснеженным горным вершинам и чистому воздуху, от которого сыпь по всему телу. Реакция началась. Смогут ли «эти совсем другие девушки» справиться с собой? Энтузиазм первых дней пребывания во дворце сменится тоской, меланхолией, беспомощностью, а под конец — и полным безумием.

Игра восхитительна. Особенно хочется выделить совсем молоденькую Джин Симмонс в роли «бедной прислуги» Кенджи. Она перевоплотилась в настоящую индианку — кровь бурлит, тело, как кошка, льнет к новой жертве, в общем желание переливается через экран. Ну и конечно сестра Руфь в исполнении Кэтлин Байрон. Образ трагичный, безумный, полный мрака и смятения, бурных порывов и жажды жизни воплощен ею на все сто. Образ достойный соседствовать с классическими заправскими маньяками. Сцена с переодеванием, когда свет неожиданно врывается в темную комнату, и мы видим ее… А что происходит после — настоящий саспенс.

И я, как всегда, благодарю Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера и всю команду художников за неповторимые декорации. Моя мама, случайно забредшая ко мне в комнату во время сеанса и увидев один из пейзажей, сказала: «Как красиво». И это может значить только одно — красиво.

10 из 10

3 декабря 2009

Нескольких монахинь из монастыря отправляют в далекое селение в Гималаях, чтобы они организовали там новый монастырь. Новым монастырем должен стать заброшенный дворец индийского раджи, расположившийся высоко в горах.

Однако новая местность с их суровыми нравами и необычными жителями ставят сестер настоятельниц в узкие рамки, и им придется пережить множество препятствий. Смогут ли они с ними справиться, а самое главное смогут ли они преодолеть себя, ведь мирское прошлое не отпускает некоторых до сих пор.

Что что, а фильм просто покоряет своей визуальной стилистикой. Не зря американская киноакадемия отметила премиями «Оскар» оператора и художника постановщика для цветных фильмов. И хоть сейчас видно, что часть задников искусственные, но все равно умело подобранная цветовая гамма сглаживает все. Да и натурные съемки потрясают.

Что касается актеров, а в основном это женщины, где лидирует Дебора Керр, то особых претензий к ним нет. Все справились хорошо, а театральные переигрывания в некоторых сценах даже особо и незаметны.

Конечно, действие фильма не спешащее и особой интриги нет, до финала. А сцена с колоколом действительно заставляет немного понервничать.

10 августа 2009

Драма Чёрный нарцисс появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер. Кто играл в фильме: Флора Робсон, Дэвид Фаррар, Сабу, Дженни Лэйрд, Джудит Ферс, Мэй Хэллэтт, Шон Ноубл, Эдди Уэли мл., Нэнси Робертс, Лей Онь, Джоан Козир, Элен де Бруа, Максвелл Фостер, Маргарет Скудамор, Дебора Керр.

Расходы на кино составляют примерно 280000. Страна производства - Великобритания. Чёрный нарцисс — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.