Черная полоса
Dark Passage
7.5
7.5
1947, триллер, фильм-нуар
США, 1 ч 46 мин
16+

В ролях: Хамфри Богарт, Лорен Бэколл, Брюс Беннетт, Агнес Мурхед, Том Д’Андреа
и другие
Винсенту Перри, заключенному пожизненно в Сан-Квентин за убийство жены, спустя 10 лет удается бежать. На пустынном шоссе его подсаживает Ирен Дженсен, которая предлагает ему помощь и укрытие. Полиция идет по пятам, и Винсент делает пластическую операцию, чтобы получить передышку и начать поиски подлинного убийцы. Только тогда он будет в безопасности и сможет постараться забыть о вычеркнутых из жизни 10 годах. Но убийца сам находит его и отсчет жертв продолжается...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Черная полоса

английское название:

Dark Passage

год: 1947
страна:
США
слоган: «Two Of A Kind ! Tough . . . Torrid . . . Terrific !»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Сидни Хикокс
композитор:
художники: Чарльз Х. Кларк, Уильям Л. Куэл
монтаж:
жанры: триллер, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 1947 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, фильм-нуар

Постеры фильма «Черная полоса», 1947

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Черная полоса», 1947

Посмотри на мир глазами Богарта

Не то, чтобы я не люблю Хамфри Богарта, он, безусловно классный и крутой, но, к сожалению, в большинстве своих фильмов он играет однотипных мужественных, тестостероновых гигантов, что очень приедается через некоторый промежуток времени. Есть фильмы, где его роль значительно отличается от основного его амплуа сверхмужиков — это, например, «Африканская королева», а также «Ревущие двадцатые, или Судьба солдата в Америке». В «Королеве» он предстает перед нами веселым романтиком на лодке, а в «Двадцатых» и того хлеще — главным антагонистом.

И вот, в моем кинобагаже появился очередной фильм, где Богарт не такой, как везде — «Черная полоса». Да, здесь он не далеко ушел от хмурого ловеласа с широким шагом и руками в карманах, но есть в нем что-то необычное и притягивающее, некая растерянность во взгляде персонажа, из-за чего он кажется живым.

«Черная полоса» удивляет буквально с первых кадров. Сколько шума навел когда-то «Хардкор» тем, что весь фильм снят от первого лица, так называемой субъективной камерой, сколько восторга и восхищения было в адрес «Хардкора», а тут смотрите-ка, фильм 1947 года добрую свою половину показывает нам это самое «первое лицо». Конечно, не все моменты выглядят гладко и динамично, но тем ни менее ощущения «из глаз» персонажа не покидает ни на секунду.

Сбежавший заключенный по имени Винсент Перри (он же Хамфри Богарт), который осужден за убийство своей жены, которое он не совершал, по чистому везенью встречает на дороге обворожительную спасительницу в лице Ирэн Дженсен, которую сыграла Лорен Бэколл. Перри жаждет отомстить настоящему убийце своей жены, но, чтобы чувствовать себя уверенно на подступах к негодяю, он делает пластическую операцию и становится…Хамфри Богартом.

Первая половина фильма, за счет своего стиля съемки, как по мне, самая интересная и захватывающая — тот самый нуар. Благодаря субъективной камере мы оказываемся полностью замешанными в данной истории и наблюдаем за всем происходящим, будто бы сами находимся в крепком нуар-детективе, где тень аккуратно скрывает наше лицо. После того, как операторский стиль меняется на привычный, фильм теряет некий шарм и загадку и превращается в типичный детектив, но интересным быть не перестает, хоть и теряет многое в своей сюжетной составляющей.

Наверное, в то время не часто можно было видеть фильм с подобным ходом, где человек меняет свою внешность путем пластической хирургии, что уж там, и сейчас такое редко встретишь. Этот сюжетный поворот выделяет «Черную полосу» из великого множества нуаров того времени. Из сюжетных бриллиантов еще хочется отметить концовку, где сильная и совершенно безумная женщина заставляет вспомнить фразеологизм про собаку и сено. Логичной здесь является любовная линия, в химию между персонажами веришь, веришь, что она могла произойти, а не как в «Мальтийском соколе», где дама влюбилась в Богарта только потому что он крутой и в шляпе.

«Черная полоса» — это очень хороший нуарный детектив с необычной операторской работой, где самая сладость расположилась прямиком до серединки, потом становится не так вкусно… Но ведь интересно что же там находится на дне?

8 из 10

3 мая 2021

Лицо без лица

Отменный нуар, исполненный пессимизмом, недоверием, а также цинизмом окружающего мира. Зрителю кажется, что историю начинается с момента побега приговоренного за убийство к пожизненному заключению Винсента Перри из тюрьмы Сан-Квентин. Нет, гораздо раньше! Начало — это разочарование в жизни юной Ирен Дженсен, которая старалась, но так и не смогла спасти от тюрьмы оклеветанного человека, того самого Винсента Перри.

И так, Перри бежит из заключения. На дороге его подбирает незнакомка. Девушка верит беглецу и готова ему помочь. По пятам Винсента идет полиция, его лицо известно каждому таксисту и посетителю любого бара. Перри соглашается на а пластическую операцию и меняет внешность. Но кто-то всё равно дышим ему в спину, оставляя кровавые следы в его судьбе.

Одной из особенностей фильма является съемка субъективной камерой: первые полчаса мы не видим происходящее глазами Винсента Перри. Еще полчаса нам предстоит любоваться лицом главного героя в бинтах. И лишь затем мы можем насладиться созерцанием лица Хамфри Богарта.

Всё это будет обыграно много лет спустя. В 1993 году Роберт Земекис снимет эпизод «Ты, убийца!» для «Баек из склепа» (сезон 6, том 5). Главный герой истории — преступник, который меняет внешность и получает лицо Хамфри Богарта. В сюжетную канву удачно вплетены фотографии и кадры из фильмов актера, умершего в 1957 году. И так получилось, что он и после смерти исполнил главную роль.

8 из 10

16 мая 2016

Убийца или нет?

Нуар с потрясающим тандемом актеров. На всем протяжении картины солируют Хамфри Богарт и Лорен Бэколл. В реальной жизни муж и жена. Режиссер Дэлмер Дэйвс выбрал достаточно типичный сюжет для фильма жанра нуар. Картина вызывающая интерес с первых кадров.

Заключенный сбегает из тюрьмы, куда он был посажен из за убийства своей жены. На безлюдной дороге его подбирает женщина Ирен Дженсен, которая сыграет в его дальнейшей судьбе не последнюю роль. В сценарном плане так же как и в сюжетной линии фильма выполнено все на очень хорошем уровне. Картина интригует до конца, прежде всего тем что не понятно до финальных кадров убивал ли свою жену или не убивал Винсент Перри, герой Хамфри Богарта. Не с начала проясняется и роль Ирен Дженсен, которую играет блистательная Лорен Бэколл. Режиссер выбрал повествование картины, где то до ее середины, от лица главного героя. Мы видим лишь его руки и слышим голос, это создает чувство определенной загадки и тревоги, задаешься вопросом каков же облик героя? Интереснейшая режиссерская находка. Это один из первых фильмов где действие большую часть разворачивается от первого лица.

В таких фильмах где есть герой есть и героиня. В этом фильме это актриса, символ золотого века Голливуда, роковая и божественно притягательная Лорен Бэколл. Здесь ее героиня хладнокровна, она уверенная в себе и в том что Винсент не виновен, уверенная на своем случае из личной жизни. Смотреть и видеть ее игру здесь это одно большое эстетическое удовольствие. Хамфри Богарт, проведя половину времени за камерой оператора, сыграл на своем сильном уровне. Его герой здесь суров, решителен и тверд в своих действиях и поступках.

Дэлмер Дэйвс дает ясно понять своему зрителю что меняй или не меняй свою внешность, человек останется тем кто он есть на самом деле, хороший или плохой! Развязка показалась весьма интересной, я бы сказал что она типична для фильмов этого жанра.

Черная полоса — классика, с классическим и шикарным тандемом актеров Богард — Бэколл. Рекомендации к просмотру.

7 из 10

27 октября 2015

Неприятности с Хамфри — уже не неприятности!

Довольно необычная перспектива съёмки. Такой приём впервые применили за несколько месяцев до данного фильма, в превосходном нуаре «Леди в озере». Короче, снято так, что зритель видит происходящее часто глазами героя — такое и впрямь обеспечивает чрезвычайное погружение в атмосферу.

Разумеется же, в таких фильмах всегда находится героиня, каковой герой вот прямо-таки некошно нужен, хоть сбежал из тюряги. Она обстоятельна, решительна, предприимчива, хладнокровна: «Полиция не обратит внимание на хорошо одетого мужчину», и её явно не смутит мужчина, прикрывающий свои прелести полотенцем, ведь от его одежды они избавились. Конечно, её темперамент снабжают и лирическими штрихами — что её отец не убивал её мачеху, а всё равно умер в тюрьме… потому-то она и прячет сбежавшего. Ну, разумеется, если на отрезке трубы, которым кого-то пристукнули, найдутся отпечатки пальцев героя, у такой женщины тем не менее интуиция не ошибётся в том, убийца он или нет. Но Лорен Бэколл - прекрасная актриса, и такой достаточно надуманный типаж сыграла впечатляюще.

Харизматичный и чуть необычный персонаж — таксист, который подвозит героя и узнаёт его, но не выдаёт, поскольку разгильдяйски, но остроумно и трезво, и на основании опыта своих родственников считает, что если чья-то жена вовремя уворачивается от запущенного в воздух ножа, то убийства и не произойдёт.

Ну, шантажист — это уже дань приличию, наверное банален, но наличие таковых — почти канон.

-У меня хорошая память на цифры!

-Раскроить бы тебе череп, как ты тогда будешь цифры помнить…

Лицо Хамфри Богарта несказанно притягивает, высвобождаясь из-под бинтов после пластической операции. А комичные, интригующие моменты, вот как тот, в который героине нужно разобраться с людьми, собравшимися в её доме, а находиться им друг с другом не очень-то стоит… крайне изящно превозмогают сдержанность и пасмурность!

1 июня 2014

Чужое лицо

В истории моды произошло возвращение к культовой эпохе закутанных в сексуальные, полупрозрачные, тончайшие шелка и кружева женщин и одетых в плащ, элегантный костюм и мягкую шляпу мужчин. Стиль 40-х годов на подиумах, отражает известное выражение: «Все новое — хорошо забытое старое». Сам Джон Гальяно появляется в образе Хамфри Богарта, а известный фотограф Майзель создает для «Диор» рекламу новой коллекции, где модель копирует кинозвезду Лорен Бэколл. Кинематографический стиль «фильм — нуар» сегодня, является одним из самых востребованных в сфере моды (фотографии) и выявляет парадокс истории в создании чего-то совершенно нового…

Что особенного в жанре Noir? Направление искусства, особо притягательное для специалистов-киноведов, имеет отличительную особенность внутрикадровой композиции, ритмики операторских приемов и светотональной энергетики изображения (оттенки черного), которые Голливудом были переняты у корифеев светотени (Фрица Ланга, Отто Преминджера и др.). Отдавая предпочтение наклонным и вертикальным линиям, строя кадр, в соответствие с городской средой, зачастую отдавая предпочтение съемкам на натуре (в ночи), режиссеры создали новый жанр кино, олицетворяющий эпоху эстетичного стиля. В моду вошли детективы.

Кинофильм построен по классическим канонам и привлекателен простотой съемки, не лишенной обманного режиссерского маневра. Создатели «Черной полосы», исказили закадровое пространство, отсутствием главного персонажа в начальных сценах, пуская в эфир голос, заставляющий «увидеть» облик «убийцы». Скрываясь от полиции, мужчина решается на пластическую операцию и «теряет» лицо дважды: вначале, операторким ходом, затем введением в роль Хамфри Богарта.

Режиссер, расставляя правильные акценты в картине, обращается к зрителю: «Как бы не менял преступник свою внешность, он всегда остается преступником, а честный человек — верным, своим идеалам и принципам». Кто он, герой Богарта: убийца жены или жертва обстоятельств? А женщины?.. К одной из них, применительно выражение: «Лицо чудовища обрекает его на одиночество, а это одиночество создает душу чудовища».

Может, это громко сказано, но «Черная полоса» заставляет посмотреть по-новому на старый мир. Ты словно заново рождаешься вместе с главным героем повествования и проходишь этапы его перерождения на пути к новым истинам, в поиске правды жизни.

8 из 10

6 июня 2012

Отвечу сразу, что сам по себе сюжет фильма — вполне обычный для нуара. Несчастный парень (Хамфри Богарт), «темная» леди из его туманного прошлого, новая возлюбленная (Лорен Бэколл), темные улицы и помещения, убийства. Отчетливое деление на «хороших» и «плохих». Однако же…

Самым ярким коньком «Черной полосы», безусловно, являются постановка и операторская работа. Режиссер нам не показывает аж до середины лицо главного героя, сохраняя, тем самым, интригу повествования. И здесь то, оператор постарался на все сто. На первых кадрах нам показаны лишь руки героя, сидящего в бочке. Затем, съемка идет, как будто… из самой бочки, когда наш парень выползает оттуда и идет дальше. В общем, на первых порах камера заменяет нам самого героя. Объектив камеры — есть его глаза. Конечно же, исходя из этого, нельзя не отметить качественный монтаж.

Конечно же, не стоит забывать о хорошей игре Боги. Ему ведь треть фильма пришлось молчать. А это тоже трудов стоит.

Рекомендую для просмотра.

25 ноября 2011

Черная полоса в белоснежных бинтах

Одна из серии картин, в которых сыграла блистательная супружеская чета Лорен Бэколл — Хэмфри Богарт.

С первых кадров фильм вызывает интерес — все-таки нечасто увидишь кино от первого лица. Я даже грешным делом подумал, что «Черная полоса» входит в цикл о детективе Марлоу. В этой серии такой прием пользовался популярностью.

Но здесь показ действия глазами главного героя был обусловлен другим. А именно — сменой им внешности по ходу сюжета.

Богарт в очередной раз сыграл безукоризненно. Даже проведя полфильма в бинтах, он не кажется смешным или жалким. Наоборот, мы видим решительного и черствого человека, который себя в обиду не даст.

Что меня удивило? Конечно, то, что Ирен Дженсен вот так просто подобрала Винсента Перри на дороге, вскормила, выходила его уже после операции. А из-за чего? Из-за того, что она поверила, что он — не убийца. Ну да ладно.

Но вот то, что она чуть ли не с первой встречи на подозреваемого вешается, это уже как-то неприлично смотрится. Бесхитростно, безвкусно. Впрочем, в плане романтики мне дуэт Богарт — Бэколл нравится только в «Рифе Ларго».

8 октября 2010

Триллер Черная полоса появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дэлмер Дэйвс. Кто играл в фильме: Хамфри Богарт, Лорен Бэколл, Брюс Беннетт, Агнес Мурхед, Том Д’Андреа, Клифтон Янг, Дуглас Кеннеди, Рори Маллинсон, Хаусли Стивенсон, Джон Арлидж, Клэнси Купер, Дебора Дэйвс, Майкл Дэйвс, Боб Фарбер, Мэри Филд.

Страна производства - США. Черная полоса — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.