Темный угол
The Dark Corner
6.9
7.1
1946, мелодрама, драма, криминал
США, 1 ч 39 мин
В ролях: Люсиль Болл, Клифтон Уэбб, Уильям Бендикс, Марк Стивенс, Курт Кройгер
и другие
Частный сыщик Брэд Голт в прошлом имел проблемы с законом из-за происков своего бывшего партнёра Джардена. Отсидев в тюрьме, Голт клянётся быть порядочным и законопослушным, вот только работа и буйный нрав тому не слишком способствуют. К тому же детектив обнаруживает за собой слежку, которую, судя по всему, финансирует тот самый Джарден.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Темный угол

английское название:

The Dark Corner

год: 1946
страна:
США
слоган: «WHERE A MAN NEED A GUN!...AND A WOMAN NEEDS TO BE BEAUTIFUL! (original print ad-all caps)»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператор: Джозеф МакДональд
композитор:
художники: Джеймс Басеви, Лелэнд Фуллер, Кэй Нельсон, Томас Литтл
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 000 000
Мировые сборы: $1 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 мая 1946 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар

Постеры фильма «Темный угол», 1946

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Темный угол», 1946

Частный детектив Брэдфорд Голт переезжает из Сан-Франциско в Нью-Йорк, где открывает свое детективное агентство и нанимает симпатичную секретаршу Кэтлин. Ранее он имел проблемы с законом из-за своего партнера Жардина, который подставил его. Заметив за собой слежку он выясняет, что следящего нанял тот самый Жардин. Последний занимается шантажом и крутит роман с женой миллионера и коллекционера Харди Кэтхарта. События разворачиваются стремительно и неуклонно тянут Голта на электрический стул. Лишь его секретарша Кэтлин становится единственной кто ему верит и помогает.

Прекрасный нуар от режиссера Генри Хатауэя. Быстрое действие, отточенные диалоги, детективный сюжет, держащий в напряжении. Хороша операторская работа Джозефа Макдональда и через натурные съемки отлично показан Нью-Йорк сороковых (запоминается автомобильная погоня, где герой уходит от полиции, снятая на его улицах).

Ну и конечно отличный актерский состав. Марк Стивенс играет частного сыщика Голта, который по канонам жанра циничен, брутален, частенько выпивает. Одновременно он склонен к вспышкам насилия и отсидел в тюрьме за непредумышленное убийство. Но маска этакого крутого парня трескается, когда его опять подставляют, все улики указывают на него и он загнан в тот самый темный угол. Единственным лучом света для него становится язвительная и симпатичная секретарша Кэтлин в отличном исполнении Люсиль Болл. Влюбленная в него героиня помогает ему преодолеть все невзгоды и не пасть духом, когда сам детектив уже сдался. Из Стивенса и Болл получился прекрасный романтический дуэт.

А здесь еще есть Клифтон Уэбб, утонченный любитель искусства, маниакально влюбленный в свою жену. Эта роль сильно напоминает его работу в «Лоре», но как и там здесь Уэбб превосходен. Также выделяются штатный исполнитель ролей громил и головорезов Уильям Бендикс и красавица-дебютанка Кэти Даунс.

Один из лучших нуаров о частных сыщиках. Марк Стивенс создает образ крутого и одновременно ранимого героя. Люсиль Болл едва ли не переигрывает всех в роли саркастичной секретарши. А Клифтон Уэбб хорош как интеллектуал с темной стороной. Классика жанра.

8 из 10

22 октября 2018

Люсиль Болл в нуаре?!!

Знаменитая в США, как комедийная актриса, Люсиль Болл, до того, как стала звездой телевидения, в 30—40-х годах прошлого века попробовала себя во всех возможных жанрах кино — мюзиклы, комедий, мелодрамы, драмы, триллеры, фильмы-катастрофы и прочее.

Во второй половине 40-х годов Люсиль сыграла в двух фильмах-нуарах, первым из которых был фильм Генри Хэтэуэя «Тёмный угол» (1946). Сюжет картины выглядит так: Брэдфорд Голт (Марк Стивенс) является владельцем собственного частного детективного агентства в Нью-Йорке, которое открыл вскоре после того, как вышел из тюрьмы.

До этого он отсидел несколько лет по обвинению в убийстве ввиду неосторожного вождения автомобиля. Теперь детектив надеется начать новую жизнь законопослушного гражданина, но его прошлые связи активно не дают Брэду этого сделать, например, в последнее время он почуствовал, что за ним следят. Голт решает во всём разобраться, в чём ему помогает его язвительная секретарша Кэтлин Стюарт (Люсиль Болл). Однако, дело оказывается ещё более запутанным, чем казалось раннее…

Режиссёр Генри Хэтэуэй снял весьма сильную для своего жанра картину, умело соединив хороший сюжет, отличную операторскую работу и удачный актёрский состав в единое целое. Фильм способен держать зрителя в напряжении до самого финала, чему способствуют все указанные составляющие.

Особенно потрясают весьма качественно смонтированные комбинированные съёмки, которые позволяют напрочь забыть о том, что фильм снят вовсе не на Нью-Йоркских улицах, а в павильонах студии 20th Century Fox.

Актёрский состав картины слегка необычен, учитывая что это нуар. Но касается это только Люсиль Болл, которая играет в фильме несвойственную себе роль. И, на удивление, прекрасно вписывается в жанр — остаётся только пожалеть, что удачных работ в нуарах у неё, впоследствии, будет всего несколько.

Марк Стивенс поначалу кажется копией Дэны Эндрюса, но уже через 20 минут актёр заставляет забыть зрителя о проблемах сходства — вместо этого он показывает себя полноценным актёром, способным с лёгкостью справится с ролью «крутого парня».

Клифтон Уэбб здесь играет своего рода вариацию своей роли в классическом нуаре Отто Преминджера «Лора» (1944), однако столь изящное, и, в то же время, неоднозначное построение образа не может не произвести положительного впечатления.

Из остальных актёров имеет смысл выделить Уильяма Бендикса в роли Фреда Фосса, Кэти Даунс в роли неверной жены героя Уэбба, а также Курта Крюгера в роли её любовника.

В целом, можно сказать, что Генри Хэтэуэй снял очень достойный фильм-нуар, который способен доставить удовольствие истинным ценителям жанра. Также фильм будет весьма интересен тем, кто интересуется творчеством режиссёра или актёров картины. Спасибо за внимание!

9 из 10

3 мая 2015

Один из лучших фильмов-нуар

Я очень люблю классические фильмы-нуар. Они представляют собой зеркало эпохи — циничные, жестокие, но по-своему прекрасные.

Однако чем больше фильмов ты смотришь, тем сложнее им тебя удивить — зачастую можно заранее предугадать развитие сюжета и развязку истории. Однако «Dark Corner» («Темный Угол») умудрился поразить меня до глубины души, причем несколько раз.

Прежде всего, хотелось бы отметить сюжет. Редко в классическом кино сороковых годов встретишь настолько закрученную историю. Три сюжетные линии идут независимо друг от друга, периодически пересекаясь и вновь отдаляясь, и так — до самого финала. Оторваться от происходящего просто невозможно — настолько увлечь происходящим могут лишь избранные картины.

Актеры играют просто изумительно — им веришь, а это главное. Особенно хочется обратить внимание на красотку Люсиль Болл — женский шарм придает этому фильму отдельное очарование.

Также нельзя не сказать про отличную работу режиссера — Генри Хэтэуэй снял много фильмов-нуар и «Темный Угол» стал одной из двух лучших его работ (вторая — это, конечно, «Ниагара»).

Лично я считаю эту картину одним из самых лучших представителей «черного кино» за всю историю. Поставить ему я могу лишь высший балл.

10 из 10

17 апреля 2015

Тёмный угол

Нью-Йорк сороковых расцветал. Автомобили гудят, таксисты зазывают, мальчишки клянчат центы, газетчики кричат, город бурлит с той невероятной энергией, которая и не снилась — этот город тоже никогда не спит, но погружается во тьму даже при искусственном освещении — в те самые моменты, когда в комнате включают лампы, но углам недостает света. Эти самые тёмные углы как нельзя лучше показывают, что всегда есть и другая сторона — пессимизма, цинизма, недоверия в умах тех, кто только оправился от тряски одной войны и попал в другую — на экране царит Его Величество Нуар под умелым руководством человека, который лучше всего испытал на своей шкуре все прелести боли и разочарования сороковых. Режиссёр Генри Хэттэуэй, начавший свою режиссёрскую карьеру в начале тридцатых, только что сам вернулся из армии и вновь смог приступить к своему любимому занятию — снимать. В клокочущем Нью-Йорке лучшие сюжеты можно брать из газет и уголовных отчетов, на актерах можно экономить и позвать новичков, можно начать снимать детективы, которые так любит публика. Хэттэуэй знал свое дело. Не зря он сказал однажды: «Чтобы быть хорошим режиссёром, надо быть ублюдком. Я вот- ублюдок».

Частный детектив Брэд Голд, открывший своё частное агентство в Нью-Йорке и даже нанявший себе секретаршу, внезапно получает «привет из прошлого» — за Голдом следят, пытаются убить, а затем и подставить в убийстве. Частный детектив подозревает, что за всем этим стоит таинственный человек по имени Джардин, на которого работает человек в белом костюме, следивший за Голдом. Об этот белый костюм Бред Голд вытирает руки, залитые чернилами — белому не положено оставаться белым, если он играет на темной стороне. Кто и зачем хочет его подставить? «Я чист как очищенное яйцо», говорит он мрачно своей секретарше Кэтлин, которая требует вспомнить всех врагов босса поимённо. Предстоит выяснить, кто же хочет загнать его в угол — важна каждая зацепка и детектив бросается на поиски, но, кажется, правда постоянно ускользает, пока Голд не погружается в отчаяние — «Я чувствую себя убитым. Я загнан, но не понимаю, кто меня бьет». Воодушевление и силы на поиски возвращает искрящаяся Люсиль Болл в роли саркастичной секретарши и заставляет своего шефа не опускать руки. В игре света и тени ее лицо с сияющими глазами прекрасно, это полный надежды луч в темном царстве, куда так боится упасть герой Марка Стивенса — крутого, но ранимого, романтичного и бесстрашного.

Если поначалу на вопросы «кто, зачем и почему» ответов нет, то затем карты сложатся в верную комбинацию с изяществом, достойным флеш-рояля от профессионалов в покере — сюжет действительно захватывает и интригует. Темп задан — здесь на Хэттэуэя работают те самые комбинированные съемки погонь в бурлящем Нью-Йорке — Третья авеню, Бродвей, Пятьдесят вторая улица — полиция догоняет главного героя, который угоняет автомобиль, один из персонажей выпадает из окна небоскреба и эффектно падает вниз, а Люсиль Болл отправляется на слежку в такси по темным улицам города. Оператор Джозеф МакДональд творит магию кадра — его углы действительно темны, но и света в кадре предостаточно. Вот герои сливаются с темнотой так, как будто являются ее частью, а вот званый приём у богача и владельца художественной галереи Кэтхарта в мастерском исполнении звезды экрана сороковых Клифтона Уэбба (тот самый актер, на котором Хэттэуэй экономить не стал) — здесь много света, ведь в мире искусства, прекрасных картин и статуй так положено. Весь свет в кадре здесь принадлежит супруге Кэтхарта — Мари, которая как будто только-только сошла с полотен Рафаэля. Брюнетка Кэти Даунс против блондинки Люсиль Болл — бой неравный, одной повезет больше, другая же останется в тени, впрочем, не зря героиня Болл любила часто повторять: «Я-то играю наверняка», очаровательной улыбкой озаряя мрачное бытие Голда. Ведь в любом темном угле ни один частный детектив не должен оставаться в одиночку — без света там никак.

4 ноября 2013

Мелодрама Темный угол появился на свет в далеком 1946 году, более полувека тому назад, его режиссером является Генри Хэтэуэй. Кто играл в фильме: Люсиль Болл, Клифтон Уэбб, Уильям Бендикс, Марк Стивенс, Курт Кройгер, Кэти Даунс, Рид Хэдли, Констанс Колльер, Эдди Хейвуд, Colleen Alpaugh, Чарльз Кейн, Эллен Корби, Peter Cusanelli, Ральф Данн, Джон Эллиотт.

В то время как во всем мире собрано 1,000,000 долларов. Страна производства - США. Темный угол — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.