Темное зеркало
The Dark Mirror
6.7
7.1
1946, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 25 мин
В ролях: Оливия де Хэвилленд, Ричард Лонг, Чарльз Эванс, Гарри Оуэн, Лела Блисс
и другие
Расследование убийства известного доктора приводит лейтенанта Стивенсона к Рут. Та имеет сестру - близнеца Терри. Психиатр, приглашенный Стивенсоном, пытается пролить свет на личности двух близняшек: не сошла ли с ума Рут? Терри считает, что это она убила доктора...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Темное зеркало

английское название:

The Dark Mirror

год: 1946
страна:
США
слоган: «Twins! One who loves... and one who loves to kill!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Милтон Р. Крэснер
композиторы: ,
художники: Дункан Крамер, Ирен Шарафф, Хью Хант
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 октября 1946 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар

Постеры фильма «Темное зеркало», 1946

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Темное зеркало», 1946

Симпатичный нуар

Симпатичный нуар от Роберта Сиодмака. В убийстве преуспевающего доктора подозревается его невеста Терри — ее видели свидетели возле его квартиры после выстрела. Но привлечь девушку к ответственности не получается. У Терри есть сестра-близнец Рут, обеспечившая ей безупречное алиби. Различить сестер невозможно, двоим сразу обвинение не предъявишь — и детектив, скрепя зубами, вынужден отпустить близняшек.

Но ситуация, когда можно совершить преступление и не ответить за него, не дает ему покоя. Он убежден, что одна из сестер — убийца, а потому просит еще одного знакомого девушек — специалиста по близнецам — помочь ему выяснить, кто есть кто.

Доктор с энтузиазмом берется за дело и вскоре понимает, что сестры, одинаковые внешне, полярны по характеру. Рут — добрая и нежная, Терри — агрессивная и опасная. Неудивительно, что все мужчины, в конечном итоге, влюблялись в Рут…

Финал не разочарует любителя старых фильмов, хотя опасных моментов хоть отбавляй. Оливия де Хэвиленд играет обеих сестер — добрую и злую — и играет очень хорошо, хотя в ее «злое» воплощение лично мне верится меньше — я Оливию вижу только в положительных ролях.

Черно-белому фильму идет «черно-белая» мораль, но вот мне подумалось вот что… Довольно тяжело остаться доброй и пушистой, когда сестра, отличающаяся от тебя, в основном психологией «кроткой овечки», постоянно имеет успех, которого жаждешь и ты. Все мы по-разному относимся к соперничеству, но соперничество между одинаковыми людьми — всегда более трагическое, потому что нельзя спрятаться в «у нее были другие стартовые возможности», Я имела дело с «нарциссами» и уверена, что что Терри еще долго держалась — другие бы устроили войну с сестрой много раньше.

А за финальную реплику героя-доктора хочется убить. И как мужика, и как психолога.

Но в целом фильм приятный. Рекомендую к просмотру.

3 февраля 2015

Наличие близнецов — приём по моему разумению скорее подходящий для комедии. Но чисто теоретически, для исследования каких-нибудь совсем уж экзотических ситуаций, и самые фантастические варианты хороши. Вот как здесь: совершено убийство, и следователи прекрасно знают, что убийца — одна из сестёр-близняшек. Но ни одна из девушек не сознаётся ни в чём, а различить их внешне совершенно невозможно!.. Выходит, обоих должны отпустить, ведь невиновный человек в любом случае не должен подвергаться каким-либо санкциям. Но почему-то отдельным бдительным стражам закона и их помощникам так невыносима мысль, что можно совершить идеальное убийство и так элегантно уйти от возмездия у всех на глазах…

Дальше всё довольно очевидно. Нет, проблема не в этом. То, что близнецы очень даже могут отличаться своими характерами, вполне соответствует действительности. И то, что чуткий человек, стремящийся распознавать личность другого человека, научится-таки различать людей идентичной наружности, тоже нет чего-то невероятного. А вот то, что какая бы то ни было техника, педантично фиксирующая показатели человеческого организма, способна выявить убийцу, крайне слабо вероятно. Эффективность всяких детекторов лжи до сих пор под вопросом. А тот, кто способен на взвешенное и хладнокровное убийство, скорее всего сумеет и свои переживания скрывать расчётливо, и выставить себя невиннее, чем любой потерпевший.

Однако даже и не это так меня коробит. В фильме очень уж навязчиво гнут линию, что один/одна из любых близняшек — непременно с отклонениями, с тягой к криминальным деяниям, уж почти наверняка убийца… Чему подтверждением, видимо, и должны в частности служить здешние сюжетные перипетии. Что ни говори, а это просто фашизм какой-то. Ведь в действительности найдётся столько близнецов, полностью опровергающих это мнение. Так что смотреть этот фильм имеет смысл разве что для любования притягательным личиком прекрасной Оливии Де Хевилленд.

18 ноября 2013

Галерея маньяков: Треснувшее зеркало Роберта Сьодмака

Роберт Сьодмак построил весьма неплохую, но все же идеаллистическую конструкцию. Перед нами две сестры — близняшки. Одна из них -кровавый маньяк, а вторая — добрый и любящий родственник, скрывающий зло. Полиции и психиатрам становится известно об этом и они начинают проводить исследования.

Идеализм этой истории в том, что едва ли полиция проводила бы серьезные исследования, узнав, что один из двух подозреваемых опасный маньяк. Оперативные мероприятия совсем не были бы такими мягкими и трогательными. Скорее всего отыскался бы свой Гарри Каллахан, который бы и превысил полномочия. В конце концов — люди поддержали бы это.

Сьодмак конечно хорош. Он делает весьма точную и корректную идеализацию. Кстати, фильм весьма стилистически перекликается с его «Винтовой лестницей», равно как и со снятыми несколько лет спустя Мервином ле Роем «Плохим семенем».

В каждом из указанных фильмов, создатели не концентрируют наше внимание на теме преступления. Преступники тут мало отличаются от обычного человека, как и во всех уважаемых нуарах.

Кстати сказать, Оливия де Хэвилленд, исполнившая обе главные роли имела серьезную размолвку с сестрой. Тоже — актрисой, Джоан Фонтейн. Сложно сказать, что послужило причиной спора, но не общаются они по сей день, ибо на начало 2013 года — еще были живы.

Уверен, о них можно было бы снять куда более интересное кино

В итоге: как и «Винтовая лестница», «Треснувшее зеркало» мне подтвердило высокий уровень Сьодмака, но совсем не убедило в своей интересности. В наши дни, триллером с подобным сюжетом едва ли кого-то удивишь. А дополнительной детальной проработки, на мой взгляд, недостаточно

Так что, кино только для любителей истории кино

5 из 10

6 июня 2013

Трещинки на губах

Умер известный доктор. И на первый взгляд всё до прозрачного ясно: убийцей считать того, кого видели вместе с ним в последний раз. Треснувшее в начальной сцене зеркало, как символ, слишком толстая и очевидная подсказка, и к гадалке не ходи. Подтверждённое алиби подозреваемой доказывает, что люди видят в доброй улыбке не убийцу и не несправедливо обвинённую, но отражение. В зеркале, в котором не поищешь прыщики и морщинки. В этом зеркале ищут убежище, не страшась провалиться в зазеркалье. Как две капли, похожие друг на друга близнецы — идеальный пример работы этого тёмного зеркала.

Заглавная трагедия бросает в копилку смертельной любви ещё один пенни. Роковые взгляды, сексуальное потягивание сигарет и традиционная иллюзия идеального убийства. Стандартный набор чёрного кино. Но для подобного нуара «Тёмное зеркало», не смотря на всю свою тёмность, совершенно светлый и добрый фильм. Бенефис Оливии Де Хэвилленд — великолепно сыгравшей обоих близняшек, Рут и Терри. Да, качество старинного фотошопа оставляет желать лучшего, и присутствие сразу двух Оливий в кадре воспринимается не иначе, как ироничным смешком, но при несовершенстве всей техники тех лет хочется только пожать руку монтажёру за кропотливую работу. Работа не менее сложная, чем отточенный психологизм награждённой в будущем Оскаром актрисы. Как полная противоположность Де Хэвилленд, образ доктора Эллиота (не того, кто умер в начале) великолепен уже лишь как сценарная заготовка, но Лью Эйрз не смог воплотить доброго доктора на достойном уровне, и играл лишь голосом, но не лицом, постоянно подбешивая своими идеально выбритыми тонкими усиками.

В тёмном зеркале режиссёра отразилась картина «Убийцы» — по-настоящему оригинальная, сложная и более правильная по отношению к своей сестре-одногодке, картине «Тёмное зеркало». Циничный дуализм Зеркала — всего лишь сценарный примитив не доведённого до приемлемого состояния рассказа Познера, который был не особенно интересным писакой. Сексистский настрой, легко расколовший идеальное убийство благодаря девчачьей грызне за одного мужчину — почти детская наивность ванильных фанфиков с какой-нибудь Мери Сью в главной роли, где нет никакой трагедии, а смесь героя с анти-героем настолько эфемерна, что любые намёки об эстетской тонкости оборачиваются плоскостью восприятия. Разбитое в финальной сцене зеркало — как закрывающий тег, завершение истории самый очевидным способом, который не всегда должен оказываться верным, вне зависимости от того, что твердит нам Оккам, помахивая бритвой у себя на районе. Виновность доказана, но значит ли это, что арестованы все убийцы в комнате? Концовка светлая, потому что мне хочется верить в добрую улыбку потерпевшей, так и не ответившей, почему одна сестра-близнец стабильно оказывается красивей другой.

21 октября 2012

Вполне себе занятный фильм с нечасто встречаемым ходом: убийца — одна из близняшек, а у другой — стопроцентное алиби и обе запираются из принципа. Попытка раскрыть «идеальное убийство» путем психоанализа вызывает умиление: ну с какой стати отскочившие сестры так охотно пошли к психиатру для опытов. Вроде денег не хватает, но туалеты сестры (в исполнении Де Хэвилленд) меняют каждый кадр и не так чтобы по-сиротски это выглядит. Де Хэвилленд — актриса благообразная и ровная, в этом фильме вполне постаралась местами сыграть фурию: не так, чтобы без успеха. Старый добрый сексизм: найти мужика с мозгами и рухнет на фоне борьбы из-за него сестринская солидарность и все дерьмо их всплывет и «идеальное убийство» провалится. Вряд ли поклонникам «Завороженного» Хичкока фильм Сьодьмака не понравится.

7 из 10

26 июля 2011

Триллер Темное зеркало появился на свет в далеком 1946 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роберт Сьодмак. Кто играл в фильме: Оливия де Хэвилленд, Ричард Лонг, Чарльз Эванс, Гарри Оуэн, Лела Блисс, Лестер Аллен, Джин Андрен, Родни Белл, Лэйн Чандлер, Джек Читхэм, Бен Ирвэй, Бесс Флауэрс, Джек Гарган, Уильям Халлиган, Чарльз МакЭвой.

Страна производства - США. Темное зеркало — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.