Леди в озере
Lady in the Lake
6.7
6.5
1946, триллер, криминал, детектив
США, 1 ч 45 мин
16+

В ролях: Том Талли, Дик Симмонс, Моррис Анкрум, Лила Лидз, Кэтлин Локхарт
и другие
Лос-Анджелеский частный детектив Филип Марлоу с целью дополнительного заработка пишет детективный рассказ, который отправляет в редакцию журнала «Самые ужасные истории». Придя на встречу с главным редактором, миловидной женщиной Адриен Фромсетт, Филип узнает, что его рассказ будет напечатан при условии, если он поможет расследовать некое запутанное дело, связанное с исчезновением Кристал Кингсби - жены издателя журнала Дераса Кингсби. Марлоу соглашается с неохотой, ему кажутся странными и подозрительными рассказы работодательницы об исчезнувшей госпоже Кингсби и её любовнике, с которым она исчезла. Тем не менее деньги, предложенные за расследование, Филиппу просто необходимы, и он начинает раскручивать клубок обстоятельств и фактов, постепенно втягивая себя в эту непростую историю.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Леди в озере

английское название:

Lady in the Lake

год: 1946
страна:
США
слоган: «DIFFERENT...DRAMATIC...DARING! (original print media ad - all caps)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Пол Фогел
композиторы: ,
художники: Е. Престон Амес, Седрик Гиббонс, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанры: триллер, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 декабря 1946 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив, фильм-нуар

Постеры фильма «Леди в озере», 1946

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Леди в озере», 1946

Что-то новенькое среди старенького

Это мой второй фильм в жанре нуар, после Города Грехов. Нашёл и прочитал по наводке книги Линды Сегер по сценаристике.

Сначала хотелось сказать, что фильм нейтральный и рецензия тоже таковой будет, но... 'Леди в озере' смогла вывести меня на эмоции, а это уже хороший показатель.

Перспектива, с которой снят фильм, крайне интересна. Мне напомнило старые поисковые квесты, где от первого лица надо тыкаться по локации.

Первое время было странно и даже дискомфортно смотреть глазами героя, потому что такая перспектива иногда рождала внезапный стыд. Не за себя, а за главного героя, на которого смотрят потом с ответной реакцией. Я никогда бы не говорил таких резких и задевающих слов по отношению к любому человеку, но ГГ их произносит, а мне надо смотреть на последствия, на эмоции!

Сама задумка с проведением расследования прямо на глазах у зрителя с демонстрацией улик крайне интересна. Мне было интересно думать, как они взаимосвязаны, где кто может врать и что делать потом.

Жаль эпизоды на озере не показали, и фильм (я это осознаю только сейчас) оказался практически целиком в закрытых локациях! На эту деталь совершенно не обращаешь внимания.

Игра актёров мне понравилась. И операторская работа тоже. Даже если она не всегда полностью соответствовала обзору от первого лица - мне было комфортно наблюдать аккуратное открытие дверей, плавное и мягкое движение камеры в движении. Это намного лучше, чем если пытаться симулировать плавающую камеру при ходьбе.

Сюжет в целом понравился. Он начинается как-то странновато, скомкано, но в итоге разворачивается в целую картину. Сначала ещё личность детектива несколько поразила, но потом привыкаешь, что он ко всем относится с лёгким недоверием. Мне до последнего казалось, что A.F. будет где-то в чём-то виновата.

Жаль, что не показали истории чуть больше. Мне прям не хватало цельного послесловия.

Наверное, чтоб выяснить детали, стоит пересмотреть ещё раз и приглядеться к поведению и интересам окружающих! Мне всё ещё интересно, кто отправил телеграмму и была ли это всё игра A.F. или очень хитрый ход от M.H.

7 из 10

Можно посмотреть самому, можно показать друзьям, отлично подходит как детектив на вечер. Засматривать до дыр не хочется, но посмотреть второй раз вполне себе можно.

14 сентября 2022

Любимые киногерои. Филип Марлоу. Леди в озере (1946).

Частный детектив Филип Марлоу пытается подзаработать, написав детективный рассказ и отправив его в издательство «Кингсби». Вскоре его приглашает главный редактор издательства Эдриен Фромсетт. Но она интересуется не рассказом, а хочет нанять Марлоу по его профильной профессии. Он должен разыскать жену владельца издательства Дерэйса Кингсби Кристал, которая пропала месяц назад.

Эта экранизация одноименного романа Раймонда Чандлера стала режиссерским дебютом для известного актера Роберта Монтгомери. Он же сыграл главную роль. Картина необычна тем, что Монтгомери решил провести необычный киноэксперимент в рамках жанра, показав практически весь фильм глазами главного героя. Сам Марлоу в исполнении Монтгомери появляется на экране всего несколько раз: в трех небольших эпизодах, где он обращается к зрителю и пару раз мелькая отражением в зеркале. Надо сказать, что сам Чандлер отнесся к подобной идее отрицательно.

В принципе, по сюжету фильм довольно типичный нуар той поры с подставами, роковой женщиной, убийствами и детективной интригой. Но прием со съемкой от первого лица несколько меняет восприятие картины. Я готов признать, что эксперимент интересный, но для меня как для зрителя, привыкшего к более традиционной манере съемки, просмотр картины оказался нелегким. Вид от первого лица начинает утомлять и даже отвлекает от сюжета. Да и использовано данное новшество не особо удачно и интересно, как по мне. Из-за этого что-то говорить о Роберте Монтгомери в роли Марлоу тяжело. Мы слышим, в основном, его голос. Прочие актеры играют неплохо, но не более того.

Как эксперимент этот нуар вошел в историю кино. В этом качестве фильм, бесспорно. любопытен. Но кому-то его рекомендовать я. пожалуй. не буду.

6 из 10

2 сентября 2018

Необычный фильм-нуар

«Леди в Озере» — это отличный представитель жанра, интересное и качественное «черное кино». От других картин этого жанра его отличает прежде всего необычный ракурс камеры — фильм целиком и полностью снят от первого лица. Главного героя мы видим лишь во вступлении и в качестве отражения в зеркале, за действием зритель наблюдает как бы из глаз Филиппа Марлоу. Такой подход к съемке не только необычен сам по себе, но и усилил напряжение, которое не покидает происходящее до самой развязки.

Сценарий картины тоже не дает заскучать. Он сможет удивить даже искушенного зрителя своим нестандартным подходом к повествованию и действительно неожиданными поворотами сюжета.

А вот с актерской игрой все не так хорошо, как хотелось бы. Одри Тоттер, конечно, очень хороша в образе роковой красотки, но на протяжении всего фильма она откровенно переигрывает. Ее актерская игра немного смазала впечатление от столь выдающейся картины.

«Леди в Озере» будет интересен не только ценителям классического нуара, но и всем, кто любит нестандартное, но при этом интересное кино.

9 из 10

8 августа 2015

Эксперимент поимел продолжение…

Мне очень мало есть, что добавить об этом, без преувеличения, уникальном фильме, поскольку предыдущие коллеги-рецензенты всё о нём правильно и грамотно сказали, за что им огромное спасибо (зрили в корень!!!). Так что ограничусь лишь небольшими дополнениями, так сказать, «в развитие темы», скромно и конспективно.

… Ну, разве что только для молодого поколения кинозрителей скажу, что «Леди в озере»- на мой взгляд, отменная экранизация одного из интереснейших романов из жизни некого частного детектива Филипа Марлоу, бывшего копа, обитателя американского «вест коаст» (то бишь западного побережья- Калифорния и т. д.), созданного талантом одного из основателей жанра «крутой детектив», всемирно известного и уважаемого писателя Рэймонда Чандлера. Уф-ф, какое длинное предложение написал, зато почти всё в него вместил! А вот что не вместил. Частный детектив Марлоу- достаточно типажный для этого жанра персонаж: еле сводящий концы с концами, но верный своему делу, профессии, честный, действительно «крутой» (за что постоянно получает по роже и по рёбрам то от бандитов, то от копов), наглец, порой циник, большой ценитель женщин (именно, поскольку знает им цену!!!). Про чандлеровского Марлоу снято немало фильмов и сериалов и при жизни писателя, и впоследствии. И, думается, ещё будет снято- классика не стареет!

… Роман «Леди (девушка) в озере» был опубликован в 1943 году, и уже через 3 года был экранизирован самой «МГМ»! Вот это скорость! Причины понятны: к тому времени Чандлер уже был очень популярен и читабелен, почему его вскоре пригласили посотрудничать с Голливудом; вероятно, и над сценарием этой картины он работал лично (официальных подтверждений тому я пока не нашёл, но это очень вероятно- хотя бы по деликатному следованию авторскому стилю).

… Действительно, пожалуй, самое главное и удивительное в «Леди в озере»- абсолютно новаторский режиссёрско-операторский приём видения всего происходящего глазами самого Марлору, когда камера синхронизирована с его взглядом (ну, конечно, не досконально и не всегда…)! Приём производит, даже сейчас, неизгладимое впечатление на зрителя (я представляю тогдашний эффект!!!). И вместе с тем у него есть свои недостатки. Мне, к примеру, достаточно искушённому кинозрителю, трудно было «дотерпеть» его до конца, при всех его съёмочных «прибамбасах» и деталях… Хотелось всё-таки увидеть «в деле» реального Марлоу, а не его отражение в зеркалах и не его «пояснения к действию» (о которых почему-то забыли почти все рецензенты- сидит Роберт Монтгомери перед камерой с деревянным лицом и уставленными в объектив глазами и что-то нам втуляет «за Марлоу», как в строгой «докуметналке»!). Наверное, я не один такой в мире… Наверное, поэтому, в абсолютнейшем большинстве фильмов камера всё-таки действует самостоятельно и независимо от взгляда главного героя, ибо показывает гораздо большее и интересное для нас, чем один его его взгляд! Так уж устоялось, так мы привыкли, так нам хочется! Но это не значит, что оный эксперимент не удался! Напротив, он получил массированное продолжение и развитие в последующие годы- от «камеры на собачьих лапах», вдруг натыкающейся на шипящего кота (ну-ка, из какого знаменитого фильма кадры?) до более-менее поздней серии «Секретных материалов», когда мы видим действия Малдера и Скалли через камеру оказавшегося поблизости телеоператора. Со временем наш «эксперимент» стал трансформироваться вообще во «взгляд камеры» (прежде всего имею в виду всякую популярную «аномальщину»). И разве плохо? Просто он поимел продолжение!

… Пара слов о «нуаре». По моему глубочайшему убеждению, этот термин, определяющий жанр кинокартины, применим лишь к фильмам, вышедшим гораздо позднее эпохи 20-х- начала 50-х годов и повествующих о происходивших в то время действиях (стилизация!!!). А «Леди в озере» образца 1946-го года- просто фрагмент из той Реальной жизни, которую мы сейчас обзываем «нуаром»… То есть для «тогдашних» это была просто жизнь, а для «нынешних»- «нуар». Понимэ?

7 из 10

6 октября 2014

Леди исчезает

Этот «нуар» скрывает в себе больше плюсов, чем может показаться изначально.

Частный детектив, как классический герой жанра, не может отказаться от сделанного ему предложения по одной простой причине: хорошие деньги. Единственное «но»: нужно найти сбежавшую от мужа жену. Муж никто иной, как издатель прибыльного журнала, специализирующего на пугающих историях. В общем-то, наш детектив и хотел-то всего-ничего: заработать по-легкому деньжат, выдав на ура небольшой опус, который и принес в вышеназванный журнальчик.

Тут его встречает симпатичная и властная женщина в лице главного редактора Эдриен Фромсетт. Ее играет Одри Тоттер, скончавшаяся, кстати, в конце 2013 года в возрасте девяносто пяти лет. Ее персонаж неоднозначен. С одной стороны мы видим расчетливую карьеристку, мечтающую «выйти замуж за миллионера» — издателя журнала. С другой стороны сквозь властность в ее лице мы видим что-то подкупающее. Наверное, такого же мнения придерживался и частный детектив Филипп Марлоу: женщина явно ему понравилась, хоть и ведет свою игру.

Рассмотреть эмоции на лице Эдриен нам удается без труда: оригинальная манера съемки сфокусирована на лицах собеседников частного детектива. А вот лицо самого героя можно увидеть лишь раза три-четыре за весь фильм. И только тогда, когда он смотрится в зеркало. Роберт Монтгомери, играющий главный роль, еще и выступил в качестве режиссера в данном фильме. Он снял кино таким образом, что мы на протяжении всего фильма наблюдаем происходящее глазами самого героя. Этот новаторский прием позволяет постоянно следить за всеми появляющимися на сцене персонажами.

Идея интересная. Особенно, учитывая то, что у самого Монтгомери внешность слегка комедийная, и появление его в кадре могло уменьшить степень напряжения. Данный прием хорошо раскрывается, когда мы видим следы от пуль на стекле в душевой. В этой сцене есть что-то «хичкоковское», что поднимает рейтинг данного фильма среди остальных представителей жанра. Таких же по восприятию сцен еще будет в фильме как минимум три, так что визуальное ощущение «нуара» обеспечено.

Сюжет прост, но это нормальное явление среди фильмов 30—40-хх годов.

В основу положено произведение Рэймонда Чандлера, работавшего с Билли Уайлдером над «Двойной страховкой» и автора «Глубокого сна» с Хамфри Богартом. А это означает, что приятное времяпрепровождение обеспечено.

7 из 10

Хороший представитель жанра «нуар», крепко закрепившийся в «золотой» середине топов.

19 марта 2014

Казалось бы, «Леди в озере» стандартный нуар с палповым нарративом, циничным частным детективом, femme fatale, запутанной детективной интригой, многочисленными предательствами и подставами. Все эти милые сердцу ингредиенты выполнены на достойном уровне (не «Большой сон», но всё равно достойно), и если бы фильм имел традиционную форму, то рекомендовать его можно было только оголтелым фанатам жанра.

Но, «Леди в озере» от и до снята субъективной камерой. В гораздо более состоятельной «Чёрной полосе» эксперимент до конца не выдерживается. Все события мы видим от первого лица. А лицо детектива/звезды/рассказчика появляется только как отражение в зеркале.

9 из 10

12 октября 2011

Когда Ты, в главной роли

Этот фильм стоит смотреть не из-за сюжета, а из-за приёма съёмки.

По сюжету, фильм довольно обычный: частный детектив расследует убийство, в котором замешаны все подряд, и, все они между собой связаны, и главное разложить по полочкам это барохло.

Интересно то, что фильм показан глазами главного героя. И этот приём применён уже в 1947-м году! Зритель в первые оказывается в кадре, в гуще событий, в запутанном детективе в котором он, что самое главное, является главным действующим лицом. Представляю, каким перформансом это могло показаться в те годы. Очень эффектно выглядела сцена, когда главному герою ударили по лицу: неожиданно появился кулак, который резким ударом окрасил экран в чёрный цвет, и благодаря техническому приёму, удар прошёлся непосредственно по физиономии зрителя. Ну, если говорят, что при просмотре «Прибытия поезда» Люмьеров, люди по выбегали из зала и в первые человечество ощутило эффект 3-d, то сцену с ударом из «Леди в озере», безусловно можно назвать вторым опытом.

Конечно, не идеально был показан этот приём: главный герой не разу не моргнул, не реалистично располагались некоторые предметы относительно лица героя и ещё можно найти пару мелочей, но сама такая идея поражает, в годы когда казалось бы никто и не стремится изобрести, что-то новое в технике съёмки, а работают больше над закрученностью сюжета.

Игра актёров неплохая, но моя оценка исключительно за подачу материала.

6 из 10

2 апреля 2011

Триллер Леди в озере появился на свет в далеком 1946 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роберт Монтгомери. Кто играл в фильме: Том Талли, Дик Симмонс, Моррис Анкрум, Лила Лидз, Кэтлин Локхарт, Ellay Mort, Эдди Акафф, Чарльз Брэдстрит, Дэвид Кавендиш, Уитон Чэмберс, Роджер Коул, Фрэнк Дае, Джон Уэбб Диллон, Ральф Данн, Бадд Файн.

Страна производства - США. Леди в озере — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.