Иоланта и вор
Yolanda and the Thief
6.5
5.9
1945, фэнтези, мелодрама, мюзикл
США, 1 ч 48 мин
В ролях: Фред Астер, Люсиль Бремер, Фрэнк Морган, Мэри Нэш, Людвиг Штёссель
и другие
Судьба заносит мошенника, щеголя и афериста Джонни Риггса в латиноамериканскую страну Патрию. Однажды он слышит, как наивная юная Иоланта Аквавива, единственная наследница самого богатого семейства в стране, недавно вернувшаяся из монастыря к мирской жизни, взывает к своему ангелу-хранителю и молит его о помощи. Джонни решает стать на время ее «якобы» ангелом. При помощи жулика - члена научного общества Виктора Трота, он пытается обогатиться за счет девушки, но со временем понимает, что он полюбил Иоланту и не может больше обманывать свою возлюбленную...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Иоланта и вор

английское название:

Yolanda and the Thief

год: 1945
страна:
США
слоган: «M.G.M.'s magic musical in Technicolor»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Чарльз Рошер
композитор:
художники: Седрик Гиббонс, Джек Мартин Смит, Ирен Шарафф, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, мюзикл
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2443322
Дата выхода
Мировая премьера: 20 ноября 1945 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, мюзикл

Постер фильма «Иоланта и вор», 1945

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Иоланта и вор», 1945

Винсент Миннелли — тот режиссер, который сильнейшим образом переосмыслил семиотику танца, попадающего в кинематографический кадр. Танец в фильме есть эффект двойной динамический эффект. С одной стороны, танец сам по себе независим, мы следим именно за ним, наш взгляд подчиняется его траектории и моторике. С другой стороны, оказываясь в кадре, танец теряет свою относительную свободу, потому что его композиционность оказывается зависимой от композиционности кинематографа. Мюзикл — один из тех жанров, в котором энергичное перемещение в кадре прекрасно уживается с движущейся камерой, но только в том случае, когда этому найдена сверхпричина. Танец становится киноискусством, если это не один (множество) плясунов, пребывающих в клетке кадра, но когда движения танцора входят в согласованный симбиоз с волей оператора, и трудно понять, кто кем управляет.

Однако подобная естественность сопряжена у Миннелли с неизбежной фэнтезийностью сюжета. Что в этом фильме, что в «Пирате» он уже рассматривает танец как не просто сложную кривую, но как линию, уводящую в грезу: попасть в параллельный мир нельзя, а вот станцевать в него можно. Понятно, почему в обоих фильмах действие происходит в вымышленных топосах, которые еще и умышленно синэстезийны. Но и это не предел: внутри такого мира происходит показательное удвоение условности, потому что главный герой — классический авантюрист, что ловит рыбку в мутной воде — прикидывается совершенно другой личностью, подслушав грезу главной героини. Предприятие это рискованное, неизменно грозящее наказанием и неизменно разрешающееся благополучно. Благодаря удвоению грезы — грезы как мира вообще и грезы как мира героини — танец становится своеобразным порталом, входом в несуществующий мир и одновременно он указывает на иную, вероятную ипостась самого героя. Дело в том, что его авантюризм, проходимство сопряжен с артистичностью натуры, поэтому разыгрывание перед другими себя-как-другого есть не кривлянье карикатуры, а вживание в роль посредством пластической органики: перенастройка тела, запуск его по тем восхитительным орбитам, что так удается Астеру, который как будто удваивает, и а то и утраивает сам себя в подобные моменты.

При этом Астер как герой-любовник вызывает вопросы. Не потому, что он староват для такого амплуа (в тогдашнем Голливуде мужчина и так понимался как человек в возрасте), а потому что все-таки для него существовала только одна конгениальная партнерша. В паре с Джинджер Роджерс нарекания не возникают по определению: как бы ни провисала драматическая часть, мелотанцевальная составляющая индульгирует все огрехи мелодраматического сюжета. Партнерша Астера по этому фильму весьма старательна, но в нем почти не возникает той фотогении, которая отличала фильмы Фреда и Джинджер. Примечательно, что Джин Келли в «Пирате» в тех же условиях фэнтезийного удвоения будет чувствовать себя, как рыба в воде. Но от Келли мы и не ждем «парного» мышления: он может танцевать один или в толпе, но он это всегда именно он. Талант же Астера — умение населить мир вокруг себя своими же тенями и отражениями, вовлечь в эту конфигурацию партнершу, которая и уравновесит своим физическим присутствием модернистскую пляску фантазмов. В этом фильме подобный паритет оказался не соблюден, что, конечно, очень и очень жаль.

6 из 10

9 октября 2019

О том, как фантазия может испортить фильм!

После мюзикла «Небо — это граница!» (1943) в фильмографии Фреда Астера образовался некоторый перерыв. По крайней мере, следующий фильм с его участием выйдет на экраны только в конце 1945 года. Этой картиной и стала «Иоланта и вор».

Фильм стал первой цветной кинокартиной в карьере танцора, но самое печальное, что на этом достижения фильма практически заканчиваются. Сюжет фильма настолько глуп и наивен, что это будет видно даже самому непросвещённому в Голливудской киноклассике зрителю.

Сюжет фильма таков: В несуществующей стране, в Южной Америке, очаровательную Иоланту Аквавиву забирают из монастыря, поскольку она должна вступить в управление своим огромным наследством. Но девушка совсем не разбирается в финансовых делах и молится ангелу-хранителю, чтобы он помог ей избавится от проблем.

Тем временем из Штатов на поезде едет мошенник и щёголь Джонни вместе со своим другом Виктором, которые читают в газете статью про новую наследницу семейства Аквавива. Джонни решает на этом нажится. Однажды, находясь рядом с её домом он слышит, как Иоланта молится ангелу и решает прикинуться этим самым ангелом, чтобы вытянуть из Иоланты побольше денег…

Сюжет фильма, безусловно, банален — это и не удивляет! Но ведь сценарию здесь явно не уделяли внимания. Поскольку история о взрослой девушке, которая верит какому-то проходимцу, что он тот самый ангел, которому она молилась и отдаёт деньги, ещё смотрелась бы, будь главной героине лет 7—8. Но когда девушке 20 лет, то тут неловко напрашивается вывод об отсталом умственном развитии. Но невразумительный сюжет в этом фильме — ещё полбеды.

Актёрский состав фильма тоже не особо радует. Фред Астер, как обычно, поёт и танцует, но в 18-й раз это уже особо не трогает и не радует. Хотя, дело не в том, какой мюзикл с его участием смотреть по счёту — многие его более поздние музыкальные работы в кино смотрятся с большим интересом, но здесь чего то нет. Как танцор, Астер здесь не впечатляет (впервые!), да и его игра в фильме оригинальностью не отличается.

Люсиль Бремер, для продвижения карьеры которой этот фильм и делался, явно было уделено больше внимания и экранного времени. Играет актриса, честно говоря, так себе. Поёт за неё Труди Ирвин. Но танцевать девушка умела — это надо признать. Правда, в некоторых моментах Люсиль, как мне кажется, сняли в не совсем удачных ракурсах. Например, когда она поёт (голосом Ирвин) «Angel» — в эти минуты она снята так, что совсем не кажется красавицей, а скорее даже наоборот.

Словом, неудивительно, что после этого фильма карьера Бремер закончилась в 1948 году, едва успев начаться. Ведь показали её тут, несмотря на её танцевальные способности, в самом худшем свете. Даже радует, что в фильм не попала Джуди Гарленд (раннее, кстати, игравшая с Бремер, и позднее сыгравшая вместе с Астером), явно сообразившая, во что её хотел втянуть муж (на тот момент — это режиссёр фильма Винсент Миннелли) и выбравшая вместо этого участие в более интересном проекте — «Девушки Харви» (1946), имевшем огромный кассовых успех и укрепившем её карьеру.

Фрэнк Морган в роли друга героя Астера старается, но тоже не спасает положение. Согласно данным, первоначально в сценарии этот персонаж был женщиной и играть её должна была Люсиль Болл. Но затем режиссёр решил, что Болл будет слишком ярко смотреться в такой роли и возможно, даже затмит Бремер, так что сценарий был переделан и, в итоге эту роль играл мужчина.

Костюмы и декорации в фильме сделаны на славу — над этим в фильме действительно поработали, как следует. Впрочем, в этом был весь Винсент Миннелли, который обычно уделял внимание в своих фильмах интерьеру, декорациям и прочему, но когда дело касалось мюзиклов, нередко забыл про сценарий и актёрскую игру, что и произошло в данном случае.

Музыкальные номера разочаровывают по причине своей малочисленности и слабости. Саундтрек фильма весьма слабоват, поскольку запоминающихся композиций не встречается. Танцы поставлены профессионально, но ничего особенного, кроме номера «Coffee Time» не выделишь. Номер «Dream Ballet» выглядит не более, чем неудачная предтеча финального 18-минутного балета в «Американце в Париже» (1951).

Подводя итоги, можно сказать, что Миннели задумал фантастическую сказку, но с фантазией явно перестарался, что даже для послевоенного 1945 года оказалось чересчур, поэтому фильм провалился в прокате. К тому же, фильм получился скучным и неинтересным и годится разве что для разового просмотра, если зритель осуществляет ознакомление с фильмографией Миннели или Астера. Что же, у великих тоже бывают провалы!

4 из 10

16 ноября 2014

Фэнтези Иоланта и вор появился на свет в далеком 1945 году, более полувека тому назад, его режиссером является Винсент Миннелли. Кто играл в фильме: Фред Астер, Люсиль Бремер, Фрэнк Морган, Мэри Нэш, Людвиг Штёссель, Джейн Грин, Ремо Буфаноу, Фрэнсис Пьерло, Леон Беласко, Жижи Перро, Чарльз Ла Торре, Майкл Висарофф, Эдди Эбдо, Эд Агрести, Ясиф Али.

Расходы на кино составляют примерно 2443322. Страна производства - США. Иоланта и вор — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.