Леди-призрак
Phantom Lady
7.1
7.2
1944, драма, криминал, детектив
США, 1 ч 27 мин
16+

В ролях: Элла Рейнес, Алан Кертис, Томас Гомес, Фэй Хельм, Эндрю Томбс
и другие
Нью-Йорк, август 1943 года. После ссоры с женой Скотт Хендерсон - красивый и успешный 32-летний инженер - знакомится в баре с таинственной незнакомкой и предлагает сходить на бродвейское шоу, билеты на которое он приобрел для себя и супруги. Женщина соглашается, но с условием, что ни она, ни он не назовут своих имён. Этой же ночью он застает в своей квартире полицейских, которые обнаружили его жену, задушенную его галстуком.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Леди-призрак

английское название:

Phantom Lady

год: 1944
страна:
США
слоган: «IT'S UNIQUE...suspense...mystery...drama!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Элвуд Бределл
художники: Роберт Клэтворти, Джон Б. Гудман, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман, Ли Смит
монтаж:
жанры: драма, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 января 1944 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив, фильм-нуар

Видео к фильму «Леди-призрак», 1944

Видео: Трейлер (Леди-призрак, 1944) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Леди-призрак», 1944

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Леди-призрак», 1944

Фильм интересно смотреть, если не прочесть роман, а Франшо Тоун хорош, несмотря на банальность героя

Скотт Гендерсон, молодой инженер, наполненный большими профессиональными планами и только что осознавший бесперспективность своей супружеской жизни из- за характера жены, проводит исключительно культурный вечер с женщиной, которую случайно встретил в баре. Однако, вернувшись домой, он начинает понимать, что его проблемы только начинаются…

Экранизация одноимённого романа Уильяма Айриша.

Временной промежуток между книгой и фильмом составляет два года. Никаких коренных изменений в восприятии материала зрительской аудиторией не произошло. Не нужно ничего модернизировать, учитывать изменения менталитета и т. д. В данном случае первые читатели и есть первые зрители.

И именно в свете этого обстоятельства выявляются качества экранизации:

1. Героиня попадает в центр событий за счёт снижения роли полицейского.

2. Образ таинственной спутницы Гендерсона в конце концов конкретизируется с упором на сантименты.

3. Финал выдержан в кинотрадиции той эпохи, то есть представляет собой хэппи-энд без умного и ироничного морального вывода, которым заканчивается роман.

4. Роль в сюжете заменителя Лайзы Мендозы сведена до минимума.

5. Принцип создания интереса у аудитории гораздо более примитивен: одна сюжетная линия (довольно банальная), вместо двух параллельных.

6. Из актёров интересен только Франшо Тоун, но его герой не имеет ничего общего с героем романа. Он куда банальнее литературного предшественника. Упрощённый заменитель Джека Ломбара.

При взгляде на всё вышеперечисленное обнаруживается, что фильм насквозь проштампован в соответствии с особенностями киноэпохи.

В результате: Экранизация неплоха по двум причинам: смотреть почти интересно (особенно если не прочесть роман), а Франшо Тоун ещё более поправляет дело удачной актёрской игрой. Но смысл и атмосфера первоисточника утрачены.

3 апреля 2019

По задумке похоже на хичкоковский фильм «Леди исчезает», но этот, конечно, без шпионских страстей, куда более камерный и личный. Нуар, но нуар по сравнению с мрачными образчиками жанра очаровательный и не слишком напряжный, и пусть никого не смущает, что над главным героем, конечно же, висит угроза смертной казни. Ведь у него есть преданная секретарша, и она вытащит его из любой беды, ведь и в нуарах порой случается, что влюблённая женщина вызволяет любимого. Такой приём применялся в том числе в одном из самых первых образчиков жанра, «Незнакомце на третьем этаже».

… Только одна свидетельница способна обеспечить алиби преуспевающему инженеру, внезапно обвинённому в смерти своей жены. Все улики указывают на него, сам же он всё время убийство провёл с незнакомкой, и имени-то которой не знает. Запомнилась только её необычная шляпка… А все свидетели, которые помнят, что видели в тот день его, почему-то даму не запомнили совершенно, а её ведь было невозможно не заметить! Бедный герой уже даже сам не уверен, что не спятил, что дама действительно была. Но величайшее счастье — найти человека, который в тебя верит больше, чем даже ты сам.

И как только ушлая и проницательная героиня начинает заниматься этим делом углублённо, становится ясно, что скорее всего она не ошибается насчёт невиновности своего босса, ибо важные свидетели начинают гибнуть один за другим… Захватывающие перипетии, рискованность и неосторожность, верность и лиризм, маньяк с галстуками, имя которого зритель, конечно, отгадает задолго до здешних героев. И конечно же, та самая обворожительная шляпка и её таинственная обладательница. Признание же, которого таки добивается девушка в конце фильма — вообще одно из самых оригинальных и неотразимых в истории мирового кинематографа. Видимо, даже начальники любить умеют!

7 ноября 2013

Мой любимый шедевр у Сьодмака. После того, как я увидела первую картину у него — «Винтовая лестница», от следующей я ждала именно то, что получила в «Леди-призраке». Где-то подспудно сидело это неповторимое ощущение фантастического ночного видения в творчестве Сьодмака, но с такой безудержной силой прорвалось только в этой картине.

Красавица Элла Рэйнс, вдохновительница режиссера, с чертами лица мягче, чем у Джин Тирни, не готова сидеть смирно и ждать, когда ее любимого начальника повесят, обвинив в смерти его жены. Шаг в шаг, идет она по дороге призрачного алиби в поисках леди, которая точно знает, что к чему в этом сновидении. Именно она, а не преступник, чье имя становится известным зрителю где-то в середине фильма, как основа или таблетка от противоядия, связывает всю историю, затягивает тугим жгутом, не оставляя пробелов, только немного таинственного воздуха, струящегося из вентиляционных люков глубоко уходящих подземелий. Насилие и смерть остаются за кадром, а в кадре — последствия и отклики разума, которому есть за что бороться с ними.

Для усиления эффекта разрозненности в действиях, ирреальности происходящего, Сьодмак использует предметы или вещи для коммуникации героев, узнающих правду (т. е. реальность) через них. Так, для алиби служит эксклюзивная экстравагантная шляпка; Кэрол узнает убийцу, когда находит в его вещах свою сумочку, а барабанщик через выпавшую из нее справку из полиции с его именем, — кто такая Кэрол и что ей нужно от него. И в этом случае правда прямо или косвенно приводит к смерти или грозит ею стать. Но Сьодмак не стал настолько уж нуарить фильм и его конец, в котором героиня узнает о взаимности также через вещь — диктофон, окрашивается в нежные тона все того же английского слова, только используемого в качестве мечты. И ничего дурновкусного я в этом не вижу. Как бы ни была горька реальность, героиня Эллы Рэйнс заслуженно отвоевала свое право на краткий миг счастья на экране, пройдя через кажущийся бесконечным ночной кошмар. И не только ее героиня. Элла — гипнотический магнит «Леди призрака», заняла свое особое место в моем кинематографе.

P.S. Ради одной колдовской, одуряющей, грязно сексуальной сцены с джайв-оркестром, этот фильм стоит посмотреть хотя бы раз.

13 декабря 2011

Не самый известный, но приближенный к классическим образцам нуар собрал в себе лучшее от жанра: напряженный сюжет, лаконичность, игру со светом, использование декораций. В «Леди-призраке» есть прекрасная сцена игры джазового оркестра, ложная линия тайны исчезнувшего свидетеля (который и не нужен оказался для реабилитации невинного — злодей сам себя выдал и без свидетеля). Нигде Элла Рэйнс не была так хороша как в этом фильме — особенно в сцене с оркестрантом.

7 из 10

13 сентября 2011

Драма Леди-призрак появился на свет в далеком 1944 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роберт Сьодмак. Кто играл в фильме: Элла Рейнес, Алан Кертис, Томас Гомес, Фэй Хельм, Эндрю Томбс, Джозеф Крехан, Дорис Ллойд, Вирджиния Бриссак, Милберн Стоун, Джоан Бэйли, Джон Беркс, Барни Бигар, Iris Bocignon, Дэйв Коулмэн, Гарри Кординг.

Страна производства - США. Леди-призрак — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.