Дети смотрят на нас
I bambini ci guardano
7.6
7.7
1943, драма
Италия, 1 ч 24 мин
В ролях: Эмилио Чиголи, Лучиано Де Амбросис, Иза Пола, Адриано Римольди, Джованна Чиголи
и другие
Четырёхлетний мальчик подвергается эмоциональному безрассудству со стороны его неустойчивых родителей и невнимательных родственников.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дети смотрят на нас

английское название:

I bambini ci guardano

год: 1943
страна:
Италия
слоган: «The tragic story of a boy of unhappy parents and his struggle for happiness!»
режиссер:
сценаристы: , , , , , , ,
продюсер:
видеооператоры: Джузеппе Караччоло, Ромоло Гаррони
композитор:
художники: Амлету Бонетти, Витторио Валентини, Гастоне Медин, Гуидо Фьорини
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 ноября 1944 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Дети смотрят на нас», 1943

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Дети смотрят на нас», 1943

Дети смотрят на нас

«Дети смотрят на нас» — дебют В. Де Сики в полнометражном кино, отчетливо обозначивший его режиссерский стиль 40-х, пристрастие к пронзительной эмоциональности. Экранизируя роман Чезаре Джулио Виолы «Прико» в рамках фашистской цензуры, Де Сика вынужден был ограничиться изображением жизни среднего класса, не имея возможности показать нищету и социальную неустроенность низших слоев, потому данная картина смотрится резким контрастом по отношению к бескомпромиссности неореалистических лент, в том числе и самого Де Сики.

Но уже в дебюте режиссер обозначает контуры своих будущих прославленных шедевров (прежде всего «Похитители велосипедов»), строя фильм на взаимодействии взрослых и детей, используя свежее и непосредственное восприятие последних как увеличительное стекло, через которое видны эгоизм и жестокость старших. Используя во многом «запрещенные» методы, Де Сика провоцирует маленького исполнителя на эмоции, обусловленные повествованием (как и Клеман в «Запретных играх»), иногда это выглядит чрезмерным, хотя и эффективным.

Пригласив для работы над сценарием ансамбль авторов, в том числе и Дзаваттини, режиссер использует сюжет «Анны Карениной», но центральной делает фигуру ребенка, чей взгляд на проблему адюльтера превращает его в настоящую трагедию. Сцены с участием маленького исполнителя затмевают несколько искусственные эпизоды выяснений отношений между взрослыми, решенные в голливудской манере 30—40-х. Драматической кульминацией становится выразительная дуэль крупных планов в сцене разговора отца с сыном, в котором противопоставление мира взрослых и детей достигает своего пика.

Зрелые исполнители работают слажено, но в рамках актерской традиции мирового кино 40-х годов, с присущими ему штампами, педалированной эмоциональностью, скудным арсеналом пластических и интонационных средств. Игра же детей, как всегда, поражает своей свежестью и естественностью, природной органикой, которую еще не повредило актерское образование. Нельзя сказать, что картина Де Сики сделана без погрешностей, имеющих отношение, прежде всего, к ритмической организации материала: в ней присутствуют длинноты, необязательные планы, паузы, но крепко скроенное повествование частично нейтрализует неопытность режиссуры.

Де Сика в данной ленте уже предлагает то, что Базен назвал «феноменологическим описанием ценностей», назвав это свойством неореализма. Режиссер стремится показать онтологическую обусловленность этических категорий, их укорененность в человеческом существовании и гибельные последствия отступления от них, это избавляет зрителя от ригористического навязывания «правильного поведения», что так свойственно Голливуду. Показать экзистенциальную необходимость нравственности через трагедию отступничества от нее — своего рода доказательство «от противного», знакомое нам еще по романам Достоевского. Де Сика справляется с ней блестяще, косвенно, ненавязчиво подводя зрителя к необходимым выводам, что свидетельствует о ясности понимания им своих творческих задач уже в начале режиссерской карьеры.

«Дети смотрят на нас» — несмотря на формальные недочеты, убедительный пример образования неореализма как концептуально-стилевого целого задолго до его вербальной манифестации в киноведении. Наряду с «Одержимостью» Висконти, дебютная лента Де Сики выражала структурную необходимость в обновлении, которая будоражила итальянское кино накануне падения фашистского режима.

26 декабря 2015

Драма Дети смотрят на нас появился на свет в далеком 1943 году, более полувека тому назад, его режиссером является Витторио Де Сика. Кто играл в фильме: Эмилио Чиголи, Лучиано Де Амбросис, Иза Пола, Адриано Римольди, Джованна Чиголи, Йоне Фриджерио, Мария Гардена, Дина Пербеллини, Николетта Пароди, Текла Скарано, Эрнесто Калиндри, Олинто Кристина, Марио Галина, Дзаира Ля Фратта, Армандо Мильяри.

Страна производства - Италия. Дети смотрят на нас — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.