Гробница мумии
The Mummy's Tomb
5.2
5.5
1942, ужасы, боевик, триллер
США, 1 ч 1 мин
В ролях: Джон Хаббард, Элиз Нокс, Джордж Зукко, Уоллес Форд, Вирджиния Бриссак
и другие
Последователь древнего египетского культа Махмет Бей в компании с ожившей мумией священника Хариса отправляется в Америку, чтобы покарать всех тех, кто 30 лет назад в составе экспедиции Стивена Баннинга посмел вскрыть гробницу принцессы Ананки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гробница мумии

английское название:

The Mummy's Tomb

год: 1942
страна:
США
слоган: «BURIED FURY!...stalking to life from the depths of doom! (print ad from Realart re-release)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Джордж Робинсон
художники: Джек Оттерсон, Расселл А. Гаусман
монтаж:
жанры: ужасы, боевик, триллер, фэнтези, драма, приключения, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 октября 1942 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, триллер, фэнтези, драма, приключения, детектив

Видео к фильму «Гробница мумии», 1942

Видео: Трейлер (Гробница мумии, 1942) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Гробница мумии», 1942

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гробница мумии», 1942

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Как Лон Чейни-мл. решил примерить костюм еще одного монстра…

Гробница мумии

Фильм третий!

В самом начале нам показывают несколько кадров из «Руки мумии» (кстати, это очень хорошо, помогает вспомнить некоторые детали), т. е. «Гробница мумии» является прямым ее продолжением. Не видели «Руку»? Обязательно посмотрите (как и оригинал с Борисом). Главный герой — постаревший Стивен Беннинг. Он рассказывает сыну про свои приключения в молодости.

Якобы с тех пор прошло 30 лет, но этого ведь не чувствуешь. Тогда перед нами должны быть (как минимум) 70-ые годы! Странно, ладно. Спустя пару минут нас возвращают в уже знакомую пещеру, где седой (!) Андохеб несет сумасшедшую околесицу подопечному Мехмет Бею (видимо новый герой), чтобы тот отправился в США за местью.

Ребят, я могу понять (с неохотой), что Андохеб как-то зализал огнестрельные раны, но откуда взялась целехонькая мумия, е-мое. Объясните. Пришел к выводу — сценаристы вообще не парились. Включите логику — Беннинг бы забрал (даже обгоревшую) мумию с собой (археолог же). Да? Сценаристы отвечают — нет, она в пещере провалялась все 30 лет. А-хи-хи, поросята, ой поросята, деньги захотели срубить с бренда.

Мехмет Бей слушается Андохеба и приплывает в США, а дальше по стандартной схеме. Мумия — фас! На побегушках у сектантов, бедолага. Если серьезно, то франшиза (предсказуемо) встала на конвейер, пытаясь угнаться за остальными классическими монстрами Юниверсал (Дракула, Человек-невидимка и др.). Смотрел с улыбкой на лице.

С приходом Лона Чейни, сама мумия получила гораздо больше экранного времени, это радует. В целом — не раздражает, хотя градус бреда начинает увеличиваться. Зато смотрится легко. Хронометраж в 60 минут поспособствовал (с учетом краткого пересказа «Руки» и начальных титров, вообще остается около 50).

7 из 10

14 октября 2019

Формула «Мумий»

После трёх просмотренных мумий я вывел некую аксиому.

Первые 10 минут фильма — обязательно пересказ старой части. Зритель ведь забыл, надо ему напомнить, а заодно и хронометраж растянуть. Последующее пять минут какой-то умирающий старикан назначает нового главного по мумии и просит его поклясться богам Египта в какой-то фигне. В какой именно, знает лишь Амун-Ра и все внимательные зрители. В общем, знает лишь один Амун-Ра.

Что происходит дальше неважно. Главное, чтоб был мужик, была баба и чтоб они любили друг друга страстной любовью.

Дальнейшую часть фильма я называю «мумия идёт знакомиться». Понимаете, я не считаю, что мумия в фильмах про мумию — это плохой персонаж и некий злодей. Нет, он символизирует собой некого изгоя. Общество не хочет его принимать таким какой он есть, потому что он страшный снаружи. Но внутри-то он добрый! Он легонько дотрагивается до своих так называемых «жертв», но они все умирают. Всё, к чему прикасается мумия, разрушается. И это всё из-за того, что когда-то в древнем Египте, до нашей эры, он стырил несколько листочков подорожника, чтоб прокормить семью. Сам Бог его проклял за это воровство! Против него теперь не только общество, но и Бог.

Так вот, суть в том, что он не хотел убивать своих жертв. Просто из-за проклятия он разрушает всё, чего касается. Но он хочет познакомиться. Он не оставляет попыток. Он протягивает руку для знакомства, а глаза так и говорят: «Я всего лишь не хочу быть одиноким». Разум говорит ему, что это бесполезно, но он не оставляет попыток.

Далее неважно сколько людей поляжет от его руки. Главное, что на пятидесятой минуте он обязательно стырит бабу. Это был его шанс, понимаете? Он дотронулся до неё и не убил! Поэтому он полюбил каждую, которая не умерла. Просто потому, что она не умерла. Ведь это простое человеческое чувство, чувство близости, которое свойственно даже мёртвой плоти, обмотанной нитками.

Так вот, мумия идёт с бабой на руках к главному по мумии для того, чтоб посвататься. Но вместо сватания, главный по мумии привязывает его возлюбленную к стулу и заставляет ее жрать подорожник, который честным трудом стырил мумия ещё в древнем Египте. Потом мумия закономерно погибает под гнетом непонимающего ее общества. Ведь так просто судить книгу по обложке, правда? Именно поэтому у фильма столько сиквелов. Потому что общество, казалось бы, развивается, а такие изгои остаются. И пока авторы не научат людей уму разуму при помощи искусства, мумии будут продолжать воскресать, жрать подорожник, ходить знакомиться и тырить баб для того, чтоб посвататься.

Гениальные фильмы.

7 июня 2018

Продолжаю — и одновременно заканчиваю — всё же следующих частей этой франшизы у меня нет — писать об убийственной мумии Харриса, древнеегипетского жреца, посмевшего когда-то пойти против богов и за это приговорённого к не-смерти.

Прошло тридцать лет с той поры, как Стив Беннинг и Бейб Хенсон обнаружили гробницу принцессы Ананки и выжили в противостоянии с охранявшим её Харрисом. Только вот мумия была вовсе не уничтожена, так же как уцелел и жрец Карнака Анонхеб — и именно сейчас он отдаёт своему преемнику Мехемету приказ — отправиться вместе с Харрисом в США, чтобы покарать всех родных Стива. Спрашивается — зачем надо было ждать так долго? Видимо, создателям фильма столь большой временной промежуток не показался чем-то необычным — так же как и то, что действие первой части происходило вовсе не до Первой Мировой — поэтому они не стали заморачиваться, а просто склепали продолжение в надежде повторить успех предыдущего фильма — что им вполне удалось и франшиза продолжилась.

Если «Руку мумии» я восприняла скорее как комедию, то этот фильм уже менее юмористичен и больше похож на ужас. Здесь нет ни одного прикола, наоборот — закадровая музыка умело нагнетает атмосферу, а все персонажи — даже Бейб — не произносят ни единой шутки. Более того — на роль Харриса был взят Лон Чейни-младший — что придало образу этого персонажа особенности. Если Том Тайлер лишь бродил, замотанный в тряпки, не пытаясь даже придать своему персонажу каких-то черт — то у Чейни Харрис сразу ожил — если это применительно к мертвецу — и даже сейчас, спустя столько лет после премьеры фильма, становится несколько не по себе, когда это существо появляется из темноты. И он цеплялся за свою не-жизнь, ему не хотелось быть уничтоженным — в то время как в приквеле мумия была полностью безмозглой.

Что же касается остальных персонажей, то — а ведь достаточно неплохо получилось. Конечно, игру актёров не назовёшь феноменальной — но для фильма такого уровня выглядят вполне достойно, хотя их персонажи и вышли достаточно безликими — просто появлялись в кадре — и не особо запоминались. К Мехмету не испытываешь ни неприязни, ни жалости — так же как и к другим жертвам — они просто есть и когда фильм заканчивается — то достаточно быстро выветриваются из головы. Да и действия персонажей кажутся нелепыми — разве так сложно убежать от еле волочащей ноги мумии? Нет, обязательно надо стоять столбом и ждать, пока она придушит. Конечно, скорее это вина сценаристов и режиссёра, которые не стали особенно усердствовать и прописывать их получше.

Не стали они стараться и в начале фильма, просто пустив кадры из «Руки мумии» в качестве фона для рассказа о произошедших прежде событиях. Да и само действие просто кишит повторами — и девушку украли, чтобы дать ей бессмертие и сделать жрицей Карнака, и главных антагонистов конец настиг теми же способами, и т д. Схалтурили создатели — видимо не знали, чем насытить и так очень небольшой хронометраж, так что, помимо повторов, действие порой провисает и фильм кажется даже немного затянутым.

Так что для фильма вердикт не особо утешительный — уже тогда франшизы имели привычку быть хуже оригинала и если бы не Лон Чейни, то оценка была бы намного ниже, да и следует учесть достаточную редкость данного фильма

6 из 10

13 ноября 2013

Ужасы Гробница мумии появился на свет в далеком 1942 году, более полувека тому назад, его режиссером является Харольд Янг. Кто играл в фильме: Джон Хаббард, Элиз Нокс, Джордж Зукко, Уоллес Форд, Вирджиния Бриссак, Клифф Кларк, Мэри Гордон, Пол Э. Барнс, Фрэнк Рейхер, Эмметт Воган, Лон Чейни мл., Сиг Арно, Леон Беласко, Уолтер Байрон, Гарри Кординг.

Страна производства - США. Гробница мумии — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.