Монстр, рожденный людьми
Man Made Monster
5.4
6.1
1941, ужасы, фантастика, триллер
США, 59 мин
В ролях: Лайонел Этуилл, Лон Чейни мл., Энн Нэйджел, Фрэнк Альбертсон, Сэмьюэл С. Хайндс
и другие
Герой фильма попадает в автомобильную катастрофу и его бьет сильным разрядом электричества. Но, к большому удивлению докторов, он остается жить. Ученые начинают экспериментировать с разными дозами электрических разрядов на потерпевшем, чтобы выяснить природу его невероятного иммунитета к электричеству. В конце концов, эти опыты приводят к плачевным последствиям...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Монстр, рожденный людьми

английское название:

Man Made Monster

год: 1941
страна:
США
слоган: «The most amazing monster the world has ever known»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Элвуд Бределл
композитор:
художники: Джек Оттерсон, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 марта 1941 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 59 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма

Постеры фильма «Монстр, рожденный людьми», 1941

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Монстр, рожденный людьми», 1941

Пред нами добротная жанровая картина от студии «Universal» классической поры. Её сюжет касается актуальной для своих лет фантастической темы монстра, созданного человеком при помощи небывалых научных открытий нового времени, когда технический прогресс бурлил и кипел, маня небывалыми чудесами. Представленный сюжет повествует о человеке, феноменально выжившем при аварии автобуса, врезавшегося в электрический столб. Все погибли, а он здоров и невредим. Всё дело в особом иммунитете на электричество, которым воспользовалась пара учёных, пригласившая везунчика к себе. Один из них олицетворяет деликатный вдумчивый подход к науке, желая нести созидающее начало в своей профессии, чтоб облегчать жизнь людей без ущемления моральных ценностей, а вот другой ставит цель превыше средств, не считаясь с гуманным аспектом прогресса. Он мечтает создать сверхчеловека, наэлектролизованного до такой степени, что его сила не знает пределов, а разум подчинён воли правящего индивида. Идеальный работник будущего без усталости и каких-либо прав — биологический робот.

Подобная концепция, включая ряд иных крупных студийных проектов, стала не просто столпом жанрового остросюжетного чёрно-белого кино, а наглядным отображением настроений общества того периода, когда под любым монстром науки, собирающим огромную прокатную кассу в кинотеатрах, можно подразумевать предпосылки к одной из болезней общества под знамёнами со свастикой, вызвавшей, пожалуй, самую страшную войну. Схожести слишком очевидны и сейчас с высоты минувших лет они стали более заметны.

Автор ленты умеет обращаться с напряжённым началом постановки, ведь классик Джордж Вагнер поработал на этом поприще немало в свой карьере, однако ему интересна именно нравственная дилемма, упрятанная за жанровой ширмой при модных визуальных эффектах американских фильмов тридцатых и сороковых, неспешно вышагивающем могучем гротескном чудище, мигающих декорациях диковинной лаборатории, сваливающейся в обморок красавице и иных неизменных атрибутах. Он создаёт целую метафору о простом открытом человеке, покорно идущим на поводу за управленцами, представленными парой кардинально разных учёных мужей, проводя его чрез метаморфозы и общественное порицание. И исполнитель главной роли Лон Чейни мл. оказался просто идеальным кандидатом, дабы изобразить ключевого персонажа. Его образ чем-то похож на работу в культовом хорроре этого же года и этого же режиссёра под названием «Человек-волк» («The Wolf Man»), что прославит и сделает звездой, обессмертив. Актёр достоверно показал симпатизирующего зрителю пышущего здоровьем рубаху-парня с добродушной почти детской улыбкой, балансирующего на эмоциональном контрасте трагического начала, ведь по своей природе ему легко давались в карьере именно такие герои, требующие физической фактуры или импонирующей душевной драмы. Когда это смешивалось воедино, то получался замечательный результат. Нельзя не отметить и иного узнаваемого актёра жанра Лайонела Этуилла тонко прочувствовавшего своего экранного злобного учёного, заигрывающего с гениальностью и одержимостью научным призванием.

В целом, лента принесёт огромное удовольствие коллекционерам «золотой поры» остросюжетного американского кинематографа и ценителям немного наивной двуцветной фантастики, умеющей развлечь и поставить определённую нравственную дилемму в сценарии, где можно заметить приятных жанровых артистов и знаковые имена режиссёров. А если вспомнить, что хронометраж картины составляет не более часа, то происходящее на экране вовсе не даёт зрителю расслабиться или заскучать, и это не говоря про милого пёсика, ответственного за комичные сценки.

8 из 10

15 августа 2015

Ужасы Монстр, рожденный людьми появился на свет в далеком 1941 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джордж Ваггнер. Кто играл в фильме: Лайонел Этуилл, Лон Чейни мл., Энн Нэйджел, Фрэнк Альбертсон, Сэмьюэл С. Хайндс, Уильям Б. Дэвидсон, Бен Таггарт, Констанс Берген, Иван Миллер, Честер Ган, Джордж Мидер, Фрэнк О’Коннор, Джон Дилсон, Байрон Фулгер, Джесси Арнольд.

Страна производства - США. Монстр, рожденный людьми — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.