Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Четыре пера |
английское название: |
The Four Feathers |
год: | 1939 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Real Adventure! Real Life in the Raw! (from re-release print ad)» |
режиссер: | Золтан Корда |
сценаристы: | Р.С. Шеррифф, Лайош Биро, Артур Уимперис, А.Э.В. Мэйсон |
продюсеры: | Александр Корда, Ирвинг Эшер |
видеооператор: | Жорж Периналь |
композитор: | Миклош Рожа |
художники: | Рене Хьюберт, Винсент Корда, Годфри Бреннан |
монтаж: | Генри Корнелиус |
жанры: | мелодрама, драма, приключения, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 1939 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
Такой «подарок» получил от трёх своих друзей и от невесты молодой офицер Этни Берроуз в четь своей отставки, в которую он подал накануне отправки британских войск в очередную военную кампанию в Египте. Перо в Британии считалось символом трусости. Но, надо сказать, что совсем не трусость послужила для Этни поводом уйти из армии. Просто мальчик всегда был пацифистом, любил литературу и живопись, и вообще жил иными «сферами», скажем так. А вот его отец был очень знаменитый генерал, и именно он захотел сделать из сына военного. Но после смерти отца Этни и вздохнул свободно, и захотел уйти из ненавистного ему мира насилия и войн.
Однако получив позорный символ трусости, он решает доказать отказавшейся от него невесте и бросившим его друзьям, что достоин их дружбы и любви. Он самостоятельно отправляется в Египет, где претерпевает такие проверки свое смелости и отваги, которые обычному британскому военному и не снились.
Знаю, что есть ремейк фильма с Хитом Лэджером в главной роли. Не смотрела. Пока и не хочу. Эта картина 1939 года мне в принципе понравилась. Много батальных сцен, которые даже представить сложно, как было непросто снимать. Прекрасная актёрская игра. И дух чести и отваги, который до нас сумел донести режиссёр, да и все, кто работал над фильмом. В общем, любителям голливудской классики смотреть обязательно!
24 августа 2020
Порой убеждаешься, что кинематограф раскрыл перед тобой не все свои чудеса и есть сны, не виденные за закрытыми глазами. Могла ли я знать, подозревать, что расцвет Майкла Пауэлла сокрыт задолго до «Башмачков», «Черного нарцисса» и «Дела жизни и смерти»? Могла ли знать, что вот он сидит за одним столом в компании многочисленных Корда и напускает сиреневую дымку сладкой полудремы, окутывает ею мои ноющие от усталости руки, поднимает их вверх, перебирает каждый пальчик, я замираю (мгновенье! — продлись же вечность), и отпускает. Вот это волшебство. Вот это я понимаю. Что мне студийные боссы и репетиции оркестра? Все нипочем, когда мне показывают сон, снятый на кинопленку.
Это в XXI веке Кристоферы Робины расчленяют сон на технические составляющие, умело используя указатели — куда нужно свернуть, где остановиться. Мне снятся слишком часто слишком яркие сны, чтобы ужиться в подобном кине. Другое дело, когда сон вторгается в киноповествование, без насилия, не разрезая его на — до и после. А понимаешь, что был это сон уже после окончания, собирая воедино все действия главного героя и сопоставляя их с углом видения самого автора.
Что делает «Четыре пера» моим любимым фильмом? Во-первых, он меня удивил. Я ожидала увидеть скучную, как скулы Кейт Хадсон, военную эпопею, а мне берут и подсовывают лирического героя — нате! И это во-вторых. Фильм, как и сон внутри него, пропитан духом романтизма. Отвергнутый собственным обществом главный герой совершает безумный поступок, оправдывая свои нервозные фантазии порывами благородной души. С этой стороны «Четыре пера и трудно назвать военным фильмом. Как говорит сам герой, война проиграна, еще не начавшись. Бессмысленно отдавать свою жизнь за землю, которая тебе не принадлежит. THIS LAND IS NOT MINE. Поэтому герою и остается, что воевать за свою душу. Кто он в глазах друзей и любимой? Ничтожество. Бездарный трутень с глазами замутненными мечтами Шелли и Байрона. Неужели, перенося эту художественную зарисовку в реальность, неужели кто-то поверит, что такой парнишка отправится на войну лишь для того, чтобы передать перья презрения своим обидчикам? Вы в это поверите? Я — нет. Именно этот вопрос и крутился в моей голове несколько дней после просмотра «Перьев». Тогда я обратила внимание на, иногда совсем незаметные, пробелы между событиями в ленте. Например, нам не показывают, как герой добрался до Египта. Как будто одной силой мысли он оказался на войне. И после — в самом повествовании — переодетый, полубезумный, клейменный, он держится в стороне, будто мы смотрим сон глазами главного героя и лишь иногда, как видишь самого себя во сне, герой снимает маску и наполняет собою действие, чтобы зритель не забывал через чьи глазные прорези вкушает лучшие краски английского кинематографа. И это в-третьих делает «Перья» моим любимым фильмом. Солнечный удар на песчаных берегах черного Египта, большие окна, как большие дыры посреди разбитого сердца, старой Англии, война глазами пятнадцатилетнего паренька, в которых одни рифмы и страх перед пропахшими порохом и смертью вояками. Усадив его за один стол с такими громилами, режиссер уже начертил этот млечный путь — весь последующий киноряд не что иное, как мечта, сон труса, благородный сон бездействующего мечтателя.
Потому что там, где начинается действие, заканчивается мечта, а все увиденное мною зрелище настолько поэтично, что только и может быть — только сном. С щелчком по носу будущего тестя. У «Перьев» с чувством юмора все в порядке. И это в-четвертых.
10 из 10
16 ноября 2014
Роман А. Э. У. Мейсона «Четыре пера» экранизировался уже около десятка раз. В последний раз в 2002 году — получилась очень хорошая картина с Х. Леджерем в главной роли. Что же касается данного фильма, то после просмотра, можно еще раз убедиться — раньше плохо снимать не умели. Роман к сожалению не читал (надо будет устранить этот пробел), поэтому сравнивать с первоисточником не могу, да и вообще неблагородное это занятие. Фильм — это самостоятельное, отдельное произведение, — на то оно и снимается «по мотивам». К слову сказать, между версией 1939 и 2002 года, небольшие расхождения есть.
Основные сцены картины проходят в Англии и Африке, куда будет вынужден отправиться главный герой — Гарри Фэвершем. А нужда эта — желание доказать людям, обозвавших его трусом, что таковым он не является. Гарри придется пройти серьезнейшие испытания, чтобы найти своих «обидчиков» и вернуть им белые перья, присланные ими в знак трусости Фэвершема. И у него это получится. И неизвестно еще, — как бы сложились судьбы этих людей, не окажись Гарри рядом с ними именно в те моменты, когда им так была необходима помощь.
Война войной, но не надо делать поспешных выводов; если человек отказывается брать в руки оружие — это не всегда знак его трусости; у него могут другие веские на то причины. А если будет нужно — он всегда сможет доказать наличие отваги и храбрости, и уже он заставит стыдиться тех, кто когда-то бросил белую перчатку ему в лицо.
В фильме каждый найдет что-то для себя. Здесь есть война, любовь, красивые костюмы, батальные сцены, желание выжить и мужество. Смотрите, не пожалеете.
7 из 10
13 декабря 2009