С собой не унесешь
You Can't Take It with You
7.8
7.8
1938, комедия, мелодрама, драма
США, 2 ч 6 мин
12+

В ролях: Джин Артур, Джеймс Стюарт, Эдвард Арнольд, Миша Ауэр, Спринг Байинтон
и другие
Тони - сын одного из самых богатых воротил бизнеса в Нью-Йорке влюблен в Алису - простую девушку секретаря и молодые хотят обвенчаться. Однако эксцентричное поведение родственников и друзей будущей невесты наводит родителей жениха на мысль, что у них с головами не все в порядке. Их дом - это клуб по интересам «городских сумасшедших». Мать Алисы - Пенни пишет пьесы, потому что пишущую машинку когда-то доставили в их дом по ошибке. Ее бездарная сестра Эсси грезит балетом и берет уроки танца у сумасшедшего русского по имени Потап Коленков, который не прочь отобедать за чужой счет. Папа с друзьями Алисы тратит все свое время, создавая фейерверки и запуская их прямо в доме. Но больше всех отличается эксцентричным поведением дедушка, который отказывается платить налоги по убеждениям. Весь этот балаган шумит, поёт, танцует и прыгает одновременно, под аккомпанемент губной гармоники дедушки и ксилофона мужа Эсси, мешая делать большой бизнес корпорации Энтони П. Кирби - отца Тони.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

С собой не унесешь

английское название:

You Can't Take It with You

год: 1938
страна:
США
слоган: «You'll love them all for giving you the swellest time you've ever had!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Джозеф Уолкер
композитор:
художник: Стивен Гуссон
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1644736
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 1938 г.
на DVD: 27 сентября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «С собой не унесешь», 1938

Видео: Фрагмент (С собой не унесешь, 1938) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «С собой не унесешь», 1938

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «С собой не унесешь», 1938

Не нужно пытаться унести с собой все

Фильм «С собой не унесешь» – знаковая картина своего времени от известного режиссера Фрэнка Капра. Картина получила колоссальное признание зрителей и кинокритиков. Капра, талантливый, снимающий уже на протяжении многих лет, получил за эту картину свою третью статуэтку Оскара за лучшую режиссуру. Достижение серьезное во все времена существования премии. Кроме того, картина была признана лучшим фильмом года все на том же Оскаре.

Фильм стал особенно актуальным в условиях экономического кризиса, который опустошил США в то время. Многие люди не могут найти работу, но Капра создал фильм, который утверждает, что счастье не зависит от богатства. И в самом названии будто и говорит своим зрителям – с собой не унесешь всего. История в картине напоминает, что мы не можем взять с собой деньги, когда уходим из этого мира, и что настоящие ценности гораздо важнее материальных благ.

В новом фильме режиссера появилась Джин Артур, запомнившаяся благодаря картине «Мистер Дидс переезжает в город». Другое известное имя – Джеймс Стюарт, для которого этот фильм стал новым вызовом в большом кино. Герой Стюарта, по имени Тони, влюбляется в обычную девушку Алису, которая работает стенографисткой в фирме его отца. Тони решает жениться на ней, он знакомится с родственниками девушки, которые кажутся ему странными из-за их поведения. Эта семейка занимается делами, которые трудно назвать работой. Это скорее хобби. Кто-то делает фейерверки, а кто-то печет печенье, некоторые развозят листовки о красной революции. В общем, они живут без забот, занимаясь тем, что им нравится. Деньги у них есть, а налоги они не платят, никто не беспокоится о последствиях. А для счастья им этого достаточно. Со стороны зрителя это выглядит мало возможным, но при этом абсолютно понимаешь, что произведение и не ставит своей целью показать реальность. В этом явная заслуга постановщика: убедить зрителя, что перед ним по сути сказка, но при этом достаточно интересная, позволяющая на время отвлечься от своих обыденных проблем, понаблюдав за чужой историей.

Френк Капра заслуживает признания за фильм, который не создает иллюзий о возможном развитии событий в реальной жизни. Однако, это не значит, что люди должны забывать об окружающем мире. Вопрос отца Тони о том, что произошло бы с миром, если бы все играли на губной гармонике, остался без ответа. Важно найти баланс и знать меру во всем. Кино помогает людям мечтать, но не стоит забывать о реальной жизни.

Картина показалась мне обычной, не вызвала массу эмоций. Неплохой фильм для ознакомления в рамках изучения картин с наградой Оскара за лучший фильм и режиссуру. Однако допускаю, что кто-то найдет фильм весьма занимательным и запоминающимся.

6 из 10

14 мая 2023

«Посмотри поглубже — там внутри предложения» (с)

Линкольн учил: 'Никто не достоин злобы. Каждый достоин милосердия'. А сейчас говорят: 'Думай как я, иначе вышибу все мозги!'

Данная цитата из рассматриваемого фильма очень точно выражает ту реальность, в которой мы все живём, а учитывая тот факт, что она произнесена в кажущимся столь далёким от нас 1938-ом (довоенном) году, это ещё более удивляет и попросту поражает, дескать, мало того, что ничего не изменилось за почти сто (!) лет, так к тому же, как кажется, стало значительно хуже в аспекте человеческих взаимоотношений национального и общемирового формата.

Режиссёр картины - именитейший Фрэнк Капра - в очередной раз изумительным образом представил на киноэкране историю простых людей, которым всего-то нужно от жизни, чтобы люди уважали друг друга, принимали ближнего таким, какой он есть, и верили в самые продуктивные человеческие качества, такие как уверенность в себе, желание активного раскрытия личного потенциала в направлениях гуманизма и саморазвития, а также обретение понимания того, что все мы, действительно, в одной лодке, и каждый из нас может сугубо положительно повлиять на того, кто рядом, конечно, если этого захочет. А захотеть очень даже необходимо! Иначе зачем, вообще, жить на этой прекрасной Земле? Ради исключительно себя родненького? Ради денег, удовольствия и похотливых стремлений? 'Это не достойно человека', - говорит Фрэнк Капра, а многие персонажи его фильма выражают эту мысль, вступая в борьбу с мощным капиталистом, пытаясь наставить его на путь истинный. Получится ли?..

Стоит похвалить весь актёрский состав фильма. Старая гвардия, представленная Лайонелом Бэрримором и Эдвардом Арнольдом, олицетворяет центральную линию противоборства между простотой и напыщенностью, между духовным и денежным богатством, между истинной свободой и мнимой. За этим негласным поединком двух извечно противоборствующих сторон чрезвычайно увлекательно следить. Романтический дуэт ленты объединяет двух изумляющих своей естественной раскрепощённостью артистов - беззаботного Джимми Стюарта и жизнерадостную Джин Артур. Неувядающая молодость Джин (на момент выпуска картины в кинотеатры ей было уже 38 лет) в который раз просто ошеломляет, отчего не угасает желание лицезреть абсолютно всю её фильмографию, чтобы окончательно понять то, что она ни в один период своей жизни, никогда не воспринимала всерьёз свой истинный возраст. Юная пятнадцатилетняя Энн Миллер, возможно, знакомая современному зрителю по роли Коко в Линчевском 'Малхолланд Драйве', удивляет тем, что совершенно на равных с более зрелыми артистами демонстрирует творческую вовлеченность в процесс оживления динамики картины, представляя немыслимые для непрофессионала балетные позиции настолько качественно, что и не отличишь их от первоклассных умений настоящей балерины. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть Мишу Ауэра, который сыграл одного из самых запоминающихся персонажей второго плана старого звукового Голливуда тридцатых годов, а именно Потапа Потаповича Коленкова из Омска (да-да, Омск!), радующего и откровенно веселящего зрительский глаз в процессе всего повествования.

Таким образом, великолепный актёрский состав, душещипательный, поистине жизнеутверждающий сюжет и яркое гуманистическое смысловое послание зрителю формируют из данной ленты воистину восхитительное кинематографическое произведение, поражающее глубиной осознания проблем современного суперкапиталистического общества, которое спустя неимоверное количество лет после выхода этого фильма в прокат только ещё глубже затопило себя в пучине несуразностей, мракобесия и совершенного непонимания того направления, в котором ему на самом деле остро необходимо двигаться. Дальше будет только хуже? Похоже на то! Однако надежда всё ещё есть. Главное, верить! А если есть Вера, значит есть Жизнь!

P.s.'У тебя День рождения каждый раз, как мне хочется подарить тебе подарок' (с)

15 декабря 2022

История одного «балагана»

Совместные фильмы знаменитых голливудских режиссёра Фрэнка Капры и актёра Джеймса Стюарта пользуются даже в наши дни поистине «истерической любовью» среди американских киноведов и зрителей. Всего эти двое работали вместе три раза, и эксцентрическая комедия «С собой не унесешь» (1938) стала их первым опытом сотрудничества, а также, поворотным моментом в творческой биографии Стюарта, после чего его карьера в кино весьма стремительно начала подниматься к «звёздным высотам».

Сюжет: Сын невероятно богатого промышленника Тони Кирби (Джеймс Стюарт) влюблён в собственную секретаршу Элис Сикамор (Джин Артур) и хочет на ней жениться. Однако, у их отношений есть препятствия. Например, помимо невысокого социального статуса девушки, её эксцентричная семья производит впечатление людей, с которыми жениха и его родителей «стоит знакомить в весьма ограниченных дозах».

Хотя, консервативных родителей Тони — Энтони (Эдвард Арнольд) и Мириам Кирби (Мэри Форбс), возможно, не стоит и вовсе. Судите сами: дедушка Элис — Мартин (Лайонел Бэрримор) отказывать платить налоги, потому что «не верит в них». Мать Пенни (Спринг Байинтон) пишет пьесы (несмотря на явную бесталанность) лишь потому, что в их дом когда-то по ошибке доставили печатную машинку. Её отец — Пол (Сэмьюэл С. Хайндс) — вместе с друзьями изобретает фейерверки и взрывает их прямо в доме.

Сестра девушки — Эсси (Энн Миллер) мечтает стать балериной и, несмотря на полное неумение танцевать, берёт уроки у русского мошенника Потапа Коленкова (Миша Ауэр), всегда приходящего к семье домой именно «на ужин». Помимо прочего, отец Тони надеется начать строительство нового завода как раз в том самом квартале, где Элис живёт вместе со своей семьей, но проект не двигается с места из-за нежелания Мартина продавать Энтони Кирби свой дом…

«С собой не унесёшь» (сценарий Роберта Рискина, по одноимённой пьесе Мосса Харта и Джорджа С. Кауфмана, ставшей хитом на Бродвее в 1936—1938 годах), если подумать, является вполне традиционной киноработой для Капры, и соответствует «тренду» Голливуда конца 30-х годов. Это было то время, когда США ещё далеко не полностью восстановилась от ужасов всем известной «Великой депрессии».

Поэтому, история о странной семейке, большинство членов которой не работают и, не смотря на это, счастливы, в не самые лёгкие для страны времена, определённо, была обречена на успех, что, как можно видеть, и произошло. Спустя почти 80 лет со дня своего выхода в прокат, фильм не растерял своей популярности, но вот мои личные отношения с «С собой…» сложились не слишком дружественно.

Откровенно говоря, мои впечатления от просмотра данной постановки Фрэнка Капры всегда варьировались от «что за цирк?» до «м-да, и вот это выиграло «Оскар»?». Самый же последний просмотр этой комедии моё отношение к ней не слишком сильно, но всё же поменял в лучшую сторону. Переходя непосредственно к самой картине, стоит отметить, что условно, её можно поделить на две части в 75% (комическая) и 25% (драматическая).

И, надо признать, в комической части периодически всё же встречаются забавные и даже смешные эпизоды. Но, как и прежде, во время ряда сцен (в основном, связанных с участием странного семейства главной героини) я продолжаю разыскивать где-нибудь поблизости вывеску «Цирк» рядом с происходящим. Драматическая часть здесь сосредоточена в последней четверти фильма и без присущих творчеству Капры сентиментальности и морализаторства дело, конечно же, не обходится.

Вопросы к сценарию «С собой…» также имеются, но учитывая то, что происходящее на экране явно мало претендует на реалистичность, лучше их в данном случае не задавать. Режиссура Фрэнка Капры, как и сам фильм, на мой взгляд, едва ли тянули на «Оскар» в соответствующих номинациях (во избежание удивлённых вопросов отвечу сразу, что мои симпатий касательно «режиссёрской номинации» 1938 года исключительно на стороне Майкла Кёртица с его «Ангелами с грязными лицами»).

Касательно Капры, то не оспаривая его профессионализм, всё же приходится отметить в его работе ряд недостатков. Помимо уже упомянутого стремления к излишней сентиментальности, отмечу, что режиссёр в очередной раз заигрывает с привычными для него темами противостояния «плохих богатых» и «хороших бедных». Но, в данном случае, в демонстрируемых им здесь представлениях обо всё этом проскальзывает излишняя упрощённость и инфантильность, больше характерная подросткам лет 14—15, не иначе.

И, наконец, осталось сказать про актёрский состав и персонажей данной постановки, одновременно. Одним из самых ярких среди последних здесь является дедушка Мартин (в великолепном исполнении Лайонела Бэрримора), олицетворяющий собой образ «положительного бедного». И всё бы ничего, но с количеством «правильно-пафосных реплик», которыми героя Бэрримора снабдили сценаристы, явно вышел перебор, из-за чего его Мартин своей «правильностью» иногда начинает раздражать.

Полной противоположностью ему оказывается персонаж Эдварда Арнольда — Энтони П. Кирби, опытный промышленник, и соответственно, представляющий в фильме типаж «отрицательного богатея». К игре самого Арнольда аналогично нет претензий, но вот сам персонаж вызвал по отношению к себе исключительно равнодушие и ничего более. Не очень интересной у сценаристов получилась и героиня Джин Артур (секретарша Элис). Впрочем, исполнение самой актрисы в этом качестве также не впечатлило.

Персонаж Джеймса Стюарта лично мне понравился больше всех из списка действующих лиц картины своей, если так можно выразиться, «нормальностью». Ведь, если вспомнить, то по ходу сюжета многие в фильме впадают в крайности — дедушка героини Артур в «праведную», а отец персонажа Стюарта — в противоположную, «неправедную», но тоже крайность. Ну, а что же сам Тони?

Конечно, ему не характерна прижимистость своего отца и его стремление к наживе. Но и откровенная «дурашливость» большинства членов семьи своей невесты Тони также не свойственна. Другими словами, он придерживается чего-то вроде «золотой середины», чем и вызывает больше симпатий, чем все остальные герои происходящего в кадре (сам Стюарт, к слову, идеально передал этот акцент в характере своего героя, предлагаемом сценарием).

Немало забавляла будущая звезда мюзиклов студии MGM — Энн Миллер, игравшая сестру секретарши Элис, грезящую о балете, но напрочь лишённую для занятия таковым даже малейших способностей (хореографическую бесталанность, кстати, Энн изображала весьма убедительно, особенно, если учесть, что сама актриса танцует намного лучше, чем её героиня).

В заключении, отмечу, что рекомендовать к просмотру «С собой…» смело можно фанатам актёров, задействованных в фильме, любителями такого типа кинолент, почитателям творчества Фрэнка Капры и тем, кто интересуется голливудским кинематографом того времени. Однако, называть «С собой…» лучшей работой в биографии Капры лично я бы не решилась.

Конечно, здесь встречаются интересные моменты и не скучные эпизоды, но от «лучшего фильма 1938 года» (по версии членов Американской киноакадемии!) уже, как бы, по инерции ожидаешь чего-нибудь особенного, невероятного и экстраординарного. А вот в случае с данным кино с этим как-то, увы, не сложилось.

6 из 10

2 августа 2017

«Мы немного дурачимся, чуть-чуть суетимся, и у нас всегда весело. Если хотите, идите с нами, и Вы тоже станете лилией».

«Блаженны нищие духом» — говорится в Евангелии. Смысл такого выражения, возможно, мне до сих пор не очень ясен, но данный фильм мне обозначил если не сам смысл, то самый поразительный намёк на него. Здешних героев можно назвать так с вескими на то основаниями. Их не колышат респектабельность, статусность, солидность, чванность, светскость, гламурность. Совершенная правда, конечно, что к таким людям часто относятся пренебрежительно, в то время как угодливо кланяются глянцевым господам, вышвыривающим из домов жителей нескольких кварталов…

Юродивые, фрики, искренние, непринуждённые, своей парадоксальностью как будто гротескное действо снабжают метафоричностью притчи. Евангельские аллюзии тут не на одни слова «нищие духом», а на многие другие библейские эпизоды. Аллюзия и на полевые лилии, которые не прядут, не ткут, а нарядны так, какими и могучие правители не были. И на богача, копившего богатство постоянно, которому Бог и сказал, что с собой в могилу он ничего из того, что стяжал, не унесёт. И «Рождественская история» Чарльза Диккенса тоже по духу крайне близка.

И заметьте, что никакой претенциозности, слащавости и пафоса даже в любовных изъяснениях, а ведь сие вообще крайняя редкость. «Присядь-ка на минутку. Призраки не так уж часто исчезают сидя». Изобретательно, остроумно, отточенно, изумительно срежиссированы диалоги.

- Вчера я уведомил ту сердитую леди, которую ты видела вчера в кабинете, что я намерен жениться на тебе.

- Но ты мне не говорил, что хочешь на мне жениться!

- Ты же меня не спрашивала!

- Да, не спрашивала.

- А она спросила…

И воздушная пикантность, совсем не похабство: «Для Вашей души очень важно знать, что я сопротивляюсь».

Как будто непрактичные герои, тем не менее, крайне сведущи в созидании гармоничного климата в семье и несказанно грамотном построении взаимоотношений. Дедушка так трепетно откровенничает с внучкой, как бабушка вытянула из него признание через два года с начала знакомства… ибо у самого дедушки ноги в присутствии его любимой подкашивались. И таких моментов здесь просто неимоверное количество.

До сих пор имеет остроту и социально-политический, саркастический, иронический подтекст. Ведь и сейчас актуально, что всякие амбициозным фабриканты, могущественные дяди, хищники асфальтовых джунглей могут запросто вытурить простых граждан куда угодно…

… Забавно без пошлости, духовно без ханжества, драматично без чрезмерной слезодавилки, наивно, но не тупо, нехитро, но не штампованно или стереотипно, и даже фейерверки не официозны. О небесном и самом что ни на есть человеческом, о нравственности и о романтике, о выборе своего жизненного пути. И да вынесет каждый из этого сокровище вечное!

8 апреля 2014

«Йахууу!!!»

«С собой не унесешь» — это фильм о столкновении двух идей, двух образов жизни и двух миров. Воротила бизнеса против дедули Что-хочу-то-и-делаю, особенно в 1938 г. это противостояние выглядело, как борьба империализма с революцией. Наверно поэтому и не верится в счастливый финал этой истории.

Начну с противостояние двух семейств Кирби и Вандерхоф. Как стало известно, причиной противостоянию послужило любовь Ромео и Джульетты 30-х гг. — Тони и Элис. Если «Капулетти» были всеми руками За, то «Монтекки» всеми частями тела были против. О семье Элис много чего написано до меня, поэтому все внимание будет обращено на Кирби. Они самые яркие представители снобов, даже англичане им в подметки не годятся. Вот только Тони не совсем вписывается в картину, он слишком эмоционален, часто бунтует и думает сердцем, а не головой.

Из всего актерского состава на самом деле порадовал лишь Лайонел Бэрримор, который сыграл дедушку Мартина. Не могу сказать, что актеры были плохо подобраны, наоборот. Но их роли были такие, что мало запомнились. Например, одному из моих любимых актеров Джеймсу Стюарту досталась роль Тони, не пришлось ему стрелять проникающим взглядом, печально… Джин Артур и Энн Миллер в роли сестер Элис и Эсси, первой всегда стыдно, вторая всегда танцует. Вот и все чем они запомнились. Хотя у Джин Артур было две очень сильные сцены — разговор с Мартином о бабушке и речь в суде.

На этот раз Фрэнк Капра совсем не оправдал моих надежд, а разочарованию во время просмотра не было предела. В фильме присутствует лишь мораль, которая говорит простому зрителю, что нужно жить не только ради бизнеса и денег, нужно помнить и о себе, о своих близких. Нужно уметь отдыхать, веселиться, тогда и жизнь будет длиться долго и счастливо.

6 из 10

30 августа 2013

Счастье — это когда ты делаешь только то, что хочешь делать.

Великий китайский философ Конфуций говорил: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Вы когда-нибудь задумывались над этой проблемой? Ведь в основном причиной наших неудач, наших разочарований наших депрессий является то, что мы занимаемся тем, что нам не нравится. Мы вечно совершаем неверный выбор, ставя впереди всей планеты исключительно самих себя. Однако ведь счастье может оказаться так близко, если мы будем внимательнее. Такое счастье обрели герои эксцентричной комедии Фрэнка Капры «С собой не унесешь».

Сюжет

Сын богатого банкира Тони и его секретарша Эллис влюбляются в друг друга и мечтают пожениться. Но на пути осуществления этой мечты у них возникает преграда в лице эксцентричной семьи Эллис, чьим жизненным кредо является лозунг «Живи так, как хочешь». Мать Эллис Пенни пишет странные пьесы, сестра Эсси бездарно учится балету у сумасшедшего русского Коленкова, отец Эллис запускает фейерверки в подвале, а дедушка не платит налоги государству, поскольку не видит в этом смысла. Проблема усугубляется тем, что Эллис необходимо познакомить родителей Тони со своими. Однако это знакомство оборачивается смешными событиями и даже обретением смысла жизни одними из героев.

Игра актеров

Актеры превосходно исполнили свои роли. Было очень приятно увидеть на экране совсем молодого Джеймса Стюарта, исполнившего роль Тони, порядочного и доброго молодого человека, которому так надоел образ жизни вице-президента своего отца, что жизнь эксцентричной семейки его невесты кажется ему идеалом. Также произвела положительное впечатление роль Лайонела Бэрримора, исполнившего роль неординарного дедушки, который выступает в фильме скорее в качестве мудреца. Ну и, наконец, положительный осадок на душе оставила роль Спринг Брайинтон, сыгравшей Пинни, вечно позитивной мамочки Эллис.

Режиссура

Фрэнк Капра заслужил Оскар за режиссуру этого фильма, потому что «С собой не унесешь» оказался стоящей и очень смешной комедией, как это обычно бывает у Капры. Несмотря на то, что фильм был снят в конце 30-х годов и использовались иные технические средства, фильм получился даже очень хорошим. Как это обычно бывает в фильм Капры, в этом присутствуют сцены, которые остаются надолго в душе. Так, например, мне особенно понравилась эпизод в суде, когда этой семье назначили заплатить штраф. Но эту задачу их друзья.

Сценарий

Фильм содержит в себе глубокий философский смысл, заключающийся в том, что человек сможет обрести счастье при условии, что он будет проживать так, как ему это нравится. Так, главные герои жили с оптимизмом в душе только потому, что занимались тем, что им по душе. Так, например, чудаковатый отец Эллис обрел свое счастье в компании со своим другом создавая разнообразные фейерверки. А Эсси, сестра, увлекается балетом. Даже чернокожие слуги и те живут на позитивной ноте.

Итог

«С собой не унесешь» — одна из самых смешных и самых гениальных комедий в истории кинематографа. В киноленте сочетаются отличная игра актеров, великолепный сюжет, замечательная режиссура и море позитива, которое так и исходит от этой картины.

10 из 10

4 ноября 2012

Очередной Шедевр признанного классика американского кино.

Фильм о том, что деньги — это далеко не самое важное в жизни, а счастливым можно быть и не имея большого богатства. В конце-концов, сколько бы ты не заработал, — с собой всего не унесёшь. И есть ценности куда важнее материальных.

Тони — сын одного из самых богатых воротил бизнеса в Нью-Йорке влюблен в Алису — простую девушку секретаря и молодые хотят обвенчаться. Однако эксцентричное поведение родственников и друзей будущей невесты наводит родителей жениха на мысль, что у них с головами не все в порядке. Их дом — это клуб по интересам «городских сумасшедших».

Мать Алисы — Пенни пишет пьесы, потому что пишущую машинку когда-то доставили в их дом по ошибке. Ее бездарная сестра Эсси грезит балетом и берет уроки танца у сумасшедшего русского по имени Борис Коленков, который не прочь отобедать за чужой счет. Папа с друзьями Алисы тратит все свое время, создавая фейерверки и запуская их прямо в доме.

Но больше всех отличается эксцентричным поведением дедушка, который отказывается платить налоги по убеждениям. Весь этот балаган шумит, поёт, танцует и прыгает одновременно, под аккомпанемент губной гармоники дедушки и ксилофона мужа Эсси, мешая делать большой бизнес корпорации Энтони П. Кирби — отца Тон.

Итак на выходе мы имеем отличную комедию, высмеивающею богатых снобов и говорящую нам что семейные ценности гораздо важнее материальных.

Фильм получил два Оскара, за лучший фильм и за режиссуру.

Рекомендую к просмотру.

30 сентября 2011

«Всё равно с собой не унесёшь. Так к чему всё это?» (с)

Шум, крики, песни, танцы, музыка губной гармошки и ксилофона, фейерверки в подвале — вот что можно встретить в одном, обычном на вид, доме обычного большого города. Каменные стены, тяжёлый длинный стол, трусливенькие подчинённые, старающиеся угодить, дым дорогих сигар — это можно встретить в том же обычном большом городе в обычном бизнес-здании. Но наступает момент, когда этим двум несовместимым миркам предстоит соединиться…

Пожалуй, один из тех фильмов, где лучше всего отражена проблема снобизма. Зарабатывая горы денег, делая успешную карьеру, приобретая известность, люди чувствуют себя властителями мира и забывают, что когда-нибудь настоящий Властитель Мира заберёт их к себе. И невозможно будет подкупить Судью. А вечно хохочущим и пляшущим бедненьким добрякам гораздо проще будет покинуть этот мир: терять им нечего, так как они заботились о душе, а не о материальном благополучии.

Сюжет стар как мир, но отнюдь не устаревший. Парень из богатой семьи собирается жениться на девушке из бедной, немного странной семейки, а родители-снобы, естественно, против. Оригинальностью ни развитие действия, ни концовка не отличаются, хотя в какой-то степени это даже плюс фильма.

Актёры, в большинстве своём, порадовали. Исполнители главных ролей справились с задачей на 5+. Правда, некоторые персонажи были слегка утрированы, например, вечно танцующая сестра Элис или дергающийся трусливый коллега Кирби. А режиссёр просто молодец, неудивительно, что этот фильм удостоен «Оскара».

Приятный фильм, в меру забавный,

8 из 10

19 июня 2011

Элис (Джин Артур), единственная относительно нормальная из эксцентричной семейки Сикамор, влюбляется в Тони Кирби (Джеймс Стюарт). Его отец, богатый банкир Энтони Кирби (Эдвард Арнольд) и его полная снобизма мама абсолютно против этих отношений. Когда Элис решает пригласить семью Кирби к себе домой на семейный обед, дабы наладить свое отношение с родителями избранника, все выходит не так как Элис планировала.

Великолепный и очень своевременный фильм Фрэнка Капры. Показывающий две стороны жизни, обычных людей и богатых снобов, для которых деньги и репутация превыше всего. Задающийся вопросом в чем же настоящее счастье, фильм является своего рода аллегорией на рассказ Чарльза Диккенса об Эбинэзе Скрудже.

Однако Капра решил сделать комедию, высмеять богатых снобов, общественное неравенство и коммунизм, тем самым демонстрируя, что к настоящей свободе и равенству можно придти лишь через не навязанное осознание. Когда будучи свободным и богатым, человек в своей жизни сам понимает, что есть ценности важнее материальных, такие как семья и настоящая дружба, и что духовное счастье важнее материального, ведь мы все когда то умрем и нельзя унести с собой заработанное в жизни состояние.

После этого фильма, мне стало больше понятно, почему рожденный в Сицилии Фрэнк Капра был признан самым американским режиссером и был награжден Национальной Медалью Искусства в 1986, которая является высшей американской наградой и вручается лично президентом США.

Фильм стал самым кассовым за тот год, в американском прокате и был удостоен 2 Оскаров за лучший фильм и лучшую режиссуру, а для Фрэнка Капры выигранный Оскар стал аж третьим за последнии 5 лет.

14 января 2010

Очередной Шедевр (именно с большой буквы) признанного мастера. За этот фильм Капра получил свой очередной (уже третий по счёту) Оскар за лучшую режиссуру. Также картина получила золотую статуэтку и как лучший фильм. Причём в объективности выбора можно не сомневаться: в голосовании приняло участие рекордное число киноакадемиков, а именно — около 12 тысяч человек. Сейчас эта цифра составляет около 6 тысяч.

Фильм получился очень актуальным. США ещё не оправились от «Великой депрессии», многие люди не могут найти работу и тут Френк Капра снимает такую себе утопию о том, что деньги- это далеко не самое важное в жизни, а счастливым можно быть и не имея большого богатства. В конце-концов, сколько бы ты не заработал, — с собой всего не унесёшь. И есть ценности куда важнее материальных.

В главных ролях снялись уже работавшая с режиссёром Джин Артур («Мистер Дидс переезжает в город «) и Джеймс Стюарт, для которого этот фильм стал дорогой в большое кино. Герой Стюарта- Тони, влюбляется в простую девушку- Алису, работающую стенографисткой на фирме его отца, и решает на ней жениться. Тут-то он и знакомится с её необычными родственниками, поведение которых, мягко говоря, кажется странным. По-крайней мере для некоторых людей. Ведь вся эта семейка занимается делами, которые трудно назвать работой. Здесь более уместно слово «Хобби». Так они и живут. Кто-то делает фейерверки, кто-то печёт печенье, а кто-то его развозит с листовками о «Красной революции», тем самым, рекламируя задуманное ими представление. Естественно никто не задумывается о последствиях. Денег им по-видимому хватает, да и налоги они к тому же не платят… В общем, людям живётся довольно-таки весело. А что ещё нужно для счастья?

Нужно отдать должное режиссёру за то, что фильм не создаёт никаких иллюзий по поводу возможности происходящего на экране в реальной жизни. Сняв эту картину, Капра даёт людям возможность хоть на 2 часа отвлечься от окружающей их суровой действительности. Именно отвлечься, а не забыть. Вопрос отца Тони о том, что стало бы с миром, если бы все играли на губной гармонике остаётся без ответа. Во всём нужно знать меру.

Но кино ведь для того и существует, чтобы помечтать. Просто, нужно не забывать и о реальной жизни.

10 из 10

13 мая 2008

Комедия С собой не унесешь появился на свет в далеком 1938 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фрэнк Капра. Кто играл в фильме: Джин Артур, Джеймс Стюарт, Эдвард Арнольд, Миша Ауэр, Спринг Байинтон, Сэмьюэл С. Хайндс, Дональд Мик, Х.Б. Уорнер, Хэллиуэлл Хоббс, Мэри Форбс, Лиллиэн Ярбо, Кларенс Уилсон, Джозеф Суикерд, Кристиан Раб, Бодил Росинг.

Расходы на кино составляют примерно 1644736. Страна производства - США. С собой не унесешь — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.