Эти трое
These Three
6.4
7.4
1936, мелодрама, драма
США, 1 ч 33 мин
В ролях: Мириам Хопкинс, Мерл Оберон, Катрин Дусе, Альма Крюгер, Бонита Грэнвилл
и другие
Бонита Грэнвилл играет Мэри Тилфорд, подлую, злую девчонку, за которой надзирают учителя в роскошной частной школе, управляемой двумя подругами по колледжу Мартой и Кэрен. Марта — аскетичная, строгая женщина, типичная «янки», тогда как Кэрен — теплое, мягкое существо, она влюблена в местного доктора Джозефа Кардина. Он отвечает ей взаимностью, но поддерживает тесную дружбу с Мартой. Мэри из злобности сообщает бабушке, что Марта и Джо «занимались этим» в спальне рядом с комнатами учащихся. Бабушка знает, что Мэри — лгунья, но верит ей, так как ее ложь подтверждает 9-летняя Розали. Мэри, похоже, шантажирует девочку, зная, что та украла часы. Истина, в конце концов, станет очевидной…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Эти трое

английское название:

These Three

год: 1936
страна:
США
слоган: «Were they the innocent victims of a whispering campaign? (Poster).»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Грегг Толанд
композитор:
художники: Ричард Дэй, Омар Кайам
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 марта 1936 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Эти трое», 1936

Видео: Трейлер (Эти трое, 1936) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Эти трое», 1936

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эти трое», 1936

В 1934 году Лилиан Хеллман пишет свой первый рассказ «Детский час». С этим произведением к ней приходит признание, его адаптируют для театра, а Уильям Уайлер снимает по нему две экранизации. Оригинал, по словам писательницы, повествует о силе лжи, о её разрушительном влиянии на судьбы людей. Действительно правильная, интересная тема. Первая экранизация лишена драматичной гомосексуальной подоплёки оригинала и сосредоточена именно вокруг лжи. Но она никуда не годится.

Интрига, накал получились минимальными. Вроде как серьёзное кино выдержано в чрезмерно картинной манере, которая никоим образом не располагает к сопереживанию. Подобная тема очень хорошо и с чувством описана уже в 21 веке в «Охоте» Винтерберга. И я настойчиво рекомендую обратиться именно к этому фильму, если вас интересует что-то серьёзное о «разрушительной силе лжи». Если же вас заинтересовала именно история за авторством Лиллиан Хеллман (она, по-моему, больше о тревожащей гомосексуальности), посмотрите фильм «Детский час» 1961 года — он не идеален, но много лучше «Этих троих».

Первая же экранизация Уайлера, будучи достаточно мрачным и местами грустным произведением, выглядит тем не менее очень спорно. Мне редко нравится ветреный голливудский кинематограф, но одну тему я считаю недопустимой в любом случае — спекуляцию на детях и легкомысленный подход к их образам на экране. Допустим, в оригинале всё было лучше, но ведь сценарий писала сама Хеллман. И спустя четверть века она доверила Уайлеру переснять историю в нормальном виде. Кто помешал им сделать это в первый раз? Голдвин? Продюсерские расчёты? Давление «морали» на кинематограф? Возможно, дело и правда было в кодексе Хейса (Hays Code), благодаря которому всё голливудское кино выходило безжизненно-жизнерадостным и конвеерно-шаблонным.

Сразу примем за факт, что сюжет полагается на женские фантазмы и страхи, но это вовсе не плохо, если серьёзно подходить к раскрытию проблем. К сожалению, в данном случае уделено минимум внимания намёкам, заставляющим зрителя задуматься над действительно важными вещами. Кино (хоть местами и совсем невесёлое) является скорее развлекательным. И не было бы в этом ничего страшного — у Уайлера масса образцово поставленных и любимых публикой love story — если бы не привлечение к сюжетной линии детей.

Пытаясь оправдать создателей я говорю себе, что дети здесь лишь образы, сосуды для иллюстрации спонтанной или злонамеренной лжи. Лжи, которая разрушает человеческие судьбы, и лжи, которая вездесуща и свойственна женщинам. Если размышлять в этом направлении, то получается, что героиням предстоит одновременно сражаться и с собой, и с обществом. Прекрасная тема для кино, особенно женского кино. И всё же я считаю, что фильм намного более реалистичен, чем символичен, и привлечение к сюжету детей в подобном случае выглядит именно как спекуляция (хотя в оригинале так не задумывалось).

Во-первых, откровенные сцены вызванного злостью насилия над детьми. Сцены насилия со стороны взрослых, которое не осуждается. Пусть эта несчастная девочка образ зла и бесконтрольной жестокости. Обязательно нужно было приписывать эти качества ребёнку столь категорично и доставлять зрительницам удовольствие эмоциональной разрядки от созерцания её избиения?

Во-вторых, спорными кажутся педагогические качества героинь, которые доводят девочку до истерики вместо серьёзной воспитательной работы с ребёнком и родителями. И вовсе ужасными кажутся педагогические качества героинь, которые непонятно зачем допускают к своим воспитанницам какую-то омерзительную тётушку. Либо героини занимаются не своим делом, либо это их дело присутствует тут только как фон повествования.

В-третьих, в кульминационный момент героиня отказывается дать своё прощение и называет бедного ребёнка «наказанием» совершенно никому не сочувствуя. Это уже нельзя оправдать антуражем — это идейный посыл. По совокупности этих трёх моментов я нахожу фильм не соответствующим этическим нормам современности.

Все эти повествовательные щербины имеются и во втором фильме, однако там фокус достаточно сдвинут с внешнего мира на главных героев и их внутреннюю борьбу, на их переживания, страхи, сомнения. Похоже, девушки изначально задумывались хорошими, но не идеальными. И в оригинале они разделяют свои недостатки с недостатками мира. Однако тут все «Эти трое» получились шаблонными голливудскими протагонистами, против которых ополчился мир. При том, что они и сами считают себя лучшими из людей, авторам не помешало бы убрать те три недостатка, о которых я написал — получилось бы совсем не то, что задумывала Хеллман, но хотя бы что-то, чем интересуешься. При всём своём добротном исполнении этот фильм нынешнего культурного зрителя заинтересовать не может.

20 марта 2015

Трагедия маленького городка

Пьеса американского классика Лиллиан Хеллман, как и фильм Уильяма Уайлера, во всей «красе» проиллюстрировал закоснелые нравы провинциального городка в Штатах. Подобные «оазисы» живут вековыми традициями по своим неписаным консервативным правилам и встречают в штыки чувства, отношения и поведение, не вписывающиеся в их консервативные стандарты. И когда на этом поле появляются «белые вороны», неизбежны конфликты и даже трагедии. В дело идет и псевдоколлективизм, который сильно тянет назвать инстинктом, когда все население словно по мановению волшебной палочки объединяется, чтобы изъять «инородное тело» из своего тихого спокойного болота, в котором гибнут все свежие мысли, идеи, порывы.

В фильме это показано открыто и беспощадно. Сцена, когда родители один за другим забирают детей из школы, а главное, их поведение при этом — одна из лучших сцен в картине Уайлера. Показательно в первую очередь само поведение родителей: очевидно, что многие из них склонны просто подчиниться общему мнению, «быть как все», не особо доискиваясь и выясняя, что же на самом деле произошло. И вот это стадное чувство убивает больше всего. Растерянность и боль Марты и Кэрен в этом эпизоде потрясают: люди, которые еще вчера могли мило остановиться поболтать с тобой на улице, сегодня проходят как мимо шкафа, не замечая и делая вид, что тебя вообще здесь нет. И кто виноват, с кого спрашивать? Наверное, с самих себя, руководствуясь не замшелой буквой прописанного сколько-то лет тому назад уже неведомо кем обычая, а законом совести и человечного отношения к ближнему. Столкновение этих принципов мы увидим в не менее сильной сцене откровенного разговора Марты и Кэрен с бабушкой Мэри, одним из главных авторитетов и столпов городка, когда искренность, честность и справедливость пытаются пробить стену лицемерия, тщетно стремящегося замаскироваться под мнимую добродетель. Поединок, которому в человеческом обществе ведется уже веками, с переменным успехом, но без решающей победы одной из сторон.

Непосредственно с этой перекликается в ленте и и «детская тема». Тут фильм наглядно демонстрирует всю заразность ханжества и лицемерия, которую наследуют следующие поколения. И даже чистые, светлые души детей от этого, увы, не застрахованы. Мэри — совсем не маленький демон во плоти. Это ребенок, с детства наблюдавший вокруг лицемерие, ханжество, ложь, а также выгоды, которая последняя может принести, и применивший все это на практике, воспользовавшись, к тому же, «бонусом» в виде неизвестно откуда взявшегося, но стойкого заблуждения, что дети никогда не лгут. Однако опасность в том, что усвоив взрослые рецепты джи, девочка по-детски наивно не может понять и объективно оценить последствия, к которым могут привести ее поступки, считая клевету не более чем шалостью, за которую в худшем случае разве что пожурят. Таким образом, картина Уайлера несет важный посыл всем взрослым дядям и тетям: хотите правды и справедливости — воспитывайте ее в детях и прежде всего — собственным примером. Дети по природе своей искренни и на неправду не заряжены, однако восприимчивы и усвоить могут как хорошее, так и плохое.

Все актеры заслуживают самых высоких оценок Красивы и очаровательны в своих ролях Мириам Хопкинс и Мерл Оберон. Обаятелен и убедителен Джоэл МакКои, при том, что на первом плане в ленте доминируют женщины. Неподражаема в своей напыщенной аристократичности Альма Крюгер, играющая Амелию Тиффорд. Хорошо подобрали создатели и юных актрис на детские роли, среди которых пальму первенства, безусловно, надо отдать Боните Грэнвилл, исполнившей роль Мэри. Позанудствую, но все-таки еще раз скажу, что смотришь фильм 1936 года и видишь натуральность и убедительность в актерах, которые играют сердцем, душой, а не только мыслями о грядущем пополнении банковского счета с количеством нулей от четырех до семи, чем одержима сегодня, к сожалению, значительная часть актерской братии. Предвижу возражения и отвечаю: да, и тогда актеры, конечно, интересовались гонорарами, однако профессиональная гордость и разборчивость в проектах, а также требовательность к себе, на мой взгляд, были куда выше, строже и жестче.

А Уильяму Уайлеру спасибо за прекрасный фильм.

8 из 10

19 октября 2014

Мелодрама Эти трое появился на свет в далеком 1936 году, более полувека тому назад, его режиссером является Уильям Уайлер. Кто играл в фильме: Мириам Хопкинс, Мерл Оберон, Катрин Дусе, Альма Крюгер, Бонита Грэнвилл, Марсия Мэй Джонс, Карменсита Джонсон, Мэри Энн Даркин, Маргарет Хэмилтон, Уолтер Бреннан, Джоан Барклай, Эл Бридж, Мари Луиз Купер, Джерри Ларкин, Фрэнк МакГлинн ст..

Страна производства - США. Эти трое — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.