Знак вампира
Mark of the Vampire
6
6.2
1935, ужасы, детектив
США, 1 ч
16+

В ролях: Элизабет Аллан, Лайонел Этуилл, Джин Хершолт, Генри Вэдсворт, Дональд Мик
и другие
Румынский барон Карел, вскоре после того как его посетил друг Отто фон Цинден, найден мертвым, и полностью обескровленным с двумя ранками на шее. Врач подтверждает слухи, распространяемые местными жителями: здесь есть вампиры. Приехавший из Праги инспектор Нойман не верит в эти бредни и обращается за помощью к специалисту по вампирам профессору Зелену за помощью.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Знак вампира

английское название:

Mark of the Vampire

год: 1935
страна:
США
слоган: «Undead...yet living on the Kisses of Youth!»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джеймс Вонг Хау
художники: Седрик Гиббонс, Адриан
монтаж:
жанры: ужасы, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 305177
Дата выхода
Мировая премьера: 26 апреля 1935 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
ужасы, детектив

Постеры фильма «Знак вампира», 1935

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Знак вампира», 1935

Тодд Браунинг — Детективный отблеск Дракулы

Ностальгия — это слово в полной мере может стать объяснением к этому фильму. Тодд Браунинг, снял по сути римейк сразу двух своих успешных фильмов — «Дракулы» и «Лондона после полуночи». При этом, как и во многих «запрограммированных» работах, которые делаются преимущественно в предвкушении прибыли, фильм просто напомнил нам о картинках двух известных картин. Тут не будет шедеврального напряжения, которого несла «Дракула». Не будет и вставных челюстей и выпученных глаз вампира.

Детективный сюжет будет перемежаться темой необходимости борьбы с вампирами. Торопливая исследовательская суета сменяется фирменной и привычной паутиной, летучими мышами, крысами и вполне повторимым Бэлой Лугоши. Остается не более, чем простое напоминание о былых победах. А учитывая, что «Лондон после полуночи» фактически не сохранился, то просто по этой ленте можно сделать не самые лучшие выводы о фильме-прототипе. На поверхности этого вполне тихого кинематографического озера, ибо пресное, выплывает лишь незаурядно обыгранный образ Кэролл Борланд — дочери графа Мора. Это сейчас, мы избалованные инфантильностью Тима Бартона совсем не удивляемся подобным демоническим красоткам. А так, настоящая «Вампира».

С деловой же точки зрения — картина является прямо настоящим пособием для того, как не нарушать авторские права. При всем сходстве с Дракулой — даже Бэлу Лугоши пригласили и сюжет перевели в Восточную Европу, фильм никак не может покушаться на пересечение с романом Брэма Стокера. Тем ценнее лента, при всей ее второстепенности.

В заключение, не могу не отметить сцену, которая мне очень понравилась — когда громкие и нескладные новоявленные охотники за вампирами проходят рядом с гробом графа Мора и обсуждают когда именно и как его убить — мы видим гроб, в котором напряженно вслушиваясь лежит Бэла. На его лице одновременно раздраженность, величие и страх. Пожалуй еще нигде я не видел такого яркого и точного сплава эмоций. Это как депрессирующий Бэтмен — реалистично и точно.

6 из 10

29 апреля 2014

Хоррор и кино: Классика, часть 21

К 1935 году карьера Тода Броунинга уже была обречена и шла по наклонной. Человек колоссального таланта и мастерства, Броунинг и до «Уродцев» смело играл с настроениями зрителей, критиков и цензоров. До какого-то момента все сходило ему с рук, но финансовая неудача этого скандального фильма моментально нанесла режиссеру удар, от которого он не смог оправиться. Законы бизнеса суровы и не дают второго шанса.

Наверняка Броунинг, подписывая контракт со студией MGM на постановку «Знака вампира», прекрасно осознавал, что у фильма ничтожные шансы на большой успех. И все равно взялся за постановку, как упрямый чернокожий бруклинский боксер из того же 35-го. Наверное, иного выхода и не было.

Призвав на помощь своего верного соратника и главную звезду фильма, Белу Лугоши, Броунинг сделал все, чтобы «Mark of the Vampire» выделился, стал заметным фильмом в возрастающей массе выпускаемых хорроров, очень популярных в те годы. Стоит отметить, что пик увлеченности и финансовой привлекательности фильмов ужасов уже тоже был пройден, точно так же как и пик карьер Броунинга и Лугоши, двух ярчайших имен и символов американского фильма ужасов 30-ых.

И стоит отметить, что первая половина была очень даже не плоха. Общий нагнетающий антураж достигался проверенными и действующими методами. Место действия — относительно замкнутое пространство, окраины Праги, практически локальный колхоз. Цыганская община, в которой множатся суеверия, слухи и байки. Жители, развешивающие по комнатам волчий аконит и страшащиеся демонов замка. Все это сбавлено пугающими звуками в ночи и незаметными намеками.

Неудивительно, что инспектор Нойман как человек со стороны не вписывается в эту ситуацию и столкновение его точки зрения на вампирский вопрос и местных вызывает диссонанс, вовлекающий зрителя ближе к середине картины. Игра в «верю-неверю» не затягивается, и уже чуть далее фильм начинает резко сдавать. Со второй половины возникают резкие переходы между локациями, форсированность событий и, кажется, что режиссер теряет контроль над ситуацией, а сам фильм напоминает расстроенный орган.

Все это приводит к излишнему мелодраматизму, неуместной гротескной наигранности и нераскрытости большинства персонажей. Взять к примеру, графа Моро. Кажется, что Бела даже не переодевался со съемок «Дракулы». Да и к чему эта рана на голове? И если в «Дракуле» любое появление Лугоши на экране заставляло задержать дыхание, то в «Знаке вампира» вызывает в лучшем случае недоумение. Ближе к финалу фильм все больше и больше превращается в какофонию, теряет шарм фильма ужасов и начинает попахивать бульварным детективом.

Все эти провалы и неудачи можно объяснить одной простой идеей. Броунинг просто потерял уверенность в себе, уверенность в своих силах, способностях, таланте. И сколько бы этого таланта не было бы в режиссере, но без уверенности в себе нельзя снять шедевра, как «Дракула» или «Уродцы». Можно снять только «Знак вампира», до которого доберутся разве что самые отпетые любители хоррора, да и то, скорее в дань памяти мастера, чем из-за интереса к самому фильму.

21 декабря 2013

«Нужно бояться не смерти, а жизни после смерти»

«Знак вампира» очень сильно перекликается с предыдущим «вампирским» проектом Тода Броунинга — «Дракулой». За основу был взят все тот-же сюжетный скелет и замешан на детективной основе. И чем ближе к финальной развязке, тем больше тема кровососов отходит на задний план, окончательно рассеявшись в конце. В итоге, линия с вампирами выглядит незавершенной, оборванной на полуслове.

Не совсем понятно, где же все-таки происходит действие картины. Если доверять синопсисам, то это Румыния. Однако, в кадре постоянно звучит чешский язык и время от времени упоминается Прага, что дает веские основания перенести место действия в Чехию. При таком раскладе, присутствие вампиров выглядит еще более необоснованным.

Роль графа Мора — того самого «чешского Дракулы», сыграл Бела Лугоши. За 4 года после выхода «Дракулы», его образ не претерпел изменений. К моему великому удивлению и сожалению, ни Бела, ни другие исполнители ролей вампиров не произнесли за весь фильм ни единого слова. Однако, это нисколько не помешало им быть убедительными. Особенно жутко выглядела Кэрролл Борланд в роли дочери Мора — Луны. Ее каменное, холодное лицо с огромными, широко распахнутыми глазами, смотрится весьма устрашающе.

В плане спецэффектов, Тод Броунинг не стал изменять лучшим традициям «Дракулы». В фильме присутствуют и бутафорские летучие мыши, и гигантские, ненастоящие пауки, крысы размером с собаку и многое другое. Однако, стоит отметить один эпизод, где Луна обретает человеческий облик, приземляясь в виде летучей мыши. Эта сцена по настоящему безупречна в плане реалистичности спецэффектов.

В итоге, Тод Броунинг снял хорошо замаскированный клон «Дракулы», приправив его детективными мотивами. В конкретном случае «Знака вампира» — сочетание неудачное. Ни удалось ни то, ни другое.

5 из 10

11 октября 2011

Ужасы Знак вампира появился на свет в далеком 1935 году, более полувека тому назад, его режиссером является Тод Браунинг. Кто играл в фильме: Элизабет Аллан, Лайонел Этуилл, Джин Хершолт, Генри Вэдсворт, Дональд Мик, Джесси Ральф, Иван Ф. Симпсон, Франклин Арделл, Лейла Беннетт, Джун Гиттелсон, Кэрролл Борланд, Холмс Херберт, Майкл Висарофф, Роберт Грег, Эйли Мэлион.

Расходы на кино составляют примерно 305177. Страна производства - США. Знак вампира — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.