Одиссея капитана Блада
Captain Blood
7.2
7.7
1935, боевик, мелодрама, драма
США, 1 ч 59 мин
В ролях: Эррол Флинн, Оливия де Хэвилленд, Лайонел Этуилл, Росс Александр, Гай Кибби
и другие
Англия конца XVII века, междоусобные войны в самом разгаре. Доктора Питера Блада ошибочно причисляют к мятежникам и отправляют в рабство на плантации Ямайки. Там он быстро приобретает смертельного врага в лице губернатора Ямайки полковника Бишопа, но завоёвывает сердце его прекрасной племянницы Арабеллы. Питеру с друзьями удаётся бежать с острова, захватив испанский корабль, и вскоре он становится самым знаменитым и удачливым пиратом Карибского бассейна. Но ни морские сражения, ни охота за сокровищами - ничто не даёт забыть благородному пирату образ его возлюбленной...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Одиссея капитана Блада

английское название:

Captain Blood

год: 1935
страна:
США
слоган: «THE MOST MAGNIFICENT & THRILLING SEA ADVENTURE EVER FILMED (original print ad - all caps)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Эрнест Хэллер, Хэл Мор
композитор:
художники: Антон Грот, Мило Андерсон
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, драма, приключения, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1200000
Дата выхода
Мировая премьера: 19 декабря 1935 г.
на DVD: 6 июня 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, приключения, история

Постеры фильма «Одиссея капитана Блада», 1935

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одиссея капитана Блада», 1935

Яркая и динамичная история дерзкого врача или Икона приключенческого кино

Приключение. Экранизация знаменитого одноименного романа английского писателя Рафаэля Сабатини. Картина «Золотого века Голливуда», у себя в стране считающейся культовой, и не без основания. Да и советскому зрителю она хорошо знакома, но для современного поколения она ничего не значит, а ведь если бы не эта картина, то мы никогда бы не увидели приключения нашего любимого капитана Джека Воробья, так то вот! Я очень рад, что смог ознакомиться с классикой приключенческого кино, и попробую вам передать те эмоции и мысли, что возникли у меня при просмотре. А пока вот краткое мнение — яркая и залихватская судьба невольного пирата. Недостатков я на удивление не обнаружил, хоть и пытался. Замечания по технической части, вроде комбинированных съемок, картонных декораций и моделек кораблей в расчет не принимаются, ведь картину снимали восемьдесят четыре года назад! Давайте будем уважать труд людей! Поэтому мы остановимся на запоминающихся моментах, которые однозначно стоят нашего внимания.

Итак, вот они:

1. Яркая и динамичная история — поскольку эта экранизация романа (вторая по счету), то (поскольку книгу я не читал) уверен, что из произведения взяли самые яркие моменты, и воплотили их на экране. История врача Питера Блада, который волею чудовищной несправедливости попал в Новый Свет, где благодаря своему характеру и уму смог стать настоящей грозой морей. Чье имя наводило ужас на колониальные власти, и даже на королей в Европе. Да, может быть история получилась слишком сказочной, или даже наивной, если судить по современному (особенно финал конечно же), но не признать ее динамичной и лихой было бы преступлением с моей стороны.

2. Сцены схваток и корабельных боев — да, сейчас они смотрятся конечто же не так круто, как во время выхода картины, но я не могу назвать их скучными. Повторюсь, что именно данная картина дала толчек кино о пиратах и приключениях, а это уже немало.

3. Костюмы — про декорации промолчим из уважения, но костюмы однозначно порадовали. Ведь конец семнадцатого века не так часто используется в кино, поэтому всегда интересно взглянуть на картину, где данный отрезок времени присутствует. Клинки, мушкеты, широкополые шляпы, шлемы, нагрудники, кафтаны — все сделано прекрасно. Моя благодарность костюмерам.

4. Любопытный факт — я поначалу не поверил, но в Новом свете англичане действительно продавали своих граждан в рабство. Вы в шоке, я знаю! А как я был в шоке! Я думал, что это просто такой сценарный мостик для истории героя, я залез проверять сведения, и все оказалось правдой,. Первыми рабами в Новом свете действительно были ирландцы, это было связано с политической ситуацией в Англии, но в это я не буду углубляться, а вот негров завезли после. Я ведь тоже думал, что рабами в Вест — Индии были исключительно индейцы и негры. Оказывается просмотр кино реально повышает знание!

5. Исторические факты — кстати, помимо вымышленных персонажей, здесь есть и исторические, например французский пират Левасер, история которого немного изменена. Вам это ничего не напоминает? Совсем ничего? Я думаю все все поняли. Люблю это дело.

6. Актеры — помимо главных героев, тут много второстепенных, которые запоминаются, и не только физиономией, но поступками и характером. Это дамы господа, леди и джентльмены, товарищи, старая актерская школа. Это не теперешнее племя, ибо как говорил великий Станиславский «не верю». Здесь же именно веришь, и привязываешься к героям.

Немного о главных персонажах:

1. Питер Блад в исполнении Эррола Флинна — врач, которого судьба забросила в Новый Свет, где он совершил немыслимый взлет. Благородный разбойник, ставший опасным пиратом, которого бояться враги и уважают подчиненные. Гордый и дерзкий малый. Эррол был бесподобен, ну очень мне понравился. Настоящее воплощение благородного разбойника.

2. Арабелла Бишоп в исполнении Оливии де Хэвилленд — племянница местного чиновника и возлюбленная Питера. Дерзкая и красивая молодая девушка, которую не полюбить просто невозможно. Я был удивлен, но Оливия до сих пор здравствует! Вот это сила. Дай вам Бог здоровья! Вы ослепительны в этой картине!

3. Полковник Бишоп в исполнении Лайонела Этвилла — дядя Оливии и работорговец. Самый опасный враг Питера. Жестокий человек, который пойдет на все ради достижения цели. Лайонел хорошо вжился в эту роль.

В итоге имеем хорошую экранизация приключенческого романа Сабатини с залихватской историей дерзкого врача с шикарными костюмами, динамичными схватками, неплохой музыкой и замечательными актерами.

7 из 10

18 августа 2019

Прекрасный корабль! (на самом деле нет)

Широко известный и считающийся классикой жанра морских приключений роман Рафаэля Сабатини «Одиссея капитана Блада» не произвёл на меня слишком большого впечатления. Однако ознакомившись с экранизацией 1935 года, я стал любить книгу больше. После скомканного и выхолощенного сюжета фильма начинаешь по-настоящему ценить старания автора книги по созданию хоть и до упора романтизированного, но всё же правдоподобного образа благородного морского разбойника, его мотиваций и принципов, а фабула произведения перестаёт казаться такой уж прямолинейный и простой. Роман не изобилует сложными характерами и противоречивыми чувствами, но по сравнению с теми карикатурными переживаниями, что творятся на экране, эмоции и чувства персонажей первоисточника выглядят вполне натурально.

Что до самих героев, то их киновоплощение тоже не совсем удалось. Да, Блад смотрится почти таким же каким представляется в книге, не хватает только загара. Другие же актёры схожи лишь в общих, отдалённых чертах. К тому же все они поголовно переигрывают, но похоже, так и было задумано.

Возвращаясь к обкорнанному сюжету, стоить ещё заметить, что самые интересные приключения из романа оказались за бортом киноленты. Уловки и хитрости (пусть и названные так с некоторой натяжкой) книжного капитана были заменены нелепицами вроде пушек, стреляющих раскалёнными углями, а многие запоминающиеся персонажи с целыми сюжетными линиями оказались безжалостно вырезаны из сценария кинофильма. Среди них лорд Джулиан — самый непростой и интересный персонаж романа. Потратив почти половину хронометража на заключения Блада в рабстве, авторы фильма так и не успели перейти собственно к приключениям, грубо нарубив сюжет, повыкидывав лишнее и кое-как сложив обрубки.

К плюсам, пожалуй, можно отнести батальные сцены, и то, если сделать скидку на возраст. По крайней мере они не вызывают такого отторжения, как всё остальное, и абордаж в конце смотрится весьма достойно, хоть и далеко от книжного. Тут речь в первую очередь о деталях: что стоило одеть бравого капитана в кирасу и шлем, как это было в книге? Так нет же, он должен перепрыгивать с палубы на палубу на канате и почти с голым торсом.

Таким образом, главные недостатки книги перекочевали и в фильм, обросши несерьёзной, фарсовой игрой. Однобокость типажей и их стереотипное поведение были возведены в квадрат, враги стали ещё глупее, друзья — добрее, а финал — стремительнее. В итоге история лишилась правдоподобия, логики и внятности и не смогла толком рассказать ни о пиратских похождениях, ни о душевных метаниях благородного изгнанника.

19 июля 2018

Киногерои. Капитан Блад. Одиссея капитана Блада (1935)

В юношестве роман Рафаэля Сабатини был одной из любимых моих книг. Благодаря ему и возник мой интерес к теме пиратов, их реальной истории, а также отображении этого в кино и литературе. Рафаэль Сабатини создал, наверное, самый известный образ пирата в мировой литературе. Вдохновляясь судьбами реально существовавших корсаров, в частности, Генри Моргана. Но, в отличие от них, Питер Блад — образ романтический. Он благороден, честен, галантен, что вряд ли было свойственно реальным пиратам.

Данная экранизация считается классической и самой удачной, по крайней мере, за рубежом. Да и у нас в СССР она демонстрировалась и пользовалась немалым успехом. Но я считаю лучшей отечественную киноверсию 1991 г. Эта же картина местами любопытна и для своего времени неплохо сделана, но не более того.

Фильм стал звездным часом для австралийского актера Эррола Флинна, который после этой роли проснулся знаменитым и на два десятилетия стал главной звездой фильмов плаща и шпаги в Голливуде. Харизматичности у актера не отнять и, в общем, из него получился неплохой капитан Блад, хоть и не особо похожий на книжный прототип. Хотя порой он выглядит несколько деревянно, а игра отдает театральностью и чрезмерной пафосностью (впрочем, это касается и всей постановки Майкла Кертица в целом). С молодой Оливией Де Хэвилленд у них получился неплохой романтический дуэт и в будущем эта пара много раз играла вместе. Из прочих наиболее интересен Бэзил Рэтбоун в роли Лавассера.

Фильм получился весьма мелодраматичным, хватает пафосных речей, а само действо порой выглядит излишне театрализованным и неестественным. Понятно, что и в плане экшена картина по современным меркам не айс. Но тут особо придираться, учитывая год создания, не стоит. Но в зрелищном плане тут и ловить особо нечего, кроме финальной схватки. Для поклонников классики Голливуда, ну и любителям романа Сабатини стоит ознакомиться, разумеется с оглядкой на год производства данной картины.

6 из 10

3 февраля 2018

Морской ястреб

«-Героями являются те, кто, не считаясь с риском и не заботясь о собственных интересах, совершают подвиги, к которым их нечто не обязывает.» (с)

Являясь любителем приключенческих фильмов и литературы, я по какой то до сих пор неведанной мне причине в детские годы прошёл мимо сочинений Рафаэля Сабатини. И лишь относительно недавно смог ознакомится с экранизациями его самого известного произведения — романа о морских приключениях отважного английского врача семнадцатого века, волею случая ставшего капитаном благородных пиратов. Сперва я посмотрел советско-французский двухсерийный ТВ фильм 1991 -ого, с Ивом Ламбрештом в главной роли. А уже после классический чёрно-белый фильм Золотой Эры Голливуда с неподражаемым Эрролом Флином, речь о котором и пойдёт в данной рецензии.

Снятый в 1935 — ом году, этот замечательный историко-приключенческий фильм, за прошедшие 80 лет не растерял своего обаяния и какого — то лихого пиратского задора полного духа морских странствий и настоящей отваги! Прошедшие годы лишь одарили постановку Майкла Кёртица каким то ретро — шармом, свойственным только проверенным временем картинам. Чёрно-белая, немного «трещащая» плёнка, старая английская речь актёров, своеобразный ритм развития сюжета и несколько устаревшая, немного манерная игра исполнителей. Всё вместе дарит невероятное наслаждение во время просмотра фильма, оставляя приятное послевкусие. Таких эмоций нельзя получить от современных картин, поэтому старые фильмы до сих пор популярны и любимы зрителем.

Голливудская экшен — звезда 30 — 40-ых Эррол Флинн до выхода этого фильма был фактически некому неизвестным актёром из Австралии. Студия «Уорнер Бразерс» планировала привлечь на главную роль в своём проекте популярного в те годы Роберта Доната — сильно смахивающего на «короля экрана» Кларка Гейбла. Но случай помог заполучить эту роль красавцу Флинну, который не упустил свой звёздный шанс и сделал себе на «Капитане Бладе» имя, а так же предопределил своё амплуа. Отныне он играл ведущие роли в историко — приключенческих фильмах, так называемого жанра «плаща и шпаги», став по сути достойным приемником суперзвезды немого кинематографа — Дугласа Фэрбенкса, также ставшего в своё время популярным благодаря ролям в экшен — картинах о приключениях отважных героев. Несколько позже Флинн даже сыграет Робин Гуда, легендарного персонажа которого в прошлом мастерски воплотил на экране его предшественник. В роли же Питера Блада он просто как влитой, и смотря сейчас ленту, как не избито бы прозвучала сея фраза, но тем не менее это так — трудно на его месте представить другого актёра. Настолько удачно молодой Эррол Флинн вписался в антураж, стилистику и ритм картины. Вероятно, что такая яркая роль сделала бы звездой любого её исполнителя. Возможно, но успех роли в частности, и всего фильма в целом не в меньшей степени зависит и от того кто играет, от выбора актёра на главную роль. А молодой Эррол Флинн был словно рождён для этой роли!

Как уже сказано, не будучи знаком с литературным первоисточником, но зная пересказ классического сюжета по советскому мини-сериалу, могу предположить, что сценарист Кэйси Робинсон бережно подошёл к адаптации романа Рафаэля Сабатини. Ибо за значительно менее короткий лимит времени смог довольно подробно рассказать историю превращения мирного врачевателя в отважного морского волка, впоследствии ставшего губернатором. Не забыты и второстепенные персонажи. Так команда Блада состоит из запоминающихся и колоритных личностей, и практически всем своим дружеским пафосом, а так же мужским юмором лента обязана этой «шайке пиратов». Вообще, в плане подбора актёров, что наш, что американский фильм — одинаково хороши. В этой картине возлюбленную капитана Блада, племянницу жестокого полковника Бишопа — Арабеллу сыграла как всегда очаровательная и милая Оливия Де Хевиленд. С которой Флинн ещё раз будет играть любовь в упомянутом выше блокбастере о приключениях Робин Гуда, там она сыграет леди Мэрион. В роли её дяди весьма ярко выступил Лайонел Этуилл, который сумел показать сжигающую его персонажа ненависть к проданному в рабство врачу, впоследствии ставшему капитаном пиратов и его противником. Задиристого и харизматичного французского капитана корсаров Левассёра сыграл Бэзил Рэтбоун — первоклассный исполнитель отрицательных ролей в исторических картинах. Забавно, но с ним Флинн вновь скрестит свой клинок всё в том же фильме о Робин Гуде, в котором Рэтбоун сыграет сэра Гайя Гизборна. Врезаются в память и другие герои, например Джереми Питт — юноша вместе с Бладом проданный в рабство в американскую колонию; или же трусливый губернатор острова страдающий от подагры…

Следует отдать режиссёру должное, он умело распределил экшен — сцены, романтику и небольшой экскурс в историю. Поэтому идущий два часа фильм не кажется затянутым, несмотря на достаточное обилие событий (происходящих в основном во второй половине ленты). А комбинация трюковых и постановочных сцен почти не лезет в глаза. Хотя видно, что все морские баталии связанные со шхунами были сняты при помощи миниатюрных моделей кораблей, а рукопашные драки пиратов включающие схватки на шпагах и перестрелки — сняты на фоне экрана, на котором демонстрируется экзотическая натура. Нечего не поделаешь, тогда практически все приключенческие фильмы снимались в студейных павильонах. Хотя всё же сцена поединка Блада и Левассёра снималась на берегу моря, ровно как и захват героями испанского судна. Хоть и павильонными, но всё же очень дорогими вышли съёмки порта в Тортуге, или пышного английского дворца тирана Якова Второго…

Невозможно не похвалить художников проекта: Мило Андерсон и Антон Грот старательно и бережно воссоздали на экране семнадцатый век: декорации различных локаций (от роскошных апартаментов дворца до колониальных плантаций и корабельных трюмов),красивые исторические мужские костюмы и дамские пышные платья, а также предметы интерьера достоверно передают быт того времени. Поэтому «Капитана Блада» можно смотреть не только как экранизацию приключенческой книги, но и как качественно созданное историческое кино. Этот фильм, даже если и не являлся бы экранизацией классики, был просто обречён сам стать её.

Операторская работа Эрнеста Хэллора и Хэла Морра безупречна, и временами их чёрно — белая композиция кадра завораживает! Вкупе со старой английской речью актёров, а так же с фееричным саундтреком от Эриха Вольфганга Корнгольда, всё это производит неизгладимое впечатление даже на искушённого зрителя 21 — ого века. Сложно даже представить, насколько круто «Капитан Блад» смотрелся в год своего выхода на экраны! Что же до технической составляющей, так и с этим у картины порядок. Фильм разумеется за 80 лет несколько устарел в плане экшена, но до сих пор прекрасно смотрится в качестве развлекательного зрелища. Не даром в своё время он номинировался на 5 премий Оскар (фильм, сценарий, режиссура, саундтрек и звук)!

10 из 10

1 апреля 2015

… Но крикнул капитан: «На абордаж!»

До чего же актуальным остаётся то, что показано здесь, хоть снято уже так давно. Сцена вынесения приговора исполнена сатирически, остро и напряженно. Крючкотворство и казуистика, абсолютно ангажированные суды, исключительно поверхностное разбирательство, заказные приговоры. Требование от обвиняемых знания всех хитростей юриспруденции («Знаком ли я с судебной процедурой? Нет, не был знаком до сих пор, и предпочту воздержаться от такого знакомства!») Конкретным пацанчикам невдомёк про какие-то там клятвы Гиппократа, неужели же они себе голову станут забивать такой ерундой, как то, что врач обязан помогать всем, независимо от их политической принадлежности? А в определённых политических режимах только такие судьями и становятся…

Если бездоказательное, агрессивное, кликушеское прославление монархии (иногда монархический режим официально таким могут даже не называть) является трендом, чего-то там другого конечно и чаять-то наивно. «Человеколюбие» монархов, даже если они отменяют смертный приговор, лицемерно. Ведь рабство, как ни крути, чаще намного жутче смерти, а всевозможные плантации и рудники нацелены на то, чтобы превратить людей в рабов не только физически, но и духовно. «Он даровал нам наши жизни, для того чтобы мы умерли, будучи живыми.» Помимо всего прочего тяжело крушение иллюзий честных, неприметно живущих людей насчёт того, что «христиане не воюют с ранеными, или теми, кто даёт им приют». Да, те, кто действительно христиане — вряд ли, а вот чёткие пацанчики с псевдохристианскими нормами — весьма часто.

Но, впрочем, не стоит забывать, что помимо этического подтекста, «Одиссея капитана Блада» еще к тому же крайне динамичное, захватывающее зрелище. И диалоги поставлены изящно, крайне доставляюще и иронично:

- Будь ваш ум столь же велик, сколь громоподобен ваш голос, вы давно стали бы великим человеком.

- Я достаточно велик, чтобы вас повесить!

- Не сомневаюсь, у вас и внешность и манеры палача…

Конечно, сюжет литературного первоисточника ощутимо переиначили, но из соображений хронометража это только резонно. Вместо мадемуазель Д`Ожерон в сцене дуэли задействуют Арабеллу, избранницу капитана, что лишь способствует балансу сюжета. Эррол Флинн и Оливия де Хевилленд, разумеется, создают такой же блистательный экранный дуэт, как позже в «Приключениях Робин Гуда». Надо еще отметить, что одна характерная деталь даже соответствует исторической действительности: дополнительная плата каждому пирату за увечья после какой-нибудь баталии являлась по сути чуть ли не одним из первых видов социального страхования! А все вместе — недурная интерпретация одной из самых харизматичных приключенческих книг чьего-то детства.

17 февраля 2015

Идеальный мужчина без червоточинки

По-моему мнению, капитан Питер Блад — герой романтический. Эдакий мечта каждой женщины. Врач-пират, смазливый красавчик, с приятной фигурой, харизматичный, с обольстительной улыбкой и взглядом с хитрецой. Этот фильм понравится юным натурам, которые любят романтизм и приключения.

В картине все слишком идеализировано. Герои какие-то все однозначные. Например, капитан и его команда во всех сценах всегда поступают по всем законам морали, Арабелла юная и красивая особа, божий одуванчик, который, простите за французский, не какает. Дядя Арабеллы, который ненавидит Питера Блада и мечтает его вздернуть, злодей, который всех не любит и готов сжечь весь мир не понятно зачем.

В каждом злодее, в любом случае, есть и положительная черта, как и в главном герое должна быть своя червоточина, некий недостаток или странность. Этого мне и не хватило. Возможно, поэтому картина приторно слащава и романтична. Но порой ведь всем хочется уйти от реалий и помечтать об идеальной любви?

7 из 10

23 ноября 2014

А был ли Капитан Блад?

Именно такой вопрос возник у меня после просмотра этого фильма. И единственно возможный ответ на него — не было. В этом фильме — не было и в помине.

Хочется сразу оговориться, что я не являюсь поклонником старого кино и являюсь огромным поклонником творчества Рафаэля Сабатини. Поэтому, как я не пытался абстрагироваться от книги и насладиться кинематографическими клише 20—30 годов прошлого века, у меня это не получилось. С книгой фильм имеет крайне мало общего. Точнее, кроме имен, практически ничего общего. Бессистемно надерганые куски, слепленные в подобие сюжета невнятными и ничего не объясняющими переходами, вырванные целиком значительные сюжетные ответвления. Полное несоотвествие типажей, за исключением, пожалуй, Левасера и полковника Бишопа. Полнейшее несоотвествие характеров персонажей относительно прописанных в книге. Куда подевался философ Питер Блад, цитирующий Горация? Зачем они его «убили»? Куда делась утонченная и умная Арабелла Бишоп? Зачем ее превратили в эту куклу?

Наверное, не читая книги, можно насладиться опереточно-водевильным стилем, присущим фильмам той эпохи, но именно, как фильм по книге, он просто ужасен.

Итоговая оценка — нейтральная. Из тех соображений, что не все читали книгу и будут столь упорно сравнивать кино с оригиналом. Тем же, кто книгу читал, любит ее и ценит, я бы смотреть этот фильм никогда не порекомендовал.

7 декабря 2013

Черно-белое отражение

Скажу сразу, что советскую экранизацию романа не видела, а вот книга о докторе, ставшем по воле шутницы-судьбы одним из самых грозных пиратов Карибского моря — одна из моих наиболее любимых, включая продолжение «Одиссеи» — «Хроники капитана Блада» и «Удачи капитана Блада». Потому мне было с чем сравнивать фильм.

Начну с актерского состава. Симпатичный получился Питер Блад, именно такой спокойный, сдержанный и ироничный, как был он в книге: не стану придираться к разным мелочам. Арабелла, напротив, отличается от своего книжного оригинала, но скажу честно, что в фильме она мне понравилась. К тому же, Оливия де Хэвилленд — весьма красивая женщина. Запоминаются роли губернатора Ямайки и полковника Бишопа, дяди Арабеллы; очень ярким получился капитан Левасёр. Волверстон, опять же, отличается от описанного в книге, хотя бы сохранностью обоих органов зрения: хоть бы повязку надели на один глаз, что ли!

Некоторые действующие лица вообще отсутствуют, например, адмирал испанского флота дон Мигель де Эспиноза, де Ривароль, лорд Джулиан Уэйд и другие, да и сам сюжет был изменен, на что, видимо, пришлось пойти ради соблюдения хронометража фильма. Губернатор Д’Ожерон и его семейство вовсе выпали из повествования. Но самая серьезная ошибка заключается в том, что упоминается, будто бы Питер Блад атаковал и английские корабли. Обладая здравым смыслом и живым умом, он не мог не понимать, кто когда-нибудь политическая ситуация в Англии изменится, короля Якова сменит на престоле кто-либо другой и все осужденные на каторгу англичане, в том числе и он сам, смогут рассчитывать на прощение. Именно поэтому капитан Блад не нападал на корабли под английским флагом и не атаковал поселения соотечественников, свою месть всему человечеству за несправедливость обрушив на головы испанцев.

Зато любовная линия Питера Блада и Арабеллы гипертрофировалась, получив некоторые новые детали и подробности. Наверное, всё это оправданные действия, но человеку, незнакомому с книгой и политической обстановкой в Европе в конце XVII века, будет сложновато сориентироваться во всем, на мой взгляд.

Зато каждый сможет насладиться картинами морских сражений, бытом пиратов, нежной любовной историей, зарисованными в черно-белых тонах кинематографа далеких 30-х годов. Сложно сказать, как воспринимался фильм тогда, но и сейчас он вовсе не лишен интереса, главным образом, наверное, для читателей и поклонников Рафаэля Сабатини. Жаль, что было всего две попытки экранизировать «Одиссею капитана Блада», эту прекрасную книгу: с современными возможностями компьютерных технологий и высоким интересом к «пиратской» теме может получиться весьма неплохо.

В общем, разочарована я по истечении 105 минут фильма не была, хотя, быть может, и рассчитывала на что-то большее. И всё же, эта интересная и забавная картина — лишь тень, зыбкое отражение великолепной книги, которую вы, надеюсь, уже читали, или непременно прочтете.

8 из 10

29 декабря 2012

Фильм своей эпохи

С первоисточником, то есть, с произведением Р. Сабатини, я ознакомилась еще в далеком детстве, а отечественный фильм видела по телевизору какими-то мелкими брызгами почти в столь же незапамятные времена. Поэтому освежить воспоминания решила вот этим фильмом, который, по утверждению рекомендовавших его мне, является подлинной классикой.

Первым впечатлением, так и не переменившимся за весь фильм, стало то, что я как-то иначе всегда представляла себе главного героя. И дело тут даже не во внешности, внешность, в сущности, не главное. Но если до прибытия в Новый Свет у меня были некоторые колебания — а вдруг все еще поменяется — то после… Однако, в отдельные моменты точность передачи образа становилась просто поразительной.

Особенным разочарованием стала капризная и кокетливая Арабелла. Такое чувство, что прочитав в первоисточнике, какой эта девушка НЕ была, именно такой ее создатели фильма и постарались изобразить.

Хотя в целом надо отдать фильму должное, в первой половине его сюжет исключительно близок к оригинальному. Но вторая половина меня откровенно разочаровала, в особенности «великолепной» концовкой, достойной далеко не лучших образов жанра дамского романа.

Выводы таковы. По современным меркам, конечно, все это несколько излишне пафосно и театрально, вплоть до определенной неестественности, но для 1935 года это было стандартом. Можно долго вдаваться в подробности и разбирать детали, но скажу лишь, что весьма приятно провела время за просмотром, и немало поулыбалась.

Оценка: 7 из 10

22 октября 2009

Две эпохи — два фильма

Книгу Рафаэля Сабатини о приключениях славного капитана Блада я, к сожалению, не читал, но фильма посмотрел два (американский 1935 года и советский 1991) и в обоих картинах заметил большие различия. К тому же у меня есть компьютерная игра «Корсары — ГПК», в которой есть квестовая линейка о начале приключений Питера Блада — ее сюжет также в деталях отличается от сюжета обоих фильмов. Какому из этих трех сюжетов верить, какой из них ближе к оригиналу? Видимо придется все-таки почитать Сабатини…

Но речь сейчас не об этом. Если сравнить два фильма с точки зрения сценария, игры актеров, постановки, качества спецэффектов, то выяснится, что это абсолютно разные кинокартины. Американский фильм представлен типичным для фильмов того времени пафосом, театральностью, громкими речами (пример тому — эпизод о том, как капитан Блад зачитывает перед командой правила пребывания на корабле). При этом морским боям, абордажам, схваткам уделено гораздо меньшее внимание, чем романтической составляющей, в сюжете присутствуют также комедийные элементы. Музыкальное сопровождение также типично для тридцатых годов XX века — живой звук, оркестровая музыка.

Советский фильм 1991 года получился просто великолепным, учитывая то положение, в котором тогда находилась отечественная киноиндустрия (кстати, именно в период конца 80-х — начала 90-х было выпущено множество потрясающих исторических и приключенческих фильмов, вспомнить тех же «Гардемаринов»). Спецэффекты и трюки выполнены на высоком уровне для тех лет. Боям и схваткам уделено должное внимание (хотя во второй части фильма их порой слишком много). Хорошо проработанный сценарий и профессиональная игра актеров заставляют сопереживать главному герою, уважать его. Музыка звонкая и запоминающаяся, но способна утомить слишком частыми прокрутками (это характерно для доброй половины отечественных фильмов и по сей день!!!). Сравнивать этот фильм с «Пиратами Карибского моря» считаю неуместным, поскольку это фильмы разных жанров, эпох и поколений.

Оба фильма о скитаниях великолепного «пирата-рыцаря» Питера Блада в поисках свободы, счастья и любви мне понравились и поэтому, они заслуживают высоких оценок: американский «капитан Блад» получает 8,5 баллов из 10; отечественный «капитан Блад» получает

9,0 из 10!

28 августа 2009

Боевик Одиссея капитана Блада появился на свет в далеком 1935 году, более полувека тому назад, его режиссером является Майкл Кёртиц. Кто играл в фильме: Эррол Флинн, Оливия де Хэвилленд, Лайонел Этуилл, Росс Александр, Гай Кибби, Генри Стивенсон, Роберт Бэррат, Дональд Мик, Джесси Ральф, Форрестер Харви, Фрэнк МакГлинн ст., Холмс Херберт, Дэвид Торренс, Дж. Кэролл Нейш, Педро Де Кордоба.

Расходы на кино составляют примерно 1200000. Страна производства - США. Одиссея капитана Блада — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.