Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Разбитые сердца |
английское название: |
Break of Hearts |
год: | 1935 |
страна: |
США
|
слоган: | «What Gorgeous Clothes She Wears! (Print Ad- Reading Eagle, ((Reading, Penna.)) 27 May 1935)» |
режиссер: | Филип Мюллер |
сценаристы: | Сара Й. Мэйсон, Виктор Хирман, Энтони Вейллер, Лестер Коэн |
продюсер: | Пандро С. Берман |
видеооператор: | Роберт Де Грасс |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Ван Нест Полглейс, Бернард Ньюман |
монтаж: | Уильям Хэмилтон |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 1935 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
«Если бы я столько не смеялась, то, наверное, расплакалась бы».
Кэтрин Хепберн после череды провальных фильмов
Хепберн выстроила высокую стену с подведенным к ней высоковольтным ограждением между своей частной жизнью и публикой. Никто не видел ее живых слез, следующих за серьезными переживаниями, срывами, неуверенностями и прочими, накаляющими обстановку, мыслями. Все ее чувства находили выход в ее актерских работах, по-настоящему авторских, вне зависимости от того, в каких неудачных, а порой, провальных картинах приходилось этот талант применять. И вот, переживая неудачи, следующие одна за другой, в виде «Злючки», «Маленького священника», а между ними театральной постановки «Озеро» из-за участия в которой, Кэтрин стала банкротом, в «Разбитых сердцах» глаза ее с такой легкостью наливаются слезами. Они похожи на два фарфоровых блюдца, поймавших отблеск софитов подсоленной гладью разочарования. За что ее любила публика? Играя, она никогда не врала. Изображая кого-то другого, перед камерой она оставалась верна себе.
В «Разбитых сердцах» она изо всех сил старается раскрыться, но неизбежно натыкается на препятствия вроде сценария, слишком мелодраматичного и вялого, никак не соответствующего ее независимой натуре, и, конечно, в лице Шарля Буайе, одаренного неуемной харизмой и перетягивающего одеяло действа на себя. С Джоном Бэрримором, который должен был стать партнером Кэтрин Хепберн, она как-нибудь справилась бы, но только не с Буайе. Отчаянный и безрезультатный флирт на съемочной площадке ни к чему не привел, конечно, Кейт еще не в курсе насколько экранный образ Буайе не соответствует действительности и какую верную, до размаха греческой трагедии, любовь он испытывает к своей жене. Но это все за кадром, а в кадре…
Франц Роберти высоко поднялся. Если раньше дирижеры у вас ассоциировались с серьезными мужчинами, у которых последние волосы разлетаются в такт грозно звучащей музыке, то после просмотра «Разбитых сердец» рискуете изменить свое мнение в противоположную сторону. Франц Роберти забросил малоприбыльное сочинительство классической музыки и заделался мега-популярным звукорежиссером. Заправский ловелас, он меняет девушек как струны на бас-гитаре, пока не натыкается на робкую красавицу с воображением (Кэтрин Хепберн). Она умна, сочиняет неплохую музыку, но у нее есть одна проблема — она по уши влюблена в Роберти, и готова ради него забросить сочинительство, чтобы только щеголять в шелках и терпеть его изменчивый характер.
В фильме есть одна великолепная сцена, подтверждающая наличие пробивного характера у Кэтрин Хепберн. Эта сцена почти взята из ее жизни, если верить ее мемуарам. Героине Кэтрин, Констанс Дэйн, не хватает билета на концерт, и она, поддавшись искушению льющейся из-за дверей музыки, зайцем пробирается на репетицию концерта. Также зайцем, но уже в жизни, она пробиралась на первую репетицию в театре, только, в отличие от фильма, осталась никем не замеченной завороженной. В фильме эпизод из жизни оживляется драматической фантазией, в одной сцене пересекаются неловкость и нежность, из которых, так естественно, рождается вершина «Разбитых сердец». Все, что будет после — мыльные пузыри. Энергия Кэтрин сдерживается сценарными условностями. Когда она успела наскучить мужу? Что потерял герой Буайе с уходом жены? Что она ему возвращает? Вместо глубоких конфликтов перед нами разворачивается удобный, поверхностный адюльтер. Персонаж Джона Била высосан из пальца и своим присутствием только подчеркивает желание сценаристов отделаться малой кровью. Удивлена, что к сценарию имели отношение Сара Мэйсон и Виктор Хирман, ранее работавшие с Кэтрин над «Маленькими женщинами» и получившими Оскар за свои старания. Только режиссером «Разбитых сердец» выступил не Кьюкор, а никому не известный Филип Мюллер, для которого этот опыт в кино стал последним.
Сама Хепберн, для которой 30-е годы, начало карьеры, были самыми плодотворными, 15 фильмов за неполное десятилетие, включала «Разбитые сердца» в топ четырех самых скучных фильмов. Но, как говорится, нет худа без добра, и на съемках ленты она знакомится с Джорджем Стивенсом, с которым отчаянно мечтала поработать. За пару месяцев он сотворит из нее «Элис Адамс» (долгожданная номинация на «Оскар»), а чуть позже снимет знаковый и в карьере и в личной жизни фильм «Женщина года». О, Спенс!..
14 ноября 2019
Классическая пушкинская фраза недаром не раз вспоминается по ходу просмотра настоящего фильма. В первую очередь, конечно же, потому что его центральные персонажи — музыканты.
Он, Франц Роберти — знаменитый дирижер. Она, Констанс Дейн — начинающий композитор.
И случайная встреча героев, которая происходит в комнате их общего учителя, оказывает решающее влияние на жизнь этих людей, чьим характерам суждено радикально поменяться под влиянием внезапно нахлынувшего чувства. А для достижения счастья — пройти долгий путь к пониманию и согласию. От многого отказаться, многое принять и простить.
Данный, тяжелый, требующий немалого внутреннего напряжения процесс воплощают на экране Шарль Буайе и Кэтрин Хепберн. Причем, делают это мастерски, как, впрочем, и полагается артистам их уровня, умевших, прикасаясь к подобным сюжетам, не опускаться до уровня дешевой сентиментальности.
Благодаря чему представленная ими история оказывается не банальной мелодрамой, а драмой в подлинном смысле этого слова, которая и сегодня, в наше жесткое, чрезвычайно скупое на подлинные человеческие эмоции время способна задеть наиболее тонкие «струны» зрительской души.
10 из 10
15 мая 2019
«Break of Hearts» — американская, черно-белая мелодрама 1935 года с участием Кэтрин Хепберн и Шарля Буайе. Данный фильм получился драматической, музыкальной, любовной историей с красивыми съемками и достойно игрой актеров. Эта мелодрама идеально подойдет для тех, кто любит Кэтрин Хепберн, ведь она в этом фильме была просто очаровательна.
Мы видим молодую героиню этой истории, которая любит музыку и пытается играть на пианино для достижения идеала. Однажды она знакомиться с самим маэстро, и девушка навсегда чарует его. Он довольно непростой человек, посветивший себя музыке, но женским вниманием пользовался всегда, но никого не любил и легко рвал отношения. Познакомившись же с юной и чистой Констанс, все изменилось, и мы видим их историю любви, историю того, как и где кончается прелесть свежих отношений и начинается что-то плохое, чего так боялся маэстро…
Шарль Буайе сыграл в этой музыкальной мелодраме достойно. Он неплохой американский актер, и у него есть фильмы, которые я люблю. Но сердцем и душой данной картины была конечно же мисс Кэтрин Хепберн. Уже имевшая на тот момент свой первый из четырех Оскаров, Хепберн знала все тонкости актерской игры и обаяния, поэтому в этой ленте мы можем лицезреть ее очарование и актерский талант. Кэтрин Хепберн замечательная актриса с большой буквы, и следить за тем, как она играет — одно сплошное удовольствие. Люблю смотреть с ней драматические сцены, никто, только она может сыграть так драматично, чисто воодушевленно.
Посмотрите «Break of Hearts» и поддайтесь чарам прекрасной мисс Хепберн.
1 сентября 2014