Билль о разводе
A Bill of Divorcement
6.6
6.5
1932, драма
США, 1 ч 10 мин
В ролях: Джон Бэрримор, Билли Бурк, Дэвид Мэннерс, Кэтрин Хепберн, Пол Кэвэна
и другие
Фильм рассказывает об одном дне из жизни женщины Мэг Фэрфилд и ее дочери Сидни. Муж Мэг Хилари Фэрфилд уже почти 20 лет содержится в психиатрической больнице и женщина с ним развелась, для того, чтобы вступить в новый брак. Сидни тоже собирается замуж за молодого человека, но все в одночасье рушится, когда из больницы сбегает Хилари, у которого наступает момент просветления. Выясняется, что, скорее всего, девушка унаследовала психиатрические проблемы отца на генетическом уровне, что от нее тщательно скрывали, объясняя болезнь отца результатом контузии, полученной во время Первой Мировой войны. Узнав, что другие члены семьи по линии отца сталкивались с аналогичными проблемами в прошлом, Сидни приходится отказаться от любимого, чтобы избежать передачи этой болезни своим будущим детям...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Билль о разводе

английское название:

A Bill of Divorcement

год: 1932
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Сидни Хикокс
композитор:
художники: Кэрролл Кларк, Рэй Мойер, Джозетт Де Лима
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 300000
Дата выхода
Мировая премьера: 28 сентября 1932 г.
на DVD: 21 ноября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Билль о разводе», 1932

Видео: Трейлер (Билль о разводе, 1932) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Билль о разводе», 1932

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Билль о разводе», 1932

Далекий 1932 год. Год, когда нам подарили замечательную и великую актрису, как Кэтрин Хепберн. Свою первую роль в кинематографе она отыграла хорошо. В дальнейшем, Кэтрин еще не один раз поработает с режиссером Джорджем Кьюкором. В ее карьере будут и падения, и взлеты. Будут и неудачные картины, как например «Сильвия Скарлет», и громкое возвращение в «Филадельфийской истории». Но одно останется неизменным — великолепие Кэтрин, ее магнетизм, который заставляет, не отрываясь наблюдать за нею, ее актерское мастерство, которое и по сей день остается высшей, и пока что непреодолимой точкой в четыре Оскара, для любого актера. Можно бесконечно распевать ей дифирамбы, но хочется написать и о самом фильме.

Картины начала звукового кинематографа в большинстве своем обладают одной очень выразительной чертой — театральщиной. Кино еще не крепко вошло в мир искусства и развлечений для жителей планеты Земля того времени и основным способом для удовлетворения себя и наслаждения путем просмотра чего-либо являлся театр. Да дело даже, наверное, не в масштабах преобладания одного вида искусства над другим, а в банальном не знании, что можно снимать кино и при этом не делать из этого театральную постановку. Может дело просто в финансовой составляющей или каких-то других причинах. Не суть.

Я хочу сказать, что этот фильм, да и многие остальные, снимали так, будто бы на первом ряду в театре закрепили камеру, направили ее на сцену и приказали актерам играть. И актеры играют, местами переигрывают, через чур все драматизируют, делают большие глаза и возмущающее/удивленное выражение лица. Диалоги представляют собой набор фраз, которыми обычный человек никогда не заговорит. В общем и целом, все это выглядит фальшиво. Сейчас.

Сюжет этого фильма представляет собой самое что ни есть банальное «завязка — кульминация — развязка». Вся драма заключается в неизвестной болезни отца семейства, о которой нам не рассказывают ровным счетом ничего и все это выглядит так, словно отец пришел с армии или вышел из тюрьмы и его не дождались. И вот из комнаты в комнату, герои картины переносят эту проблему и разжевывают ее.

Само собой, придираться к столь старому, пожилому фильму, это все равно что насмехаться над стариком, который споткнулся и упал. В картине основную роль играет не сама сюжетная составляющая, в ней возводят на первый план чувства героев, которые они испытывают перед этой проблемой и то каким образом они ее решают. А все эти забавные гримасы…Ну просто тогда так было принято.

Несмотря на все, скажем так, недостатки фильма, он мне понравился. Актерская игра хоть и вызывает улыбку, особенно когда подключают монтаж с показом нам крупных планов, но она мастерская и исполнена, безусловно, на высшем уровне. Ну и конечно же Кэтрин Хепберн. Молодая Кэтрин Хепберн. Чудо.

7 из 10

15 сентября 2020

Звезда родилась

В хорошей компании

1932 год. Дебют. Имя Кэтрин Хепберн красуется третьим в списке актеров, сразу после Джона Бэрримора и Билли Берк. За четыре года до первых съемок в Голливуде, Кэтрин, худо-бедно, пытается завоевать нью-йоркские подмостки, и, как мне кажется, именно на постановке «Супруга воительницы» она приглянулась Джорджу Кьюкору. Пусть это моя фантазия, но два этих события в жизни Кэтрин роднит лестница. В «Супруге воительницы» Кэтрин приходилось стремительно сбегать по крутой и узкой лестнице без перил, последними ступеньками уходящую в зрительский зал. А теперь взглянем на появление мисс Хепберн в «Билле о разводе». Это невозможно назвать спуском. Это танец, это парение. Белое, струящееся платье с архитектурными рукавами, героиня Кэтрин — Сидни — влюблена, молода, не в силах замереть, устоять на месте, через экран доносит до зрителя это движение — легкое шипение пузырьков шампанского, запах праздника внутри, я слышу как они лопаются, излученные ее безграничным обаянием, соприкасаясь с ее кожей, с ее платьем при малейшем движении ее души.

Кьюкор, который, по заверению самой Хепберн, был актерским режиссером, никогда не утрачивал интереса и, уж тем более, не считал актеров биоматериалом, всегда стремился раскрыть актера, преподнести его зрителю. Какой же он нам подарок сделал!.. А когда знаешь из рассказа самой Кэтрин Хепберн, как ужасно она выглядела в первую их встречу, а на первую пробу и вовсе пришла с красным глазом (Кэтрин, чудесная нелепица, подцепила в глаз три крохотные металлические пылинки с железнодорожных рельсов. Выбежала на народившийся месяц посмотреть!На удачу, Кэтрин!), длинными волосами, собранными в пучок «а ля консьержка», и в наряде, более подходящим для девятнадцатого века, диву даешься в какое совершенство он ее превратил. Теперь я понимаю, почему спустя десятилетия он экранизировал «Пигмалиона». Вы истинный волшебник, Кьюкор!

А Кэтрин Хепберн, несмотря на приключения, которые должны обходить истинных леди стороной, оказалась по-настоящему везучей. Первое появление на экране, а в партнерах — Джон Бэрримор. Тискает Кэтрин в кадре не менее рьяно, чем молодой коллега Дэвид Мэннерс, хотя приходится по сюжету ей отцом. Белое платье Кэтрин просвечивает, маленькая грудь не стеснена нижним бельем, чувствуется, что начало 30-х годов также не стеснено цензурными условностями, для дебютантки Кэтрин равновесно невинна и эротична. Своей первой ролью в кино она уже намечает дальнейший маршрут, она — характерная актриса. На ее фоне игра Билли Берк выглядит вполне традиционно, даже — старомодно, декадентски. На экране будто сопоставляются две школы игры — старая и новая, и то, что Сидни (Кэтрин) отпускает мать, а сама остается с душевнобольным отцом, не выглядит поражением. Своей игрой она проводит черту — здесь начинается новый кинематограф, полный внутренней силы, терпения, никаких тебе заламываний рук и «гудбай кисс». Близкая с родителями до последних дней их жизни, глубоко любимая дочь своих родителей, она знает, как сыграть это (подарить это зрителю) — теплоту, безвозмездную отдачу и, честно! пропущенное через ее игру сюжетное «жертвование» не выглядит таковым. Это союз двух родственных людей, которые так долго находились в темноте, одна — неведения, а другой — безумия. И для них просто настало время узнать друг друга поближе.

30 октября 2019

Душевная болезнь

«Билль о разводе» — черно-белая американская драма далекого 1932 года. Режиссер был Джордж Кьюкор, и его кино для того времени получилось своеобразным и необычным. Уже в то время актеры играли талантливо, и не чувствовалась фальшь и наигранность, что достойно уважения. Кино получилось драматичным, а его история интересной и атмосферной. Данное кино дарит миру Кэтрин Хепберн, ведь эта была ее первая роль в большом кино. Мы видим какая она была в этой драме молоденькая и очаровательная, и со своей первой ролью она справилась достойно. Лично для меня Хепберн была центром этого короткого фильма, и мне все время хотелось с ней больше сцен. В ее глазах было столько сначала радости и счастья, но потом глубокой печали и безысходности. Она замечательная актриса, и мне было приятно увидеть ее первую роль в большом кино. Дэвид Мэннерс тоже мне запомнился в этой драме: он был обаятельный и играл неплохо.

Мы видим жизнь матери и дочки, к которым неожиданно приезжает отец, который лечился много лет в клинике от психиатрического расстройства. Девушке сказали, что у ее папы была контузия после войны, но это ни так. Он психически не здоров и наградил свою дочь этой неприятной болезнью. Узнав это, девушка была разочарована и шокирована. Она принимает решение и расстается со своим женихом, чтобы не выходить замуж и не рожать больных детей. Мы видим драму, которую переживают герои этой истории, и отец сближается со своей дочерью. Этот фильм вызывает приятную ностальгию прошлого времени, и его нужно смотреть вечером или ночью. Кино атмосферное, тем оно и цепляет. Посмотрите «Билль о разводе», и эта драма раскроет Вам щекотливую и непростую ситуацию, которая затронет каждого из героев и сблизит двух родных людей.

28 декабря 2013

Старательный конфликт между долгом и чувством, такой, о которых видимо пишут школьные сочинения. У меня такие конфликты всегда воспринимались с опаской и осторожностью: я смутно подозреваю, что побеждать, for the great justice, должен долг, а порой это выглядит слишком искусственно, притянуто за уши. Героев, отвергающих что-то очень для них сладостное ради своего, а слишком часто даже чужого представления о долге, хочется порой очень сильно попросить не наступать на горло их грядущему, да и грядущему их любимых. Ведь слишком часто под долг маскируются просто общественные предрассудки. Сидни поступает жертвенно и благородно, да, но я не считаю, что люди должны удерживаться от брака с любимым, даже если больны, или инвалиды. Вот, допустим, если человек болен раком, отказывать ему что ли в семейной жизни на том основании, что дети могут тоже этим болеть? Медицина развивается постоянно, и что-нибудь наверняка будет возможно предпринять, а вот любимого прогонять, даже не попытавшись с ним чего-то вместе построить, и того и гляди преодолеть всё собственными силами, чересчур радикально.

Но Кэтрин Хепберн, для которой с этого фильма всё начиналось, играет так всепобеждающе, лучисто, легко, так выглядывает из вороха высоких полупрозрачных оборок, что оплакивать время, отведённое под этот фильм, мне не потребуется.

30 июня 2013

Драма Билль о разводе появился на свет в далеком 1932 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джордж Кьюкор. Кто играл в фильме: Джон Бэрримор, Билли Бурк, Дэвид Мэннерс, Кэтрин Хепберн, Пол Кэвэна, Генри Стивенсон, Гэйл Эверс, Элизабет Паттерсон, Брэмуэлл Флетчер, Дик Френч, Джули Хейдон, Пол Ирвинг, Деннис О’Кифи, Милдред Шоу.

Расходы на кино составляют примерно 300000. Страна производства - США. Билль о разводе — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.