Сука
La chienne
7.6
7.5
1931, драма, криминал
Франция, 1 ч 31 мин
12+

В ролях: Мишель Симон, Жани Марез, Жорж Фламан, Магделейн Берюбе, Роджер Гэллард
и другие
Кассир Морис Легран, тихое и забитое существо, попавшее под каблук своей агрессивной жены. Чтобы отвлечься от серых будней, Морис пишет картины и это тоже приводит его жену в неистовство. Однажды, возвращаясь с банкета, он знакомится с Лулу, обыкновенной потаскушкой, а ему кажется, что с наивной девушкой…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сука

английское название:

La chienne

год: 1931
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Теодор Спаркюл
художники: Габриель Сконьямильо, Марсель Курме
монтаж: , , ,
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 ноября 1931 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Сука», 1931

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сука», 1931

Введение в классику. Фрнанцузский «поэтический реализм». Часть 2.

Из жизни аферистов и неудачников.

«Сука» — первый звуковой кинофильм маэстро французского кино Жана Ренуара. Картина которую принято считать первым настоящим шедевром режиссера и его главным высказыванием раннего периода творчества.

Рассказывает лента историю из жизни трех людей, судьбы которых переплетаются в трагическом любовном треугольнике.

С точки зрения персонажей и сюжета, фильм довольно рискованный для своего времени и во многом говорит на табуированные темы, раскрывая вопросы нравственности, чести и верности новым для того времени языком. Герои фильма теряют свой моральный облик и в итоге получают то что заслужили. Никто из персонажей не предстает ни хорошими ни плохими, от того еще больше веришь в достоверность их образов. Название же «сука»- представляться мне скорее тонкой иронией, нежели характеристикой кого-то из персонажей.

Художественные решения Ренуара, его работа с актерами,(на главной роли Мишель Симон, уже знакомый нам по «Аталанте») антуражем, светом и в целом общий подход к съёмке, во многих моментах повлиял на стилистические особенности нуара и неореализма. Совмещая натурализм картинки с этакой стилизацией под театр, Ренуар добиваться совершенно нового для того времени эффекта погруженности в историю, делая свой фильм интересным как со сценарной, так и с визуальной стороны.

Отдельно стоит отметить довольно вольную камеру. Подобная работа оператора, полагаю, была крайне необычной для того времени. Плавное следование за героями по улице, движение в такт танцу, наблюдение за событиями из окна, будто вторжение в частную жизнь. Все эти привычные для современного зрителя приемы, зарождались уже тогда, что делает ленту еще любопытнее даже спустя 90 лет.

Итог: поругать картину Ренуара можно разве что за затянутость некоторых моментов. В остальном это очень сильная драма, совмещающая в себе оригинальность визуальных решений, глубоких персонажей, одновременную горечь и комизм ситуаций. Сейчас, Жан Ренуар рассматривается историками и киноведами как безусловная величина, сделавшая имя кинематографу Франции, и все это во многом благодаря «Суке»

30 июня 2021

Так кто здесь сука?

Вот и смейся после всего увиденного в этом фильме над пресловутыми нравственностью и моралью, над так называемыми «библейскими заповедями»! Поневоле задаёшься вопросом, а случились ли столь драматичные события, о которых повествует картина, если бы её герои следовали, хотя бы внешне, некоторым признанным принципам поведения? Я думаю, вероятность таких событий, по крайней мере, значительно уменьшилась бы.

Осознанно или нет, но Ренуар, как режиссёр фильма, подводит нас, зрителей, к выводу: невозможно оставаться достойным человеком, человеком вообще, нарушая хотя бы один из принципов нравственного поведения. Более того, нарушение одного принципа нравственности ведёт к нарушению другого принципа, затем третьего и так далее по цепочке. Помните? «Не прелюбодействуй, не кради, не убий, не произноси ложного свидетельства»… И вечную актуальность этих ветхозаветных кодов, этакого алгоритма выживания человечества, прекрасно, на мой взгляд, иллюстрирует фильм «Сука».

Фоном безнравственного поведения всегда является ложь. Вот и здесь главные герои врут напропалую: и те, кому это подобает по типажу — проститутка Лулу и её сутенёр Деде, и тот, кто претендует, вроде бы, на солидность и интеллигентность (очки всё-таки носит!) — Морис Легран, служащий в некоей крупной компании, чей образ блестяще воплотил Мишель Симон, на заре звукового кинематографа предвосхитивший нервную психологичность героев итальянского кино 60—70-х годов двадцатого века.

Проблески правды все-таки случаются в этом фильме, но их источниками становятся совсем не «интеллигент» Легран или кто-то из «приличных» действующих лиц картины, а два представителя теневой части общества: сначала Лулу высказывает своему благодетелю Леграну всё, что она о нём думает, а затем Деде прямо-таки взывает к правде и справедливости на суде. Впрочем, эта правда оказалась бесполезной, никому не нужной и даже губительной для тех, кто её высказал. Такой вот трагический, но закономерный итог для людей, построивших свои жизни на лжи и безнравственности.

По ходу просмотра «Суки» возникает ещё один вопрос: «А кто здесь, собственно, «сука»? Физическая проститутка Лулу, продавая своё тело, не продаёт свою душу, не продаёт любовь к своему мучителю Деде. Легран же продаёт свою душу вместе со своим талантом художника за тело девушки, но в ответ вместо её души и любви получает лишь презрение. Так кто же здесь сука?

Интересно, что если вестниками истины в фильме вдруг выступают проститутка и сутенёр, то осторожным защитником добродетели в нём показан судейский следователь, этакий Порфирий Петрович Достоевского, мягко втолковывающий Леграну: в таком возрасте очень опасно заводить подобные приключения; гораздо спокойнее оставаться в семье. Своеобразная проповедь практичности семейных ценностей.

В конце фильма, словно подводя итог своей жизни, Легран бросает такому же несчастному, как и он: «Я предпочёл бы умереть… А что меня держит в этой жизни? Осталось только выйти на большую дорогу». Как видим, от обыденной лжи до «большой дороги» путь оказался недолгим. Жажда свободы от так называемого рабства нравственных законов, которые даны человечеству для защиты и сохранения себя, ввергает в рабство к страданиям, болезням и смерти. Добровольное подчинение полезному и доброму сменяется принудительным подчинением вредному и губительному. Что несовместимо с жизнью — ни с чужой, ни со своей.

30 ноября 2019

Первопроходец эры звукового кино

«Помимо всего прочего, Ренуар — гуманист, он никого не осуждает. Его фильмы пронизаны всепоглощающей добротой к человечеству» Гильермо дель Торо

Фильм стал одним из первопроходцев начала эры звукового кино и открыл французскому кинематографу дорогу к величию, забрав в себя феноменальные инновации того времени. Тем не менее Жан Ренуар сохранил стиль и композицию немого кино, укрепив драматическую канву и дополнив историю.

Малодушный кассир Морис Легран давно сидит под каблуком своей сварливой жены. Даже его безобидное хобби — написание картин — приводит ее в бешенство. Все меняется в один вечер, когда Легран знакомится, как ему кажется, с наивной девушкой.

Франция начала 20-го века изнывает по доброте и нежности, также, как и два главных героя фильма, но в обществе ценится материальный достаток и респектабельность. Картина раскрывает тематику неравных отношений, гордыни, морали и того, к чему они могут привести.

Ренуар создал классическую сложную многоуровневую драму с нешаблонным сюжетом. Лента до самого конца остается непредсказуемой и невозможно предугадать в каком направлении пойдет сюжет дальше. И даже финал в какой-то степени меняет настроение ленты, ведь он, как мы бы сказали сегодня, является образцовой сценой жанра нуара.

22 мая 2019

«Ах, Ренуар»: Сука

Ах, Париж, вздыхают многие наши соотечественники. Как много там романтики и шарма. Монмартр, Мулен Руж, Дворец инвалидов… Увы, но никогда я не замечал сей шарм. Хотя, были времена, когда в Париже действительно была сосредоточена влиятельная часть творческой элиты.

Ах, Ренуар, вздыхают многие, которые возможно не отличат работы его папы от Моне. Так ли он хорош? Начнем с фильма «Сука». Это почти детективная история про влюбленного мужчину, простое присутствие рядом его женщины окрыляет этого человека. Она — само очарование. Не красавица, но все при ней. Тот случай, когда понятность внешности является подтверждением фертильности. К тому же бедна и легко впадает в зависимость от мужчин.

Вот тут и сталкиваются жизненные пути скучного интеллектуала, характеризующегося бородой и круглыми очками с совершенной в своей заурядности женщиной. Стремящаяся выжить в этом нелегком мире дама, которая во всем повинуется воле своего агрессивного кавалера (который был совсем далек от категорий интеллигентности, но вполне образован в делах «уличной» жизни) закручивает настоящую криминальную интригу. Тут будут и картины, и известность, и большие деньги, и влияние, и суд.

Впрочем, детектив тут всего-лишь фон. Жан Ренуар фиксирует портреты. Он сталкивает полярности жителей того Парижа, которого уже и нет. Скучные интеллектуалы и активные проходимцы, лишь мечтающие о роли зажиточных буржуа. После Второй мировой все быстро изменится, а позже лента Ренуара будет выглядеть, как эталон «дедушкиного» кино, скуки и формальности. Но в далеком 1931 году фильм фиксировал «дыхание» одного из самых значимых на тот период городов, что выявляло духовные сбои у его жителей и предлагало занятное действо.

5 из 10

13 июля 2015

Дифирамбы и сравнения, плоды личного мнения

«Сука» как и картина Джозефа фон Штернберга «Голубой ангел», имеют много общего. Обе картины сильны, обе картины получили жизнь в начале эры звукового кино («Голубой ангел» 1930, «Сука» 1931). Помимо формальных совпадений, эти фильмы объединяет тема — влияние женщины на мир мужчины, разрушающее действие неравных отношений, слабость влюбленных мужчин и сила молоденьких красоток пользующихся слабостью «сильного подла». Однако это очень разные картины, если Марлен Дитрих была роковой красоткой, то Джени Марезе скорее играла наивную и нуждающуюся в любви женщину, Мишель Симон и Эмиль Яннингс также разнятся, первый из них тихий и скромный служащий, затравленный деспотом-женой, второй, вполне видный и уважаемый учитель. Главное же различие, это особенности национального кино — У Ренуара все по Французски, у Штренберга по Немецки, и это очень хорошо.

Ренуар преподносит нам красивые образы — атмосфера, в которой происходят события драмы — улочки, пивные и квартиры героев фильма. Все так по волшебному искусственно, и в тот же момент реально. Актеры — еще одна сильная сторона этого произведения. Быть может лучшая роль Мишеля Симона, воплотившего свой образ просто великолепно, без сомнения это самый сильный образ в этом фильме. Жорж Фламан, главный злодей — это его первая роль, но уже убедительная и не выпадающая из структуры. Джени Марезе в роли Лулу — тихая и застенчивая, робкая и вкрадчивая, но в тот же момент коварная и подлая «сука». Но всего этого могло и не быть, если бы не Жан Ренуар, чей талант режиссера только начинал распускать лепестки своего гения, однако уже мастерски владеющего постановкой и работой с актером. Впереди у него лучшие картины мирового кинематографа, надолго вписавшие себя в учебники и энциклопедии. Эта картина, безусловно большой шаг Французского кино — толчок и участник «Золотого века», времени когда Французская кинематография, хоть и ненадолго, потеснила конвейер Голливуда, явив нам поэтический реализм.

6 декабря 2014

Не женщина

Вообще это не единственная экранизация известного одноименного романа Жоржа де Ла Фушардье и Андрэ Муази-Эон. И вероятно именно из-за раннего знакомства с версией Фрица Ланга, более выразительной визуально, названной у нас «Улица греха» (хотя точнее имеется в виду «Улица Красных фонарей» или что-то в этом духе), и сказалась на моём восприятии фильма другого великого режиссёра — Жана Ренуара. Это всё та же история скромного и неуверенного в себе клерка с подавленной обществом тягой к творчеству, который однажды помогает на улице взбалмошной женщине не особо твёрдых поведенческих установок. Но обманываясь внешней красотой и женской манипуляцуией, он не просто идёт на обман, воровство и даже убийство (причем одно косвенное и в нём герой винит себя гораздо больше, чем в убийстве реальном!), сколько становится жертвой собственного тщеславия, расплатой за которой становятся ничем не смываемые муки совести.

19 июля 2014

Драма Сука появился на свет в далеком 1931 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жан Ренуар. Кто играл в фильме: Мишель Симон, Жани Марез, Жорж Фламан, Магделейн Берюбе, Роджер Гэллард, Жан Гере, Марсель Курме, Макс Дальбан, Анри Гизоль, Ромен Буке, Pierre Desty, Джейн Пирсон, Кристиан Аржентен, Сильвен Иткин, Колетт Борелли.

Страна производства - Франция. Сука — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.