Симаррон
Cimarron
6.1
5.8
1931, драма, вестерн, музыка
США, 2 ч 3 мин
В ролях: Ричард Дикс, Айрин Данн, Эстель Тейлор, Нэнс О’Нил, Уильям Колье мл.
и другие
История газетчика и адвоката Янси Кравата и его жены Сабры, которые во время земельного бума 1889 года в Оклахоме отправились искать счастье на Запад.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Симаррон

английское название:

Cimarron

год: 1931
страна:
США
слоган: «World's Mightiest Show!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Эдвард Кронджэгер
композитор:
художник: Макс Ре
монтаж:
жанры: драма, вестерн, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1433000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 января 1931 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, вестерн, музыка

Видео к фильму «Симаррон», 1931

Видео: Трейлер (Симаррон, 1931) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Симаррон», 1931

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Симаррон», 1931

Эпическое кинополотно рассказывает историю одного из пионеров освоения Оклахомы — Янси Кравета и его семьи, охватывая события с 1889 до 1929 годов. Фильм снят по роману Эдны Фарбер, мастера эпических полотен, неоднакратно экранизированных («Гигант», «Приди и владей»).

Фильм начинается со сцены земельной гонки в Оклахоме 1889 года, в съемках которой были задействованы 5 тысяч статистов и 28 операторов. Одна из самых знаменитых сцен в истории кино. Картина обошлась создателям в огромную сумму 1,5 млн. дол., и довольно долго не могла окупить себя в прокате. Тем не менее стала первым и до 1990 г. единственным вестерном, получившим «Оскар» как лучший фильм года. Еще два картина получила за сценарий и работу художника.

Ныне этот фильм воспринимается как весьма архаичный. Лента не слишком далеко ушла от немого кино, так как порой между эпизодами появляются комментарии и вставки. Игра основной пары актеров тоже не впечатляет. Ричард Дикс статен и красив, но очень пафосен и идеалистичен. Кроме того, его герой постоянно куда-то пропадает, бросая свою семью. Не сидится ему на одном месте. Айрин Данн поинтересней, хотя это всего вторая ее роль в кино. Но ненамного. Более любопытны второстепенные персонажи: чернокожий мальчик-слуга, предприимчивый еврей. Интереса вызывает операторская работа и монтаж. Да и сам фильм уже смотрится как историческая хроника тех лет.

Есть римейк Э. Манна 1960 г. с Гленном Фордом и Марией Шелл.

6 из 10

30 октября 2015

Высота культуры определяется отношением к женщине (С)

- Ловко ты отхватил ему кончик уха, дорогой!

- Не стоит вмешиваться в дружескую перестрелку мужчин…(С)

В рамках просмотра фильмов-победителей Оскара и написания статьи о кино, снятом в 1931 году, заценила это масштабное кинополотно.

Эпическое повествование, охватывающее более четырёх десятилетий. История начинается с 1889 года, когда после Гражданской войны был создан отдельный штат Оклахома в самом центре Северной Америки, на землях, принадлежащих индейцам. Название «Оклахома» происходит от слов okla humma из индейского языка чокто, что означает «красные люди». В 1889 году здесь проводились так называемые Земельные Гонки за право обладания участком земли на пустующих и бывших индейских территориях.

Янси Крават, видный кудрявый брюнет в белой шляпе, берёт жену с четырёхлетним сынишкой, сажает их в кочевую кибитку и везёт навстречу новой жизни. Я тут услышала шикарное. Чья-то бабушка, видя проезжающий мимо свадебный кортеж, ворчливо воскликнула: «О, ещё одну посуду мыть повезли!». Смотря этот фильм, я вспомнила эту фразу. Пока жена в походных условиях отдраивает новый дом, разбирает вещи, следит за ребёнком, рожает второго, её благоверный гуляет по городу, развлекается и «выясняет правду о гибели Пэйглера», предыдущего редактора газеты, которого застрелили. Потом он приходит домой и садится в кресло, глубокомысленно задумавшись, и вдруг уезжает на несколько лет в поисках новой мечты. А супруге приходится растить двоих детей и вести бизнес по изданию газеты. И всё это время Янси Кравата связывает трогательная дружба с хозяйкой борделя. Потом он возвращается, баллотируется в губернаторы, но опять сматывает удочки в поисках нефти. И так 40 лет.

Так что фильм вроде бы о красавце-мужчине, а на самом деле о его жене, самостоятельно построившей дом, вырастившей двоих детей, создавшей и развившей бизнес, и сделавшей политическую карьеру. В одиночку. Ода женской эмансипации.

21 апреля 2015

Первый оскаровский вестерн

Большинство фильмов «допотопной» эры начала 30-х годов 20 столетия давно канули в лету и вспомнить о них могут лишь специалисты или безумные любители подобных артефактов. Верхушкой айсберга для рядовых любителей кино становятся фильмы подобные «Симаррону», отмеченные премией Американской Киноакадемии, и тем самым, застолбившие себе место в истории американского кино. Подобный взгляд может показаться однобоким, но, к сожалению, наиболее верным. Кто сейчас вспомнит о том, что смотрели в далеком 31-м году, но большинство, порывшись в кинобазах, припомнит (даже если не смотрели), что лучшим фильмом 31-го года стал вестерн «Симаррон».

Фильм поставлен по мотивам произведения лауреата Пулитцеровской премии Эдны Фарбер. Эпическое кинополотно рассказывает историю одного из пионеров освоения Оклахомы — Янси Кравета и его семьи, охватывая события с 1889 до 1929 годов. Вплоть до 1939 года фильм был самым дорогим вложением киностудии RKO, которая потратила баснословные для тех времен 1,5 миллиона долларов на воссоздание эпохи освоения диких земель южных штатов. Создатели фильма сквозь призму вестерна преподносят экспресс-урок по истории, в котором особо впечатляющим станет эпизод земельной гонки, с которого и начинается фильм. За два часа зрителям предлагается увидеть наглядную эволюцию того как бывшая индейская территория превращается в густонаселенный и развитый штат. А для разнообразия авторы искусно тасуют колоду жанров, разбавляя классический вестерн, сатирой, семейной драмой, найдя в нем место даже элементу судебной драмы.

На фоне исторических перипетий, сопутствующих развитию Оклахомы, не теряется главная сюжетная нить — история принципиального и целеустремленного Янси Кравета. Янси — юрист и главный редактор местной газеты, который в погоне за приключениями перевозит семью в новые земли, обустраивается и становится одним из авторитетов, стоя на страже справедливости и честности.

Типично «героический» персонаж в исполнении Ричарда Дикса статен, красноречив, но чрезвычайно уныл, так как не привносит ничего кроме пафосности своего экранного героя, возвышаясь своими идеалами над «серой массой» куда более интересных персонажей. «Рыцарь в сияющих латах» имеет один недостаток — он не может удержаться на одном месте, из-за чего периодически «бросает» свою семью на произвол судьбы, скрываясь где-то за взором сюжета. Но вот его «камбэки» настолько пафосны, что вызывают буквальное недоумение. Его экранная спутница в исполнении Айрин Данн, играющая верную супругу Сабру, не далеко уходит от своего партнера. На протяжении фильма она благопристойная женщина, поддерживающая мужа. Её выход из тени происходит лишь когда ее благоверный исчезает на энное количество лет. Типичные образы первопоселенцев-идеалистов как раз таки и являются раздражителями всего фильма, становясь самым большим недостатком фильма. Куда более интересны второплановые персонажи, привносящие жизнь в фильм, оттеняющие героичность и благопристойность ключевых героев, в частности — чернокожий мальчик-прислуга Исайя, благопристойная дама миссис Уайетт, чей предок подписывал декларацию о независимости, заикающийся наборщик текста или предприимчивый еврей Сэл Леви. Кстати последнему принадлежит одна из шикарных цитат фильма — когда миссис Уайетт в очередной раз напоминает о славе своих предков, Леви говорит: «Ничего страшного. Мой родственник, которого звали Моисей, получил десять заповедей на горе Синай».

Несмотря на успех у критиков фильм не смог сразу окупить свой бюджет. Оно и не удивительно — на дворе разгоралась Великая депрессия, а зрителей интересовали куда более экзотические фильмы, способные отвлечь от мирских невзгод, чем наблюдения за становлением первопоселенцев, пафосными речами и довольно скользкими темами, затрагивающими права коренных жителей и становления женщин в обществе. Лишь повторные перевыпуски, через несколько лет, помогли студии свести баланс.

Учитывая, что фильм удостоен одной из главных кинопремий — «Оскара», то невозможно не обойти вниманием его судьбу на этом фоне. «Симаррон» стал первым вестерном, получившим главный приз, после чего прошло 59 лет, прежде чем другой вестерн «Танцующий с волками» получил подобное признание. Еще один оскаровский факт — фильм стал первым кто смог получить все основные номинации (из шести номинаций в итоге выиграл три), хотя на то время количество оных было и так минимальным. Однако сейчас фильм воспринимается как архаичное кино, часто фигурирующее в списке не самых лучших победителей премии.

При своей архаичности и пафосности «Симаррон» все же заслуживает не только ознакомительного внимания. Кино легко смотрится, а показанная история способна увлечь, однотипные образы главных героев, которые использовал кинематограф тех времен, умело разбавляются другими запоминающимися персонажами. На каждый недостаток этого эпика находится аналогичное достоинство. Поэтому основные претензии можно предъявить лишь манере съемок того времени. Увы, кино тоже стареет и теряет свою актуальность, поэтому нынешние зрители будут судить его с колокольни современного зрителя в соответствии со своими вкусовыми предрасположенностями.

27 июля 2013

Существует множество фильмов, снятых в стиле хроники, когда за внимание берется какая-нибудь группа людей, возможно, семья, и мы, зрители, наблюдаем за их развитием. По сути дела подобные фильмы выступают в качестве повести. Но сюжет подобных фильмов должен обязательно заключать в себе исторические проблемы, потому что, как известно, любое событие всегда влияет на судьбы людей. Конечно, сюжет еще должен содержать и другую проблематику, например, социально-философскую, как это было сделано в картине, получившей премию Оскар за лучший фильм 1931 года «Симаррон».

Сюжет

Адвокат и газетчик, а также любитель приключений Янси Крават вместе со своей женой Саброй на Дикий Запад с целью обретения нового дома. Они поселяются в недавно основанном городке, который с годами начинает разрастаться. Казалось бы, что для семьи героев наступила идиллия. Но Янси одержимый приключениями и защитой невинных не может сидеть на одном месте. Его тянет вечная дорога вперед.

Игра актеров

Что меня поражает в старых фильмах, так это потрясающая актерская игра. Поскольку в то время в кинематограф могли попасть только «избранные», а эти «избранные» действительно были талантливыми актерами, то качество фильмов настолько потрясает зрителей, что становится порой грустно, что таких фильмов в наше время очень мало. В «Симарроне» главные роли исполнили американские актеры Ричард Дикс и Айрин Данн. Ричард Дикс исполнил роль Янси Кравата, порядочного человека, который, однако, одержим дорогой. Айрин Данн сыграла роль жены Янси Сабры, воспитанной в пуританском стиле, из-за чего она не выносит бесконечных отлучек ее мужа.

Режиссура

Режиссер Уэсли Рагглз снял фильм действительно в форме хроники. Начинается все с гонки 1889 года за лучшие земли на Западе. Потом действие перемещается уже непосредственно к семье Янси и Сабры, а точнее сказать, их динамике. Хочу отметить ход, которым зачинал годы режиссер. Сначала на экране писался год, затем демонстрировался город (то, как он изменился), далее следовал короткий эпизод с заметкой из газеты, в котором писалось, что характерное произошло в этом году. Кстати, фильм не далеко ушел от немого кино, так как порой между эпизодами появлялись комментарии и вставки.

Сценарий

Сюжет фильма демонстрирует развитие семьи Крават. Начинается все с их путешествия, которое знаменует собой осуществление американской мечты. Главная героиня Сабра всегда мечтала о постоянном доме, поэтому к этой мечте стремился и ее муж Янси. Но Янси нашел этот дом только из бесконечной любви к своей жене, хотя сам вечный странник. Так, спустя несколько лет Янси уходит из дома, что принять участие в очередных земельных гонках, а затем участвовать в военных действиях на Кубе. Его просто тянет к приключениям. В этом заключается одна сторона медали сюжета фильма. Вторая часть заключается в том, что главный герой Янси являет собой новый путь развития, его жена — старый. И в какой-то степени между двумя ними происходит борьба за первенство, и новый мир как бы выигрывает. Однако концовка нам демонстрирует, что и новому миру рано или поздно придет конец, так как на его смену придет другой.

Работа оператора

В фильме была проведена потрясающая операторская работа. Оператор Эдвард Кронджэгер использовал разнообразные приемы, которые стали новшествами в методике съемок кино. Так, например, произвела сцена в церкви, когда камера показывала главного героя, читающего проповедь, то крупным планом, то издалека. Тем самым подчеркивая, что для кого-то его мысли близки для понимания, а для кого-то — далеки.

Монтаж

Одно из достоинств фильма — это его монтаж. Отдельно взятые эпизоды произвели положительное впечатление, так как, на первый взгляд, от простой комбинации кадров создалось ощущение реалистичности происходящего. Так, например, впечатлил начальный эпизод с погоней, когда кадры попеременно сменяли один другой, и казалось, что ты тоже участник забега.

Итог

В мировом кинематографе было снято множество фильмов и сериалов, представляющих собой хронику семьи, повествующую о том, через что ей пришлось пройти. Немногие из них заслуживают достойного внимания, как «Симаррон».

9 из 10

21 октября 2012

Драма Симаррон появился на свет в далеком 1931 году, более полувека тому назад, его режиссером является Уэсли Рагглз. Кто играл в фильме: Ричард Дикс, Айрин Данн, Эстель Тейлор, Нэнс О’Нил, Уильям Колье мл., Роско Эйтс, Джордж Э. Стоун, Стэнли Филдс, Роберт МакУэйд, Эдна Мэй Оливер, Джудит Баррет, Элис Эдейр, Макс Барвин, Фрэнк Бил, Тайрон Бреретон.

Расходы на кино составляют примерно 1433000. Страна производства - США. Симаррон — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.