Бури над Монбланом
Stürme über dem Mont Blanc
6.6
6.3
1930, драма, приключения
Германия, 1 ч 33 мин
12+

В ролях: Зепп Рист, Матиас Виман, Фридрих Кайслер, , Эрнст Петерсен
и другие
На сей раз спасают молодого метеоролога на Монблане, которому грозит смерть от мороза в ледяной, исхлестанной снежными бурями обсерватории на вершине горы. Но почему он остался там на пасху, а не спустился вниз к своей девушке, которую втайне любит? Потому что его лучший друг, берлинский музыкант, послал ему письмо, где ясно написал, что он тоже потерял покой из-за этой девушки. Письмо оказывается достаточно веской причиной, чтобы метеоролог отказался от своей любви. Ему даже в голову не приходит спросить девушку, как она сама относится к нему. Жалея себя и умиляясь собственным благородством, он уступает девушку другу. Пускай они будут счастливы, а его удел — остаться здесь, среди нависших облаков, вдали от всех смертных. Так, вероятно, он бы и замерз на Монблане, если бы не его возлюбленная, тоже помешанная на горах, любящая своего героя на Монблане и преодолевающая все опасности ради его спасения.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бури над Монбланом

английское название:

Stürme über dem Mont Blanc

год: 1930
страна:
Германия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Зепп Алльгайер, Рихард Ангст, Ханс Шнеебергер
композиторы: , ,
художник: Леопольд Блондер
монтаж:
жанры: драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 декабря 1930 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения

Отзывы критиков о фильме «Бури над Монбланом», 1930

Арнолд Фанк — Обсерватория и Монблан

Этот фильм был снят Арнольдом Фанком перед 'Белым безумием' и после 'Белого ада Питц-Палю'. И, похоже, лента получилась 'тренировочной'. Режиссер будто повторял уже ранее успешно опробованные шаблоны и готовился к настоящему хиту (которым я считаю 'Белое безумие').

Ленту сложно обвинить в отсутствии изящества. Альпы, лыжи, Монблан, снежная белая тьма, странная девушка и затворник, посвятивший жизнь своей обсерватории. Эти образы настолько лаконичны и лиричны, что сам по себе сюжет совсем не важен. Да, будет буря, будет спасение и выживание, будут размолвки... Но все это меркнет перед поэтической компонентой ленты.

В то же время, в сравнении с двумя упомянутыми работами фильм выглядит более вторичным. Это впечатление усиливается и от смазанной, недостаточно четкой, концовки ленты.

Зато в середине картины есть настоящий 'динамит' - банальная сцена в которой один из горнолыжников при страховке своих товарищей пытается перепрыгнуть на другую гору. Но снег оказывается слишком мягким и герой соскальзывает. Ему приходится несколько раз повторить это действие.

С точки зрения нарратива - эпизоды совершенно бесполезны. Но в масштабе жанра горного кино, они как раз и поясняют всю глубину момента. Именно в этих, кажущихся нелепыми, повторах и проявляется сила духа, внутренняя мощь человека, который не сдается под воздействием стихии

6 из 10

29 декабря 2021

Немецкие «горные» фильмы выглядят однозначной антитезой французской «школе воды», хотя и в чем-то с ней связаны. Конечно, не тем, что у французов вода изображается в жидком, а у немцев — газообразном состоянии. Речь идет о стихиях, которые так или иначе покоряются и осваиваются человеком.

Река или море — это привычная среда обитания человека. Это изображение людей, живущих у текущей или приходящей с приливом воды как своеобразных автохтонов. Они неотделимы от мира, в котором существуют, составляя локальное человечество внутри человечества как такового. И это не просто специфическая этнография, это именно свой собственный этос, позволяющий отличать водных аборигенов от жителей большого мира.

Конечно, люди живут и рядом с горами, но все же не на них самих. Горы покоряются, но остаются такими же безлюдными после того, как очередная экспедиция горделиво водружает на них свои флаги и отползает к подножию. Неизбежно фильмы о горах — это фильмы о протагонистах, а не народе гор. В первой половине 20 века горы выглядят крайне заманчивыми, многие из них во всем мире еще не знают человека вообще, поэтому стихия гор сохраняет в себе романтические контуры сверхстихии, рядом с которой человек выглядит лишь крайне скромным элементом мира. Ряд сцен в начале фильма буквально заставляет вспомнить о Каспаре Давиде Фридрихе, его картинах, где пропорция человеческого и природного крайне отклоняется в сторону второго ее элемента.

Однако горы все же сдаются, постепенно, но верно. Это не просто само стремление человека взобраться на их вершины. Это скорее сам технологический прогресс: радио, для которого нет преград; самолет, для которого преграда гораздо выше самих гор; наука, которая придумала, как приручить горы, например, сделать их помощниками в метеорологических целях. Оказывается, воздушный океан — это еще один путь в горы, хотя дело не столько в нем, а в понятном для 20 века процессе сворачивания пространства, которое из почти бесконечного становится почти прирученным, а впоследствии даже незамечаемым. Так, и домик метеоролога на вершине не просто знак благополучного, почти бюргерского уюта, но сам символ отмены сакральности горного топоса, который хоть и содержит в себе страшную силу снежной лавины, готовой в любой момент покатиться вниз неудержимой массой, однако уже не является местом обитания холодных божеств и ледяных духов. Показательно, что жанрово фильм является, по сути, мелодрамой, в которой и страстями душевными и отменной физической формой блистает Риффеншталь, сделавшая себе имя как актриса как раз на таких лентах. А что может быть дальше от первичного мифа, чем мелодрама, которая имеет истоки скорее в фольклорных сюжетах и тем самым изначально обмирщена. В результате, горный мир — это не пространство Испытания, которое необходимо для культурного героя, дабы утвердить незыблемые контуры Космоса. Это именно временная преграда между чувствами героев, экзотическая и фотогенически безупречная, но принципиально преодолимая. Так, трагизм уступает драматизму, а фатальность схватки с природой замещается перипетиями развития чувств. Впрочем, фильм не становится от этого банальным, его фактура слишком впечатляюща и слишком хорошо и точно снята, чтобы увидеть в нем лишь неглубокую мелодраму с экзотическими декорациями.

7 из 10

18 ноября 2018

Драма Бури над Монбланом появился на свет в далеком 1930 году, более полувека тому назад, его режиссером является Арнольд Фанк. Кто играл в фильме: Зепп Рист, Матиас Виман, Фридрих Кайслер, Alfred Beierle, Эрнст Петерсен, Дэвид Зогг, Бени Фюрер, Rähmi, Бенно Лойбнер, Харальд Райнль, Luggi Foeger, Claus von Suchotzky, Josef Gumboldt, Hans Kogler, Отто Лойбнер.

Страна производства - Германия. Бури над Монбланом — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.